Гл. 7 Как попасть в дурдом

Начало http://www.proza.ru/2012/06/08/869


        Анапа, снова Анапа.

       Старпом всю ночь куда-то шёл. Судя по натруженным плечам и стоптанным тапкам – с рюкзаком да по Карелии. Утро встретил сидя, хмуро озираясь, явно с превеликим трудом перенося своё астральное тело с карельского маршрута в похмелье на Таманском полуострове.
       Что ж,  вот и в нём заговорил Великий Анапский Инстинкт: не успел Капитан совершить открытие века, как Санчес утопал на рынок за завтраком. К открытию второго века завтрак стоял на столе.
       В это утро Бог послал Экипажу рапанов мороженных (Кэп, пожарь, попробовать хочу), ставридку свежесолёную (сука, вкусная, пробовал уже), нечто вроде шаурмы, только вместо булочек баклажаны и мяса, вроде, нет (Дим, уговорили, на). Из напитков – таманские вина в ассортименте. Много.
       Пока душ выгонял остатки сна, пока первые стаканы «Золотого Руна» устраивались поудобней в просторной печени, к столу выбрался хмурый Десантура.
       - Всё плохо. Свозили в Новороссийск, там сделали рентген. Переломов нет, внутренних повреждений нет. Но помирает. Привезли сюда, моя с ней сидит, ни на минуту не отходит.
       Сосед равнодушно выпил всунутый в руку стакан вина, закурил. Солнце померкло, всё притихло. Плохо, всё плохо. Экипаж аккуратно слинял.
       Ну, и куда идём мы с Пяточком? Ну, естественно, на рыбалку. Что, зря третий день с собой снасти таскаем? Но море, на море!
       Бодро протопав по своей улице, свернули на Ленина. Музыканты как и не уходили. Двое лабают, остальные пьют. В теньке. Хотя сегодня отнюдь не жарко – ветер с моря дул, ветер с моря дул…
       Не, ребята, разве что по глоточку. Сегодня мы всё-таки порыбачим. А завтра – в плавни, на охоту. Ещё в Батарейку к друзьям наведаться, а там Таманский залив, там лыска… Где-то в степи то ли дрофы, то ли скифы… Программа посещения. Карелия должна быть отмщена.
       Время летит незаметно, и вот Дим уже лабает, собаки собирают пожертвования, рослый Костик с каждой песней всё ближе к ЗАГСу…
       Первым опомнился Старпом. Да что же это! Да как же это! Хорош, пошли, наживка стухнет!
       Нет, братан, не стухнет. Креветок уже подъели голодные музыканты, запасы вина иссякли, пошли-ка на базар, обновлять.
       …И пошли они, ветром гонимые…
       Самый лохматый из питерцев бросил работу и присоединился в Экспедиции. Вскоре креветки были закуплены, вино радостно плескалось в желудках и полторашках, собаки ловко уворачивались от вредных стражей порядка, развесёлая компашка приближалась к Галечному пляжу.
       А ветер-то нынче и правда ого-го! Море в полосах пены, большой волны нет, но как дует! Дальше, за яхтклуб, к высокому берегу. Полезли на мол, там в камнях спрячемся от ветра!
       Снасти на краба снаряжены: шесть метров миллиметровой лесы, джигголовка, кусок мяса – в воду. Шесть снастей, шесть глотков. Идём проверять первую.
       Краб весело растопырился на куске мяса. С почином вас, Глеб Георгич! А куда класть? Первая добыча радостно улепётывает. Лифтёр, блин! Стремительный поиск – и между камней укреплено колотое, но вполне подходящее пластмассовое ведёрко. Следующий краб летит туда. Санчес в диком восторге от подобной рыбалки, бегает меж снастями боком, живо напоминая собственную добычу.
       Капитан вальяжен. Капитан настрополил спиннинг,  Капитан прицепил самодур. Ну-с, даёшь ставридку! Лохматый Питерец за Ливчика. Наливает. Кстати, господа, а эти маринованные по-корейски свиные ушки – просто прелесть! Только в Анапе их и можно попробовать по-настоящему.
       Часа через два ведро скрежещет крабами, ставридка так и не поймана, половина снастей оторвана таинственными силами и покоится на дне морском. А на молу праздник ветра. Старпом и Лохматый растопырили куртки и возлежат на ровных мощных потоках, Кэп фоткает, собак сдувает. Вино в стаканы не налить, распыляет а-ля краскопульт, да и стаканы неосторожно упущены, унесённые ветром наши стаканы, господа. Так что не побрезгуйте, ваше горлышко, сэр.
       Крысы. Оказывается, меж камней мола живут крысы. Здоровенные, наглые, прямая конкуренция бакланам. Кто, кто опрокинул ведро? Кто растащил свиные ушки и мясо наживки? Крабы спасены, крысы сыты, бакланы радостно ржут с безопасного расстояния.
       А пошлите-ка, господа, в чебуречную. Сань, не падай. В том числе и духом. Ещё наловим.
       В чебуречной тихо, спокойно. Лица горят – надуло. Что-то, Старпом, вас развезло, не находите? Ну-ка, спробуй вот этот чебурек. И мяса шашлыкового, вот, нда… Чем запить? Ну, как же, как же, «Мускатель»!
       Кэп и Лохматый Питерец живы, Старпом же живее всех живых. Явно уже ничего не соображает, но в глазах жажда деятельности и любовь к животным.
       - Диман, я собак прогуляю. Им в туалет.
       - Сань, спусти с поводка, они сами разберутся.
       - Нет, они в кафе нагадят. И машины тут. Я их отведу. Проветрюсь.
       - А, в этом смысле… Не потеряйся. Телефон включен?
       Старпом, стараясь удерживать вертикально свои без малого два метра роста, удаляется. Собаки неуверенно оглядываясь, тянутся за ним. Застольная беседа возобновлена.
       Долго ли, коротко ли, но у Димана зазвонил телефон. Кто говорит? Он. В смысле – Старпом. Мембрана динамика дребежжит от чувств:
       - Дима!!! Я по-те-рял-ся-а-а-а!!!
       За столом срабатывает катапульта. Деньги брошены без счёта, Капитан и Питерец вылетают со двора на оперативный простор.
       - Сань, ты где?
       - Я НЕ ЗНА-А-АЮ!!!!
       Улица пряма, весёлый паровозик, сотворённый южными умельцами из трактора, подскакивает на колдобинках.
       - Сань, паровоз видишь?
       - Не шути!!! Я потеря-а-асля!
       - Саня, ты на какой улице?
       - На этой!!!!
       - Так, по-другому: что у тебя впереди?
       - Море…
       - А за спиной?
       - Море…
       - А где горы???
       - Я на улице, тут нет гор…
       - М-мать!!! Сань, иди по улице вниз!
       - Она вся вниз… Лучше скажите, где вы, я прохожих спрошу…
       Дим лихорадочно завертелся на месте. Рядом вздымало свои стены серое величественное здание, выделяясь своей монументальностью среди прочих строений. Мало того, на фасаде была примастрячена здоровенная мраморная доска: «Центр андрологии и психотерапии». В Димане плескалось не мало местного вина, действие которого перепутало буквы в слове «андрология» и выделило из мраморной белиберды только слово «психотерапия».
       - САНЯ!!! МЫ ОКОЛО МЕСТНОЙ ПСИХБОЛЬНИЦЫ!!!
       То, что последовало за тем, мигом протрезвило Капитанский мозг. В телефоне, который Старпом не выключил, раздалось:
       - Девушка! Подождите! Как мне в ваш дурдом попасть? Куда вы, девушка?
       Кэп нажал на трубке кнопку спикерфона. Теперь происходящее с Блуждающим Старпомом транслировалось на всю улицу.
       - Мужчина! У меня друзья в дурдоме… Куда вы? Женщина! Как к дурдому пройти? Меня там ждут…
       Ножки подкосились, живот скрутило, нижегородец и питерец корчились на газоне, не в силах перевести дух. Выпушенный из рук телефон продолжал голосить в траве:
      - Люди! Мне б в дурдом! Помогите-е-е-е!!!
      Наконец, спазмы хохота стали не такими мучительными, да и Санчес где-то там, в паутине улиц, несколько притомился гоняться за прохожими.
       - Сань, стой! Подожди! Звук какой-то знакомый… Ты часы из цветов видишь? Там ещё надпись на клумбе: «Анапа».
       - Да, вон она…
       - СТОЙ, НИКУДА НЕ ХОДИ!!! Я знаю, где ты!!!
       Через пару минут запыхавшиеся поисковики стояли под Цветочными Часами. Напротив, через дорогу, под светофором, стоял Старпом.
       Двухметровый с дрезину пьяный парень, на голове кепка «НАС РАТЬ», ободранное лицо заплакано, в глазах тоска, к ногам жмутся две испуганные собаки. Что-то сжал в охапку. Если бы ко мне такой рванул с мольбой о дурдоме, я бы тоже убежал.
       Поодаль «Пост Доверия». Из него уже вытянулись на свежий воздух два мента и с интересом наблюдают за странной композицией. Нужно срочно спасать ситуацию. И Диман форсирует проезжую часть.
       - Сань, Сань, это мы, успокойся. Что это у тебя?
       В охапке у страдальца хлебные останки. Совсем недавно это были сосиски в тесте, штук двадцать. Вестимо, скормил собакам. Странно, у него же не было денег… Совсем.
       Экипаж обошёл стражей порядка по максимально возможной дуге и устремился к дому. Рыбалка нынче удалась. По стаканчику, за спасение? А то ж!
       Сегодня вечерять у Питерцев. У них уютный дворик, все сарайчики заселены музыкантами. Три гитары, маракасы, барабан. Вино рекой, собаки спят, байка за байкой вперемешку с песнями.
       Светает, путь домой, родная хата, хррррррррррр……
 
      
Продолжение следует http://www.proza.ru/2012/06/20/1432


Рецензии
Ситуация однако
классно написали

Олег Устинов   03.07.2012 18:14     Заявить о нарушении
Ну, это целый рассказ о 11 главах. Всё из жизни :)))

Денис Морев   03.07.2012 18:16   Заявить о нарушении