Десятка

ИНТ. ПОДЪЕЗД ПЯТИЭТАЖКИ УТРО

По лестнице на площадку поднимается Алексей – парень двадцати с лишним лет, в руках у него батон и литровый пакет кефира. В это время из квартиры выходит его соседка Ирина Васильевна – женщина лет тридцати пяти со своей дочерью, десятилетней Ксюшкой.

АЛЕКСЕЙ
Утро доброе!

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Здравствуй, Лёш. Никак позавтракать решил?

АЛЕКСЕЙ
Ну да, после работы перекусить.

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Всё по ночам работаешь? Устроиться никак не получается?

АЛЕКСЕЙ
Неа. Никому сегодня специалисты с высшим образованием не нужны. А вы на работу, в школу?

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Нет, Лёш. Мы сегодня выходной себе решили устроить.

КСЮШКА
У меня сегодня день рожденья! Десять лет! Что ты мне подаришь?

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Ксюша, тебе не стыдно?

АЛЕКСЕЙ
Ха-ха! Да ничего страшного, поздравляю. Конечно, что-нибудь подарю.

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
Часа в три, если хочешь, приходи Ксюшу поздравлять, мы все тут будем.


КСЮШКА
С подарком!

ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
(строго)
Ксюша!

АЛЕКСЕЙ
Обязательно с подарком. Ну ладно, удачного дня!

Алексей открывает свою дверь и входит внутрь, Ирина Васильевна с Ксюшкой спускаются вниз по лестнице.

ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ УТРО

Входит Алексей. Разувается в прихожей и проходит в комнату. Достаёт из кармана мобильник, бросает его на диван. Включает, стоящий на столе, ноутбук и плюхается в кресло.

Пока ноутбук загружается, Алексей открывает пакет с кефиром и начинает есть батон, запивая его. Ноутбук загружается, Алексей включает браузер и входит в интернет.

АЛЕКСЕЙ
(с набитым ртом)
Так-так, посмотрим, что тут у нас.

Алексей заходит на сайт и на экране появляется список, в этом списке изображения юбилейных десятирублёвых монет с картинками разных городов и регионов России.

Алексей прокручивает список вниз. Вдруг обращает внимание на одну из строчек списка, наводит на неё курсор и кликает. Открывается страница с большим изображением юбилейной десятки «Саха Якутия».  На экране также надписи «есть в наличии», «цена 5000 руб» и кнопка «ЗАКАЗАТЬ».

АЛЕКСЕЙ
(обескураженно)
Вот она.
(веселее)
Вот она! Вот она! Наконец-то!

Алексей нажимает на кнопку «ЗАКАЗАТЬ». На экране появляется надпись «Заказанный товар будет выслан на адрес, указанный вами при регистрации, при условии перевода вами 5000 рублей на счёт Юнион трейд банка №415465756474635 до 21:00 сегодняшнего дня. В противном случае, товар будет отправлен следующему заказчику»

Алексей вскакивает с кресла и начинает бегать туда-сюда по комнате.

АЛЕКСЕЙ
Так, так, до девяти вечера. Что делать? Что делать?

Алексей смотрит на мобильник, хватает его и начинает набирать номер.

АЛЕКСЕЙ
Знаю, что делать.

В мобильнике раздаются гудки дозвона, затем на другом конце отвечают, и в трубке раздаётся голос.

ГОЛОС
Да, Лёх, привет, чего хотел?

АЛЕКСЕЙ
Да так. Денег занять.

ГОЛОС
Денег занять? Что, так худо уже стало? Работу так и не нашёл? А сколько надо?

АЛЕКСЕЙ
Пять тысяч.

ГОЛОС
Ого, не, извини, столько не могу. Рублей двести, триста там ещё могу. А зачем тебе столько?

АЛЕКСЕЙ
Да так, надо. Ну ладно, давай тогда.

ГОЛОС
Давай, звони, если что.

Алексей жмёт на клавишу «отбой».

АЛЕКСЕЙ
(мобильнику)
Рублей двести я и сам тебе займу.

Немного думает, набирает другой номер. Долго звучат гудки дозвона, затем отвечает заспанный женский голос.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Алё. Кто это?

АЛЕКСЕЙ
Люд, это я, Алексей.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Какой Алексей? Вы в курсе сколько времени.

АЛЕКСЕЙ
Гвоздевский Алексей. Девять утра. Все проснулись уже давно.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
А-а-а, это ты? Чего тебе от меня в такую рань надо?

АЛЕКСЕЙ
Люд, займи денег, а? Мне пять тысяч позарез сегодня надо.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Сколько-сколько? Ты чего, Алексей, взбесился что ли?

АЛЕКСЕЙ
Ничего я не взбесился. Мне правда нужны эти деньги сегодня.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Слушай, Алексей, то, что между нами когда-то что-то было, ещё не значит, что ты можешь мне звонить в любой момент и клянчить деньги. Зачем тебе столько?

АЛЕКСЕЙ
Ну, я хочу монету купить юбилейную. Мне для коллекции не хватает. Я, помнишь, собирал коллекцию десятирублёвых монет? Вот, мне одной не хватает, самой редкой. Их таких монет всего около трёхсот штук выпускали. Двести с чем-то по коллекциям сейчас находятся.
(ДАЛЬШЕ)
АЛЕКСЕЙ(ПРОД.)
Остальные неизвестно где. Вот, предлагают такую монету за пять тысяч. Алё. Ты слышишь меня?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Хочешь, я скажу, что тебе реально нужно?

АЛЕКСЕЙ
Что?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
За ум тебе пора давно уже браться. Тебе на работу надо постоянную устраиваться, жизнь свою в порядок приводить, а не фигнёй всякой заниматься. Я бы тебе ещё жениться посоветовала бы, но просто женщину жалко, которая под это попадёт.

АЛЕКСЕЙ
Короче, не займёшь.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Нет, конечно. Я тебе не кредитный отдел. Спасибо, что не дал выспаться, и пока.

Алексей со злостью швыряет телефон о диван. Плюхается рядом. Сидит некоторое время.

АЛЕКСЕЙ
Не кредитный отдел она. Кредитный отдел, точно.

Вскакивает и выбегает из квартиры.

НАТ. УЛИЦА КОМАРОВА УТРО

Алексей подходит к павильонам, среди которых салоны связи, аптеки, круглосуточные магазины. Алексей идёт к тому, на котором написано «Деньги в кредит, до 7000 моментально, без залога и поручителей». Алексей заходит внутрь.




ИНТ. КРЕДИТНЫЙ САЛОН УТРО

В салоне стоят несколько столов, за которыми сидят девушки - кредитные специалисты. Алексей садится на стул перед одной из девушек.
КРЕДИТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
(радостно)
Здравствуйте, чем могу помочь?

АЛЕКСЕЙ
Да мне бы, это, денег в кредит.

КРЕДИТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
Хорошо, какая сумма вас интересует?

АЛЕКСЕЙ
Мне нужно пять тысяч.

КРЕДИТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
Пять тысяч. Мы можем дать вам эту сумму на десять недель с еженедельной выплатой в восемьсот рублей.

АЛЕКСЕЙ
Давайте, мне это подходит.

КРЕДИТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
(скороговоркой)
От вас мне нужен паспорт и ксерокопия трудовой книжки с печатью отдела кадров.

АЛЕКСЕЙ
А если я не официально работаю?

КРЕДИТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
(мрачнеет)
К сожалению, ксерокопия трудовой нужна обязательно. Устраивайтесь и приходите.

АЛЕКСЕЙ
Устраивайтесь. Понятно, значит, будем устраиваться.

Встаёт со стула и быстро выходит из салона.


ИНТ. КВАРТИРА АЛЕКСЕЯ УТРО

Входит Алексей. Разувается в прихожей и проходит в комнату. Садится к ноутбуку и открывает сайт с предложениями работы. Начинает листать страницы с вакансиями.


АЛЕКСЕЙ
(бормочет)
Так, это с машиной, машины у нас нету, здесь опыт работы нужен, опыту у нас тоже нету. Ага, «менеджер по продажам», опыта не требуют, машины не требуют – звоним.

Берёт телефон и набирает номер, размещённый на сайте.

АЛЕКСЕЙ
(по телефону)
Алло! Это «Контакт сервис»? Вы размещали вакансию на сайте. Ага, переключайте. Здравствуйте, я по поводу трудоустройства. Не к вам? А перевели на вас. Хорошо, жду. Здравствуйте. Я по поводу работы. Да. Когда можно подъехать? Хорошо, я понял.

Звонит по другому номеру.

АЛЕКСЕЙ
(по телефону)
Здравствуйте, вы объявление размещали, что вам нужен сотрудник. Так. Понял. Записываю.

Кладёт телефон в карман.

АЛЕКСЕЙ
Ну, пора ехать, устраиваться.

Выходит из комнаты.

ИНТ. ПЕРВЫЙ ОФИС УТРО

Алексей сидит и заполняет анкету.

ИНТ. ВТОРОЙ ОФИС УТРО

Алексей беседует с менеджером по персоналу

ИНТ. ТРЕТИЙ ОФИС ДЕНЬ

Алексей отдаёт анкету девушке, которая сидит за столом и что-то увлечённо смотрит в компьютере.
ИНТ. ПЕРЕГОВОРНАЯ КОМНАТА КОМПАНИИ «КОНТАКТ СЕРВИС» ДЕНЬ

В неухоженную и не прибранную комнату с журнальным столиком, двумя стульями и кожаным диваном входит менеджер по персоналу – девушка тридцати с лишним лет и Алексей.

ДЕВУШКА
Садитесь куда вам удобно.

Алексей присаживается на стул, девушка на диван.


ДЕВУШКА
Итак, начнём. Вы претендуете на вакансию менеджера по продажам. Как по-вашему, в чём заключается работа менеджера по продажам?

АЛЕКСЕЙ
М-м… Ну… Надо продавать товар.

ДЕВУШКА
А подробней?

АЛЕКСЕЙ
Ну, вот есть товар.  Надо найти покупателя на этот товар и попытаться ему его продать.

ДЕВУШКА
(усмехаясь)
Попытаться или продать?

АЛЕКСЕЙ
Ну, в идеале, продать

ДЕВУШКА
Как вы думаете, что продаёт наша компания?


АЛЕКСЕЙ
Если честно, я так и не понял. На сайте толком не написано. Я знаю, что у вас какая-то справочная, но чем вы торгуете, я на вашем сайте не нашёл.

ДЕВУШКА
Ну, вы же представляли, куда идёте? Чем торговать будете?
АЛЕКСЕЙ
Вообще-то я думал, вы мне это расскажете.

ДЕВУШКА
Я? То есть вы не понимаете ни куда пришли, ни чем наша компания занимается. Как же вы собираетесь работать?


АЛЕКСЕЙ
Ну, у вас в вакансии написано, что для неё не нужен опыт. Обычно есть какое-то обучение. Если вам нужен, человек, который уже всё знает, так бы и писали. Что бы я время не терял.

ДЕВУШКА
Давайте так. Вы нам не подходите.

АЛЕКСЕЙ
Да я в принципе понял. Вы мне тоже.

Алексей встаёт со стула и выходит из комнаты.

ИНТ. ОФИС КОМПАНИИ «КСЕРОКС ПЛЮС»

Несколько столов с компьютерами, за которыми работают менеджеры. За одним из столов сидит менеджер по персоналу – девушка лет двадцати. Перед ней сидит Алексей.

ДЕВУШКА
(читая анкету)
Так… Вы Гвоздевский Алексей? Правильно?


АЛЕКСЕЙ
Да.

ДЕВУШКА
Значит, вы хотите работать у нас менеджером по продажам…

АЛЕКСЕЙ
Да, хочу.

ДЕВУШКА
Вот у вас здесь написано, что вы закончили…

Девушка ищет в анкете нужный пункт.

ДЕВУШКА
(продолжая)
Ага, вот, политехнический институт. А почему вы не захотели работать по специальности?

АЛЕКСЕЙ
Ну, потому что оказалось, что эта специальность мало, кому нужна, и трудно найти нормальную работу с нормальной заплатой. Вот.

ДЕВУШКА
(подглядывая в компьютер)
М-м-м… Хорошо. А что же вас привлекло в нашей компании?

АЛЕКСЕЙ
Ну, у вас большая компания, я почитал, у вас офисы в нескольких городах и вы развиваетесь, значит можно какую-то карьеру сделать.

ДЕВУШКА
Ага, значит, вам важна карьера?

АЛЕКСЕЙ
Ну да… Важна. Надо же развиваться там…



ДЕВУШКА
Хорошо. Назовите пожалуйста три своих положительных качества.

АЛЕКСЕЙ
Ну… Исполнительность… Честность… Ну и ответственность.

ДЕВУШКА
(подглядывая в компьютер)
Теперь назовите три своих отрицательных качества.

Алексей думает.
АЛЕКСЕЙ
Да нет у меня отрицательных качеств.

ДЕВУШКА
Вы идеал?

АЛЕКСЕЙ
Ну с моей точки зрения, да.

ДЕВУШКА
А с других?

АЛЕКСЕЙ
Не знаю.
ДЕВУШКА
А кто знает?

АЛЕКСЕЙ
Другие, наверное, и знают.

ДЕВУШКА
Так… Такой вопрос. Продолжите ассоциативный ряд. Сапожник, у него материал – кожа, он из неё что-то делает, обувь например, получается товар, который он продаёт. Есть повар, у него есть материал – продукты, из них он делает товар – блюдо какое-то, которое тоже продаёт. И есть дворник. Товар, который он продаёт – это чистый двор. А что у него материалом является?
Алексей задумывается.

АЛЕКСЕЙ
Ну… наверное… наверное – это мусор. Нет, это грязный двор.

ДЕВУШКА
(подглядывая в компьютер)
Нет. Это не грязный двор. Правильный ответ – это метла.

АЛЕКСЕЙ
Какая ещё метла?

ДЕВУШКА
(ещё раз смотрит в компьютер)
М-м-м… вот, это инструмент, с помощью которого, дворник делает товар.

АЛЕКСЕЙ
Ну так в прошлые разы были же не инструменты. Это же был материал, из которого они делали товар. У сапожника кусок кожи, у повара продукты. А у дворника материал – это грязный двор, из которого он делает товар – чистый двор. И ему за это платят.

ДЕВУШКА
Всё равно – это не правильный ответ.

АЛЕКСЕЙ
Да как же неправильный, если правильный?

ДЕВУШКА
Неправильный. Вообще, это не важно. Вы знаете, нам нужен человек с автомобилем. А у вас, вот написано, нет ни автомобиля, ни прав. Так что, извините, вы нам не подходите.

Алексей потрясённо смотрит на девушку.

АЛЕКСЕЙ
Как нужен автомобиль?

ДЕВУШКА
Да, автомобиль. Для того, что бы выполнять заказы клиентов, развозить материалы. Для всего этого нужен автомобиль. У вас же его нет?

АЛЕКСЕЙ
Нет.

Алексей встаёт, поворачивается, что бы уйти, но садится обратно на стул. Менеджеры отрываются от работы и смотрят на Алексея.

АЛЕКСЕЙ
Подождите. Но вы ведь с самого начала знали, что у меня нет автомобиля. Зачем вы меня вообще на собеседование пригласили?

ДЕВУШКА
Потому что мы рассматриваем разных кандидатов.

АЛЕКСЕЙ
(зло)
Да вы что?

ДЕВУШКА
Возможно, у нас будут другие вакансии, на которые вы подойдёте. Мы в таком случае с вами свяжемся…

АЛЕКСЕЙ
(обрывая её)
Да идите вы к чёрту. Даже не пытайтесь со мной связаться.

Менеджеры с явным интересом наблюдают за происходящим, кто-то улыбается, кто-то перешёптывается.

ДЕВУШКА
Почему вы разговариваете со мной в таком тоне?

АЛЕКСЕЙ
Да потому что я тут сижу чёрти чем занимаюсь. Какого хрена я тогда сюда пёрся? Что бы этот ваш бред про дворников и мётла слушать? Мне работа нужна, а я тут с тобой своё время трачу!

Вскакивает со стула. Работники, до этого наблюдавшие за происходящим, все как один оборачиваются обратно к мониторам.

ДЕВУШКА
Пожалуйста, не кричите на меня.

АЛЕКСЕЙ
Пошли вы все на хрен с вашими собеседованиями! Почему ты у меня тут время отнимаешь, если даже не собираешься на работу брать? Я, может быть, если бы в другую компанию поехал, уже работал бы давно!

ДЕВУШКА
(жалобно)
Я сейчас охрану позову.

АЛЕКСЕЙ
Что? Да идите вы все…

Алексей разворачивается и выходит в дверь.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ОФИСОМ КОМПАНИИ «КСЕРОКС ПЛЮС»

Распахиваются двери офиса и из них выскакивает злющий Алексей. У него звонит телефон. Алексей берёт трубку.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Алексей Петрович?

АЛЕКСЕЙ
Да!

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Это компания «Форминг-Консультант», вы сегодня у нас заполняли анкету.


АЛЕКСЕЙ
Ну, возможно.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Могли бы вы сейчас подъехать?

АЛЕКСЕЙ
(зло)
А для чего?.. Ну хотя, в принципе, да, могу.

ИНТ. ОФИС КОМПАНИИ «ФОРМИНГ-КОНСУЛЬТАНТ»

На стульях сидят Алексей и офис-менеджер.

ОФИС-МЕНЕДЖЕР
Ну что же, Алексей. Вы нам подходите, можете завтра уже выйти на работу?

АЛЕКСЕЙ
Да, могу, конечно.

ОФИС-МЕНЕДЖЕР
Вот и прекрасно.

АЛЕКСЕЙ
Ага, мне оформят сегодня трудовую?

ОФИС-МЕНЕДЖЕР
Трудовую книжку?

АЛЕКСЕЙ
Её. Мне бы сейчас её оформить и ксерокопию можно тут у вас снять?

ОФИС-МЕНЕДЖЕР
Нет. Сегодня вам её никто не оформит. Да и нет никого уже в кадровом отделе. Завтра приносите, отнесём её кадровикам, и в течение трёх дней всё будет сделано.

АЛЕКСЕЙ
(растерянно)
Трёх дней?



ОФИС-МЕНЕДЖЕР
Да, трёх дней. Это стандартный срок такой процедуры.

АЛЕКСЕЙ
(безразлично)
Ясно. Значит, завтра приходить и приносить.

С отсутствующим взглядом выходит из офиса.

НАТ. УЛИЦА КОМАРОВА ВЕЧЕР

Алексей печальный идёт мимо павильонов. Сзади его догоняет его Санёк – молодой человек тех же лет. Санёк подходит справа и хлопает Алексея по левому плечу. Алексей оборачивается влево и никого не видит.

САНЁК
(весело)
Направо надо смотреть. Направо, а не налево.

АЛЕКСЕЙ
(удивленно)
Ох ты-ж. Санёк! Дружище! Сколько лет. Ты какими судьбами здесь?

САНЁК
(весело)
Да вот, решил вернуться назад в Воронеж. Надоел этот Брянск, хуже редьки. Всё, уже, все вещи на старую квартиру перевёз. Приехал и к тебе сразу. А тебя дома нет. Я такой расстроенный выхожу, смотрю, а тут ты идёшь.

АЛЕКСЕЙ
А почему не позвонил?

САНЁК
Звонил я. Мне сказали - «абонент не абонент».

АЛЕКСЕЙ
Ах, ну да. Я же номер сменил.


САНЁК
Ну, я так и понял. Сменил, а мне ничего не сказал. Слушай, ты чего вообще такой весь грустный?

АЛЕКСЕЙ
Да так, ничего.

САНЁК
Что ничего? Давай, колись.

АЛЕКСЕЙ
Да так. Деньги сегодня до девяти где-то достать надо.

САНЁК
А много?

АЛЕКСЕЙ
Пять рублей.

САНЁК
Ну, давай я тебе дам.

АЛЕКСЕЙ
А можешь?

САНЁК
Конечно, могу.

Достаёт кошелёк, вынимает из него пятитысячную купюру и отдаёт её Алексею. Алексей берёт купюру и нерешительно вертит её в руках.

АЛЕКСЕЙ
Блин, не знаю. А ты как, нормально? Ты же только приехал, пока работу найдёшь, деньги ведь нужны будут.

САНЁК
Успокойся, деньги есть у меня. А работа… Я же не просто приехал, я по работе в воронежский филиал перевёлся, правда, должность пониже и зарплата поменьше, надо.

АЛЕКСЕЙ
Круто. Слушай, я в банк тогда побегу.
САНЁК
Давай. Слушай, как освободишься, звони тогда. Пивка попьём, поболтаем, расскажешь, что да как, как сам.

АЛЕКСЕЙ
Давай-давай, конечно.

Санёк и Алексей вынимают телефоны.

САНЁК
Записывай.

НАТ. ФАСАД «ЮНИОН ТРЕЙД БАНКА» ВЕЧЕР

Алексей подбегает к входу, дёргает за ручку входную дверь. Дверь заперта.

АЛЕКСЕЙ
Что за…
Алексей смотрит на вывеску с режимом работы банка. На ней стоит время «до 20:00». Алексей смотрит на часы в мобильнике. На них стоит время «20:03».

АЛЕКСЕЙ
Твою ж мать.

Алексей разворачивается. В растерянности стоит, не знает что делать. Его взгляд падает на большой рекламный щит. Это реклама салона мобильной связи «Сотовик», на нём написано «Новые услуги! С 31 мая в наших салонах можно приобретать авиа и ж.д. билеты и делать переводы всех банковских систем без комиссии».

АЛЕКСЕЙ
(задумчиво)
Сотовик… где же… точно, Сотовик!

НАТ. УЛИЦА КОМАРОВА ВЕЧЕР

Алексей очень быстро идёт к павильонам. Осматривается, находит салон «Сотовик» и направляется к нему. Подходит к салону, смотрит на вывеску со временем работы, на вывеске стоит время «до 21:00». Алексей смотрит на мобильник, он показывает время «20:45». Алексей входит в салон.

ИНТ. САЛОН СВЯЗИ «СОТОВИК» ВЕЧЕР

Продавцы в салоне готовятся к закрытию. Девушка моет шваброй полы, старший продавец считает деньги, за столиком один из продавцов продаёт телефон Ксюшке.
КСЮШКА
(Алексею)
Привет! Почему ты меня поздравлять сегодня не пришёл?

АЛЕКСЕЙ
Ксюш, я не смог. А ты чего тут? Телефон покупаешь?


КСЮШКА
Да, мне мама деньги на телефон подарила. А покупаю я сама. Я ведь теперь взрослая.

АЛЕКСЕЙ
Ну, клёво, молодец. Ладно, сейчас я заплачу и домой тебя провожу.
Продавец кладёт коробку от телефона в пакет, Ксюшка с восхищением разглядывает свой подарок, вертит его в руках. Алексей подходит к кассе.

АЛЕКСЕЙ
Здравствуйте, можно заплатить?

Кассирша занята каким-то своим делом.

КАССИРША
(раздражённо)
Да! Называйте!

АЛЕКСЕЙ
Мне нужно перевести пять тысяч на этот счёт.

Алексей достаёт бумажку с номером счёта и протягивает её кассирше.

КАССИРША
(раздражённо)
Мы не читаем номера с бумажек. Называйте номер.

АЛЕКСЕЙ
(с бумажки)
Четырста пятнадцать… четыреста шестьдесят пять… семьсот пятьдесят шесть… четыреста семьдесят четыре… шестьсот тридцать пять…
КАССИРША
Сколько?

АЛЕКСЕЙ
Я же говорю. Мне пять тысяч надо на этот счёт перевести.

КАССИРША
(раздражённо)
Я не знаю, что вы там говорите. Сначала называете номер, потом сумму. Значит, пять тысяч. Проверьте и распишитесь.

Кассирша распечатывает предчек и даёт его Алексею. Алексей сверяет номер на предчеке с номером на бумажке и расписывается.

КАССИРША
С вас пять тысяч.

Алексей достаёт из кармана пять тысяч. В это время раздаётся звук разбивающегося телефона. Алексей оборачивается, посреди салона стоит Ксюшка, она вот-вот заплачет. На полу разбитый вдребезги лежит её новый телефон.

КСЮШКА
(всхлипывая)
Мой подарок… я смотрела… а он выскользнул… и упал…

Алексей стоит в замешательстве. Смотрит на Ксюшку.

КАССИРША
Вы будете платить? Мы закрываемся уже вообще-то.

АЛЕКСЕЙ
Да. Сейчас.

Алексей смотрит на деньги, он в смятении, явно не знает как поступить.

АЛЕКСЕЙ
Скажите, сколько стоит такой телефон?

Алексей показывает на разбитый телефон. Кассирша заглядывает через ресепшен, что бы увидеть, куда показывает Алексей.

КАССИРША
(старшему продавцу)
Серёж, сколько такой телефон стоит?

СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ
Такой? Такой четыре тысячи шестьсот девяносто девять рублей.

КАССИРША
Вы платить собираетесь?
АЛЕКСЕЙ
(со вздохом)
Нет. Не собираюсь.

КАССИРША
Как не собираетесь?

АЛЕКСЕЙ
Так. Не собираюсь. Дайте мне такой же телефон.

Кассирша удивлённо смотрит на Алексея.

АЛЕКСЕЙ
(продолжает)
И ремешок.

НАТ. УЛИЦА КОМАРОВА ВЕЧЕР

Алексей и Ксюшка выходят из салона «Сотовик», за ними закрывают дверь и опускают жалюзи. Ксюшка успокоилась, она улыбается, у неё на шее висит телефон, в руках фирменный пакет салона с коробкой внутри.

АЛЕКСЕЙ
Давай только так договоримся – маме скажешь, что я только ремешок тебе подарил. Хорошо? Пусть это наш с тобой секрет будет.

КСЮШКА
Почему? Я хотела рассказать, какой ты классный.

АЛЕКСЕЙ
Не надо. Поверь, лучше не надо. Ну, пошли, я тебя провожу, а то ты и до дома свой подарок не донесешь.
НАТ. УЛИЦА У ДОМА САНЬКА НОЧЬ

Алексей и Санёк идут по улице и разговаривают.

АЛЕКСЕЙ
Вот такие дела. А ты бы что сделал на моём месте?

САНЁК
Не знаю, честно вот не знаю. Вообще, я всегда говорил, что ты странноватый человек.

АЛЕКСЕЙ
Ну, спасибо.

САНЁК
Да не обижайся, я же не со зла. Пойдём лучше, напьёмся, что ли?

АЛЕКСЕЙ
Да не. На работу завтра.

САНЁК
Тогда по пивку может?

АЛЕКСЕЙ
Ну, по бутылочке можно.

Подходят к ларьку. Алексей стучит в окошко. Ответа нет, тогда Алексей стучит ещё. Окошко, наконец, открывается, в нём мелькает женское лицо.

АЛЕКСЕЙ
(в окошко)
Девушка, дайте пожалуйста две бутылки вон того пива.

САНЁК
Вообще, вот если честно, пять штук за железный червонец, всё-таки слишком.

ПРОДАВЩИЦА
С вас девяносто рублей.

Алексей отдаёт продавщице сторублёвую купюру. Кассирша роется в недрах ларька и отдаёт Алексею две бутылки пива.

АЛЕКСЕЙ
Чего ты говоришь?

САНЁК
Говорю, ненормально это, пять косарей за десятку железную отдавать. Хорошо, что ты телефон купил на эти деньги, пусть и не себе, но хоть какая-то вещь. Знал бы, на что ты деньги просишь, не дал бы.

АЛЕКСЕЙ
(недовольно)
Тебе какая разница? За деньги переживаешь, не переживай – отдам. Я с работой теперь, с первой зарплаты и отдам.

САНЁК
(смеётся)
Да успокойся ты, шучу я. А за деньги не переживай, как сможешь, так и отдашь. Мне не к спеху.

ПРОДАВЩИЦА
Молодые люди, а у вас мелочи нету? А то я вам сдачи не могу найти.

АЛЕКСЕЙ
Не-а, мелочи нет. Да ладно, в принципе, себе оставьте.

ГОЛОС
(из глубины ларька)
Маш, ты в банке мелочь посмотри, может наберешь.

ПРОДАВЩИЦА
Точно, подождите, сейчас наберу.

Начинает греметь и звенеть чем-то в глубине ларька. Алексей и Санёк переглядываются.

АЛЕКСЕЙ
Ладно, давай тут и попьём, пока она там найдёт.

Алексей и Санёк открывают пиво, и начинаю его пить.


САНЁК
А что она такая ценная, монета эта, что ты носился весь день по городу?

АЛЕКСЕЙ
Кому как. Тебе может и не ценная, а мне ценная. Я эти десятки юбилейные семь лет уже собираю. Все нашёл кроме этой.

САНЁК
А эта самая редкая, наверное.

ПРОДАВЩИЦА
Сейчас-сейчас наберу. Ничего, что мелочью?

АЛЕКСЕЙ
Ничего.
(Саньку)
Представь себе, самая редкая. Всего триста монет изготовили. И из них двести с лишним по коллекциям уже разобрано нумизматами.

САНЁК
А остальные?

АЛЕКСЕЙ
Да кто их знает. Какие-то потерялись, какие-то где-то есть. Знающим людям в руки попадаются и те их продают. Но это очень редко.

ПРОДАВЩИЦА
О, а тут одной монетой десятка есть, а я мелочью набирала. Держите.

Продавщица отдаёт Алексею десятку. Он переворачивает монету, это «Саха Якутия».


Рецензии