Вещи с характером

                ВЕЩИ   С   ХАРАКТЕРОМ

     С детских лет помню бабушкины наставления: «Не ставь веник помелом вниз – денег не будет». Не оставляй нож на столе – большую ссору накличет». «Не надевай вечером свежую сорочку, завтра силы не будет…»  И хоть в те далёкие годы настойчивые бабушкины советы зачастую не воспринимались всерьёз, а порой вызывали улыбку и даже раздражение, но, нет-нет, да и подумаю: как же может неживой предмет накликать беду? Но жизнь доказывала обратное. Конечно, чтоб не расстраивать бабушку, мы ставили веник в угол у печки по бабушкиному совету, при этом понимали, что деньгам в нашем доме взяться неоткуда. А, вот, лишние расходы нам явно не желательны. С тем, что ножи и спички не нужно оставлять на видном месте, тоже можно согласиться. Только насчёт сорочки… я долго упрямилась. Надеть свежее бельё очень приятно в любое время суток. Только прилив эмоций, пусть даже радостных, перед сном – не желателен. В эти минуты единственное естественное желание – это рассеять какие бы то ни было мысли, успокоиться и уснуть. Но есть в этом и другая сторона вопроса…
     Третьего дня, я шла походкой крайне уставшего человека из своего сада к автобусной остановке. Сзади тихо подкатила легковушка и, поравнявшись со мной, остановилась.
     - Тётя Аня, садитесь!
     Конечно же, я обрадовалась, села на заднее сидение. Поблагодарила, сидящего за рулём сорокалетнего мужчину. Едем. Однако, метров через триста впереди, я заметила соседку по саду, ковыляющую с палочкой в том же направлении. И тут я, что называется «по доброте душевной», осмелилась попросить водителя: подвести эту женщину. В ответ он только что-то невнятно пробурчал и… проехал мимо. Я молчала, только склонила голову. Мне было совестно перед соседкой, но распоряжаться чужой машиной и временем другого человека, я не вправе.
     Наконец мы доехали до автобусной остановки, и машина остановилась. Водитель обернулся ко мне и виновато сказал:
     - Я зарёкся подбирать кого бы то ни было на дороге. Машина бунтует…
     И встретив мой вопросительный взгляд, добавил:
     - Встречаются люди с такой отрицательной энергией, после которых кажется, что машину подменили. Как чужая жена, совсем не слушается…
     В ту минуту мне вспомнились много подобных случаев, но рассказать о них водителю у меня просто времени не было. Я ещё раз поблагодарила своего родственника и захлопнула дверку. Машина уехала. Проследив взглядом, как аккуратненько она преодолела поворот на перекрёстке, я задумалась. «Если б он подумал, что во мне плохая энергетика, то и родственные чувства его бы не остановили…»
     Многое передумалось в тот день, но самое яркое воспоминание было то, когда я позволила сесть за свой компьютер соседке, этажом выше. Она работает в «расчётном отделе» большого предприятия и знание компьютерной грамоты у неё на порядок выше моего. Да и ничего такого она не делала, а только новые фотографии посмотрела. Но после её ухода, «поведение» компьютера изменилось до неузнаваемости. Я с ним мучилась ещё несколько дней, пока он окончательно не сломался. Да, что компьютер? Обыкновенная шариковая ручка артачится, побывав в чужих руках. Памятуя об этом, я никогда не сяду писать рассказ ручкой, которую ношу с собой в сумочке, а для работы над своими тетрадями у меня есть другие ручки. Признаюсь, этих ручек у меня около десятка. Почему так много? Всё просто. Бывает, начинаю писать текст первой попавшейся под руку ручкой, от начала и до конца. А бывает – сплошной спотыкач. Бывает, что поменяю несколько ручек, чтоб написать всего один абзац. Ещё бывает так, что задуманный сюжет никак не желает перейти на бумагу. Помучившись какое-то время, я бросаю эту затею. Через несколько дней, когда задуманная тема несколько «поменяла интонацию», «как по маслу» запишется в тетрадь.
     Уже заметила, что даже обыкновенный садовый инвентарь не любит чужих рук, и библиотечные книги ведут себя совсем по-иному, чем такая же, но приобретённая книга. Книги из моего книжного шкафа легче делятся своими тайнами, а чужая книга даёт только поверхностные знания… А, почему? Да потому, что личные вещи заряжаются энергетикой хозяина, становятся его продолжением, его другом и помощником… Чего уж там, постиранная рубаха, может не весь, но всё же утрачивает положительный заряд, которым с нею поделился хозяин. Первое время она, как чужая на теле. Происходит привыкание, как видимая сторона вопроса, и скрытая сторона – эта рубаха оттягивает на себя энергию человека. А если этой энергии не так много, то утрата даже малой толики, ощутима. Мы же просто говорим: не выспался…
     После долгих раздумий я пришла к выводу: всё происходит от нашего невежества. Мы ещё не научились уважать мнение друг друга… даже в семьях, а уважать душу, заложенную в сопутствующих на нашем жизненном пути вещах, мы не только не умеем, но даже не пытаемся осознать, принять её, как действительность. «Полюби ближнего…», не только человека, но и живое существо, травинку, туман, дорогу, всё, что создано природой и руками человеческими во благо, с любовью, научись понимать их язык, вот именно то, к чему следует стремиться…

                10 мая 2012 года.


Рецензии
Вы правильно подметили, милая Анна!
У каждой вещи есть свой характер.
Стоило дать свой фотоаппарат в чужие
руки (ведь не хотела же!),как он сломался.
И таких примеров много.
Счастья Вам и здоровья!

Эльвира Гусева   16.10.2013 08:26     Заявить о нарушении
Мы разучились уважать вещи, ведь в старые времена солдаты носили свои ложки за голенищем, чтоб пользоваться только своей... чтоб сила не терялась. И так любая вещь...
Удачи Вам!

Анна Боднарук   16.10.2013 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.