Первое впечатление

Это был не лучший день в моей жизни, но его я запомнил навсегда. Это случилось поздней осенью, когда на улице уже потихоньку выпадал первый снег. Как сейчас помню - мы с друзьями в аэропорту, время близится к трем часам утра. Я - невыспавшийся, с грязными кудрями на голове, в своей любимой кожаной куртке, в джинсах, забрызганных сзади грязью почти по колено и с несвойственным для меня недовольным, почти злобным выражением на лице. А всё потому что сорвался так старательно запланированный за несколько месяцев концерт в Праге. Мне нравится ночная обстановка в аэропорту - кто-то спит, прицепив к себе все свои чемоданы и обхватив руками все свои сумки, а кто-то бодрствует. Друзья разговаривают о концерте, но я их не слушаю, просто я слишком устал и расстроен, чтобы еще раз касаться этой темы. Наконец, объявляют посадку на рейс 1342 до Стокгольма, где мы планируем провести пару дней взамен отмененного концерта. Пассажиры рейса медленно стекаются со всех сторон аэропорта к выходу 12.

- Простите, вам придется пройти с нами.

- Что, куда? У меня вообще-то самолет улетает через полчаса.

- Вы вызвали подозрение у некоторых пассажиров, извините, но вам придется пройти с нами.

Такого я никак не ожидал, двое крепких парней в черных пиджаках со значком службы безопасности аэропорта берут меня под руки и уводят из очереди. Друзья было бросаются за нами, но я делаю им знак, мол всё окей. Я обессиленно бреду за блюстителями порядка, оборачиваясь и поглядывая, сколько времени осталось до вылета. Через очередь аккуратно, но очень настойчиво протискивается молодой человек, приблизительно моего возраста, в безупречно отутюженном коричневом костюме и с кейсом цвета темного шоколада.

- Извините, пропустите, будьте добры, можно пройти?

- Эй, вы мне на ногу наступили!

- Простите пожалуйста, мне нужно как можно быстрее сесть в самолет. Девушка, вот документы, мне в бизнес класс.

- Да, проходите, пожалуйста.

Меня приводят в офис, проверяют мои документы и вытряхивают на стол содержимое моей спортивной сумки. Я не удивлюсь, если они сейчас найдут мой чемодан в багажном отделении и притащат сюда. Еще час меня допрашивают, еще раз обыскивают (и чемодан принесли, не поленились) и в итоге отпускают.

- Извините, но при поступлении подозрений от пассажиров, мы обязаны провести проверку подозреваемого.

- Конечно, я всё понимаю. Кроме того, чем же я вызвал подозрение.

- Ну, в любом случае мы приносим свои извинения, вы вылетите следующим рейсом.

- Прощайте.

Я бреду по аэропорту, закинув на плечо спортивную сумку. Самолет улетел минут 40 назад, а следующий рейс в Стокгольм ожидается только через несколько часов. Потрясающе. Друзья звонили 3 раза и скинули смс, что будут ждать меня в аэропорту, когда я долечу. Но до Стокгольма рейс 1342 так и не долетел. Я узнал об этом, когда сам прибыл туда и не обнаружил своих друзей среди встречающих. В самом аэропорту было объявлено что-то вроде повышенного внимания. Я понял, что произошло только когда увидел программу новостей местного телевидения. Рейс Прага-Стокгольм совершил экстренную посадку в аэропорту Копенгагена по причине вооруженного нападения на пассажиров в салоне самолета. Тому самому парню в коричневом костюме каким-то непостижимым образом удалось пронести в салон пистолет и выстрелить в одного из пассажиров. Похоже, элитных пассажиров бизнес-класса проверяют более лояльно. Благо, всё обошлось, люди отделались легким испугом, а парня арестовали сразу же по прибытии в Копенгаген. Но из этого я вынес урок на всю жизнь - каким бы ни был человек - интеллигентным и в дорогом костюме или в старых драных джинсах и с немытой головой - никогда не судите людей по их внешнему виду, ибо за идеальной внешней оболочкой порой скрывается то, что и вообразить страшно.


Рецензии