Глава 16. Дерево Гуррикапа

ДЕРЕВО  ГУРРИКАПА

     – Вот Магический Кедр! – повторил Атти.

     Ошарашенный Трой сел на землю.

     – Я? – опять удивился Втор Оран. Он открыл рот и забыл его закрыть.

     – Вот именно, – подтвердил Атти. – Неужели вы сами этого не чувствуете?

     Втор Оран прислушался к чему-то внутри себя и неуверенно кивнул:

     – Действительно, сейчас мне кажется, что я всегда чувствовал в себе что-то необычное. Что-то большое, светлое и очень доброе. Я думал, что это моя душа... Я так рад, что помог вам, друзья мои! И ещё я рад, что не сгорел в этом ужасном пожаре! Неужели я всё-таки получу доброе лицо!

     Это было удивительно! Друзья не только спаслись от неминуемой гибели, они нашли Магический Кедр! Вернее, нашли-то они его давно, но узнали об этом именно сейчас. Значит, все их страдания были не напрасны! Радость Атти, Шеприка и деревянного солдата не знала границ.

     А Трой не радовался.

     – Ну вот, – сказал он убитым голосом. – Всё пропало. Я так и знал, что добром это не кончится.

     – Да что с тобой? – удивился Атти. – Почему ты так говоришь?

     – Потому!

     – Но мы же нашли Дерево Гуррикапа!

     – Мы нашли солдата, которого сделали из этого Дерева! Спасибо Урфину за то, что он срубил Магический Кедр! Вот уж угодил так угодил! А нам, если ты помнишь, нужен орешек с этого Кедра. Хотел бы я знать, где мы теперь его возьмём?

     Атти растерянно почесал в затылке:

     – А вот об этом я ещё не подумал.

     – Не волнуйтесь, друзья, – сказал Втор Оран. – Нет ничего проще! Что-то подсказывает мне, что я в любое время могу вырастить для вас хоть тысячу орешков. Стоит вам только пожелать. Ведь я сделан не из простого кедра, а из волшебного.

     – Правда? – спросил Трой.

     – Правда, – улыбнулся Втор Оран. – Я теперь это очень отчётливо чувствую.

     – Ур-ра! – завопил Атти. – Слава Втору Орану!

     – Ура! – подхватили Трой с Шеприком.

     Мальчишки взялись за руки и закружились вокруг деревянного солдата, смеясь и пританцовывая. Спасённые звери прыгали вместе с ними, а птицы щебетали и выделывали над головами такие кульбиты, что захватывало дух. От избытка чувств сами собой вспомнились слова заклинания:


Пикапу, трикапу,
Именем Гуррикапа!
В то же мгновение
Совершись, ПРЕВРАЩЕНИЕ!

     Втор Оран тоже хотел было пуститься вместе с мальчишками в пляс, но почему-то не смог оторвать свои ступни от земли.

     – Я не могу сойти с места! – вскричал он, глядя себе под ноги. – Меня что-то держит! Смотрите, у меня появились корни! Кажется, я опять превращаюсь в дерево! Я расту! Какое странное чувство... Вот теперь я всё вспомнил!

     Он развёл руки в стороны, как бы желая обнять весь мир, и стал стремительно расти вверх. На глазах у изумлённых друзей его туловище вытянулось и окрепло, его ноги мощными корнями ушли в землю, а его руки зашумели на ветру густой кроной.

     Чудесное превращение совершилось так быстро, что никто не успел и слова сказать. Только что перед друзьями стоял деревянный солдат, и вот уже на его месте вознёсся к небу Магический Кедр. Ствол удивительного дерева снизу доверху был покрыт золотистой корой, а каждая иголочка на его ветвях горела крохотным изумрудом. По небу, по земле, по лицам друзей побежали золотые и зелёные блики.

     В то же самое время незаметно для всех зазеленел и обгоревший лес. Обугленная земля покрылась травой и цветами, ожили деревья и кусты, бесследно исчезли дым и запах гари. Можно было подумать, что никакого пожара не было и в помине. В лесной чаще вновь весело защебетали птицы, запрыгали лесные зверюшки, а на лужайках завели свою нескончаемую песню кузнечики.

* * *

       – Мы нашли Дерево Гуррикапа, – уже без всякой радости сказал Атти.

     – Мы потеряли друга, – печально прошептал Шеприк.

     – Что же нам теперь делать? – спросил Трой неизвестно у кого.

     Друзья примолкли, понурив головы. Им вдруг стало очень грустно. Они добились своего и отыскали Магический Кедр – но какой ценой! Мальчишкам было ясно, что Втора Орана они лишились навсегда.

     Не пойдёт он уже вместе с ними в Голубую страну, не будет катать их на своих широких плечах, не будет охранять их сон ночами, не услышат они больше его голоса, не заглянут в его приветливые глаза, и никогда, никогда не получит бывший дуболом доброго лица!

     Первым заплакал Шеприк. Глядя на него, захлюпали носами и братья-дровосеки. Мальчишки оплакивали своего друга, а Магический Кедр сиял над их головами изумрудной кроной. Великий и Могучий. Защитник и Помощник. Украденное волшебство вновь вернулось в Волшебную страну.

     На землю, прямо к ногам друзей упала кедровая шишка. Мальчишки задрали головы вверх и им показалось, что Кедр приветливо кивнул, словно бы утешая и говоря: «Не плачьте, я с вами!»

     Трой подобрал шишку. Она была небольшая, но довольно тяжёлая.

     – Р-разгадали всё-таки! – услышали они вдруг знакомый голос.

     Перед друзьями сидел на ветке старый ворон Карлак.

     – Разгадали, – невесело вздохнул Атти, вытирая рукавом слёзы.

     – Настыр-рные мальчишки! – каркнул ворон. – Бестолковые и глупые! Зачем же вы пр-рокричали главное заклинание? Кто вас за язык тянул?

     – Мы не нарочно, – стал оправдываться Атти. – Оно у нас само собой прокричалось.

     – Само собой! – передразнил ворон. – Такие заклинания сами собой не пр-роизносятся, к вашему сведению. Вам достаточно было пр-росто попросить у солдата шишку. И вообще можно было потерпеть до Голубой стр-раны. Я же вам говор-рил! Чем вы слушали? А теперь по вашей милости мне пр-ридётся жить в этой глуши, в одиночестве, вдали от р-родины... Впрочем, здесь тоже неплохо. И, главное, людей р-рядом нет. Похоже, это даже лучше, чем я ожидал.

     – Простите нас, – сказал Трой.

     – Ладно, чего уж там. Я сам виноват. Мне следовало бы ср-разу открыть вам тайну Кедра. Но я так р-рассердился из-за своего дуба! Глупо, конечно, я и сам знаю. С нами, стариками, иногда очень тр-рудно договориться, – ворон смущённо прокашлялся и решил сменить тему разговора. – Позвольте поинтересоваться... Кхм, кхм! Каким обр-разом вы догадались, что дуболом сделан из Магического Кедра?

     Атти, вздыхая и шмыгая носом, рассказал о своём последнем колдовстве:

     – …я три раза произносил заклинания, и все три раза мне на глаза попадался Втор Оран. Потом я вспомнил ваши слова о том, что Кедр уже искать не надо. И ещё Втор Оран говорил, что сделан не из дуба, а из другого, очень хорошего дерева. В общем, догадаться было совсем не сложно.

     – Ловко, – восхитился Карлак. – Воспользоваться волшебной силой Кедра, чтобы р-разгадать его тайну. Просто и умно.

     – Это мне Шеприк подсказал, – признался Атти.

     – Но как же получилось, что Кедр стал дуболомом? – спросил Трой. – Он же волшебный. Разве его можно срубить?

     – Получилось потому, что получилось, – ответил ворон. – Если Урфину было позволено ср-рубить Дерево Гуррикапа, то можете не сомневаться, что пр-роизошло это совсем не случайно. Я ничему не удивляюсь. За свою жизнь я и не таких чудес навидался. Вот однажды, помню... Впр-рочем, неважно. Кхм-м!

     – Значит, и к Людоедам вы тоже не случайно попали?

     – Да, – согласился Карлак. – Не случайно. Пр-ришлось моим старым крыльям потрудиться, пока долетел до пещеры. Где Кедр – там и я. Пр-равда, в клетку я угодил уже не по своей воле. Ганзарра меня перехитрила. Она надеялась выведать у меня секреты др-ревнего волшебства. Мы ведь с ней стар-рые знакомые, не р-раз встречались при р-разных обстоятельствах.

     – Почему же вы не воспользовались силой Кедра, чтобы спастись из плена?

     - Я не могу пользоваться его силой. Я всего лишь Хр-ранитель, я могу только выбрать достойного и открыть ему заклинание. Так повелел Гуррикап для того, чтобы никто не мог обр-ратить силу Кедра во зло.

     – Так жаль, что Втора Оран больше нет с нами, – вздохнул Трой. – Если бы не он, нас съели бы Людоеды.

     – Он был добрый, – сказал Шеприк сначала про себя, а потом и вслух, чтобы услышали все.

     – И сильный, – добавил Атти. – Она нам во всём помогал. Теперь-то мне понятно, что никакой я не волшебник. Все мои заклинания срабатывали благодаря Втору Орану. Это он выполнял наши желания.

     – Не зная о том, – уточнил Карлак. – И лишь по-настоящему нужные желания. Вроде желания оживить одного старого ворчливого вор-рона или желания Ганзарры стать жабой. На всякие глупости хватает и обычных волшебников... Ну, вот, др-рузья мои. У вас есть кедровая шишка и теперь вы можете победить Кр-ровожаба. Я уже наслышан об этом хвостатом Повелителе и Пожирателе. Вам предстоит не самая легкая р-работа, но я уверен, что вы справитесь. Счастливого пути!

     – Нам будет плохо без деревянного солдата, – пожаловался Атти. – Мы опять одни. А вдруг кто-нибудь отберёт шишку! А вдруг на нас опять нападут Саблезубые тигры!

     – Можете забыть о тиграх, – уверенно заявил Карлак. – Пока с вами волшебная шишка с Магического Кедра, вам не страшны никакие вр-раги. Помните: в ваших руках великая сила. К тому же, вы не одни – вас трое. А если всё же кто-нибудь захочет вас обидеть, скажите только: «Пикапу, трикапу, именем Гуррикапа, помоги нам, др-ревнее волшебство!»

     – И с Кровожабом так можно справиться?

     – Чтобы справиться с Повелителем Змей нужно посадить орешек в вашей деревне, – сказал Карлак. – Р-разве вы уже забыли совет Виллины?

     – Мы помним, – сказал Трой.

     – В таком случае, счастливого пути!

     Трой дотронулся до Кедра и прошептал:

     – Спасибо, Втор Оран. Мы тебя никогда не забудем.

     – Прощай, – сказал Атти, тоже прижимая ладошку к тёплому стволу. – Спасибо за всё.

     – До свидания, – сказал Шеприк. По его щекам текли слёзы. – До свидания.

     Друзья постояли рядом с Кедром ещё одну минутку, потом попрощались с Карлаком и пошли прочь. Они часто оглядывались и им казалось, что Магический Кедр прощается с ними, покачивая изумрудной кроной.

     Когда мальчишки скрылись из виду, сияние Кедра угасло, и он стал неразличим среди других деревьев. Обычный кедр, каких в любом лесу немало. Разве что чуть повыше и чуть погуще.

     Старый мудрый ворон Карлак расправил крылья и полетел подыскивать себе подходящее жилище. Было у него на примете одно уютное дупло в растущем неподалёку платане. Очень даже неплохое дупло, сухое и просторное, хотя со Столетним дубом, понятно, никакого сравнения.


Рецензии