Орлиное озеро

     Я уселся, в забытое  кем-то с вечера кресло, под раскидистой сосной и стал ждать приятеля,  чтобы пойти рыбачить на Орлиное озеро. Не только идти, вставать с кресла не хотелось: почти физически ощущался обволакивающий уют раннего утра. Отовсюду раздавался птичий щебет, звон  насекомых, гудели шмели, собирающие нектар с мелких белых цветов, наброшенных  покрывалом на кустарник, название которого не знали даже местные из обслуги пансионата. Лень все больше разливалась по телу, да еще пригревало раннее,  ласковое солнце. Даже не верилось, что всего через пару часов оно станет таким жестоким — только  прохлада озера да тень от прибрежных деревьев спасет нас от неизбежного теплового удара.
     Вооруженный до зубов рыболовными снастями приятель появился минута в минуту.  Я нехотя поднялся ему навстречу, и мы направились к озеру.
     Постояльцы пансионата утверждали, что здесь много рыбы. Может быть. Но в магазине, я думаю, гораздо больше и добыть ее можно без всякого труда. Но мой приятель рыболов заядлый и грех не составить ему компанию. Он любит ловить в одиночестве, поэтому мы разошлись по берегу метров на двадцать. Ему место поудобнее, чтобы забрасывать спиннинг. Я же ограничился тенистым участком берега среди кустов.
    Поднав валявшуюся на берегу ветку, очистил пространство вокруг себя от паутины. Было жаль нарушать эту ловчую сеть, но  она в каплях росы с включениями выпотрошенных тушек насекомых перекрывала подход к воде.
     Насадив червяка, закинул удочку. Поплавок еще не успел принять вертикальное положение, как тут же ушел под воду. Я подсек. На крючке  переливалась всеми цветами радуги санфиш.  Красивая необычная рыбка, русского аналога которой я не знаю. Леопардового окраса,  в пятнышках, с желтым пузиком, красными ушками. Плавники как у ерша. Но она была меньше ладони, и я сразу же выпустил ее в озеро. Удлинив леску стал забрасывать подальше, иначе из за этой мелюзги у меня скоро не останется червей.
    Клевало хорошо, но шла только санфиш. Ничего серьезного не попадалось. Но я все равно продолжал ловить: пусть не качеством так хотя бы количеством удивлю приятеля, который никогда не уходил с залива без камбалы или бэса. Для меня это название тоже оказалось новым. Удалось выяснить, что бэс — это окунь. Бывает до одиннадцати с половиной килограммов  и длиной до метра. Но очень вкусная рыба! И дорогая тоже.
    Закинув удочку и приладив ее на рогульку, достал фотоаппарат.
    До чего же красива эта парча из тины у самого берега. И сколько же в ней различных обитателей! На кончик удилища присела огромная стрекоза и застыла.  Я сделал снимок. И она тут же улетела, толи осознав выполненный долг модели, толи вспугнутая щелчком затвора. И тут я почувствовал, что по моей ноге кто-то топчется. Осторожно опустив глаза я увидел бурундука. Он деловито перебежал через мою ногу, а так как я старался не шевелиться, остановился совсем рядом и дал себя запечатлеть для вечернего показа по телевизору в холле пансионата.
Но снова клюнуло. Вот это удача! Такой большой рыбины еще не попадалось. На крючке болтался экземпляр побольше ладони. Я закрепил леску и, дождавшись момента, когда рыба на несколько секунд успокоилась, сделал снимок.
      Этот экземпляр последовал в ведро к своим подругам. И тут у меня по спине побежали мурашки.  Как хорошо, что я не делал лишних движений тем более в сторону небольшого валуна на берегу. Возле него, слегка приподняв голову на меня смотрела коперхед. Это небольшая, сантиметров тридцати, ядовитая змейка. Счастье, что она не агрессивная. Не лезь к ней и она не тронет. Укус ее очень болезненный и смертельным бывает крайне редко, но неприятностей доставит массу.
Аккуратно, чтобы лишний раз не побеспокоить хозяйку, я смотал удочку и захватив ведро с рыбой ретировался.
    Наверное впервые лет за двадцать у моего приятеля не было ни одной поклевки. Он забрасывал спининг на разную глубину и расстояние, менял блесны, но все впустую. Я с гордостью показал ему свой улов. Как же (!), полведра такой красивой солнечной рыбы. Мы выпустили весь этот сверкающий мусор обратно в озеро.  Окрыленный  похвалой  я взял  спиннинг  и со словами: «Сейчас покажу тебе, как нужно ловить», - забросил блесну, предварительно прицепив к ее крючку сразу несколько оставшихся червей.
    Я стал медленно  наматывать леску на катушку. Вдруг удилище изогнулось дугой.
    -Вот это да! - Восхитился приятель. -Только не торопись.
И он потянулся за подсаком. Я медленно подтягивал что-то сильно сопротивляющееся. Наконец добычу удалось подтянуть к берегу. Приятель подвел под нее подсак, и мы вытянули  довольно большую черепаху.
     Как ни жалко было расставаться с блесной, но ее пришлось отрезать. Потеря блесны гораздо меньшее неудобство, чем укус черепахи, которая даже на заметит, как отчекрыжит пальцы.


Рецензии
Очень здорово! Вы как бы приводите читателя на реку, в лес, на полянку.. И оставляете его один на один с природой, а сами удаляетесь, стараясь не мешать испытывать наслаждение..
Спасибо.
С уважением,
Инна.

Инна Симхович   16.06.2012 10:33     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, что заглянули

Леонид Пауди   16.06.2012 15:18   Заявить о нарушении