Глава 25

Индигна сидела в кабинете настоятеля и глядела в окно за спиной Борелиуса. Тот внимательно рассматривал письмо настоятельницы Ларианы и сравнивал с письмом, которое было у марикийки. Напольные часы крякнули и часовая стрелка передвинулась на цифру шесть. До отбытия дирижабля «Крушащий Бури» оставалось еще два часа.
- Вот оно как, - Борелиус, невзрачного вида мужчина средних лет с цепким взглядом прокуратора, отложил оба письма, - Подделка. И довольно хорошо сделанная подделка. И как вы это объясните, послушница Индигна?
Борелиус никогда не кричал. Со всеми он разговаривал подчеркнуто вежливо. Почти шепотом, никто никогда не видел его в состоянии гнева.
- Ну, - попыталась взять слово марикийка.
- И кто был тот субъект? - настоятель даже не обратил внимание, на попытку послушницы ответить, - Что ему было нужно? Что вы скажете, госпожа Сэведж?
С этими словами Борелиус бросил на столу газету «Необъяснимое и тайное», довольно глупую и гоняющуюся за любой сенсационной нелепостью газетенку. На главной странице большими буквами было написано: «Азариты-атроманты». Под надписью была фотография, на которой был запечатлен капитан миервольдской стражи с кислой физиономией, позади которого стояли насупившиеся жрецы. Девушка втянула голову в плечи, под немигающим взглядом настоятеля.
- Я не верю в ту чушь, что пишут в пошлых бульварных газетенках, госпожа Сэведж. Но эта новость: «Послушница Церкви Азариуса занимается атромантией и возвращает к жизни колдунов». Так кто был тот колдун?
- Форгалл, - тихо произнесла девушка и опустила глаза, - Форгалл Картирийский.
Борелиус удивлено поглядел на марикийку поверх очков. Встал с кресла и медленно подошел к шкафу, пробежал рукой по корешкам книг и, найдя энциклопедию по истории, снял ее с полки. Вернувшись он бухнул фолиантом по столу и девушка снова втянула голову в плечи. Настоятель открыл книгу и принялся перелистывать ее.
- Додинастическая  Атария, Благой и Неблагой Дворцы, - бубнил себе под нос Борелиус, - Первая Империя, исход туатов, Республика, Вторая Империя, Фалимское царство, а вот. Зарождение Архвальда.
Настоятель перелистнул лист с групповым портретом императора Констелари, его жены герцогини де Эрлетт и их дочери Эрики, и остановился. Индигна попыталась заглянуть в книгу, но Борелиус, заметив ее интерес повернул книгу разворотом к ней.
- Ну как, похож? - насмешливо спросил он.
С овального портрета на Индигну глядел мрачный ши в той самой одежде, с посохом и шлемом подмышкой, маска которого изображала перекошенное от ужаса лицо. И тут послушницу бросило в пот. Рядом с портретом Форгалла был портрет господина с разноцветными глазами и бородой, похожей больше на веник. Под портретом была подпись: «Королевский советник Джон Брокклок, регент при принцессе Эрики». Индигна готова была поклясться, что она знает этого человека. Именно с ним она встретилась в Миервольде. Правда тот носил бородку. Но глаза и черты лица были один в один. Это не могло быть просто совпадением. И воскрешение Форгалла, и появление этого Брокклока. Королевский советник насмешливо смотрел на девушку со страницы книги. Казалось, что он выпрыгнет со страницы и скажет «А вы заказали у трактирщика чай? Он его не разбавляет».
- Госпожа Сэведж, - дотронулся до ее плеча настоятель, выводя ее из задумчивости, - И еще один вопрос.
- А? - она вздрогнула,  - Что такое?
- А в Миервольде вы больше никого не призывали?
- Нет.
- Хорошо, - кисло улыбнулся Борелиус, - А пока вы буде сидеть под арестом. До особых распоряжений. Сегодня же я пошлю телеграмму настоятельнице Лариане. Я думаю ваша мачеха будет несказанно рада. Можете идти. И, кстати, можете взять газету. Почитаете пока будет время.
Индигна тихонько поднялась с кресла и в сопровождении двух послушников вышла из кабинета настоятеля. Судя по всему Мориба успела спрятать книгу Белуа и пару колдовских предметов. Иначе бы Борелиус не задал последний вопрос. Вместе с книгой она отдала послушнице клочок бумажки, где быстро набросала ей свой план спасения. Осталось только надеяться на нее и демона.
***
Мориба бежала по улице, сжимая в кулаке два билета на «Крушащий Бури». Она надеялась, что успеет во время и ее не хватятся на завтраке. Тихонько отворив дверь церкви она проскользнула внутрь и поздоровалась со стоящим на дверях послушником. Ей предстояло самое трудное. Найти демона Индигны, хотя та и говорила что с печатью Саула это не составит труда. Мориба, пройдя через внутренний двор, оказалась в женских спальнях. Она свернула по коридору ведущему к ваннам и остановилась у двери кладовки. Насторожено осмотревшись и убедившись, что рядом никого нет она достала из кармана круглый медальон на шнурке.
- Я заклинаю тебя, дух Гронгарт, - сверяясь с написанным на бумажке шепотом произнесла Мориба, -  явиться передо мной без промедления! Я заклинаю тебя! Именем... Як-Сет-Тхотх...
Внезапно раздался тихий стук и девушка от неожиданности вскрикнула. Стук повторился. Он исходил из кладовки. Дрожа от страха послушница приоткрыла дверь и увидела там Тима, что сидел на перевернутом ведре. В руках у него был коловорот и он с нескрываемым раздражением смотрел на девушку.
- Вообще то , - начал он, - Не Як-Сет-Тхотх, а Yak-Set-Thoth. Или ты хочешь, чтобы при неправильном колдовстве тебя растерзали Голодные Гончие?
- Я поняла, - тихонько произнесла девушка, - А ты правда демон? Вроде не похож. На вид обычный человек.
- Ну а если так? - ухмыльнулся демон.
Мориба в ужасе отшатнулась к стене увидев истинный облик демона.
- Ух. Ты. А можно потрогать? Рога?
Тим с подозрением покосился на послушницу, после чего пожал плечами. Девушка аккуратно подошла к демону и, вытянув руку, ткнула пальцем в его рог.
- Ух. Ты, - еще раз повторила она, - Совсем как у коровы.
- Bid?![1]
- И-извини! Просто я впервые встречаю человека с рогами. А что ты делаешь в кладовке? Прячешься от мага?
- Еще чего, - хмыкнул демон, - Вот эта стенка у кладовки общая с ваннами. Я дырку делал.
В подтверждение своих слов от покрутил в руках коловоротом.
- У тебя ногти черные. Ты их красишь?
- Они у меня так сказать черные с рождения, - раздражено демон отбросил коловорот и засунул руки в карманы сюртука, - Так что тебе надо, смертная?
- В-вот. От Индигны.
Мориба протянула ему клочок бумажки. Демон с деловитым видом его взял и принялся читать. Чем дальше он читал, тем мрачнее он становился.
- Arku[2] тебя поглоти вместе с твоей родней, Индигна Сэведж! - прошипел он, дочитав до конца, - Ну ладно. Я тебя спасу. Так что и ты, и вся эта церковь на века запомнит.
***
Индигна лежала на кровати, перелистывая газету «Необъяснимое и тайное». Думала она о Форгалле и Брокклоке. Хотя послушница сомневалась, что тот господин с тростью вправду может оказаться Брокклоком. Никто из людей, даже маги, не мог бы прожить триста лет. Но если предположить, что он действительно королевский советник, то не исключено, что это он пробудил атроманта. Но во всей этой истории оставалось непонятным зачем им понадобилась она. Девушка перелистнула страницу и наткнулась на статью с заголовком «Последователи Королевы Мертвых угрожают дельцу!». В статье говорилось о производителе зубного порошка, который в качестве рекламы разместил на банках своего товара изображение принцессы Эрики Констелари. Порошок получил название «Принцесса Улыбайка», но вскоре после начала его выпуска хозяину начали приходить письма с угрозами и обещаниями проклясть до четвертого колена. Самое интересное то, что незнакомцы не требовали убрать изображение Королевы Мертвых с банок. Они требовали чтобы делец каждый месяц платил им за изображение юной Констелари на банках зубного порошка. Сначала тот игнорировал эти угрозы. Пока ему не начали подбрасывать под дверь дохлых ворон, а в письмах начали присылать, как он сам утверждал, кладбищенскую землю, листья дурмана и осиновые щепки. И волей-неволей ему пришлось каждый месяц оставлять в оговоренном месте требуемую сумму денег.
Индигна вздохнула. И тут Архвальд. Северяне постоянно цепляются за этот фантом и все что с ним связано. Она не понимала эту их ностальгию по тем временам.
***
Мориба выглянула из-за угла. Перед дверью спальни на карауле с ружьями стояли  вистульские стражники.
- А у этого Борелиуса обширные связи, - над самым ее ухом зашептал демон, - Во внутреннем саду я еще пятерых стражников видел. И столько же в самой церкви. Странно почему он не приказал им принести с собой митральезу. Ну ладно, беги прячься, ибо сейчас я устрою тут кавардак.
Не успела девушка ему ответить, как демон вышел из-за угла и шагнул навстречу стражникам.
Внезапно перед стражниками из воздуха появилось гигантское существо, отчасти похожее на человека. Его рогатая голова касалась потолка, лицо этого чудовища было лишено кожи и мышц и являло собой оскаленный череп с глубоко посаженными горящими глазами. В дыре на груди монстра пульсировал склизкий серый комок сердца. Оно попыталось расправить перепончатые крылья и издало утробный рык. Стражники в ужасе закричали и принялись беспорядочно стрелять в  явившегося перед ними демона, но пули пролетали сквозь его тело. Он замахнулся и сбил одного из стражников с ног. Второй попытался ударить монстра штыком. Но был отброшен к стене  и потерял сознание. На шум и крики отозвались стражники, что караулили во внутреннем дворе.
Послушница украдкой выглядывала из-за угла и недоумевала. Перед пятерыми не на шутку перепуганными стражниками демон махал руками, прыгал, рычал, завывал и что-то кричал. Но люди не обращали на него внимание — они глядели куда-то поверх головы Тима, стреляли в это видимое только им и кололи штыками. Внезапно один из стражников уронил ружье и демон подставил ему подножку. Стражник навзничь упал и потерял сознание. Так же как и те, что стояли на карауле у спальни Индигны. Мориба никак не могла понять, что с ними произошло, хотя и склонялась к мысли, что это нечто вроде внушения, как на сеансах гипноза. Ей одновременно было интересно и страшно представить, что демон заставляет людей видеть перед собой. Вот еще один стражник выронил ружье и привстав на носочки принялся сам себя душить. Тим нанес ему мощный удар снизу в челюсть и тот, клацнув зубами, повалился на пол.
К оставшимся троим стражникам на помощь спешили, те, что были в церкви. Позади них быстрым шагом следовал настоятель Борелиус. Увидев в коридоре ужасного демона он остановился и стал с интересом наблюдать как монстр, словно кегли, расшвыривает людей. Двое оставшихся на ногах стражника решив не испытывать судьбу начали отступать от чудовища не прекращая стрельбы. Остановились они только оказавшись за спиной Борелиуса.
- Ummu  mesu hilannu! - прорычал демон и выбил дверь спальни.
Встав на четвереньки он протиснулся в спальню. Раздался пронзительный крик Индигны и рык демона. Следом раздался треск, хруст, звон разбитого стекла и потом все затихло. Борелиус неспешным шагом подошел к двери, осмотрел ее и зашел внутрь. Испуганные стражники  следовали за ним. В комнате царил  погром. Шкаф валялся на боку и одна дверца у него была отломана. Девушки в комнате не было. Настоятель придирчиво осмотрел всю комнату, заглянул за шкаф и под кровать. После подошел у окну и внимательно посмотрел на каменную стену, что отгораживала храмовые постройки от городских кварталов. Под стеной сидели две сторожевые собаки глядя вверх и радушно виляли хвостами.
- Вот значит как, - на лице настоятеля появляясь кривоватая ухмылка, -  Ummu  mesu hilannu. Мама мыла раму, значит.
Тут он обернулся к стражникам и его взгляд скользнул по дверному проему. Послушница, все это время стоявшая там, отшатнулась и замерла, гадая, видел ли ее Борелиус или нет. Тот усмехнувшись поправил на носу очки.
- Господа, прошу вас быстрее привести в чувство ваших соратников. После чего направляйтесь к дирижаблю. До моих распоряжений.
Настоятель подошел к двери и выглянул в коридор. До него донесся звук удаляющихся шагов и Борелиус снова кривовато ухмыльнулся.
***
- Еще раз так сделаешь и я тебе рога отпилю! - негодовала Индигна сменяя одежду, - У меня чуть разрыв сердца не случился, когда в комнату ввалилось ЭТО.
- Ну значит эффект был грандиозный, - Тим стоял за дверью довольный собой.
Пустующий ветхий дом где они прятались находился недалеко от причальной вышки и до них доносились крики и шипение пара. Наконец девушка закончила переодеваться и открыла скрипучую дверь. На голове у нее была сеточка для волос, а в руках каштановый парик. Демон с сомнением оглядел ее и хмыкнул.
- Не волнуйся. Маскировка отличная. Сейчас еще помадой губы накрашу, и меня даже отец родной не узнает. Но вот как быть с паспортами я не знаю. Придется видимо кому-то из команды дирижабля дать денег. Как думаешь, сколько туаты берут?
- Да как и все, - пожал плечами демон, - А что там с паспортами? Сейчас все будет. Дай ка мне твой.
Индигна отдала ему несколько мятый документ, где было всего два листка.
- Мирабель Сэведж? - спросил тот, когда раскрыл паспорт девушки, - Так вот какое твое настоящее имя. Мне нравится.
- Я тебя забыла спросить. И что ты будешь делать?
- Я уже сделал. И теперь все в паспорте будут видеть не Мирабель Сэведж, а... Как ты хочешь называться?
- Кристин Клеруа.
- Абенианкой будешь? Не пойдет. Ты слишком смуглая для абенианки. Да и нос у тебя.
- Что не так с моим носом? Ладно. Тогда Изабелла Роу.
- Избито, но сойдет. И погоди немного.
Демон взял старую газету и попросил у девушки ножницы. Приложив ее паспорт к газете он вырезал прямоугольник, а затем еще один. Вложив один листок в другой, он согнул их.
- Ну, вот и все, - он отдал девушке паспорт, - А я буду Тим и как раз Клеруа.
- Избито, но сойдет. И как долго твое колдовство продержится?
- Не знаю, - он пожал плечами, - Большая часть моих сил в нынешнем моем состоянии уходит на поддержание чар, чтобы все думали, что я человек. Ну... Полчаса у нас точно есть.
Входная дверь заскрипела и демон, и марикийка замерли. Раздались шаги с скрип деревянных полов.
- Индигна, - раздался голос Морибы, - Вы еще тут?
- Фух, - вздохнула та, - Да, мы тут, поднимайся к нам.
Девушка осторожно поднялась по лестнице и вошла в комнату.
- Да тебя даже не узнать, - охнула она увидев Индигну.
- Спасибо. Я старалась. А зачем ты пришла? Что-то случилось?
- Да. Настоятель Борелиус послал стражников к причальной вышке.
Индигна недоуменно глянула на Тима, а тот  только пожал плечами.
- И почему он послал стражу?
- Похоже он не поверил в то, что устроил твой демон.
- Я говорила тебе, Тим, нечего было сторожевых собак подкармливать!
- Нет, нет, - замотала головой Мориба, - Не в собаках дело. Настоятель когда зашел в комнату повторил то что сказал Тим. А потом он сказал... Мама мыла раму.
- GUDU![3] Он знает мертвые языки?!
- Что?!
Марикийка вскочила со стула и свернув газету «Необъяснимое и тайное» принялась ей лупить демона по голове.
- Какие еще рамы?! Какие еще мамы?!
- А я знал?! Я знал?!
Наконец Индигна успокоилась, и села обратно на место.
- Плевать, - бросила она, - Мне тут интересно другое. Тим, ты как свидетель событий трехсотлетней давности, что можешь рассказать о некоем человеке по имени Брокклок?
- Брокклок? - тут он задумался, - Если честно то не много. Он был советником Императора-Некроманта, а после был регентом. Ну говорили что он колдун и изредка он вел себя вызывающе. А что это ты историей заинтересовалась?
Девушка вздохнула и рассказала о своей встречи со странным господином в Миервольде. Демон внимательно ее слушал. А под конец хлопнул себя по лбу.
- Перси!
- Что?
- Перси! Господин Перси! Помнишь того с дефектом речи ловца бабочек? Это был он! Когда я колол дрова он подходил ко мне. Он тогда пенсне снял и я увидел, что у него глаза разноцветные. Это был он!
- Отлично, - мрачно отозвалась девушка. - Меня преследует трехсотлетний колдун с дружком умертвием. И зачем?
Тут демон округлил глаза и вскочил с места. Он обошел сидящую марикийку по кругу несколько раз. Та с подозрением следила за его маневрами.
- Знаю-знаю-знаю! - Тим растопырил пальцы и навис над ней, - На самом деле ты реинкарнивовш. Реинкарнировна. Реинканин. Тьфу! Короче, ты переродившаяся в новом теле Королева Мертвых! И эти двое хотят пробудить твою память и возродить Архвальд!
Индигна с сомнением посмотрела на демона.
- Ты дурак? Более страшной ахинеи я нигде не слышала. Я даже не верю что это ты сам придумал.
- Ну, - тот потупил глаза. - Вообще то это сюжет книги Мендокса «Шторм в Водоземьи».
- Ну ты дурак! - марикийка замахнулась на демона свернутой газетой, - Эта галиматья ничего с реальной жизнью не имеет. Я одну только книгу этого писаки прочла и мне стало плохо.
- Тебе не понять, - обижено буркнул он.
- А как же третий? - спросила Мориба, до этого момента молчавшая, - Тот господин. Помнишь, Индигна. Тот что ехал в карете с вами. С такой забавной фамилией.
- Штрехмюллиманн, - подсказал демон, - А вот это интересно. Третья сторона в заговоре. У-у-у-у!
- Заткнись, - отмахнулась марикийка, - у меня уже голова пухнет от всех этих магов, архвальдов и королев. Будем решать проблемы по мере их поступления.
***
Очередь продвигалась довольно быстро. Один туат проверял билеты и паспорта, в то время как другой проверял содержимое багажа. Проблемой было оцепление из стражников и азариты-наставники, что стояли неподалеку и внимательно разглядывали пассажиров «Крушащего Бури». Индигна готова была молиться любым богам, лишь бы ей повезло и она смогла улететь из Вистулы. Вскоре подошла ее очередь. Девушка протянула туату паспорт и незаметно от него сунула руку в карман, скрестив пальцы. Туаты сами по себе были народом наделенным колдовским даром с рождения и послушница надеялась, что колдовство Тима они не заметят. Длиноухий нахмурился разглядывая паспорт, поднял глаза и придирчиво осмотрел девушку.
- Значит вы...
- Изабелла Роу, дорогуша, - томным голосом сказала Индигна, - У тебя есть ко мне какие-то вопросы?
Туат еще больше нахмурился и посмотрел на своего товарища, что копался в рюкзаке девушки. Тот достал охотничий нож и покрутил в руках.
- Разрешение есть? - спросил первый.
- Дорогуша, это ножичек моего папаши-забулдыги, пребудет его душа в покое. Можешь его даже забрать себе и сделать мне одолжение. Мне противно вспоминать об этой пьянчуге.
Туат хмыкнул и положил нож обратно. Следом он достал книгу Белуа. Сердце у девушки бешено заколотилось, и она была уже готова к тому, что позади нее появится Борелиус и положит ей руку на плечо. Но азариты лишь мельком глянули на нее, что марикийку радовало.
- А это,- начал туат, все еще держа в руках ее паспорт.
- А это, дорогуша, - послушница зашептала ему в ухо, - Для плотских утех. Ты бы знал какой калибр в штанах у некоторых демонов.
Туат удивлено посмотрел на девушку. Потом отдал ей паспорт и, козырнув, поприветствовал на борту «Brud Tonngar»[4]. Индигна облегчено вздохнула только на платформе подъемника.
Под навесом цукерни за столиком сидел Борелиус с чашкой кофе и бисквитным пирожным. Он не отрываясь следил за девушкой с каштановыми волосами, что прошла паспортную проверку.
- Наставник Винсент, - обратился он к сидящему рядом с ним, - Отправляйтесь на телеграф. Пошлите сообщение госпоже Сэведж. И, пожалуйста, завуалируйте слово «демон».
[1]  Bid?! (аккад.) Что?!
[2] Arku (аккад.) изнанка
[3] Gudu! (аккад.) Задница!
[4]  Brud Tonngar (др. ирл.) Крушащий Бури


Рецензии
Доброго времени суток!))
Очень понравилось, жаль только, что не закончено.
Тим это нечто)))
Такой милый и такой пошлый!))
Успехов!))
Буду ждать продолжения)

Ульяна Коновалова   21.06.2012 05:55     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. И отдельное спасибо за Тима. Продолжение обязательно будет. Просто у меня написание происходит "рывками". Вот сейчас покопаюсь по темным и пыльным архивам и продолжу писать.
С признательностью Д.К.

Дитрих Кампфер   21.06.2012 21:17   Заявить о нарушении