Добрые вести

    Утром Дзинька проснулся рано и пошёл прогуляться по саду, где он вчера ещё заприметил зелёные яблоки. К его великому сожалению они оказались кислыми, и он даже посочувствовал землянам, что им приходится есть такую кислятину. Второй проснулась бабушка. Она вышла на террасу, зевнула и увидела Дзиньку. Он сидел за столом и с превеликим удовольствием жевал капустный лист.
    - Ну вот, - подумала бабушка, - он уже и до капусты добрался но, вспомнив, как вечером Дзинька поливал огород, усовестилась. 
    - И вовсе я не потому капусту ем, что огород поливал, - обиделся Дзинька, просто я есть очень хочу, вот и всё.
    - А ты поменьше по чужим мыслям шастай, - нашлась бабушка, - ишь, читальщик какой выискался. Жуй свою капусту и помалкивай, не серди меня, - и её лицо осветилось добродушной улыбкой. 
    Из дома стали появляться заспанные Жуковы. Первым появился Денис, потом длинный папа,  следом выскочила Анечка.
    - Пропусти меня, а то сейчас как толкну, - сказала она и, толкнув папу, уселась рядом с Дзинькой.
    - Ах ты, разбойница маленькая, - возмутился папа.
    - А! Я не маленькая, я большая! - сердито закричала Анечка, - а если будешь меня так называть, тогда я тоже обзываться буду.
    Она устроилась рядом с Дзинькой и сразу начала приставать.
    - Дзинечка, поперемещай меня куда-нибудь, пожалуйста.
    - Анна не приставай к человеку, у него родители потерялись и нам нужно придумать, как их отыскать.
    Дзинька подумал, что папа совершенно прав и, вздохнув, переместил Анечку на кровать к маме. Из дома раздался громкий вопль, и в дверях появилась разъярённая девочка.
    - Ты плохой, Дзинька. Диньку так ты далеко перемещал, а меня на кровать. Я не хочу на кровать, я хочу далеко! - гневно заверещала она.
    - Дзинька, да перемести ты её в конец огорода, - деловито посоветовал Денис, - а то она не отстанет.
    И Дзинька послушно переместил Анечку в самый дальний угол дачного участка.
    - А! - вновь закричала Анечка, - я не хочу сюда, я хочу далеко.
    Она помчалась к дому по сырой после дождя земле и упала в грязь.
    - А-а-а! Противные какие шлёпнуцы мне купили, я из-за них упала, -  всерьёз расплакалась она.
    - Ой-ё-ё-ё-ёй, нашла из-за чего плакать, шлёпанцы на то и шлёпанцы, чтобы с них падать удобно было, - сказал, только что вышедший из дома, дедушка и сладко потянулся.
    - Ты плохой, сквозь слёзы закричала Анечка и пошла жаловаться маме.
    - Вот когда я была маленькой, я сколько раз падала и никогда не плакала, весело крикнула ей бабушка, выходя их дома с большой чашкой капустного салата в одной руке и огромной сковородой с жареной картошкой в другой. Думать было некогда. Следом вышла, надув губки, переодетая Аня.
    - Я с вами не играю, - сказала она и уселась рядом с Дзинькой.
    После завтрака все снова стали думать.
    - Дзинька, а ведь ты мысли наши читаешь. Почему же ты не можешь с родителями мысленно связаться? – спросил разбирающийся в фантастических произведениях папа.
    - Нет, я не этот… как же его?
    - Телепат, - подсказал папа
    - Ну да, не телепат. Это мой прантик мысли читает и мне передаёт. Когда близко он может прочитать, а когда далеко только через другого прантика. А мама и папа почему-то не отвечают.
   - А что такое прантик? – спросил Денис.
    - Ну, вот он, - Дзинька осторожно снял с руки узенький зелёный браслетик и положил его на стол.
    Жуковы заинтересованно столпились рядом. Браслетик издал странный звук, слепо потыкался во все стороны утолщённой частью и пополз по столу в сторону Дзиньки. На его спине появились красивые золотистые полоски.
    - Он что, живой? – хором спросили Жуковы.
    - Ой, какая хорошенькая гусеничка, подари её мне, - пристала Анечка, забыв, что она обиделась.
    Дзинька молчал.
    - Жадина, я с такими жадинами не играю, - снова начала обижаться Анечка.
    Дзинька молча подставил прантику руку, тот шустро заполз на неё, посверкал разными цветами и успокоился, снова став зелёным.
    - Что ты мне говорила? – вежливо спросил он Анечку.
    - Ты что, глухой? – удивилась она. – Я сказала, чтобы ты мне гусеничку свою дал поносить. Дзинечка, ну дай… - начала выпрашивать она.
    - Нет, не дам. Во-первых, ты не съедобная, а во-вторых, я с вами тогда не смогу разговаривать. Это же прантик наши слова переводит.
    Анечка снова надула губки.
    - Как это, не съедобная? Он что, твою руку ест? – сильно удивились все Жуковы.
    - Это называется симбиоз, - изрекла мама мудреное словечко.
    - Фи, какая гадкая гусеница, - передумала обижаться Анечка и вдруг громко закричала, - Дядя Юра приехал, с Сашей! - и помчалась к калитке.
    Папа был длинный, но худой, дедушка был толстый, но короткий. Дядя, который входил в калитку был длинный и толстый, рядом с ним шёл такой же толстый и сердитый мальчик.
    - Дядя Юра, дядя Юра, у нас Дзинька есть, он волшебник, он разговаривает, его гусеница ест, а я не съедобная, - тараторила без остановки Аня.
     - Анечка, маленькая, - стал сюсюкать толстый дяденька, - посмотри, кто к тебе приехал. Сашенька к тебе приехал, бегите, играйте. Вся семейка в сборе. А мы к вам приехали посмотреть, что у вас тут вкусненького выросло, ха-ха-ха. Сашенька, пройдись по грядочкам. Папка, привет. Мамулечка, дай я тебя поцелую, - стал он приставать к бабушке. Фу, жара какая. Вроде рано ещё совсем, а уже так жарко, ха-ха-ха.
    Странный дяденька шумел как всё семейство Жуковых вместе взятое. Дзинька, как загипнотизированный, смотрел на этого, искрящегося весельем инопланетянина, забыв испугаться.
    - О! А это что такое? Хи-хи-хи. Это что, игрушка такая?
       Дяденька увидел Дзиньку и схватил его своими огромными ручищами. Ошеломлённому волшебнику оставалось только покорно сносить его приставания.
    - Сашенька, посмотри, какую Анечке игрушку купили, хи-хи-хи, на чертика похож. Только почему-то зелёный и тяжёлый очень. Это китайский, или корейский? Нет, китайцы так не сделают. Это корейцы, или японцы. Ну, молодцы. Ха-ха-ха, - вертел он во все стороны Дзиньку.
    - Дядя Юра, он настоящий, - попытался влезть в дядин монолог Динька. – Он инопланетянин.
    - Да отстань ты, Денис, дай мне на игрушку посмотреть, рассердился дядя Юра. – А кстати, вы не слышали? Вчера ночью, говорят, тарелка инопланетная летала и села вроде где-то на Воронеже. Шуму, говорят, много было. Фу, жарко-то как. Эх, сейчас бы водички холодненькой.
    За такую новость Дзиньке ничего не было жалко и, несмотря на грубое обращение, ему захотелось побаловать шумного дядю Юру. Он мысленно выхватил ведро из рук бабушки, зачерпнул водички из озера и с удовольствием вылил её на дяденьку.
    - И-и-и, - неожиданно тонким голосом закричал тот и стал оглядываться.
    Жуковы с трудом сдерживались, пытаясь не хохотать.
    – Кто это сделал? Вы что, издеваетесь?
     Дядя Юра поднял голову и увидел ведро, улетающее в сторону озера. - Сашенька, пойдём домой, - нервно закричал дядя и, схватив за руку сердитого мальчика, не смотря на уговоры Жуковых, потащил его к калитке. Дзинька понял, что опять сделал какую-то глупость и пожалел, что ещё не знает колдовства успокаивания.
    - Ой-ей-ей, нашёл из-за чего сердиться, - фыркнул дедушка. – Ну-ка, Дзинька, полей и на меня.
    - И на меня, и на меня, - закричали все Жуковы, и Дзинька всех полил, а потом расхрабрился и вылил полное ведро холодной воды на себя. После этого все пошли к телевизору смотреть передачу «вести», отчего на полу дачного дома появились симпатичные лужицы.


Рецензии