Как дядя Коля бригаду похмелял

Случилось так, что после школы я не поступил в институт, и чтобы год до армии не «пропал даром», я устроился в одну организацию слесарем. В наставники мне определили пожилого мужчину-пенсионера дядю Колю. Дядя Коля всю свою сознательную жизнь проработал в «яме», как он называл карьер. Начинал слесарем, потом перешел на экскаватор и отработал на нем около 40 лет. Но все возвращается рано или поздно на круги своя, и когда дядя Коля вышел на пенсию, чтобы заработать «внучатам на шоколад» устроился вновь в ремонтные мастерские слесарить.
   Дядя Коля был весельчак и балагур, знал множество смешных историй, которые произошли как с ним, так и с его знакомыми. Особенно он любил вспоминать такие случаи во время послеобеденного перекура.
   И вот несколько наиболее запомнившихся историй я хочу вам рассказать.

ИТАК, СЛОВО ДЯДЕ КОЛЕ:
 

   Одно время довелось мне работать на стройке, перевели меня временно в бригаду строителей, так как в армии я освоил ремесло каменщика, а дом был авральным. Сроки сдачи поджимали, руководство торопилось отрапортовать к очередной какой то годовщине «великого и ужасного» и для сдачи собрали со всех участков мастеровой люд, который более или менее был знаком со строительным делом.
      Дело было в понедельник, после Дня  советского строителя. Естественно накануне бригада в полном составе достойно отметила праздник, и на работу все вышли с больной головой.
   Возник вопрос: Как поправить пошатнувшееся здоровье? До получки было далеко, и в кармане у всех было пусто.
   Сидели мы, задумчиво курили, работа на ум не шла,  просчитывали, так сказать, возможные варианты. В это время к старящемуся дому подъехал на новеньком мотоцикле с коляской плотник, которого все звали Фадеич. А нужно сказать, что жмот он был страшный. Про таких говорят: "Снега зимой не выпросишь",  Но деньги то у него водились всегда. Поставил он свой мотоцикл и куда-то отлучился.
    Тут у меня мелькнула мысль, как добыть «лекарство» для бригады. Я смело заявил бригаде: «Мужики, сейчас Фадеич нас опохмелит».  Зная характер хозяина мотоцикла, все только рассмеялись, качая головами.
   Тогда договорившись с крановщиком башенного края, попросил опустить крюк к мотоциклу. Прочно зацепив его стропами, мотоцикл подняли и поставили на крышу строящегося дома. Вернее на верхний этаж, так как крыши, как таковой еще не было. А нужно сказать, что дом был трех этажный. Крановщик слез, и уселся курить вместе со всеми.
    Через некоторое время вышел бодрый Фадеич  и, не обнаружив своего «стального коня» кинулся его искать. Обойдя вокруг дома, думая, что над ним пошутили, и спрятали мотоцикл где-нибудь за углом. Суетливо нарезав вокруг дома три круга, под смешки и подначивания бригады Фадеич растерялся. Подойдя к курившим мужикам, Фадеич поинтересовался судьбой своей техники, понимая, что без ихнего вмешательства, тут не обошлось. На это все присутствовавшие дружно показали ему на крышу дома. Фадеич стартанул на третий этаж, так что бывалые спринтеры бы ему позавидовали. Найдя свою пропажу, он вначале обрадовался, но вот как снять ее с верхотуры ничего не придумал. Не поедешь же на нем по лестницам, да и чердачное окошко больно уж узкое, а летать его собственность пока еще не научилась.
   Спустившись «с небес на землю» Фадеич стал упрашивать крановщика так больше не шутить и  снять мотоцикл с крыши. На что мужики дружно заявили, что у «кранового» руки дрожат, работать он не может, но вот если Фадеич его подлечит, а заодно и всю бригаду, то, может быть….
    В общем, пришлось незадачливому владельцу мотоцикла раскошелиться на три «флакона» огненной воды. А надо мной ребята долго смеялись: «Ну, Николай, ну, молодец, такого куркуля заставил раскошелиться!»


Рецензии