Supergirl. Часть 5. Пролог. 4

Каждую проходящую мимо арбу она провожает глазами

Ты как та сельская девушка как пастушка, которая ждет своего случая, пребывая в чувственном анабиозе..

Каждую проходящую мимо арбу она провожает глазами

 Такая у молодой девушки в глазах скука от несостоятельности своего положения, незавидного, девки на выданье,  что от этой неразделенной тоски ей хочется вырваться из привычного круга,  хоть сотой женой султана. До  который никогда бы и не дотронулся, а не то что разделил с ней ночь и ложе, которой приходится довольствоваться только своим статусом и тоской но уже в гареме..

И мы ничем больше не обязаны новому миру, до которого никогда не дотронуться, потому что так и не представится тот благоприятный случай, который нас изменит в лучшую сторону, когда мы изменим самим себе остановив друг на друге непоседливый выбор. Они и не совпадут по теории относительности и вероятности, потому что по парадоксу Ахиллес никогда не догонит черепаху, и не сведут даже вставший в парад планет набухшие пульсирующие звезды (какая эротичность в эпитете!)..

И эту девушку в гареме не удостоят даже улыбки, но ей так все наосто..бенило, что она и на это готова согласиться, лишь бы «не здесь и не сейчас»- вот именно то, что говорят за нее ее выразительные глаза но невыразительные слова,  тоскливый поворот шеи, что даже проходящий мимо транспорт дарит надежду на благоприятный момент и уникальную возможность для девочки в самом соку, из который этот сок вот -вот начнет сочиться и побежит, разрывая спелый фрукт  изнутри от перенапряжения, оставляя лужицу вокруг.. даже проходящий редкий транспорт для нее- уже событие  несовместимое с ее средой обитания, привычной жизнью с ее патриархальным укладом, где в будущем ничего хорошего и приятного и безоблачного не предвидится, в ее жизни расписанной до конца ее дней, в амбарной книге пресыщенной скукой и тщетой,  несбывшимися опасениями, нереализованными возможностями, равно как и отсутствием таковых в помине. Для нее транспорт как событие -как новшество переносящее движение и на нее-ведь  по касательной проходящее мимо ее жизни, она невольно предается мечтам,  уже втайне соглашается, что она-встреча раскочегарит ее жизнь, к ней обратятся, с ней заговорят- дело случая..

Їхали козаки із Дону додому,
Підманули Галю - забрали з собою.
Ой, ти, Галю, Галю молодая,
Підманули Галю - забрали з собою.

Поїдемо з нами, з нами, козаками,
Краще тобі буде, як в рідної мами!
Ой, ти, Галю, Галю молодая,
Краще тобі буде, як в рідної мами!

(украинская народная песня)

Где бы быть-только бы не у мамы для нее..

«Ей лет тринадцать. но ее зрачки. В таком позоре и таком испуге. Что ясно: воет подлая о друге. И чтоб ее ломали на куски»- и это тоже так метко уловил Эдуард Лимонов. У обоих песен-стихов есть общее неуловимое-страсть к перемене. Идущая по восходящей.

Так и в «любовнице французского лейтенанта» у  Фаулза «-  Я  знаю,  о  чем  вы
хотите спросить. Ответить я не могу. Простите - дело это  слишком  интимное.
И, говоря по правде, я сам еще не могу разобраться в своих  чувствах.  Может
быть, пойму, когда увижу ее. Я знаю только одно она... ее  образ  неотступно
преследует меня. Я знаю, что должен непременно увидеться с ней... поговорить
.. вы понимаете.
     - Вам непременно нужно задать вопросы сфинксу
     - Можно и так сказать.
     - Ну что ж, почему бы и нет... Только не забывайте,  что  грозило  тем,
кто не мог разгадать загадку.»

Здесь, у Фаулза, так  очевидно бесшабашное стремление неутоленное желание, притупляющее боязнь неминуемого конца и неблагоприятных обстоятельств, когда тебя уже ничего не удерживает. Готовность высунуться за край, выйти за зону комфорта-потому что в этой утлости порядка и дозволенных тебе свобод и среды обитания уже для тебя нет места-ты готов утратить бдительность и осторожность в угоды новым захватившим тебя впечатлениям и увлечениям-теперь ты не отпустишь хвост жар птиц пока не выдерешь все перья как споры одуванчика..

да и так было со всеми- если судить о карьере-многим в этой жизни ничего не светило- всемогущий гетман Алексей Григорьевич Разумовский (В детстве был обучен грамоте, бежал от отца в соседнее село Чемер, где жил у дьячка и пел на церковном клиросе. Здесь в 1731 году был замечен полковником Вишневецким, который набирал певчих для Придворного хора и, обратив внимание на молодого красивого певчего с прекрасным голосом, взял юношу с собой в Петербург. Однако уже вскоре под именем Алексея Григорьева он оказался в списке двора цесаревны Елизаветы Петровны. Екатерина II впоследствии писала, что Алексей был одним из красивейших мужчин, каких она встречала в жизни, и это не прошло мимо внимания Елизаветы. ) -вот и здесь когда -то был певчим,  не то простым пастухом а сделал головокружительную карьеру- !не Боги горшки обжигают! и в обставленном условностями закодированном оцифрованном мире можно преодолеть все неблагоприятные обстоятельства, не только при благоприятно напросившемся случае в твою корзину и копилку,  предоставившей тебе возможности  случайной остановке транспорта у тебя под самым носом..

Так метко и ясно у Гумилева: «..дома шансов на успех не было, ибо для воинствующей посредственности талант - главный враг. Степной обыватель в психологическом не отличается от деревенского или городского. Поэтому неудивительно, что в .. находились люди, предпочитавшие быть проданными в рабство скучной и бесперспективной жизни на своей родине»..

У мужчин как всегда, все гораздо проще, чем у женщин и можно остановиться на почти хрестоматийных примерах.

«В XII в. половцы продавали рабов партиями по 20 голов и купившему партию давали еще одного бесплатно, в качестве приза. Примерно в 1137 г. купцу, покупавшему товар, предложили как премию мальчика, худосочного и невзрачного, по имени Ильдегиз. Купец отказался и отпустил ребенка на волю, но тот попросил купца взять его как раба. Добрый купец исполнил просьбу мальчика и посадил его на телегу, так как он ехал из донских степей в Иран. Ехали подолгу, от источника до источника. Ильдегиз устал, заснул на одном из переходов и свалился сонный с телеги. Его подобрали, но, когда он второй раз упал, купец велел не останавливаться и ехать до места привала.

Доехали до источника, устроили привал, развели огонь и стали варить пищу для себя и для рабов. И тут из темноты появился Ильдегиз. Купец удивился, рассмеялся и приказал накормить мальчика. Так мальчик приехал в Азербайджан. Купец выгодно для себя продал мускулистых плечистых половцев везиру этой страны Сиджируми, но тот отказался покупать Ильдегиза. Ильдегиз взмолился и сказал: "О, добрый господин, купи меня, я пригожусь". "Ты сам просишься? - спросил везир. - Ну, тогда я покупаю". И за гроши купил ненужного ему раба.

Ильдегиз попал поначалу на кухню и стал так хорошо готовить плов, что, когда султан Масуд ибн-Мухаммад пришел к своему везиру в гости и попробовал половецкий плов, он попросил продать ему повара, который так хорошо готовит еду, и зачислил его к себе воином на общих основаниях.

Оказавшись при дворе султана, Ильдегиз нашел способ снискать благосклонность матери султана и благодаря ей получил назначение в войско, уже как сипахсалар. Ему удалось разбить войско Грузии, после чего он стал правителем Аррана, значительной части Азербайджана, и важным вельможей - атабеком, т.е. опекуном и воспитателем сына султана. С 1161 г. Ильдегиз и его потомки правили Северо-Западным Ираном, умело и порой успешно ведя дворцовую политику, интриги и внешние войны. Низложены они были лишь в 1225 г. хорезмшахом Джеляль ад-Дином, опиравшимся на врагов куманов - канглов.» (Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. XXI. Поиски виновных
gumilevica.kulichki.net/ARGS/args521.htm)

Эти истории –ключ к пониманию главного-хотя я повествую о чувствах-а не о стороне карьеры или достижения жизненных благ. Главное в этих примерах-параллельность явлений, подобие иным деталям в нашей жизни. Нужен была просто толчок импульс, и она бы не преминула им воспользоваться- она бы его исчерпала по полной программе. Поставив все на кон. Все средства все надежды все свое естество и нутро ради одной -единственной –одинешенькой цели. Это можно было сравнить только с ощущениями и действиями от предвкушения того, что ты идешь более короткой, но опасной тропой,  и думаешь, что удача тебе будет способствовать- тебя пронесет, в смеси с тем чувством, когда, не желая бегать большую дистанцию -ты «срезаешь углы» на поворотах, в расчете, что расставленные учетчики не заметят незаконного упрощения тобой задачи и избегания части заданного правилами маршрута.. ты идешь наперекор всему обязательствам и не принимаешь очевидного-вся твоя «самодеятельность»- угроза для тебя, даже в покушении на разгадку сфинкса, даже в покушении на поворот головы на движением арбы..


Рецензии