Как дядя Коля в отпуск ездил

 Служить мне довелось в Морфлоте, далеко отсюда, аж во Владивостоке. Ну, это только говориться  что во флоте. Форму, правда, носили морскую, но за три года в море я выходил всего два раза. Но корабль у нас был, самый настоящий, правда, старый очень. Чаще всего в доке в ремонте стоял, чем по морю ходил. А мы, особенно первые месяцы, улицы в городе подметали, в наряды ходили, ну и дачи командирам строили. Я ж на каменщика там и выучился. Ну, вот полгода адмиралу мы дачу строили, и жили прямо там, на корабле раз в месяц появлялись, показаться, что мы живы и здоровы. Я тогда уже почти два года отслужил. Ну, дача, как дача, ничего особенного. Я то помощником был каменщика, в основном пожилой таджик строил. Ух, и мастер был. А мы на подхвате, принеси-подай, пошел на *** не мешай. Помню, говорил этот таджик очень интересно: Нихалай меня звал. И песня у него любимая был, все ее мурлыкал: Халахольчики бубэнчики маи. И чем-то очень я ему приглянулся. Стал он меня помаленьку учить, как кладку класть. В общем, через месяц я не хуже его умел. Ну, за пол года мы такую домину слепили, любо дорого взглянуть. Адмирал приехал, чуть ли не  целовал дачу то свою.  Ну, таджику заплатил хорошо, а мне говорит 10 суток отпуска тебе, за хорошую работу, не считая дороги. И сразу приказ писарчукам велел написать. Ну, я радостный прилетел на корабль, так, мол, и так говорю, в отпуск еду. Ой, что тут началось, все радуются, будто это они едут, а не я.
  Только и слышу:
-Коль, колбаски домашней привези.
-Николай, сигарет хороших.
-А мне часы, на дембель скоро.
В общем, заказов надавали, будь здоров.
Конечно, собрались меня проводить достойно. Собрали, кто что мог, хороший стол получился, а вот самого главного не было. То есть злодейки с наклейкой. Строго тогда у нас с этим было, но все рано умудрялись немного выпить. А тут такое дело, шутка ли 2 года дома не был. Стали думать и гадать.
-У кока дрожжи и сахару возьмем, брагу поставим.
-И когда она готова будет, твоя брага, через неделю, а Колька завтра уезжает?!
  -Ну на берег в увольнение отпросимся.
-Ага, прям так тебя и отпустили, держи карман шире.
Все приуныли.
-Хоп, братва, у мичмана же в каюте трехлитровая банка спирта есть.
Про эту банку легенды ходили. Она всегда была полной, и стояла на крайний случай для боевых действий, спирт заливался куда-то в приборы, выполняя роль антиобледенителя. Только вот этот «крайний случай» наступал обычно, когда наш мичман приходил с больной головой после очередного аврала. Правда, справедливости ради нужно сказать, что он всегда ее вовремя пополнял, используя какие то свои темные связи, с земляком завскладом.
     Каюта мичмана никогда не замыкалась, а вот сейф в котором стояла эта ценная банка, всегда был заперт, причем на два замка.
   Пользуясь тем, что был вечер, командиры подались на свои квартиры, конечно за исключением двух дежурных офицеров. Но их задача была не отпускать никого с корабля, а там хоть трава не расти. Да и воровать то у нас сильно нечего было. Заржавленные железяки, так кому они нужны.
   В общем, в каюту мы пробрались беспрепятственно, а вот там стали вокруг сейфа ходить, как кошка вокруг мяса. Но вот беда, как достать эту банку. Не будешь же замки взламывать, за это можно было и под трибунал угодить. Предложения были самые разные, вплоть до фантастических, типа: просверлить дырку и сосать через трубочку.
    Ну, во-первых, в темноте практически невозможно попасть в банку, а во-вторых, банка наверняка закрыта капроновой крышкой.
И тут меня осенило.  Вообще на случай выхода в море  сейф был принайтован к полу каюты, с помощью болтов. А тут как раз на корабле  был ремонт, и в связи с необходимости покраски пола, сейф отвернули.
-Нужно найти какую-нибудь емкость, типа таза, - сказал я.
Все недоуменно посмотрели на меня, наверно думая, что я спятил. Но я то знал что говорю. В общем, вскоре молодой матрос искомую емкость нашел.
А на корабле у нас наводчик орудия служил, здоровый парень из Сибири, под два метра ростом, и весом за сотню килограмм. Ему по норме за обедом двойную пайку давали. Фамилию сейчас уже не вспомню, а кличка подходящая была: «Малыш» При загрузке продуктов, он на спор, брал на каждое плечо по мешку с мукой и тащил на корабль. А каждый мешок килограмм 60 весил.
     Когда искомую емкость доставили, я поставил ее на пол возле сейфа, ну а дальнейшее было делом техники. «Малыш», как медведь, обхватил в охапку сейф, приподнял его на пол метра, и со всей дури жахнул его об пол. Банка, естественно, разбилась, и спирт в щелочки потек прямо в подставленную емкость. Долго мичман потом недоумевал, как это банка в закрытом сейфе смогла сломаться?
     В общем, проводы удались на славу. Мне желали хорошей дороги, теплой встречи, ну и конечно любимую девушку порадовать. При этом мне все подливали и подливали. Вскоре я окосел окончательно. А пока шли проводы, мне показалось, что все периодически куда-то выходили, и возвращались с хитрыми лицами. Внимания тогда этому я не придал. Утром с больной головой я кое-как добрался в аэропорт. Сел в самолет и блаженно заснул. Дорога пролетела как один миг, проснулся я, когда заложило уши, потому что самолет шел на посадку в родном городе.
    А дома встреча была еще та. Я же никого не предупредил, сюрприз родне решил сделать. Пришел, постучал в дверь, едва успел свой матросский чемоданчик поставить, как меня облапили со всех сторон и мама, и отец, и брат с сестрой. Отец тут же стол накрыл, бутылочку достал под укоризненный взгляд матери.
-Да ладно, мать, чего ты, не каждый же день сын в отпуск приезжает. Верно Николай?
Мать смахнула набежавшую слезу:
-Да ладно уж, чего там.
А  потом  друзья пришли, одноклассники, они то раньше дембельнулись, два года служили. В общем, на старые дрожжи меня развезло, и часа через четыре я отключился.
   Проснулся я уже утром. Сплю уже раздетый, форма, аккуратно отглаженная, на стуле висит, я в чистой постели. Красота. Вот только что-то непривычное было в моей родной, знакомой с детства комнате. Почему-то везде висели мокрые носки. На батарее, на стульях, на подоконнике, на протянутой через всю комнату веревке. Носков было наверно пар пятьдесят.
Тут в комнату вошла мама:
-Коля, сыночек, проснулся? А я твой чемоданчик твой разобрала. Больно много уж у тебя грязных носков то накопилась. Я их все утро стирала. Но ничего,  высушу и заштопаю потом.
   Я недоумевал: какие нафиг носки? Да еще 50 пар.
И тут до меня дошло, куда это мои сослуживцы периодически отлучались, и потом с хитрыми лицами возвращались. Они собрали со всего корабля грязные носки, у кого какие были, и пока я был пьяный, напихали их в мой чемоданчик. Такой вот дружеский прикол. Потом когда я отцу и матери рассказал, откуда у меня полный чемодан грязных носков взялся, они долго смеялись.
-Веселые у тебя, друзья, сынок, такие в обиду не дадут.


Рецензии