Глава 5. Старый ворон

СТАРЫЙ ВОРОН

     Тут все вспомнили о том, что чудеса начались из-за ворона. Старый Карлак выглядел прекрасно! Он был цел, здоров и невредим. Случайное волшебство Атти сработало на славу.

     – Что случилось с Ганзар-рой? – первым делом поинтересовался ворон.

     – Её проглотил дракон Кванга, – ответил Трой. – Она бросилась за нами в погоню и уже почти схватила нас, но вдруг вынырнул дракон и уволок её на дно озера.

     – Прекр-расная новость! – обрадовался ворон. – Я всегда знал, что эта злыдня плохо кончит. Больше года я провёл в её клетке, и всё это вр-ремя она изводила меня своими р-распросами и издевалась надо мной. Честно говор-ря, я совсем отчаялся и думал, что мне так и суждено умер-реть в неволе.

     – А как вы попали к Людоедам? – спросил Атти.

     – О, это долгая истор-рия. Может быть, когда-нибудь я вам её р-расскажу. А сейчас, др-рузья мои, я хочу ещё раз поблагодарить всех вас! Если бы не вы, плохо бы мне пр-ришлось. Я чр-резвычайно признателен вам за моё избавление и в особенности тебе, Атти, за твоё случайное, но очень своевр-ременное волшебство! Не могу ли я чем-нибудь вам помочь?

     – Помочь нам? – воскликнул Атти. – Ну, разумеется, можете!

     – Ещё бы! – подхватил Трой. – Ведь это из-за вас мы попали к Людоедам. Мы искали вас!

     – Вот как! – удивился ворон. – Искали меня? Но откуда вы узнали, что я здесь? Я, помнится, никому не говорил, куда напр-равляюсь.

     - А мы и не знали, – сказал Атти. – Мы искали вас в Голубой стране и случайно набрели на людоедский замок. Там-то нас Тырлы-Пырлы и поймали.

     – Интер-ресно, – сказал ворон. – Так-таки случайно и набрели. Н-ну, пр-редположим... Зачем же вы меня искали?

     – Мы хотели у вас узнать... – Атти вдруг смешался. А что если ворон о Магическом Кедре и слыхом не слыхивал? А что если он просто не захочет открывать им его тайну?

     – Что вы хотели узнать? – спросил Карлак. – Ну, смелее!

     – Мы хотели спросить... Мы думали, что вы поможете нам найти Дерево Гуррикапа.

     – Вы искали Магический Кедр-р? – ворон так удивился, что даже взмахнул крыльями, – Оч-чень любопытно! Давно уже никто не спрашивал меня о Дер-реве Гур-рикапа. Я, признаюсь, был увер-рен, что люди навсегда забыли о его существовании. И не скажу, что это меня сильно огорчало. Кто, если не секрет, вам о нём р-рассказал?

     – Волшебница Виллина. Она прочитала о нём в волшебной книге.

     – Так-так. Уже интер-ресно. А для чего оно вам понадобилось? Вер-рно, для какой-нибудь глупости. В былые годы сотни людей приходили к моим пр-радедам и ко мне самому со всякими пустячными желаниями. Они надеялись с помощью Магического Кедр-ра осуществить свои вздор-рные замыслы. О, сколько их было! Одни стр-ремились к власти, другие к богатству, третьи желали отомстить или пр-рославиться... Очень редко мы, Хр-ранители Др-ревнего Волшебства, открывали тайну Кедр-ра. Очень редко. Я, например, сделал это всего один р-раз, и по сей день меня терзают сомнения: пр-равильно ли я тогда поступил? С тех пор пр-рошло уже почти двести лет... Так для какой же цели Кедр-р нужен вам, молодые люди?

     – Для того, чтобы победить Кровожаба, – просто ответил Атти. – Это такой здоровенный и отвратительный Змей, наследник Гингемы. Колдуньи больше нет, но её слуги продолжают вредить людям. Кровожаб объявил себя Повелителем Змей и собирается захватить Голубую страну. В волшебной книге Виллины написано, что избавиться от него можно только с помощью Магического Кедра. Вот мы и отправились на поиски.

     – А кто посоветовал вам обр-ратиться именно ко мне?

     – Одна наша знакомая ворона. Она сейчас работает советницей у Страшилы Мудрого.

     – Случайно, не Кагги-Карр?

     – Она самая, – подтвердил Атти. – Вы с ней встречались?

     – Я о ней много слышал.

     Карлак ненадолго задумался:

     – Так-так. Дело действительно важное. Я вижу, что мне придётся откр-рыть вам великую тайну. Колдовство Гингемы ещё не исчезло, оно в самом деле может натвор-рить немало бед... И вот что я вам скажу, молодые люди, – продолжил ворон торжественно. – Вам неслыханно повезло, что вы попали к Людоедам. Пр-росто волшебно повезло.

     – Ничего себе повезло, – пробормотал Трой, ощупывая все свои синяки и шишки. – Поменьше бы нам такого везения.

     – Почему? – искренне удивился Карлак. – Ваши цар-рапины скоро заживут, и вы о них навсегда забудете. Но то, что вы получили в этом пр-риключении... О, вы пока даже не догадываетесь, что именно вы пр-риобрели! Не сомневаюсь, что пр-роизошло это не без помощи добр-рых волшебниц.

     – Уж не хотите ли вы сказать, что к Людоедам нас отправили Виллина и Стелла? – удивился Атти.

     – Всё может быть, всё может быть, – прокаркал старый ворон, поглядывая на друзей умными блестящими глазами. Он вдруг расправил крылья, взлетел и уселся прямо на голову деревянного солдата. Втор Оран скосил глаза наверх, но ничего не сказал. Птичьи когти не доставляли ему никакого неудобства. Ворон хрипло рассмеялся:

     – Глупая Людоедиха! Она надеялась выведать у меня секреты др-ревней магии! Она не знала, что на меня не действует её заклинание. И вот теперь она попала в др-раконье брюхо, а я жив и полон сил. И все мои секреты пр-ри мне.

     – Значит, вы знаете, как найти Дерево Гуррикапа? – спросил Атти.

     – Знаю! – уверенно заявил Карлак. – Ведь я – Хр-ранитель Др-ревнего Волшебства!

     – И вы откроете нам его тайну? – спросил Трой.

     Все замерли, а Шеприк даже перестал дышать.

     – Р-разумеется! – ответил ворон. – Почему бы и нет!

     – Ну и... где же его искать? – чуть ли не шёпотом спросил Атти.

     – А его уже не надо искать! – весело каркнул ворон. – Надо только хорошенько подумать и посмотреть по стор-ронам! Ну-ка, пр-роверим вашу смекалку. Покажите, на что вы способны!

     Услышав такое заявление, все сразу завертели головами, надеясь увидеть Магический Кедр. Даже деревянный солдат стал оглядываться, и ворону пришлось слететь с его головы на землю.

     – Но здесь нет ни одного кедра, – удручённо проговорил Трой. – Здесь только кусты и камни.

     – Карр-карр-карр! – засмеялся ворон. – Дер-рево Гур-рикапа не простое дер-рево, а волшебное. МАГИЧЕСКИЙ  КЕДР-Р! Не каждому дано увидеть его, а воспользоваться его силой может лишь тот, кто пр-равильно произнесёт слова заклинания!

     – Мы знаем заклинание, – наперебой заговорили дровосеки. – Нам его прочитала Виллина. Вот оно...

     – Нет-нет-нет, – прервал их Карлак. – Не стоит пр-роизносить заклинание попусту. Оно от этого изнашивается и тер-ряет силу. И р-раз уж вы всё знаете, вам вообще не о чем беспокоиться. Поскорее возвращайтесь в Голубую стр-рану. Я тоже отпр-равляюсь туда. Я больше года не был у себя дома, в моём любимом дубе. Боюсь, что его успели занять какие-нибудь пронырливые галки или сор-роки. Вы видели мой Столетний дуб? Не правда ли, он пр-рекрасен! Я прожил в нём тр-риста лет и надеюсь прожить ещё столько же.

     Жевуны виновато переглянулись.

     – Д-да... – выдавил Трой. – Дуб-то мы видели. Но только он...

     Карлак насторожился:

     – Что он? Что с ним могло случится?

     – Он рассыпался в труху, – сказал Трой. – Он насквозь прогнил, и... когда я бросил топор, он... в общем, он упал. Но я не хотел!

     – Ах! – вскаркнул ворон. – Вы ср-рубили мой дуб?! Из-за вас р-рухнул мой дом?! Он сотни лет стоял и не падал, а вы его сломали? А мой тр-ронный зал? А мои светлячки? Они, наверное, все р-разлетелись и погибли! Они ведь такие беззащитные! Да знаете ли вы, что вы наделали?! Да как вы только посмели?! Гингема не пр-ричинила мне столько вреда! Ганзарра так не тер-рзала меня, как вы! О, гор-ре мне! О, как я несчастен!

     – Простите нас! Мы не хотели! – оправдывались Жевуны.

     – Простите их! – вступился за друзей Шеприк.

     – Они не виноваты! – сказал Втор Оран.

     – Ни за что! – закричал Карлак. – Никогда! Обездолили! Осир-ротили! – сейчас он был очень похож на сороку Трещотку, что, впрочем, не удивительно, ведь вороны с сороками близкие родственники. – Куда же мне теперь возвр-ращаться? Что мне делать? Лучше бы я навсегда остался в клетке у Людоедов! Лучше бы я совсем умер!

     Ворон так убивался, что у Троя и Атти от смущения на глазах выступили слёзы.

     – Дуб прогнил, – сказал Шеприк. Молчун очень переживал за друзей и от волнения стал непривычно говорливым. – Он был старый. Он бы всё равно упал. Вы себе другой найдёте!

     – Ничего не хочу слышать! – бушевал Карлак. – Никого не хочу видеть! О, мой дуб! О, мои светлячки! Я улетаю! Пр-рощайте и не попадайтесь мне больше на глаза, несносные др-ровосеки!

     Он взмахнул крыльями и взмыл в воздух.

     – Постойте! – отчаянно закричал Атти. – А как же Кедр?! Где искать Кедр?!

     – Возвр-ращайтесь в Голубую стр-рану! – прокаркал сверху ворон. – Там всё поймёте! Если сумеете!


Рецензии