Летнее

 

                Летнее

  За Новоделкино – Лесной городок. Надо от платформы налево. Там гудит, серебрится авто. Улочка в ямах трясёт пассажира. Водительница сетует на дорожные обстоятельства, впрочем, скоро уж катят по асфальту. Вот и «фазенда»; во дворе слоняется овчарка Берта, ягуар-кабриолет жмётся к забору, мальчик Петя среди подарков и гостей. Пахнет дымком, готовят мясо. Посматривают на небо в облаках – со вчерашнего утра ожидают Карлсона.
   Унесли с террасы ширму, под шумок исчез Серый волк, пропали спасённые козлята все до единого. Детишек усадили за голубой столик на толстеньких ножках. Он бы в самый раз, но пока предлагают  картонную коробку – низка, а лёгкое красное ведро ненадёжно. Надо ждать, гнать досаду. 
   Музыка налажена, пора прятаться. Две ёлочки укрывают, робко покалывая шею и руки. Публика проходит мимо него, невидимого,  вразнобой повторяя свой зов. Лучше поторопиться, горючее на исходе.
  - Иду на посадку! – кричит Карлсон в распахнутые глаза ребятишек. И останавливается перед ними, в центре лужайки. – Варенье осталось?  - спрашивает тихо. Пропеллер дрожит за спиной.
   Увы, господин с большими часами сообщает довольно, что всё съели. И гладит свой полосатый живот.
  - Ни капельки, ни ложечки? – не верится залётному гостю. Он пятится,  до самых иголок, приседает и осторожно извлекает из-под ветвей что-то пёстрое, тяжёленькое, поднимает двумя руками.
  - Считаем медленно – до десяти!
  Всё, можно начинать. Ветер! Ветер со всех сторон, не помогает, сумасброд. Наоборот! Пот прошибает Карлсона,  он улыбается, а широкие брови  выгнулись дугой, поползли к волосам и встретились у переносицы. Мальчик смеётся, бабан – и вы хихикаете?! – тоже, обнимая ствол берёзки.
  - Идите сюда, мадам! Отпустите дерево! Я вас привлекаю. Вы у нас тут сейчас попля…
  Сбоку щёлкает "мыльницей", понятное дело, мамарацци. Улыбайся шире, человек с винтом. И - спокойствие, только спокойствие. Будь мудр, первый раз, что ли. 
  Звучат магические слова. Они не подведут, не должны. Нельзя подкачать, если в тебя верят.
  Мальчика уже не оторвать от волшебства, делает всё не так, делает как хочет. И хохочет уворачиваясь. Ладно, теперь можно взяться за верзилу, слопавшего варенье. Стоит, видите ли, умничает. Станьте у моей правой ноги. Вытяните руки! Смотрите  – дрожат! Мандраж ваш, мусье, превратим в кураж. Стойте спокойно! Это вам не плюшки по карманам прятать.
    А вот дама с педикюром, жмурится на пригорке. Вы смущаете меня. Такой день! Смелее, малыш!  У нас всё получится! И, действительно, ветер скрылся за углом коттеджа, остальные шалят напропалую, реквизит нарасхват. Дама вытворяет себе на удивленье что-то несусветное. Аплодисменты же, господа, оставьте столовые приборы! Это моя...моё протеже! Как вас зовут?
  Путается в именах, в ручках с браслетами, как бы прикладывается придуриваясь.
  - Ах! Что вы!
  -  Нет, это вы что же? Не тушуйтесь, отбросьте комплексы.
  - Ах, Он всё видит!
  - Кто?! Где он, ваш...борец...купец? – перевирает с умыслом, с гримаской. 
  - Кузнец! – поправляют его друзья-шутники, - он тут, под кустиком.
     Кто-то большой хрустит суставами, мнёт траву, скалит зубы.
     Не боимся молотобойца в шортах! Выходи! Петя, скажем дружно «абра-швабра-кадабра!»
     Уплыли с неба облака, тени ползут дальше – безуспешно - от предметов. Успеть бы на электричку. Где же салфетки? Диск! Не забыть! Пропеллер износился. Время, время!
    Мальчик показывает свой секрет, что-то красное, блестящее, не все буквы выговаривает. Это ноутбук с музыкой внутри. Его надо спрятать, лучше на крыше. Место самое надёжное. Малыш согласно лопочет. 
Последний штрих – снимки на память. Полина, обними Карлсона. Смотри сюда, Петя! А напротив – солнца пожар. Из-под кудряшек скатывается капля. Хочется пить.
   Похоже, его не подвезут к станции. Машины гостей подпирают ворота. Петю увели мыть. Носится вдоль забора Берта, чуя уличную псину. Папа машет шампуром в сторону моста. А там – направо. Всё ясно. Адью!
    Ноги в руки и галопом по знакомым дорожным выбоинам. Они все такие похожие друг на друга. Шелестит природа, полого тянутся среди деревьев лучи солнца. К закату катятся поезд и ещё один чудесный день.      


Рецензии
Печально вышло. Кому работа, кому праздник...

Олег Данкир   10.11.2021 12:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.