Связь Двух Городов

       В бытность свою студентом возвращался я однажды с собрания общества технологов в 1911-м. Мы засиделись дольше обычного, поздравляя с 50-летием нашего председателя - профессора Зернова, потом я провожал его до трамвая. И в хорошем настроении, под впечатлением неспешной беседы с Дмитрием Степановичем, направился пешком по Невскому проспекту - в сторону Аничкова моста и дальше.
       Задумавшись, дошёл до дома купца Елисеева, в нём тогда театр "Невский фарс" располагался. Вечерний спектакль уже закончился. Заглянул в театр, из любопытства - служебная дверь оказалась приоткрытой, - даже не подумал о стороже. В полумраке помещения - зеркало во весь рост. Вдруг я увидел в нём странное светящееся отражение, как будто сестры своей. Почему-то в светло-синих брюках и сюртучке, но пуговицы на женскую сторону. На плече лёгкая сумочка, а лицо женственное с длинными локонами и вздёрнутым носиком. Я протянул к ней руку, но изображение перемещалось вглубь зеркала и гораздо быстрее моих движений - пока не дошло до точки, яркой и далёкой...

       Мне это вспомнилось прошлым летом. Такая же сумеречная прогулка, но по Тверской улице - с яркими фонарями и неоновыми вывесками. Время не позднее. Иду к метро из книжного "Москва" - с целью прогуляться в сторону Красной площади, перехожу по подземному переходу. Зачем-то свернув в арку, бесцельно петляю и неожиданно для себя подхожу к приоткрытой двери - это служебный вход в театр имени Ермоловой, но труппа на гастролях, а здесь закончен 85-й юбилейный сезон.
       В полутьме подхожу к парадной лестнице, ведущей в зрительный зал. Словно зомби, начинаю подъём и замираю возле большого зеркала. В нём отражаюсь вовсе не я - современная девушка, а студент царского времени! Высвеченное из глубины зеркала лицо. Как будто моё, но мальчишеское - волевой взгляд, заметно пробивающиеся усы, короткая причёска. Я в джинсах и курточке на заклёпках, у него - тёмная потёртая униформа с глухим воротом. Пытаюсь лучше разглядеть при свете мобильника, но свет синий ещё больше искажает восприятие.
       Внезапно вспыхивает огромная люстра. Видение пропадает, но я продолжаю заворожённо смотреть внутрь зеркала, а вижу свои несерьёзные кудряшки и озорной нос. Меня окликают, охранник наверно. Спускаюсь, извиняюсь, оправдываюсь про незакрытую дверь. Не буду же я такому мужлану рассказывать столетнюю сказку про бедного студента с Невского прешпекта...

Впервые опубликовала под названием
"Городская новелла" 07 мая 2012,
как Ева Смородина.
       Картинка из Интернета.


Рецензии
Читала произведение еще под названием "Городская новелла". Оно меня просто очаровало! Новое название еще больше подчеркивает существующую на каком-то высшем уровне Связь Двух Городов.

Ольга Власкина 2   06.07.2012 15:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.