Переход

                1.ПРЕДЫСТОРИЯ
                ТАК НАЧИНАЛАСЬ ЭТА ЖИЗНЬ


1. Любовь и отчаянье
2. Жизнь за любовь
3. Растерзанная  птица
4. Назад - в деревню
5. Рождение
6. Ненаглядная
7. Смерть деда

                1.1. Любовь и отчаянье


   Надя лежала лицом вниз, и глубокие рыдания сотрясали все ее стройное,  тело.  Она была в  полном отчаянии, после того, как ее любимый, ее сказочный принц,  с которым она надеялась прожить всю жизнь в любви и согласии, вдруг заявил, что никогда не женится на ней, если она не уберет их будущего ребенка.
   Да, именно так, он выразился о том маленьком чуде, которое проявилось в ней после двух месяцев счастливой жизни в уютной и довольно комфортабельной квартире Олега.
Она не понимала, почему он такой ласковый, хотя и немного властный, мог так холодно отнестись к  будущему,  пока еще такому беспомощному человечку, в создании которого он принимал самое непосредственное участие.
  Поначалу, когда она поняла, что скоро станет матерью, она очень гордилась этим. Ведь раньше ей казалось, что ребенок  не может быть дан так просто, и надо еще заслужить  это маленькое чудо.
Возможно, лучше подготовиться к принятию его в этот мир. Обязательно  стать законной женой Олега, затем  отложить значительную сумму денег, для будущего развития и воспитания ребенка, и, наконец, стать действительно идеальной, то есть хорошо понимающей и доверяющей друг другу семейной парой.
  Надо отметить, Надя придерживалась достаточно строгого «старорежимного», как говорил Олег, взгляда на семейную жизнь и ему пришлось довольно долго за ней ухаживать, прежде чем ему, в определенной степени хитростью, удалось довести дело до любовного ложа.  Но Олег был очень настойчивым парнем, а Надя была чрезвычайно привлекательной девушкой и если бы не ее строгие взгляды на жизнь, она могла бы стать и одной из самых эффектных фотомоделей.
  Он боялся, что будут слезы и истерика, и уже, хотя и с большой неохотой, но  рассматривал вариант с женитьбой. Но та беззаветная вера и любовь, с которыми Надя приняла все это, вначале удивили и восхитили  Олега. Но вскоре он привык к этому, и постепенно, стал настойчиво повторять, что  законный брак является  могилой настоящего чувства.
  А Надя, в свою очередь, надеялась и ждала, прежде всего, прислушиваясь к той части разговоров Олега, которые касались необходимости отложить пока женитьбу, в связи с их  слабой материальной базой. Олег в скором времени должен был защититься, что и давало надежду  Наде, стать его законной женой.
  Вместе с тем, она  была простой сельской девушкой, верящей в чудо и в сказочного принца, которым, по ее мнению, и был Олег. В школе  Надя очень хорошо училась и участвовала даже в республиканских олимпиадах, поэтому после окончания школы  поехала в город поступать в вуз. И здесь, несмотря на царившую при поступлении протекцию, смогла поступить в университет на очень ценившийся среди абитуриентов престижный - биохимический факультет.
  Олег на  этом же факультете был подающим большие надежды аспирантом, который, к тому же, привлекался к преподавательской работе с первокурсниками, что и стало  достаточным и необходимым условием  их знакомства.
Надя, уже проживая с Олегом, часто вспоминала тот прекрасный день, когда они впервые встретились - она первокурсница, а Олег, молодой преподаватель, временно заменяющий мэтра молекулярной химии Неджинского. Когда он назвал ее фамилию, знакомясь с курсом, между ними как будто пробежала искра.
  Наде сразу понравился высокий красивый молодой человек, который зашел в аудиторию и представился их преподавателем, временно замещающим профессора  Неджинского.
- Конечно, я не мэтр науки и даже не зубр, -  улыбаясь, сообщил он. - Но,  дать вам знания, в рамках учебного материала, на время отсутствия  настоящего мэтра, думаю, что смогу.
  И, хотя Надя сидела в середине аудитории, но острый глаз молодого человека отметил ее вниманием, буквально, в  первые мгновения пребывания Олега в помещении.
И, возможно, именно поэтому ему захотелось познакомиться с аудиторией поближе, то есть назвать студентов пофамильно, дабы узнать имя прекрасной незнакомки. Надя действительно была  хороша собой. Даже в незатейливом простеньком штапельном платье, высокая и стройная, очаровательная шатенка с профилем богини, как магнитом притягивала к себе взгляды не только парней, но и девушек сокурсниц. 
  У себя в деревне она нравилась многим парням. Но никто из них не привлекал ее внимания, хотя с большинством ребят она умела по-настоящему дружить, помогая не только  в учебе, но и охотно отзываясь на различные житейские просьбы. Так, она без колебания  могла  найти и заказать для своих друзей нужную книгу в библиотеке, в силу того, что мало кто из них имел абонемент. Для нее не составляло проблемы купить продукты для их пожилых родственников, если проситель был занят каким-нибудь другим делом, полить цветы возле дома и накормить животных, если кто-то уезжал в город на несколько дней и т.д. и т.п.
  Поэтому в деревне уважали не только деда и мать Надежды, очень честных и работящих людей, но и любили саму Надю. Вместе с тем за строгость взглядов, отсутствие кокетства и нацеленность на учебу, а, также завидуя красивой внешности,  часть жителей считала ее чем-то вроде «синего чулка», не способной к любви и семейной жизни. Остальные же звали ее наш «цветочек», что было своего рода данью не только фамилии – Цветкова, но и ее доброй отзывчивой  душе и миловидной внешности.
  Надя любила  свою деревню, лежащую, впрочем, как и город, в котором она училась, у подножия зелено-голубых, покрытых лесом   гор, на берегу горной речки и  большого, украшенного по берегам роскошными старыми  ивами и тополями  озера.  В озере колхоз разводил рыбу для продажи. И поэтому за его чистотой  следили местные  колхозники - рыбаки, ограничивая возможность отдыха городских   на его  берегах. Такое отношение было  у всех деревенских, поэтому озеро сохранялось почти в первозданном  состоянии. Также поблизости запрещалось строительство сооружений.
  Единственным исключением была председательская  баня и рыбацкая пристань с лодками и моторками. Но если рыбацкая пристань красовалась в середине озера, баня директора маскировалась в самой отдаленной от деревни части озера, в его изгибе  за густым ивняком. Поэтому ее не просто было найти не сведущему глазу. К тому же территория, в несколько соток, вокруг бани, была огорожена высоким  забором. И по вечерам только негромкая музыка,  приглушенный смех и всплески прыгающих в воду людей слышались  за пятьдесят метров от этого места. Само же озера в длину было несколько километров и шириной около 900 метров, так что  деревенские знали   места, где можно было покупаться, отдохнуть и половить рыбу.
  Ловля рыбы удочками разрешалась, но за использование сетей можно было нарваться на большие неприятности. Запрет на ловлю сетями был по всему озеру, и местная артель рыбаков зорко следила за  всеми передвижениями приезжих рыбаков.
Деревенские  любили свое озеро, вокруг было много потаенных мест с незатейливыми лавочками. Но все-таки любимым местом молодежи  была  пристань, где веселые компании, зачастую в сопровождении местных баянистов  или гитаристов, собирались  на вечерние посиделки.  Надя любила эти вечера с песнями и шутками, вечерним купанием, рассказами о таинственных  историях и незатейливыми играми, в пределах скамеек, стоящих полукругом у самой пристани.
  Надя также любила, вставая рано утром, купаться в озере, а затем освеженная прохладной водой, копаться в своем огороде за домом, слушать пение птиц по утрам, в роще у реки, выгоняя корову с теленком в поле. А еще были куры, индюки, свиньи, лошадь  Машка и большой огород далеко за деревней ближе к горам. В огороде  поспевали арбузы, дыни, кукуруза и картошка, которые шли не столько на стол Цветковых, сколько на корм многочисленным  обитателям их подворья.  Цветковы, мать и дед Нади, были очень рачительными хозяевами - излишки продуктов они сдавали в потребкооператив,  получая при этом дополнительный заработок, который позволял им безбедно существовать, а огороды и живность снабжали их экологически чистыми, здоровыми продуктами. Мать Нади работала в сельской школе учительницей, а дед – пенсионер раньше работал в рыбацкой артели.
  Жизнь в деревне текла неспешно и, столкнувшись с городской суетливой жизнью, загазованностью воздуха, многолюдностью, столовской едой, Надя поначалу тяжело к городу    привыкала, но свет внезапно вспыхнувшей любви свел на нет все эти, казавшиеся  такими  незначительными, сложности.
  Теперь ей нравился город, его прямые, как стрелы широкие улицы, увенчанные арыками и высокими деревьями, красивыми парками и скверами, большими домами с удобными квартирами, с центральным отоплением, газом, ванной комнатой и туалетом. У Нади в доме была вода, и это было большим достижением матери и деда. Во дворе  также была баня, душ и туалет. Но баню нужно было топить, воду заливать в котел и ведра из шланга, поэтому комфортная жизнь в квартире у Олега все больше нравилась Наде.
  Олегу было 25, когда они встретились, а Наде 17.Он был единственным сыном в семье очень  обеспеченных родителей. Его отец был первым заместителем министра в одном из важных министерств, а мать - известный в республике ученый, руководитель крупного научно-исследовательского института. Родители Олега обожали свое единственное и одаренное чадо и, поэтому все сверстницы и сверстники понимали, что его ждет большое будущее.
  Для Олега все складывалось очень удачно. Он с легкостью, имея аттестат с отличием, самой престижной в городе физматшколы, поступил в университет на престижный биохимический факультет, окончив который также с отличием, получил предложение  продолжить учебу в качестве аспиранта с правом преподавания практических дисциплин. Олег к тому же любил спорт, и, будучи студентом, стал мастером спорта по водному поло. Он, первый из своих сверстников, всего лишь в 21 год стал обладателем своей собственной двухкомнатной квартиры, к тому же расположенной в элитном тихом и красивом районе  города.
  А получил он ее в связи с  тем, что в это время внезапно от сердечного приступа умер дед Олега, а годом раньше трагически умерла бабушка и их квартира, само  собой перешла к внуку. После деда остался совсем еще новый автомобиль, который деду, как заслуженному ветерану войны и герою Соц.Труда выделила городская администрация, главой которой он был до выхода на пенсию.
  Таким образом, Олег был не только красивым и умным парнем, но и достаточно обеспеченным молодым человеком с прекрасными перспективами. Все это, а также легкость в общении, искрометный юмор и особый мужской магнетизм, очевидно исходящий от состояния полного самоудовлетворения,   создавали в глазах окружающих его представительниц прекрасного пола, ореол, если не сказочного, то вполне современного принца. Поэтому у Олега не было недостатка в любовных приключениях, но, будучи очень трезвомыслящим парнем, он считал, как и его родители, которых он очень уважал и ценил, что жениться нужно не ранее 30 лет, когда  «горячая кровь успокоится», а материальные запросы полностью будут удовлетворены.
  Такой подход к жизни  позволяло ему не заводить серьезных отношений, а те отношения, которые у него все же, в силу «бурления крови», возникали, всегда предварялись соответствующими высказываниями относительно  его отношения к  женитьбе, поэтому никому еще не удавалось, как говорили между собой его поклонницы, приручить этого «жеребчика».
  Но чувство, вспыхнувшее у Олега  по отношению к Наде,  было совершенно особенным,  и он понимал, что, глядя на нее, он начинает терять контроль над своим телом и, что особенно было неприятно, и умом тоже. Надя же, несмотря на влюбленность, инстинктивно чувствовала опасность отношений с Олегом, подтверждаемую к тому же  многочисленными разговорами сокурсниц, муссирующих подробности о похождениях Олега, которые передавались, что называется из уст в уста, а также о его убеждении, оставаться холостяком, как можно дольше.
  Поэтому она достаточно твердо отсекла первые попытки Олега пригласить ее в кафе, ответив, что с незнакомыми мужчинами, даже если они преподаватели, она не ходит в кафе. Но неудача только раззадорила Олега,  и он перепробовал различные способы покорения красавицы, вплоть до ухаживания в ее присутствии за другими, но скоро понял, что этим он еще в большей степени перечеркивает возможность более тесного знакомства. На горизонте замаячила  возможность длительной осады и как основной аргумент более тесного контакта - необходимость женитьбы.
  Приз был все более желанным, и Олег уже всерьез подумывал о пересмотре  своей холостяцкой жизни, но тут весной произошел удачный случай - студенческий поход в горы с костром и ночевкой в палатках, старшим в котором был, естественно, Олег, принес ему  неожиданный результат.
  Конечно, ночь у костра была безумно прекрасной - с песнями под гитару, танцами, легкой выпивкой и безобидными шутками. Здесь Олегу легко было дать фору всем, ведь он окончил класс по фортепьяно   и, как было принято в то время среди молодежи, знал все бардовские песни, отлично пел сам и играл на гитаре. Все складывалось удачно для Олега, который хотел привлечь внимание Надежды к своей персоне. 
  Но самой большой удачей для Олега стало неожиданное падение Нади в горах при спуске в их горный лагерь, в  результате которого она  сломала ногу.  Олег,  как настоящий рыцарь, не только донес ее до лагеря, но и организовал ее спуск на самодельных носилках и транспортировку в больницу.  Там, в больнице, пролежав 2 месяца, Надя окончательно влюбилась в Олега. Сессия началась без нее, и  Олег договорился  с деканатом о  пересдаче Надей экзаменов уже после ее выхода из больницы.
  Он ходил в больницу каждый день, организовал телефонные разговоры Нади с матерью, чтобы та не узнала о травме дочери, так хотела Надя.  И, наконец, когда Надя еще очень слабая вышла из больницы, предложил ей пожить у него для подготовки к сдаче экзаменов, так как общежитие в связи с отъездом студентов закрылось на ремонт. Влюбленная Надя не могла отказать Олегу, своему спасителю, вот так и начался этот роман.
  Олег и Надя были полностью во власти бога любви Купидона и уже не могли долгое время находиться раздельно, но в их отношения вмешались родители Олега. Когда Надя уехала в деревню к матери и деду. Мать и отец нагрянули к  Олегу с инспекцией, и между ними произошел очень неприятный для Олега, который и сам ощущал свою неготовность к браку, разговор. Родители пугали его возможностью рождения ребенка, который, по их мнению, должен был разрушить не только карьеру Олега, но и их брак, так как они считали, что Олег пока не готов принять на себя роль отца. А также упрекали его  за сделанный выбор, ввиду  очевидного примитивизма его возлюбленной – простой деревенской девушки. Наверняка,  не способной,  в сердцах кричала мать Олега, создать для мужа атмосферу творчества и благоприятных возможностей.
- Пойми, она в скором времени из красавицы превратится в глупую домашнюю курицу, не способную нормально вести себя в интеллигентном обществе и станет для тебя настоящим капканом. - Кричала мать, и хуже всего, что ей вторил обожаемый Олегом отец.
Олег не мог заснуть всю ночь, не зная, как поступить. Ведь он обещал, что приедет в деревню для знакомства  с родными  Нади. Более того, не прошло и трех  дней, а он уже тосковал по ее ласковым рукам,  и ему хотелось побыстрее  ее увидеть и обнять. С другой стороны, родители знали его слабое место, баловень судьбы, он не хотел брать на себя груз семейной ответственности. Ему хотелось продлить эти сказочные годы студенчества, которые все не кончались для него  и не кончались. Веселые пирушки с друзьями, отдых в санатории, в горах, на лыжах, у моря с рыбалкой и катаниями на катерах.
  Наконец, нарушится его  полнокровная  творческая жизнь, которой до этого никто не мешал. Ведь он мог всю ночь находиться в лаборатории, проводя самые смелые эксперименты, которые могли стать “бомбой” в его диссертации и возможностью защиты также в ближайшем будущем не просто кандидатской, а докторской диссертации. И вдруг все  это придется  оставить.
  Но под утро решение пришло само. Он придумал, что скажет Нади и ее родным. Он скажет, что не будет пока жениться в связи с тем, что должен вначале защититься, так как на этом настаивают его родители.
Наде он со временем поставит условие, что она не будет мешать его занятиям наукой. Сама будет также учиться, она ведь умница.  А   через два - три года, когда он защитится, как говориться или ишак  сдохнет, или султан. Что означает, либо родители Олега постепенно привыкнут к ней, видя, какая она умница, а совсем не деревенщина, как они себе ее представляют. Либо  два года - это серьезный срок для чувств и, возможно, они и сами разойдутся за это время.
   С этими мыслями, сказав своим родителям, что едет к морю, он поехал в деревню к Наде знакомиться с ее родными.
   Мать с дедом встретили Олега радушно. Но, когда он сказал,  что в ближайшее время не сможет жениться, так как родители поставили жесткие условия о необходимости вначале защититься, предупредили Олега, что они могут дружить, но серьезных отношений, как между мужем и женой, у них не должно быть. Олег понял, что Надя ничего не сказала матери, об их совместной жизни и уже пожалел, что приехал. Ему постелили в маленькой комнате, рядом с летней кухней, и Надя не пришла к нему ночью.
  Наутро, когда они пошли на реку, расстроенная Надя сказала, чтобы он уезжал, но Олег не мог и не хотел. Среди  прекрасной деревенской природы Надя казалась ему богиней Лета, созданной для любви. Он убеждал и убеждал ее, говорил, что в жизни  тысячи людей одобряют такие отношения, так как именно добровольный, а не узаконенный брак, является самым настоящим. И далее, что как только он защитится это, досадное недоразумение будет устранено. И Надя поверила ему. И песня любви закружила их в медленном танце.
И все же Надя сказала, что не сможет обманывать мать  здесь, у них дома, что она постарается приехать пораньше в город, а сейчас ему нужно уезжать, так как  матери и деду будет неудобно перед соседями, что парень, который не является ее мужем, будет жить у них дома. Поэтому Олег, для порядка сославшись на работу, с большой неохотой уехал в город.
  Потом была жизнь с Олегом в городе, учеба. Надя не сразу поняла, что беременна, не сразу сказала про это Олегу, все, выбирая более  торжественный момент и  - вот результат. Как только Надя сообщила про ребенка, весь такой удачный план Олега, в котором, по его мнению, были, как говорится, живы и волки и овцы, рухнул. Слова матери, что ребенок перечеркнет всю его карьеру, как громом сразили Олега. Мать оказалась права, сама жизнь с Надей была теперь для него угрозой.
От страха за возможность потери свободы он накричал на нее, хотя воспитание заставляло его сдерживаться порой даже в самых сложных моментах, но сейчас весь его мир, казалось, рушился. Надя сидела,  как мертвая, не понимая, почему эта новость, счастливая для большинства мужчин, вызвала такой гнев и, единственно, что она смогла понять во всей его страстной речи это то, что он не желает этого ребенка и ни за что не согласится на его рождение.
  Олег кричал, как бешеный, все то, чего он так боялся, особенно после  разговора с родителями,  сбылось. Он выкрикивал, что ребенок расстроит все его планы, что сама Надя неуч и толкает его в это же состояние и совместная жизнь у них может быть, только если Надя сделает аборт. Прокричав ей это и еще много обидных слов, Олег ушел, понимая, что и так наговорил много лишнего и в то же время не в силах сдерживать свое негодование. Надя же пережила настоящий стресс, но горькие рыдания позволили боли вырваться наружу, что ослабило эту невыносимую горечь от предательства любимого. Она теряла не только любовь, но и всю свою настоящую, счастливую, как думала она, жизнь.


Рецензии