Потоп

ПОТОП

Близость души, его спокойствие и уверенность – живая вода в  застоявшемся болоте семейных неурядиц, постоянного пьянства и загулов мужа. В Алексе она увидела себя: его взгляды, рассуждения, привычки, убеждения были сродни ее. Человек, внезапно очутившийся рядом, оказался  родным.
Да, Мария знала, что будет и на ее улице праздник – встретится достойный мужчина. Она об этом стала задумываться десять лет назад. Что ни говори, а каждой женщине хочется любить и быть любимой. Ей надоела постоянная «игра в одни ворота» с Валерием. Маша мечтала о взаимности, очень хотела, чтобы  рядом был внимательный и любящий муж. Но что для этого сделать? И однажды женщина поняла: чтобы изменилась ситуация, надо сначала измениться самой. Она начала читать книги по психологии, слушать лекции. Процесс пошел: робкая, зависимая от окружающих, девушка превратилась в уверенную, самодостаточную женщину, поступки которой теперь не определялись другими людьми. Больше времени уделялось себе: театр, кафе, рисование по шелку, сочинение стихов. Маша даже «смоделировала» карту своих желаний! Кто-то внутри постоянно ей нашептывал: «Подожди еще немного! Ты достойна того, чтобы быть счастливой! Скоро откроется белая дверь и начнется спокойная, полная любви, жизнь». Она верила в это и продолжала ждать…
С чего все началось? Почему Мария была убеждена, что встреча с ее человеком не за горами? А все очень просто. Двадцать три года (столько она была замужем: сначала официально, потом – в разводе, но продолжая жить с бывшим мужем, воспитывала сына), как  будто какая-то таинственная сила вела ее по жизни, создавая различного рода ситуации и наблюдая, как она сможет из них выпутаться. Не теряя оптимизма и уверенности в благополучном исходе, молодая женщина успешно преодолевала жизненные препятствия, а они вновь возникали на ее пути, некоторые повторялись неоднократно. «Если ситуация повторяется еще и еще, значит, я что-то не так делаю. Она меня чему-то учит», – задумывалась Мария, пытаясь найти решение очередного жизненного ребуса, и в результате благополучно находила. Дело было только во времени. Некоторые трудности сдавались сразу, а для преодоления других требовалось больше усилий (например, шесть лет она восстанавливалась после сложнейшей операции). Маша изредка применяла тактику отступления, не теряя надежду на победу, и приходил долгожданный момент – она побеждала! Вот и сейчас женщина нисколько не сомневалась, что в итоге все получится!
А еще эти сны! Они всегда сбывались!  Однажды Маше приснилась бывшая одноклассница Женька счастливая и красивая. Та приглашала ее на свадьбу.  Каково же было удивление, когда на следующий день она случайно встретила Евгению Леонидовну и та объявила, что выходит замуж и рада была бы увидеть Марию на свадьбе!
Или еще: снился ей город, пустынные улицы, большие дома. Она, маленькая-маленькая, потерялась посреди булыжной мостовой. А над огромным домом возвышался ангел с распростертыми крыльями, держа в руке весы. На одной их чаше было добро, на другой – зло.  «Господи, – взмолилась Маша, – подскажи, каким вырастет мой сын, что его ждет?! Сделай так, чтобы он стал хорошим человеком!» Весы в руке ангела не шелохнулись. «Добра и зла поровну. Впрочем,  как и у всех. Денис сам должен сделать свой выбор, когда подрастет. А я помогу, чтобы чаша добра перевесила», – подумала женщина и проснулась. Этот сон запомнился ей на всю жизнь.
А однажды ей привиделся град. Мария проснулась с тяжелым чувством, давящим душу. Этот сон был как проекция отношений с Валерием – ее гражданским мужем. Гнетущее состояние не покидало целый день. Вечером женщина написала:
Начала не с сонетов: простые писала стихи
О любви и надежде, в них душу свою изливала.
Нам прощает Всевышний малейшие наши грехи,
Мы же скупы в прощении, такое нередко бывало!
Я взывала к тебе, достучаться пытаясь не раз
До сознания, разума – все это было без смысла.
Поняла, наконец: все напрасно и нет больше НАС,
И в звенящей тиши  только пауза злобно повисла…
А сегодня во сне, в жутком сне мне привиделся град,
Он, как кара Господня был послан и как наказанье,
Беспощадно и сильно живое долбил невпопад,
Листья, травы, цветы – все крушил, выбивая дыханье.
Наши души хрипят: им так больно и тесно вдвоем.
И, как прежде, ты старую роль мне играть предлагаешь.
Мы обратно дорогу, наверно, уже не найдем…
Град во сне – это ты. В пустоту бесшабашно шагаешь...
Случилось так, что одно и то же сновидение посещало Марию несколько раз на протяжении трех последних лет: вокруг – темнота, хоть глаз выколи, и мужской голос с нарастающей силой настойчиво твердил: «Алексей. Алексей! Алексей!!!» Этот сон как будто указывал ей на имя будущего избранника. «Что это за мужчина? Какими чертами характера обладает?» ¬- думала она.  А в душе уже рождались строки:
Твое имя – оно, как награда,
Твое имя – оно, как призыв,
Что менять уже что-то надо,
Что маячит скорый разрыв.
Твое имя – оно, как надежда,
Твое имя – оно, как любовь.
Что тепло будет мне, как прежде,
Что играть моя будет кровь,
Появись в моей жизни! Знаю –
Будет трудно, но ты скажи:
«Положись на меня, родная»,
И останься частицей души.
Алексей! Это имя стало таким родным. Алексей – ее защитник! Мария все больше обращала внимание на мужчин, которых так звали. Но, беседуя с очередным Алексеем, ей не хотелось продолжения отношений: душа молчала,  а отношения без души – это не для нее. Как часто бывает, мы не замечаем того, кто рядом, кто любит молча. Мы пытаемся поймать журавля в небе, бываем падки на павлинов, а синицу в руке разглядеть не можем. Так произошло и с ней.
Алекса  Маша  знала давно: они учились в одной школе. Мало того, семь лет мужчина был соседом по подъезду, воспитывал с женой красавицу-дочь. Соседи только здоровались при встрече,  даже не заговаривали друг с другом. Алекс знал, что молодая женщина живет не одна, а с сыном и  мужем, поэтому не хотел ее беспокоить.
А на самом деле в семье Марии все существовали параллельно. Участившиеся за последние десять лет пьяные выходки Валерия угнетали ее морально. Мария чувствовала себя птицей, запертой в клетке, лишенной свободы. Причем, как таковой, свободы было хоть отбавляй. Другая бы, воспользовавшись очередным загулом «благоверного», в ответ тоже не преминула сходить налево. Но это было не для нее. Речь шла о свободе духовной. Постоянные упреки, оскорбления, высказывания мужа: «Я тебе подрежу крылья! Ты у меня долетаешься! Мне не нужна другая жена, потому что я тебя воспитал под себя, а другую надо опять всему учить. Ты мне нужна, потому, что другим тоже нужна, на тебя многие смотрят!» – унижали Машу, заставляли ощущать себя красивой собственностью, вещью в хозяйстве мужлана, который плевать хотел на ее душевные качества,  и выбивали жизненную опору у нее из-под ног. В этих отношениях женщина задыхалась.
Однажды вечером в гостях завязался разговор о жизни. И так вышло, что Марию попросили почитать свои стихи. Они, написанные долгими бессонными ночами, были для нее, как спасение от кошмара, в котором ей приходилось жить. И когда Валерий, пьяный, видя, что всем очень понравилось творчество его жены, вскочил и начал бить себя кулаком в грудь, крича: «Это я! Это благодаря мне она пишет такие стихи!», внутри у нее что-то надломилось и возникло чувство брезгливости, будто грязную руку запустили в самое для нее сокровенное. Больше при нем женщина свои стихи не читала.
Единственной отдушиной в жизни Маши долгое время был сын. Но и тот, когда вырос начал копировать поведение отца, заявляя: «Для меня нет авторитетов! Для меня все равны. Ты тоже как все». «Бедный, – думала мать, – как много придется ему испытать в жизни, чтобы понять: ближе и роднее меня никого нет! Ну, это уже его путь и его выбор. А я всегда буду рядом, даже на расстоянии. Если обратится за помощью – помогу». Маша уже тогда решила для себя, что будет жить без них.
Как-то чудесным весенним утром Мария, прихорашиваясь перед зеркалом, собиралась на работу. На щечки – румяна, на глазки – тени, вот уже подошла очередь туши для ресниц, как вдруг Машеньку осенило! Строки полились сами собой, она едва успевала их записывать:
Мы встретимся, ты только подожди,
Пройдут снега, и прошумят дожди,
А на моем пути - препятствий много.
Но я преодолею трудный путь!
Мы встретимся с тобой когда-нибудь,
Мы встретимся, ведь так угодно Богу!
Войду в твою судьбу – не стоит сомневаться!
Мы встретимся, чтоб больше не расстаться!
Перечитала. Ей показалось, что слышит голос своего мужчины! «Началось! – подумала Маша, – это знак!» Собравшись, она выпорхнула на работу, а потом весь день пребывала в  лирическом настроении.
С этого дня ее накрыло творческой волной. Рождались новые произведения, и они не были похожи на стихи, которые рвались из ее души ранее – не было в них ни боли, ни страдания – в них жила вера, надежда, радость и любовь!
Для самой себя решила:
Если наша жизнь как зебра,
Шкура пусть ее не будет
В черно-белую полоску.
Надо цвета ей добавить,
Чтоб, как радуга сияла,
Заряжая оптимизмом,
Черноту совсем убрать!
Жизнь украшу разноцветьем:
Желтый, синий, красный будет,
К ним добавлю чистый белый –
Любо – дорого смотреть!
Вот тогда любовь, здоровье,
С ними счастье и удача
Непременно в дом заглянут –
Там и будут жить всегда!
Если вдруг придется туго,
Вы ко мне тотчас придите -
Цвета в вашу жизнь добавлю,
Дам свои карандаши!
 Так прошел еще один год.
За окнами звенели птичьи голоса. Ласково светило солнце, приглашая на прогулку. В тот год опять выдалось очень жаркое лето, заканчивался июнь, а вместе с ним рабочие дни тоже были сочтены. Мария предвкушала скорый отпуск!
  Молодая женщина уже привыкла к ночным загулам гражданского мужа, сын ее тоже приходил домой поздно ночью. «Окончил университет, на дворе – лето –  он  и отрывается на полную катушку перед армией», – оправдывала юношу мать.  В одну из таких ночей это и произошло. Часы показывали два. Маша спала в своей постели, когда с прогулки вернулся Денис и разбудил ее: «Мама, проснись, нас затопили соседи!» Она выглянула в коридор: с потолка у входа в ванную капала вода. Денис бросился этажом выше, стал звонить в соседскую дверь. На пороге возник заспанный Алекс. «Здравствуйте! Вы нас затопили!» – и парень бросился в ванную, чтобы закрыть воду. Но кран не был включен! А Алекс удивился, когда на полу увидел огромную лужу глубиной в два сантиметра: мужчина спал дома один. В это время Мария, вытирая воду у себя в квартире, обнаружила, что стены остались в целости и сохранности, да и электрическая проводка не пострадала (потоп не повредил недавно сделанного  ремонта). Но  женщина решила, что при встрече с соседом все равно попросит его впредь быть внимательнее.
Прошло две недели. Они с Алексом не встречались. Календарь твердил, что начинается июль, а, значит, долгожданный отпуск. В пятницу Машенька отработала последний день. Настроение замечательное, и вечером было решено отправиться  гулять к морю – отметить начало отдыха в шашлычке. По набережной прогуливались парочки, из окрестных кафе доносилась живая музыка. Отпускница устроилась за столиком, заказала шашлычок, вишневый сок. Девушка на сцене пела про лето, солнце и любовь. Вдруг Маша увидела, что в кафе вошел виновник недавнего ночного происшествия, махнула ему рукой. Мужчина поравнялся с ее столиком:
– Здравствуйте, соседка! Я присяду? – в карих глазах прыгали чертенята.
– Добрый вечер. Да, конечно, – немного смутившись, сказала молодая женщина, но потом, взяв себя в руки, произнесла:
– Алекс, Вы в следующий раз – пожалуйста, аккуратнее. Кран в ванной не забывайте закрывать.
– Маш, а я здесь ни при чем. Я был один дома: жена со мной не живет вот уже полгода, дочь ночевала в тот день у приятеля. Кран никто не мог оставить открытым. А я его не открывал. Твой сын разбудил меня. Но все равно прошу прощения за доставленное неудобство. Чем могу загладить свою вину? – Алекс открыто улыбнулся. Потом встал, направился к стойке бара, что-то заказал и вернулся к Марии. Принесли шашлыки, зеленый чай, сок, мороженое. Беседа завязалась сама собой. Сосед оказался приятным собеседником. Маша поймала себя на мысли, что манера поведения Алекса, простота и легкость общения с ним ей импонирует.  А еще она почувствовала спокойствие, исходящее от него. С ним было как-то уютно и надежно. Весь вечер они непринужденно общались, танцевали, а потом вместе (все же соседи!), отправились домой. Вот и родной дом, их подъезд, легкое пожатие руки, пожелание спокойной ночи, и Мария – в своей квартире.
Впервые за двадцать лет женщина ощутила настоящее тепло и свет, идущий от сердца, а еще – уверенность в завтрашнем дне. То же самое чувство захлестнуло и Алекса. Маша и думать не могла, что через три месяца он снимет квартиру, заберет ее из пьяного ада; через четыре месяца – станет ее законным мужем, внимательным, заботливым и любящим. А почти через год Денис, который по молодости своей и глупости осуждал и игнорировал мать, примет Марию и ее законного мужа, станет жить вместе с ними. Но обо всем этом – потом.
























Рецензии
история сложная и многочастная.

я бы посоветовал убрать казенное и неточное выражение "гражданский муж".( Почти все браки гражданские - через ЗАГС). Введите как-то ситуативно.
Спасибо.

Николай Старорусский   04.08.2012 20:43     Заявить о нарушении