О Высоцком в Нас
ВВ
Это она выключила свет. Это она поставила пластинку с хрипло-нежным Высоцким. Это ты лежишь у неё на коленях. Это ты закрыл глаза. Это она прижалась губами к твоему лбу. Это она прошептала «люблю».
А ты ничего никогда не ответишь. А ты – уснёшь – счастливый и любимый. А она не сомкнёт до рассвета глаз. А у неё – бессонница любви. А ты встанешь ровно в шесть тридцать. А ты просто правильный мужчина. А ей так сложно жить твоим распорядком дня. А ей бы слушать хрипло-нежного Высоцкого и целовать тебя.
Шуршал винил. Звенел будильник. Пела во дворе сигнализация. Лаяла соседская овчарка. Плакал на седьмом малыш.
И она прошелестела на кухню, варить тебе кофе. И она улыбнулась твоему отражению в серебристом чайнике. И ты кивнул. И ты поцеловал по привычке её губы. И она, как всегда, обняла тебя. И она не обиделась, когда ты спешил.
Потом она звонила тебе в обед. Потом она готовила индейку в каком-то остром соусе. Потом ты заглянул в бар с друзьями. Потом ты забыл про неё. Потом, в полночь, она смогла уйти. Потом она шла на шпильке в другой конец города.
Страшно. И холодно. Редкие люди. Редкие машины. Но нет дождя. И ветер стих.
Под утро ты вернёшься домой. Под утро ты будешь одиноким. Под утро она войдёт в свою прежнюю квартирку. Под утро она улыбнётся твоей фотографии на ночном столике, по левую сторону от кровати. Под утро тебе станет страшно. Под утро ты сожмёшь телефонную трубку.
Задыхаясь, ты будешь снова и снова набирать её молчаливый номер. Задыхаясь, ты будешь подбегать к двери, будто бы услышав её шаги. Задыхаясь, она привяжет себя к батарее. Задыхаясь, она не сможет выбросить твою фотографию на ночном столике, по левую сторону от кровати. Задыхаясь, ты услышишь будильник на шесть тридцать. Задыхаясь, ты будешь, да, ты будешь плакать.
Как назло – за окном солнце. Просыпается город. Смеются люди. Играет бодрое радио. На подоконнике – распустился её цветок.
И она, и ты уснули. И она, и ты устали.
Но у неё – бессонница любви. Но у неё – нет времени жить без тебя. Но у
тебя – распланированный день. Но у тебя – снова чужие встречи. Но для неё возможно вернуться. Но для неё – это единственно возможно.
Вечером она скажет, что была у мамы. Вечером она укутает себя в дымку с запахом обнажённой сирени. Вечером твоя жизнь станет прежней. Вечером ты будешь счастливый и любимый. Вечером, рядом со спящим тобой, ей суждено быть одинокой. Вечером, вечным вечером, у неё – бессонница любви.
Это приведения пришли в тёмный дом. Ветер тревожит белые тюли. Бежит иголка по винилу. Он – не поёт. Только в её сердце заблудилось пару аккордов хрипло-нежного Высоцкого.
Марина АРСЕНЬЕВА
http://proza.ru/avtor/arsmarina
Свидетельство о публикации №212061400562