Котерман

Идём на яхте, прямо на закат…,
 Сварили осетра, попили пиво,
 Азовских волн медлительный накат
 Качает яхту, нехотя, лениво…

 Друзья мои ушли в каюту спать…,
 Один я на корме смотрю на звёзды,
 На ночь, что опустилась, скрыв закат,
 И на медуз светящихся борозды…

 «Чего не спишь»? – вдруг чей-то голосок…
 - «Кто это»? - вытаращил я глаза,
 Стараясь рассмотреть, кто это быть бы мог,
 Но лунный свет затмили паруса…

 Потом заметил маленького старичка,
 Который был в зюйдвестке, с бородой,
 Похожего на флибустьера - морячка,
 Но ростом был с помойное ведро…

 «Не спится, старче, мысли не дают…
 И окружение заснуть не позволяет,
 А волны, слышишь, с парусом поют,
 Что думать постоянно заставляет»…

 - «О чём же думаешь»?.. – «Да обо всём:
 О жизни, об истории, о лете…,
 Тамань тут рядом, мы туда идём,
 И, видимо, прибудем на рассвете…

 Представь, старик, ведь здесь давным-давно
 Ходили каравеллы и фрегаты,
 И Одиссей искал своё руно,
 Здесь жили амазонки и сарматы»…

 - «Ну, как же, - помню…, это не обман…
 - Сильны когда-то были мореходы,
 Вот помню, капитан был Магеллан!..
 - Вокруг Земли! – Натура от природы!..

 Но после Магеллана, - всё не так…,
 Не так всё стало, изменилось что-то,
 И мир стал меньше, измельчал моряк,
 А неизвестность перешла в зевоту»…

 - «Но, мысль увидела другой простор!..
 И бесконечным стало мирозданье,
 И прояснилось у людей сознанье,
 Модель же мира стала более простой»…

 - «Так ведь, большое стало маленьким!..,
 А вечное – обычным, преходящим…,
 А вера стала бредом настоящим,
 О, время!.. Я дурею вместе с ним»!..

 - «Но жизнь не движется назад, старик»!..
 - «Ах, юноша, она должна стоять на месте»!..
 - «И, всё ж, - идёт вперед, сквозь мрак, как бриг,
 Хотя и тянет иногда назад, из мести»…

 Мы помолчали… «Кто же ты такой»?..
 Спросил я, наконец-то, старикана…
 - «Ты что же, не слыхал про Котермана?
 - Дух корабля я, - вот кто я такой»!..

 «А ты»?.. – спросил меня старик, - «Политик»?..
 - «Да нет, - турист…, а в жизни я актёр…,
 Как, впрочем, сам себе и режиссер,
 И сам себе судья и даже критик…

 - Гляди вокруг, и сам тогда поймешь»…
 Но он не понимал в чём суть туриста:
 «Да, не похож ты на контрабандиста,
 И груза никакого не везешь…

 И как же ты глядишь на мир, турист»?..
 - «Да, как турист!.., но многое зависит,
 От жизни, от профессии, от мысли,
 С какой в пути, какой ты пофигист…

 Турист – такая категория людей,
 Наивность смешана с поверхностностью,
 А радостная тяга к путешествованию,
 Бушует оптимизмом бешеных идей…

 Турист не едет, а его везут…,
 Не смотрит, - ему всё показывают,
 - Всему поверит, что ему наврут,
 Или не верит в то, чего рассказывают…

 И по одной детали, факту старины,
 Он делает свой точный, веский вывод
 Об экономике, политике страны,
 И точно знает всё, какой где выход»…

 - «Тогда выходит, что и я турист»?..
 - Сказал старик, взирая на меня…,
 - «Не смейся, все смеются, что за жизнь!..
 - Ужасные настали времена»!..

 - «А где же ты, старик, сейчас живёшь?..,
 И есть ли у тебя любимая страна»?..
 - Да ты же, Котермана не поймёшь:
 Живу я вечно под обшивкой корабля»…

 - «И с чем же ты живёшь там, Котерман»?..
 - «Как все, как сам ты, с чувством веры»…
 - «Как я»!?.. – «Конечно, как любой болван…,
 - Ты мёртв, когда в тебя никто не верит»!..

 - «Не ври…, я мёртв, когда в себя не верю,
 А ты, вот, веришь, что ты есть, что жив»?..
 - «Пока вы верили в меня, - да…, верил…
 Теперь – не знаю…, может быть, - отжил»…

 - «А может, дед, что ты рожден из страха,
 От суеверия, как чёрт, как водяной»?..
 - «Не знаю…, только ожидаю краха,
 Что будет в недалёком будущем со мной...

 - Возьми меня в свой жизненный театр…
 А то я мыкаюсь по морю с этим прошлым,
 И путь давно уж стал мне тягостным и тошным,
 Возьми…, поверь в меня…, я буду рад»!..

 - «Да как же я  возьму?.. Ведь ты же миф!..
 Иди-ка в Лувр, где Талия и Мельпомена,
 - Они таких вот любят, - поживи у них,
 И покровительствуй там морякам, яхтсменам…

 А в жизни без тебя, старик, полно людей,
 Кто прошлым лишь живёт, живёт вчерашним,
 Уж ты прости меня, тебе нет места в ней,
 Не верят больше люди сказкам страшным»…

 - «Ну и катись ты к чёрту»!.. – пробурчал старик,
 И стал протискиваться под обшивку яхты,
 Но, прихватил бутылку виски и балык…,
 А тут, как раз, конец моей вечерней вахты…


Рецензии
Спасибо, Саша!
Удачи!!!
Жму руку!
С уважением,

Игорь Лебедевъ   21.07.2013 20:41     Заявить о нарушении
И тебе удачи, Игорь...
Спасибо, Что заходишь...

Жму руку... С уважением. Саша.

Александр Жданов -Добромыслов   22.07.2013 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.