Хроники Беке Мара. Крестники. Один общий грех

...Беке Мара не знает сожалений.
Но не умеет простить себе...
...леди Байош не привыкла
отступать ни перед чем,
включая раскаяние.
...И хотя бы в этом
они были похожи...

Хотя бы в этом одном они, погубившие множество жизней и принявшие на себя множество грехов, были похожи.
Они не умели сожалеть. Они не искали себе оправданий. Они знали, что прокляты до конца своих дней.
Но дни Марины Беке Мара были на исходе, а для Терезы Байош не было избавления и в этом столетии, как в предыдущих. Даже Лидия обрела покой больше сотни лет назад, а ее мучения продолжались до сих пор.
В саду гуляли ученики школы, Влад рвал розы для Ринки, а Полина и Людвиг как всегда ссорились и смеялись, и носились по дорожкам, совсем как дети. Усмехнувшись, княгиня Байош отошла от окна.
Вся тяжесть ответственности за будущее дома Форкош лежала на ее плечах, и она не могла просто уйти, как Лидия когда-то. После Марины Беке Мара останется Миран Беке Мара, а у нее не было никого. И ей нужен был преемник. Она давно решила, кто станет защитником дома Форкош после нее.
Равная ей по воле и решительности, верная их делу до самозабвения и почти такая же сильная, как сама княгиня, она все эти годы была рядом. Напоив ее своей кровью еще раз, Тереза уравняла бы ее силу со своей и могла уйти. Она пыталась сделать это, и пыталась не один раз. Но Полина Вуйцик лишь смеялась ей в лицо.
«И не надейся! Ты не уподобишь меня себе!» - говорила она, оттирая кровь с лица и шеи.
И уходила. Бесполезно было нападать снова. Полина научилась как-то контролировать свою ярость. А кроме нее был только один... Но сделать это с ним вновь княгине Байош было почему-то очень тяжело, и она откладывала окончательное решение день за днем. Но сегодня был тот самый день, и больше она не могла ждать.
Опустившись в большое резное кресло, женщина устало закрыла глаза. Она чувствовала этот взгляд. Он смотрит на нее с таким презрением! Мальчишка. Он ничего не понимает.
«Почему бы тебе просто не убить меня, юный Беке Мара? - спросила она тихо, - Это будет лучшим выходом для всех...»
«Это будет лучше только для Вас, княгиня! - откликнулся Миран мрачно и, пройдя в залу, остановился за ее спиной, - Но дому Форкош потерять свою «крестную» никак не будет лучше».
Тереза усмехнулась.
«Я чудовище. Разве ты не знал, мальчик? - произнесла она с горечью, - Даже мои «крестники» считают так».
«Значит, на то есть причины! - не дав ей закончить, бросил юноша, - Тем не менее, нет никаких причин перекладывать Вашу ответственность и Ваши грехи на кого-то другого. Живите с ними, княгиня, Вы заслужили все это. И постарайтесь жить достойно... хотя бы ради памяти Беке Форкош».
Открыв глаза, Тереза медленно обернулась и впервые посмотрела в лицо молодого человека. Он был так суров! Это все воспитание Беке и Стася.
«Ты похож на родителей, - усмехнулась она невесело, - Кстати, где они? Почему не поднимаются к обеду?»
Миран сел в кресло рядом с ней.
«Скоро они будут здесь, - откликнулся он, - Все, кроме Влада и Полины».
Тереза медленно провела ладонью по глазам и вздохнула так обреченно, что даже Мирану, при том, что он, действительно, еще с детства был настроен Мариной против княгини Байош, стало вдруг отчего-то жаль ее.
«Значит, она выполнит обещание, - произнесла женщина тихо, - Расскажет ему все...»
«Даст ему выбор, которого сама была лишена!» - отрезал юноша и, услышав шаги, поднялся навстречу Ратнику и Беке Мара.
Ринка и Людвиг, смеясь, вбежали следом за ними. Но они были единственными, кто смеялся, да и смех Шега был не так весел и искренен, как обычно. Молча в залу вошли Анрэ Пти и Пиявица, и последний тихо закрыл за собой высокие двери.
«Миледи Байош, прикажете подавать к столу?» - спросил он.
Пиявица всегда сохранял невозмутимое спокойствие, и сегодня это почему-то рассмешило княгиню.
«Брось, Даниел! - улыбнулась она, поднимаясь на ноги, - Не зови меня миледи. Да и вряд ли у кого-то, кроме доктора Мара, есть настроение наслаждаться обедом сейчас...»
«Простите меня, леди Байош...» - тихо произнес маг, уступая ей дорогу.
Ринка недоуменно посмотрела на них.
«А? О чем ты, Тереза?» - пробормотала она и смолкла, увидев прямо перед собой острие «розы Беке Мара».
Марина легким касанием уронила дочь в кресло и преградила Терезе путь к выходу. И Ринка гулко сглотнула, окончательно осознав, что происходит что-то неладное.
«Ма?» - протянула она жалобно, но Марина даже не обернулась к ней.
«Просто для подстраховки...» - откликнулась она, и в ее голосе Ринке послышалась незнакомая, никогда не слышанная ранее, зловещая интонация.
Но всякий, кроме нее, отлично помнил эту кровожадную усмешку охотничьего азарта на лице Марины Беке Мара.
«Итак, Терра, - произнесла она шипящим полушепотом, близко глядя в лицо княгини Байош, - Вот и настал тот самый день. Ты же не откажешься теперь от своих слов?»
«А ты не задумалась, Беке, - произнесла Тереза медленно, остановившись, но не отступив, - Чем угрожает дому Форкош потеря князя-защитника?»
Голос ее звучал холодно и сурово, но Марина лишь усмехнулась в ответ .
«Абсолютно нет! На стороне дома Форкош теперь две армии вместо одной, и ратники с вами по своей воле, а не по принуждению, с вами Беке Мара, и заключен тройственный союз, - произнесла она, убрав оружие, - И ты поклялась. Он сделал все, для чего был нужен тебе. Теперь ты можешь отпустить его, Терра, - серые глаза женщины опасно сверкнули, но она закончила спокойно и уверенно, - И ты отпустишь его!»
Ринка переводила встревоженный взгляд с матери на Терезу, карие глаза которой поблескивали теперь тоже очень недобро. Не было никакого сомнения в том, что женщины готовы вцепиться друг другу в горло. Однако никто из присутствующих не попытался вмешаться, никто даже словом не прервал их странный диалог. Девушка сердито нахмурилась.
«Я, что, одна не в курсе? Ма...» - начала, было, она, но осеклась на полуслове.
Тереза Байош и Марина Мара — обе как одна — резко обернулись к двери, глядя на нее переполненными слезами глазами и до белизны суставов сжимая кулаки.
Слух Беке Мара немногим уступает вампирьему, и в это мгновение они обе четко слышали, как этажом ниже он открыл дверь и переступил порог.


Рецензии