Тропою жизни Часть I Расти грибок, и большой, и ма

Расти грибок, и большой, и малый


Другой разновидностью времен «МММ» Мавроди был грибковый бум.
Некие молодые ребята придумали просто-таки великолепный трюк для пенсионеров. Им предлагалось купить некие компоненты для выращивания грибков, при этом по инструкции строго-настрого предписывалось использовать молочную продукцию только одного завода производителя, чтобы продукция соответствовала «критериям качества». Жесткие требования к качеству продукции вызывали уважение и доверие.


Через три  дня грибок достигал нужной кондиции, и его требовалось засушить с соблюдением определенных правил. Пенсионеры-первопроходцы за сданную продукцию получали денежку и закупали у дилеров очередную порцию необходимых компонентов, но уже в гораздо больших объемах. Узнав о «золотой жиле» к ним подключались соседи, и маховик начинал работать на полную катушку по пирамидальной системе. Через месяц,  другой фирма благополучно исчезала, оставляя несчастных пенсионеров с многокилограммовыми мешками никому ненужной продукции.


Карты, шарики и прочие лохотроны


Крутится, вертится шарик между трех колпачков. Не очень, чтобы быстро, а так, чтобы любой проходящий мимо мог увидеть, под какой колпачок он залетает. Тут же стоящая рядом девушка показывает на понравившийся ей колпачок и, о чудо!, желтенький шарик оказывается именно там. Счастливая девушка от радости прыгает и визжит и получает 5000 рублей еще неденоминированной купюрой. Вертушка крутится опять и снова девушка выигрывает. Ее счастью нет предела, а подружка просто рыдает от счастья.

Толпа зевак потихонечку смелеет, и вот уже мужичок ставит на кон денежку. Но, увы, ему не повезло, и он от отчаяния идет на вторую попытку. Результат аналогичный первому. Тут же в игру вступает парень и выигрывает. Мужичок делает третью, четвертую, пятую попытки, с каждым разом увеличивая ставки, пока не проигрывает все содержимое карманов.

Я смотрю на игроков и «подставу» и понимаю, что здесь выиграть просто невозможно. Буквально в метрах пяти с обеих сторон на шухере стоят по два молодца, а дальше, в метрах десяти, еще один. Машина здесь отлажена до мелочей, и в случае опасности заводилы мгновенно исчезают в толпе – поди и докажи, что он кого-то «опустил».
… Ярким солнечным утром я выхожу из Финляндского вокзала и направляю свои стопы в сторону спортивного зала. Прохожу мимо трех молодых ребят и замшелого вида деда, который играет с лохотронщиком в карты.

- Вот эта, - шамкает дед беззубым ртом, тыкая трясущимися руками в одну из трех карт, лежащих перед ним.
Лохотронщик поворачивает карту и дед, о какое счастье!, выигрывает.
Каким-то периферийным зрением я выхватываю этот момент и останавливаюсь.
Лохотронщик быстро размешивает карты и ловко раскладывает их перед дедом. Дед, почесав заскорузлыми пальцами затылок, выбирает карту и снова выигрывает. Тут меня пересиливает любопытство и я, сам того не замечая, оказываюсь рядом с дедом. А он тем временем выигрывает третий раз подряд, забирает свои 15 тысяч и шаркающей походкой направляется к ларькам.

«Во, дед, дает, - восхищаюсь я про себя стариком.  – Елки-палки, я же намного моложе его, глаз острее, да и реакция быстрее. Дай-ка сыграну разочек», - говорю я себе, протягиваю 10 тысяч рублей одной бумажкой и жду сдачи.
Лохотронщик быстренько так убирает мои денежки и говорит, что у него сдачи нет.
- Как нет, - возмущаюсь я, - ты же только что пятитысячную в руках держал. Давай сдачи!
- Слушай, дорогой, давай играй, не мути воду, выиграешь и все получишь, - говорит он, быстро-быстро размешивает  и ловко раскидывает карты на асфальт.

Я внимательно и неотрывно слежу за его движениями, стараясь не потерять свою карту.
- Вот эта, - говорю я и показываю на карту.
Наклоняюсь к карте, чтобы взять ее за край и в этот момент кто-то сильно бьет меня по плечу. Я автоматически поворачиваюсь на удар и в это время лохотронщик успевает подменить карту.

- Давай сдачи, мудило - напираю я на лохотронщика, а он, как ни в чем не бывало, предлагает мне сыграть еще разок.
Мы долго с ним препираемся и я, в конце концов, сдаюсь, и начинаю играть.
На этот раз, чтобы избежать случайности, я накрываю карту ногой и в тот момент, когда держу карту за край, кто-то опять резко и сильно бьет меня по плечу, я так же автоматически, как и в прошлый раз реагирую и поворачиваюсь, и в это момент лохотронщик  ловко подсовывает в мою руку другую карту.
Эта была моя последняя игра с лохотронщиками.


Москва златоглавая или  улыбнитесь - с вас …снимают!


Москва встречает меня беспрестанно падающим мокрым снегом. До отправления поезда еще целых четыре часа,  и я решаюсь на ознакомительную экскурсию по столице. Утолив любопытство,  иду по Долгопрудной улице к Казанскому вокзалу. Удивительно, но народу на улице немного, хотя и субботний день.

Вот и он, знаменитый на всю Россию вокзал.
Справа, у стоянки такси, четверо одетых в униформу грузчиков мирно обсуждают свои дела. Слева, перед входом в метро и вдоль вокзала, человек 20 молодых ребят предлагают прохожим рекламный подарок от ТВ-6. Люди, наслышанные о «лохотронах», от рекламщиков шарахаются.

Я прохожу мимо одного, второго, третьего, пока не натыкаюсь на двух ребят лет 20-22-х, стоящих ровно на середине дороги. Один из них вежливо обращается ко мне с простым вопросом: «Вы смотрите телепрограмму ТВ-6?». Я на ходу даю утвердительный ответ и иду дальше. Молодой человек, назовем его Леня, как бы между прочим интересуется, москвич ли я и на какую антенну принимаю данный канал. Я говорю, что из Питера и ловлю ТВ-6 на комнатную антенну. Не давая ни минуты покоя, Леня сообщает, что сегодня ТВ-6 и банк «Возрождение» проводят рекламную акцию. И тут же преподносит мне классный утюг «Филипс» с нержавеющей подошвой.

На всякий случай он уточняет, знаю ли я про банк «Возрождение». Я прикидываюсь «лохом» и говорю, что это хороший банк. (В 1996 году мне по долгу службы пришлось познакомиться с двумя сотрудниками архива обанкротившегося филиала этого банка, который  занимал в то время ровно одну малюсенькую комнату в здании одного из сильных в то время банков – прим. автора).


Заряжай, пока клиент не понял


Тем временем Леня,  как бы между прочим, называет стоимость данного утюга, оцененный им в 96 американских долларов, но так как сегодня рекламная акция, то ТВ-6 и банк «Возрождение» дарят мне этот утюг.  У меня в голове тут же стреляет, что это ловкий трюк, чтобы выманить деньги, и я отказываюсь от подарка. Леня делает обиженную мину и с искренней жалостью произносит: «Ну, что же вы, мужчина, на самом деле, боитесь, что ли, чего-то? Вас здесь не обманывают». И буквально втюхивает мне утюг.

Я осторожно держу  коробку с утюгом в руках и хочу уйти, но тут же следует вопрос: «Вы смотрите передачу «Смак»?
Ответ утвердительный.
Леня говорит, что если я правильно назову ведущего программы, то получу еще кофеварку. Вместе с фамилией А. Макаревича в моих руках оказывается и коробка с кофеваркой.

Леня просто в ударе! Его соблазнительные слова просто слетают с уст, обволакивая мой разум заманчивыми перспективами,  не давая ни на секунду отвлечься  на житейские проблемы. Вместе с правильным ответом об основателе Москвы в моих руках уже покоится кофемолка. Через десять секунд к трем подаркам прибавляется и четвертый. Держать все это на руках неудобно, к тому же я все еще сомневаюсь в искренности ребят и отгоняю шальные мысли кинуть все эти подарки к себе в рюкзак.


Привет, мамочка, от ТВ-6


Видя мое недоверие, Леня советует положить все коробки в полиэтиленовый пакет и, улыбаясь, говорит, что нас снимает скрытая камера и предлагает мне передать привет родным и знакомым. Я начинаю чувствовать себя идиотом, которого так ловко разыграли и даже мелькает мысль, какими же мы все стали недоверчивыми и запуганными!
Леня сообщает мне, что по ТВ-6 25 февраля в 17:00 будет передача, и убедительно просит не пропустить сей счастливый и запоминающийся момент.

Я благодарю его, забираю подарки и уже хочу уйти. У Лени же ко мне единственная просьба, чтобы я не продавал подаренные вещи. Я обещаю, все еще сомневаясь и удивляясь, с чего мне привалило такое счастье. Леня интересуется, в какую сумму я оцениваю свое счастье. Из скромности, а еще больше из осторожности, шкалу ценности подарка опускаю до 200 долларов США, потому что все это похоже на китайскую штамповку, которая на третий день выйдет из строя. Леня уточняет, что стоимость всех подарков 8 тысяч 400 рублей, и что ТВ-6 и банк «Возрождение» рады поздравить своего счастливчика. Я, никогда доселе не выигрывавший ни одного приза, ни разу не вытаскивавший счастливого лотерейного билета, действительно рад невесть откуда свалившейся райской удаче.


А счастье было так близко


И тут Леня мне говорит, что по российским законам подарки облагаются налогом, и я должен уплатить 1800 рублей. Я взвешиваю стоимость подарков и сумму налога, отказываюсь от заманчивого набора коробок и уплаты налога, ссылаясь на отсутствие денег, и возвращаю пакет с подарками.

Леня интересуется, какая бы сумма налога меня устроила. Мой ответ в 50 рублей приводит сначала его в замешательство, а потом в негодование. Но ненадолго. Он делает удивленное лицо и восклицает: «Как так, вы же из Питера и без денег?».
Не мешкая, он тут же запускает ловкий трюк о голодных и бедных студентах, которые вынуждены стоять здесь на ветру и морозе целый день, и не мог бы ли я осчастливить их на 50 рублей. Твердо и решительно отказываюсь от какого-либо субсидирования малознакомых людей, которые буквально несколько минут назад хотели попросту меня кинуть.

Студенты, еще пять минут тому назад излучавшие саму любезность, благожелательность и доброту, разряжаются в мой адрес самым отборным матом.
Я уже не обращаю на них внимания и иду дальше мимо одураченных приезжих и  шестерых милиционеров, в упор не замечающих шустряков, пытающихся втюхать прохожим «рекламный подарок».

При входе в вокзал вижу знакомый пакет со знакомым набором товаров, примостившийся у ног полковника.
Любопытствую у служивого, во что ему обошелся подарок от ТВ-6 и банка «Возрождение».
Знакомая цифра в 1800 рублей.
Плевок от злости в сторону.
Искренний и от всей души возглас полковника: «И на кой х… мне все это надо было!».


Дисконтная карта для смельчаков


В капиталистическом мире дисконтные карты имеют большое хождение. Это небольшие пластиковые карточки, которые дают ее владельцу определенные скидки при покупке товаров в тех или иных магазинах. Иногда это целая сеть магазинов, где при покупке на определенную сумму цена товара снижается почти что до оптовой.

Дисконтная карточка приобретается на год и за нее надо уплатить минимальную сумму в виде регистрационного взноса и определенную сумму на год. Карточки бывают нескольких видов. В зависимости от уплаченной суммы клиент может получить стандартную, «серебряную» или «золотую». Каждый вид карточки имеет еще свою градацию по зоне действия. Они могут быть международными, национальными, региональными, городскими и локальными.

Наши умные головы западную технологию перестроили на национальный колорит. Прежде чем получить заветную дисконтную карту, вам предлагается заполнить анкету, где вы полностью выкладываете все свои положительные и отрицательные качества и ответите на ряд вопросов. Как и положено, с вами побеседует опытный менеджер и скажет, что ваши деловые и душевные качества позволяют работать в их фирме, и он будет вас рекомендовать вышестоящему начальству. Если же вы поинтересуетесь, в чем будет заключаться ваша работа и из каких источников будет формироваться денежное вознаграждение, то вас укорять в нежелании работать, и прощай заветная дисконтная карта.

Не огорчайтесь. Прошедшему сито отбора предложат внести солидный денежный взнос в некий фонд «Поддержки ищущим работу». И не просто взнос, а благотворительный. Взамен вы получаете возможность пройти курс обучения, чтобы потом вербовать таких же смельчаков, как и вы, готовых просто так выложить пять-шесть тысяч за эфемерную возможность получить товар со скидкой. 

Если вы с самого начала поддались гипнотическому воздействию, и при этом у вас есть в кармане некая солидная сумма денег, будьте, уверены, что вы добровольно и безвозмездно пожертвуете их в завлекаемый фонд, о чем и составите договор. Причем, в единственном экземпляре, который останется у них, и в суть которого вы так и до конца не вникли. А если вам и дадут ваш экземпляр, знайте, что он будет юридически грамотно составлен и для правосудия абсолютно ничтожен.

Для поддержания вашей уверенности о возможности заработать уже позаботились: вот ходит озабоченная, опрятно одетая старушка,  рядом дед ведет неспешный разговор, а у окна бурно выражает свои восторженные эмоции бравого вида седовласый ветеран с орденскими колодками. И каждый из них будет уверять вас, что раз уж они, пенсионеры, несмотря на свои жалкие пенсии, решились включиться в работу этого фонда и уже заработали первые денежки, то вам-то молодым, чего уж бояться.

Для вас разыграют великолепный спектакль, где все роли распределены и отрепетированы под руководством высокопрофессионального режиссера. И вы клюете на этот ловкий трюк, потому что уже внутренне не хотите показаться «лохом» перед этими пенсионерами. Только знайте, что и седовласый дедушка,  и простенько одетая и кажущаяся добропорядочной бабушка, и сомневающийся интеллигент в очках, и бесшабашный студент – все они купленные актеры, которые ловко «вводят» вас в курс дела. Они не только расскажут о тех небольших трудностях, которые вам могут встретиться при реализации ваших целей, но еще и подскажут  пути их решения.

Не принимайте это на веру.

Обещаемая  вам возможность заработать большие деньги блеф, ибо вся система работает только на тех, кто находится на вершине пирамиды. А вы, вкладывая свои трудовые копейки на приобретение первоначального товара или вступительного взноса, лишь усугубляете свое положение – в последствии вам будет просто жаль тех вложенных денег, и, стараясь их «отбить», вы завязнете крепко и надолго.


Рецензии