Хамелеон

       
      Я зашёл в часовую мастерскую и наклонился к окошку.
      - Вот, часы у меня остановились.
      Мастер вставил в глаз лупу, снял крышку часов и после осмотра изрёк:
      - О-о-о, тут работы сколько. Грязи полно. Триб заржавел. Перекос в клюбе. Вашим часам нужна большая чистка и хороший ремонт.
      - Ну, какая же чистка и ремонт, когда я всего неделю назад забрал у вас часы из ремонта? Здесь мне и гарантийный талон выдали.
      - Что вы говорите? – удивился мастер. – Всего неделю назад. И талон есть? Что-то лупа у меня запылилась. Ну да, лупа. Представляете, не прочистил во время лупу, запылилась она. Искажает.
      Он протёр лупу, вставил её в глаз и опять впился в часы.
      - Вы знаете, ничего страшного. Напрасно я грешил на часы. Механизм надёжный. Дайте-ка ваш гарантийный талон.
      - Да я пошутил. Нет у меня никакого гарантийного талона.
      - Вот, - обрадовался мастер. – То-то, я смотрю, в них триб заржавел, перекос в клюбе, пыли полно. Давно, видно, не были в ремонте часы-то?
      - Да уж лет пять.
      - Чувствуется. Механизм изношенный. Триб опять же, камни. А вы думали, камни бывают только в почках? Ха-ха-ха.
      Он взял калькулятор, и стал нажимать на кнопки, приговаривая:
      - Чистка - девятнадцать, клюб – руб, триб – три, а за камни…
      - Да не трудитесь вы, - перебил я мастера, не считайте, часы эти гарантийные. Вот талон.
      Я вынул из кармана типовой бланк гарантийного талона и прямо из рук показал мастеру.
      - Видите: срок выдачи десятое июля. А сегодня какое? – строго спросил я мастера.
      - Семнадцатое, - растерянно произнёс он.
      - То-то же, - ещё строже сказал я и спрятал талон в карман.
      Мастер растерялся.
      - Булдырин! – крикнул он своему помощнику. – Сними-ка с меня халат. Что-то жарко стало.
      А мне пояснил:
      - Знаете, при такой жаре воздух нагревается, слои перемещаются, горячие сюда, холодные туда, туман, будто смог в Британии. Ну, да ничего, - хорошим часам и туман не помеха. Мы их сейчас вмиг поправим. Дело-то пустяшное. Копеечное, можно сказать, дело.
      Мастер взял отвёртку, что-то покрутил ею в часах и радостно сказал:
      - Вот и всё в порядке. Видите, - минута и готово. Теперь сто лет идти будут.
      - Ну, спасибо. И сколько я вам должен?
      - Ничего. Часы-то гарантийные.
      - Не совсем. Я их в ремонт никогда не сдавал.
      - Как не сдавал! А гарантийный талон?
      - Так то ж на швейную машину талон. Я её недавно из ремонта получил.
      Мастер опять вставил в глаз лупу и прокурорски посмотрел на меня.
      - Ах, так вот вы как? Значит, обманом занимаетесь?
      - Какой же это обман? Я плачу за ваш труд. Вот, получите.
      Я положил на стол ассигнацию.
      - Получите, - передразнил меня мастер, - получите. А чистка где? А клюб? А …
      - Не надо прервал я мастера. – Хватит. Некогда мне в вашей мастерской задерживаться. Мне ещё с этим талоном надо электробритву починить.


      
 


Рецензии