Письмо

"В тот день я был рядом с Вами. Я не знаю, запомнили Вы меня или нет..., но я запомнил каждый Ваш жест и каждое слово. Вы не знаете о том, какой кофе я люблю, какой цвет мне нравится. Но если Вы меня увидите, Вы непременно поймете, что я близок Вам. И неважно желтый или синий, черный или со сливками - все это будет меркнуть в свете нашей с Вами встречи..."

    Поставив в конце три точки тяжелой чернильной ручкой, он принялся перечитывать написанный текст. Он представлял горящую свечу и блуждающие от ее непостоянного огня тени. Склонившийся над столом, растворившийся в полумраке женский образ. Руки, открывающие конверт..., родные и такие далекие черты ее лица. Внезапно страх овладел им. Он хотел было смять лист и забыть обо всем, что побудило его писать это письмо. Но чувство иное помешало ему. Это было чувство далекой, призрачной, но, тем не менее, присутствующей надежды. Запечатав конверт, он вышел из дома. Улица встретила его шумом и новыми, появляющимися каждый день запахами ранней весны. Город был наполнен солнцем и пением птиц. Это все не оставляло выбора, и он вынужден был начать думать о хорошем. Страх исчез. Ему на смену пришли явные, как этот светлый день, мечты. Он представлял, как изменится мир вокруг него, когда, почитав письмо, там вдалеке, она почувствует его одиночество, и, будучи сама не менее одинока, полетит к нему на помощь, и спасет его… "Весна… – думал он - "...она должна прийти ко мне! Пусть это случится. Пусть. Как же давно я этого жду…"
    Жестяной почтовый ящик на стене хранил в холодном металле душевные переживания... Внутри него были закрыты на замок людские мысли и чувства. Бросив письмо в темную бездну этого ящика, он направился к дому, вдыхая весеннее цветение и размышляя о будущем. Ветер гулял по проспектам, городской парк купался в солнечном свете. Яркость этого дня ослепляла, и хотелось, чтобы все дни были такими.
    К ней он имел особое отношение. Она для него была заветной давней мечтой, которую он хранил в глубине себя, где - то там у самого сердца. Ему казалось, будь она рядом - жизнь резко бы приняла вид нескончаемого праздника романтики и любви. Когда ему говорили, что реальность имеет свойство разрушать подобные мечты, он и слышать этого не хотел. "В облаках летать,- говорил он, – по-вашему, а по-моему это просто жить".
    Время проходило в ожидании, дни тянулись томительно долго. И вот уже лето дало о себе знать расплавляющей дорожный асфальт жарой. Листья на деревьях покрупнели, и пышная зелень заливала своим цветом все вокруг. Только цветы на городских клумбах нарушали всеобщее зеленое торжество другими яркими оттенками. Все это сливалось перед глазами в ослепительное смешение красок и радовало всех проходящих по улицам людей. Только он будто не видел этого… «Сложно ощущать лето с осенью на душе» - думал он, проходя мимо. Почтовый ящик раз за разом был пуст. Всегда, проверяя его с еще оставшейся внутри надеждой, он уходил с разочарованием, смотря вниз, под ноги. Его фигура одиноко скользила к дому, который стал для него последнее время убежищем и пристанищем. В уюте своей комнаты он мог собраться с мыслями и жить дальше, не обращая внимания на все то, что вызывало тоску… Вечерами он вспоминал единственную встречу с ней. Думал о том, что для нее эта встреча была совершенно обычным, случайным пересечением людей. А день тот был таким же, как сотни других дней - скучным времяпрепровождением, когда хочется прокрутить стрелки на часах вперед. «А для меня это был день, перевернувший теперь всю мою жизнь…» - думал он, слушая сонную тишину своего давно забывшего людские голоса и крики одинокого дома.
    На деревьях пожелтели листья… Как прощальные письма, они падали на аллеи города. Вечера веяли прохладой, солнце светило откуда-то издалека. Его косые лучи тщетно пытались согреть остывающую землю. Природа постепенно погружалась в долгий зимний сон. Торжествующая некогда жизнь улетала перелетной осенней птицей в далекие теплые края. Проснувшись утром, он вдруг понял, что освободился от преследующих его до этого мыслей. Он начал забывать ту боль, которая так долго не давала ему покоя. Новая жизнь постучалась к нему с осенним ветром в окно.  Выйдя из дома, полной грудью вдохнул он уличную прохладу. Стоя под косыми лучами далекого солнца на свежем ветру, он думал о новом дне, который внезапно пришел к нему и не оставил выбора иного, чем жить и радоваться жизни. Дальше искать, ошибаться, не находить, и снова искать, не теряя веру в счастливый финал. Его жизнь двигалась вперед в новых радостях и эмоциях, среди которых он было почти забыл то письмо и тот день  давней встречи. Только лишь в глубине его памяти он хранил живой ее образ, и иногда обращался к нему без боли, воскрешая прошлую встречу…

    «Ветер сегодня стал еще сильнее. Я бы не советовала вам выходить на улицу» - произнесла с заботой служанка, и, странно покраснев, отступила в сторону. «Мне кажется, вы что-то недоговариваете», - ответил ей с легкостью и долей смеха голос хозяйки. Та в свою очередь покраснела вдвойне, и только промолчала в ответ. При этом на лице было написано желание быстрее закончить этот столь неудобный для нее разговор и покинуть комнату. «Ну что вы? Разве я чужая вам? Вы помните меня еще с детства! Помните, как я была ребенком и постоянно скрывала свои проделки, вроде как вы сейчас?» На такие слова хозяйки, не оставляющие никакого выбора на уход из комнаты или дальнейшее молчание, ей пришлось ответить правду. Выдохнув, как бы набираясь духа, она начала говорить: «Я постоянно вам приношу новые письма, но однажды, это было весной, я ,по всей видимости, одно письмо вам не принесла. Оно выпало у меня из рук и затерялось. Только сейчас я нашла его и глядя на дату очень испугалась». «Ах вот оно в чем дело! Успокойтесь, дорогая моя, это мелочь. Главное дайте мне его прочесть», - с неким умилением в голосе произнесла девушка. Взяв письмо, она принялась открывать конверт, а служанка тем временем покинула комнату, оставив ее в одиночестве. Прочитав на конверте имя, она с большим усилием перебирала всех своих знакомых, и в итоге поняла, что не знает этого человека по имени. Она достала лист бумаги с коротким текстом, и, еще не читая, что-то почувствовала. «Неужели эта та самая встреча, произошедшая ранней весной, неужели он запомнил меня? А я так жалела тогда, что судьба нам не дала шанса даже заговорить. Я помню, мне хотелось вернуться, чтобы еще раз увидеть его».
Прочитав письмо, она тут же принялась писать ответ. А потом позвала служанку и сказала ей: «Видимо, не смотря на сильный ветер, мне сегодня все же придётся уехать. Я поеду туда, где меня давно ждут. И вы даже не можете себе представить, как счастлива я, что вы все-таки нашли это затерянное письмо…»


Рецензии