Корабли

Мне нравилось, что я ничего о ней не знаю. И нравилось вслушиваться, как под ее ногами ревут реки, как там – в самой глубине таких рек – бушуют ураганы, и когда она проходит мимо, ее глаза отважно смотрят на меня, а потом исчезают в буре яростного неба, словно лунные блики, плавающие в стакане. Родись она давно-давно, в эпоху дьявола и красоты, ее назвали бы ведьмой.
Я иногда забывал о ней. Будто это и не женщина. Будто это запах, преследующий меня той длинной осенью, затянувшейся на несколько веков…  Когда она была далеко, я чувствовал ее рядом, когда она была рядом, я не чувствовал ее вообще. Словно она легко достается мне, но и так же легко может исчезнуть в любой момент. Будто  цветы на ее платье покрываются тьмой, и Бьорк, гудевшая из-под ее наушников, превращается в долгий неугомонный плач по умершим.
Я учился на архитектора. Это было шесть лет назад в одном сером городе. Во сне я часто вижу другое место: какие-то темные арки и белое-белое небо. И крики птиц, умирающих в последних запахах бушующего моря. Я иду вдоль этих арок и ищу ее. И странное чувство родства с ней  пронзало меня. Я просыпался и забывал о снах, но стоило мне видеть их снова, я вспоминал, и что-то текло, лилось за мной, и казалось, что оно никогда не отступит, и до самой смерти будет преследовать меня. Как эта осень. И Она.
На парах она сидела одна. Подпирала щеку рукой и смотрела в потолок. Или рисовала карандашом звездочки на столе, стирала их и рисовала снова. Иногда я задумывался, связывало ли нас еще что-нибудь, кроме снов, по сути, не существующих вообще. Когда мы собирались у друзей в общежитии, она была одна такая – в грубой шерсти, с очень длинными волосами, сидела в углу, по-турецки, обнажив острые колени, и пила дешевое вино мелкими глотками, постоянно накручивая на палец пряди, резко встряхивая и накручивая опять. Ненавидя чертежи, она чертила и пела под нос что-то на непонятном языке. А ее язык был соленый, как море, и я узнал это сразу, когда она вдруг уверенным шагом подошла ко мне и неожиданно поцеловала.
- Знаешь,- сказала однажды она,- Иногда во сне я понимаю, что должна умереть. Не знаю, почему. Но я знаю. Может, это необходимость -  умереть во сне, чтобы не умереть в действительности. А если я умру там, кто проснется вместо меня?  Знаешь, что я думаю, - добавила она. -  Я думаю, что мы похожи на корабли…
- Почему?
Она закрыла глаза, а я смотрел, как она сидит с закрытыми глазами и пальцами ног поднимает упавший на пол карандаш, берет его рукой и снова рисует звездочки на столе.
Я чувствовал, как она целует других. И чувствовал их соленые губы, когда она снова подходила и целовала меня. Мы об этом не говорили. Словно преступники. Видно, это было преступлением – говорить об ощущениях во власти всепоглощающих снов.
_____________________________________________
Однажды я видел во сне, что мною построенное здание рухнуло. Утром, алым, как ядро земли, позвонила она и сказала, что придет, как только начнется дождь. Время катилось в середину октября, но дождя так и не было. Небо кружило туманом и ее соленым дыханием. Будто что-то поднялось из недр и дало мне силу – силу видеть и силу чувствовать.
-Ничего не говори мне, - вдруг сказало что-то ее голосом.
Она сняла туфли, подошла и обняла меня. И долго-долго смотрела в глаза.
-Обними меня,- тихо сказала она.
Я чувствовал запах ее голых рук, обшитый ядом трав.
-Мне тревожно. Может, что-то происходит. Со мной или со всеми. Я чувствую тревогу во всем. Так страшно разбиваются птицы в моих окнах, и тучи прилетают одни и те же… Может, они тоже осуждены кружить над моим домом вечно. Как странно знать, что все хотят помочь, и никто не может… как странно… А ты? Ты что-нибудь чувствуешь? Как изменяется небо… - она повернула лицо к окну,- Скажи. Я спрошу только один раз. Ты любишь меня?
Я не ответил. Я боялся ее силы. Точнее боялся того, что ее сила и она станут мне погибелью. Я промолчал. Она встала и, взглянув с высоты печальными глазами, сказала:
- Последнее время говорю что-то не то,- зачем-то сказала она.- Нельзя управлять человеком. Как кораблем…
А потом я видел сон – как иду на чей-то запах. Как открываю дверь, а на пороге стоит Она. Дует такой холодный ветер. И крики людей, и птицы в чернеющем небе. Боже, какая сила ведет нас в такие моменты, кто шепчет такие страшные слова. Она все знала. И я все знал. Ведь тишина как ничто ближе к шуму внутри наших снов.
Та ночь была длинной и холодной. Я не знал, что случилось с ней. Ее больше нигде не было. Только иногда она приходила в мои сны, тяжелые, словно морская глубина. В долгие осенние дни, когда луна сгорала от приближающегося рассвета, я иногда просыпаюсь и с ужасом смотрю на небо, в котором раздавались ее слова:

I live by the ocean
And during the night
I dive into it
Down to the bottom
Underneath all currents
And drop my anchor

This is where I'm staying
This is my home


Рецензии
Хороший рассказ! Но причем здесь корабли, я так и не понял...

Габдель Махмут   14.11.2012 11:18     Заявить о нарушении
Да было, по тексту .. Спасибо)))

Екатерина Болохова   14.11.2012 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.