Великое путешествие 3

Они сидели за столиком маленького кафе на Фрунзенской набережной, пили кофе, ели мороженное и смотрели, как по  реке один за другим курсируют прогулочные трамвайчики. По набережной бродили организованные группы туристов. Их объезжали на роликах  стайки подростков.  На зеленом склоне за рекой,  сидели, лежали и просто отдыхали  москвичи, рационально используя свободное время и хорошую погоду.  Москва жила своей жизнью, умело преподнося всем подряд  многочисленные развлечения.
-Помните, в восьмом купе ехал такой,  бородатый? – спросил Семен.
-Ну?
-Сергей Петрович. Он нас в гости зовет. В Бисерово.
-А это далеко? – осторожно спросила Оля.
-Да нет. Только там заночевать придется. И ролик снять. У него своя свиноферма. Хочет хрюшек на память.   Не бесплатно. – добавил Семен, видя что ребята не горят желанием попасть в свинарник.
Творцы думали и молчали. Они мечтали побродить по столице, посмотреть на знаменитую башню в Останкино,  в музее побывать, по Арбату пройтись… После такого долгого путешествия ехать куда-то не хотелось.
-Я вас понимаю, но что мы в городе целых четыре  дня будем делать? У нас самолет только в  субботу вечером.
-Я поездом не поеду! – неожиданно заявила Олька. – У меня земля под ногам качается.
-Он за нами на машине приедет. Прокатимся с ветерком!
-А что там кроме свиней? – спросил Лешка.
-Озера Бисеровы. Поплаваем, позагораем. Сергей шашлыки обещал, и вообще…
-А что, - вздохнул Лешка. – Может нам рвануть на эти озера? Я в жизни в пресной воде не плавал!
-Ой, а я опять без купальника! – ужаснулась Олька.
-Мы тебе новый  купим! – хором ответили парни.

       На следующий день рано утром у подъезда гостиницы остановилась «Нива». В багажник отечественного авто уложили сумки и довольный фермер повез съемочную группу показывать свои владения. Лешка прилип к окну.  В  поезде  он только и делал,  что снимал Наталью. Краем глаза, конечно, видел,  как меняется за окном картинка. Поражался, какие высокие в Сибири деревья. Города и поселки удивляли не Приморской архитектурой.  Москва ошеломила  ровностью и простором улиц, добротностью строений и непомерным количеством рекламы. Проехали МКАД. Машина неслась по трассе Ногинского района  мимо березовых рощ, мимо полей ромашек…. Такие  Лешка видел на картинках в детских книгах  и был уверен, что это выдумка, как и сами сказки. Теперь он воочию видел  ярко зеленые лужайки, сплошной ряд белых, ровных березовых стволов до неба. Этот мир  назывался – Россия. Радостный мир, сказочный.  Семен, заметив странный интерес своего оператора, съязвил:
-Любуешься?
-Парк, какой – то! – буркнул Лешка. – Смотри, все чистенько, аккуратненько… поляночки, елочки, березочки…
-Ты еще скажи – «плюнуть некуда!»
-И скажу. – упрямился Лешка. – Парк культуры!
-Не парк, а лес. А лес, это не тайга!
-Елки-палки! - в сердцах сказал Лешка. – Совсем другое пространство. Я чувствую себя лишним!
-Ничего, сейчас камеру возьмешь и сразу все встанет на свои места. –  попробовал успокоить его Семка.
Не тут – то было!
-Ничего подобного! – злился Лешка. – Я, вообще, ничего интересного тут не вижу!
Лешка действительно злился. Его раздражала эта мирная пастораль за окном. Он не верил в эти березы и сосны, в поля и луга. Не чувствовал себя своим в этом красивом мире. Никогда с ним такого не было. Даже когда они ездили в «Лазовский» заповедник  на остров Петрова. А туда попасть совсем не просто, заповедная зона, кордоны стоят, тисовые рощи охраняют. Но и среди реликтов  видевших  древних джурджений  он чувствовал, что стоит на земле на законном основании. А теперь… Семка с Олькой видели, что с Лешкой творится  неладное. «В Наталью влюбился»,- подумала Оля. А  Сема знал, что парень переживает стресс. У психологов  это называется - «синдром большого города». С ним это тоже бывало.
Один Сергей Петрович ничего не думал, ни о чем не переживал и болтал все дорогу, рассказывая случаи из жизни вперемешку с местными анекдотами. А зря. Потому что, как выяснилось вскоре,  судьба приготовила ему небывалый сюрприз!
 Еще на краю деревни  машину остановила какая-то тетка, что – то нервно крикнула Сергею Петровичу  и сломя голову понеслась через поле. После чего водитель тихо  выругался и включил последнюю передачу! Машина рванула с места и, перескакивая через кочки,  понеслась по деревенской улице, дразня собак, пугая кур и оставляя сзади огромный шлейф пыли. Остановившись у симпатичного двухэтажного домика, Сергей Петрович без объяснений выгрузил из багажника сумки ребят, крикнул: «Аня, прими гостей!» и умчался на своей машине. Аней оказалась приветливо улыбающаяся  женщина лет пятидесяти.
 Деревенский дом удивил ребят городским комфортом: из большой прихожей изящная лестница вела   на второй этаж. Под лестницей на вешалке  висели плащи, напротив – двери в большую комнату и в кухню.  В комнате первого этажа, куда хозяйка привела гостей,  было шесть окон и балконная дверь.
-Вот, устраивайтесь, сейчас я вас покормлю. Меня Анной Петровной зовут.
Не успела она выйти на кухню,  как за окном раздался странный визг. Казалось, там режут свинью! Анна Петровна замялась, потом обернулась к ребятам.
-Вы сильно голодные? Мне надо… 
Визг за окном  становился все громче!
– Не успокоятся черти! Я быстро!
-Вам помочь? – с готовность отреагировал Сема.
-Там кого – то режут? – ужаснулась Оля.
-Это Филька с Флоркой! Сил моих нет, ну что за свиньи! …-  причитая, Анна Петровна открыла  балконную дверь и вышла во двор.
Там действительно были свиньи! Одна стояла в корыте, другая рядом и обе самозабвенно визжали. При появлении хозяйки истеричный визг  перешел в громкое хрюканье.  Свиньи весело  вертели хвостиками  и, как показалось Лешке, улыбались. Анна Петровна охая, сняла свисающий с колонки шланг и повернув рычаг  пошла к корыту. Теперь и Семка с Олей увидели что хрюшки – улыбаются!
Анна Петровна терла щеткой розовую свинячью спину, поливала  из шланга  и приговаривала:
-Ну вот, будет у нас Филя чистый. Красивый будет Филя!
Свинья наслаждалась водной процедурой! Когда хозяйка прошлась щеткой по бокам и морде  скандального животного  оно резво выпрыгнуло из корыта. В освободившийся «бассейн» тут же забралась Флорка. Мыля детским мылом бока домашней скотины,  Анна Петровна шутя, жаловалась:
-И вот так – каждое утро. До чего чистоплотные свиньи попались! Ну, все,  Флорка, ты уже красивая, идите, гуляйте! А мы пойдем завтракать. Я оладушков напекла, компот сварила…
-Это надо снимать! – хохоча, заявил Лешка.
-Завтра утром. – совершенно серьезно согласился Семен. – Первое место на конкурсе «сам себе режиссер» - обеспечено!
-Уже ради такого зрелища стоило ехать в такую даль. – добавила Оля.
-Я представляю, что будет дальше! – многозначительно произнес Семка.
И, как в воду смотрел!
Анна Петровна мигом организовала два подноса с кувшинами компота и тарелками с оладьями. Рядом поставила мисочки со сметаной, вареньем и свежими ягодами.  Один поднос  вручила Семену, другой взяла сама и пошла по лестнице на второй этаж.
-Миша, я иду! – радостно говорила она, поднимаясь по крутым ступенькам.
Ребята с комфортом устроились в гостиной.
-Как же я соскучилась по домашней еде! – вздыхала Оля, макая оладушек в сметану. –  Приедем домой, приходите в гости, я курицу с курагой запеку! И салат любимый приготовлю.
-А потом ко мне, - зачерпывая варенье ложкой, приглашал Лешка. –  Бабуля рыбу «фиш» готовит, это что-то!
Оладьи  были румяными, пышными, компот ароматно мятным. Ребята ели и добрели на глазах.  И слышали, как Анна Петровна разговаривала наверху с Мишей. Судя по голосу, это был пожилой мужчина.
-Ань, компот это хорошо. –  добродушным басом  сказал Миша. - А чем я таблетки запивать должен? У меня тут вода со вчерашнего дня стоит. Затухла вся!
-Миша, ты забыл, я утром свежую воду приносила. Ну, раз затухла, сейчас новую принесу. Ты пока оладушки ешь, горяченькие.
Анна Петровна бодро спустилась на кухню, зашумела водой из  крана, хлопнула дверцей холодильника и ребята услышали, как хозяйка поднимается по  лестнице.
-Вот, Мишенька, водичка свежая. А как компот? Понравился?
-Хороший компот, наваристый!  Только,  вчера был компот, позавчера  компот! У нас что, пить больше нечего?
-Вчера с вишней был, позавчера с крыжовником, а сегодня яблочки с мятой. Ну, если компота не хочешь, я молочка принесу.
-А молоко парное?
-Утром корову доила.
-А в холодильнике нет?
-Отчего ж нет? Есть, Мишенька! Я же знаю, ты иногда любишь холодненькое.
-А принесешь?
-Миша, ты еще спрашиваешь!
И Анна Петровна побежала вниз, потом вверх. А там ее ждал Миша с новым поручением:
-Аня, почта пришла!
-Что-то рано сегодня.
-Я в окно видел, почтальон в наш ящик положил.
-Миша, я мигом!
Ребята переглянулись.  Анна Петровна сбежала с лестницы, вышла на парадное крыльцо и вернулась с почтой.
-Есть, Мишенька! – поднимаясь в который раз на второй этаж, радостно говорила она. – Журналы пришли, будет тебе развлечение!
-Хорошо! А то по телевизору сегодня совсем смотреть нечего. Ты сейчас куда?
-На ферму, к обеду приду, читай пока.
-Ты компот убери. Я его в обед попью. И дай мне зеркало.
-Так оно у тебя. Я утром тебя брила, ты сказал, чтобы не уносила, я и оставила.
Ребята перестали есть и заинтересованно слушали.
-Спорим, сейчас она ему ответит! – злорадно заявил Лешка.
-А кто это, Миша? – удивилась Оля.
-Муж, наверное… Может, болеет? – предположил Семен.
-А даже если и болеет, нельзя же так измываться над женой. – заявила Оля.
-Вот уж не повезло тетке. – вздохнул Лешка.
Между тем, Миша продолжал «качать права»:
-Это большое зеркало! А мне  нужно маленькое!
-Хорошо, Мишенька, сейчас принесу.
-Загонял я тебя, Аннушка? – спросил Миша, когда Анна Петровна в очередной раз спустилась и поднялась наверх.
-Миша! – с укором ответила Анна Петровна. – Да я тебе так благодарна! Ты видел Ленку? Толстая, что наша Флорка! А я у тебя молодая и стройная!  Мне эта беготня только на пользу.
Ребята в очередной раз удивленно переглянулись. А Анна Петровна продолжала:
-Ты, гостей наших видел?
-А как же! Неужто, из самого Владивостока?
-А вот ты их сам спроси! – и Анна Петровна позвала ребят.
Идти наверх знакомится с типом, который гонял Анну Петровну,  не хотелось, но с другой стороны, невежливо не представиться хозяину гостеприимного дома, да и любопытно было  посмотреть на этого деспота.
Деспот полулежал на высокой кровати у окна во всю стену и с интересом смотрел на ребят. Анна Петровна стояла рядом.  Было видно, что она совершенно счастлива.
-Меня по отчеству не надо! – заявил дядя Миша. – Буду вам дядькой. Согласны? Ну, рассказывайте!
Странное дело, ребят это требование совсем не обидело. Наоборот, в голосе больного  был такой живой интерес  что Семка, Олька и Лешка  наперебой стали рассказывать как ехали в поезде через всю Россию, как снимали ролик для Натальи, про Приморье, про тайгу и  Владивосток…
Анна Петровна  ушла на ферму, а ребята все сидели у дяди Миши и рассказывали.  Когда великий слушатель взял в руки мисочку с вареньем и стал искать ложку, Олька вскочила и бросилась вниз, на кухню! На всякий случай, она принесла чайную, десертную и столовую ложки! Не прогадала: дядя Миша выбрал десертную. Ребята еще и половины  из того, что хотелось, не рассказали, когда  дядя Миша,  краем глаза глянув в окно,  грустно  заметил:
-Петрович приехал. Вам пора.
Ребята с сожалением спустились вниз. Когда укладывали в багажник аппаратуру, откуда ни возьмись, по лицам  ребят, по машине, по земле запрыгал солнечный зайчик.
-Это Мишка вам привет передает! – засмеялся Сергей Петрович.
Ребята подняли головы, увидели в окне второго этажа улыбающегося дядю Мишу с маленьким зеркальцем и помахали ему «до свидания».

       По дороге Сергей Петрович рассказал, как восемнадцать лет назад  случилась авария, как полгода Мишу выхаживали столичные врачи и отдали Анне Петровне, пусть умирает среди родных. О том, как не смирилась с диагнозом докторов  Анна Петровна  и пережила все стадии ломки психики когда-то здорового, сильного мужика, кормильца и отца четверых детей в один миг ставшего инвалидом. Анна  всех выходила, вырастила. Дети, кто в институте учится, а кто уже работает, но на все праздники и каникулы – только домой. К маме, к отцу.
- Знаете, что она говорит? «Я ему нужная!» и считает себя самой счастливой.
-Это любовь. – улыбнулась Олька.
«Настоящая» - с легкой завистью подумал Лешка. 


Рецензии