Дурацкие идеи

  В юности я любила бродить налегке и одна. Помню, в ноябре мне пришла в голову дурацкая идея: со стороны Куйбышево перевалить через гору Утюг в Мало-Садовое. Рано утром в субботу я и отправилась без дороги напрямик, взяв с собой термос с горячим чаем, хлеб, соль, спички, луковицу и несколько сырых картофелин. Сколько мне было? Лет тринадцать...
   Бездорожье похода меня устраивало. Размышляя о тысяче разных вещей, где-то к трём часам дня я выбралась по крутому подъёму на скалу и устроила привал. Был прохладный солнечный день, плоская каменная площадка покрыта неглубокими карстовыми лунками. Побродив по скале, я обнаружила, что перевал невозможен. Впервые в жизни я видела такую чащу. Тонкие деревья росли на расстоянии 3-4 сантиметра друг от друга да ещё и ветвились. Не то что пройти, даже войти нельзя. Побродив немного, я решила отдохнуть и идти обратно.
   Насобирала хвороста, разожгла в одной из лунок костёр, положила печься картошку и умостилась рядышком, прихлёбывая горячий чай. В ноябре темнеет рано. Осознав, что засветло не выбраться, я решила здесь ночевать. На небе проступили первые звёзды, захолодало. Пришлось набрать побольше веток для костра и подстилки. Выволакивая со склона большую сухую ветку, я услышала какой-то странный звук... да,... это был стон. В зарослях, заметённый сухими листьями, лежал человек. Он был жив... и трезв. Лицо покрыто щетиной, к ноге лямками от рюкзака примотаны палки. Губы потресканы, лицо и руки посинели и обветрились, лоб горит. Мужчина был без сознания. Судя по всему, он сломал ногу и лежал здесь уже не первый день.
    Первым делом, я попыталась напоить его чаем. Он очнулся и жадно выпил всё. Потом волокла его к костру, взяв под мышки. Да-а-а-а... Это был труд. Рядом лежал рюкзак и перочинный нож, которым он отрезал лямки, чтобы зафиксировать ногу. В рюкзаке пустая фляжка, соль, спички и цитрамон. Я растолкла ножом три таблетки, смешала с чаем, и он опять жадно выпил. Потом я попыталась дать ему размоченный хлеб и печёную картошку. Без особого успеха. Влила в него остатки чая и обнаружила, что костёр потух. Выгребла из кострища золу и уложила мужчину в горячую каменную лунку, а в соседней лунке разожгла другой костер.
    Я понимала, что надо идти за помощью. Но... Стояла лунная и звёздная ночь: десять часов. С запада подтянулась туча и полетел лёгкий белый снег. Он быстро укрыл склон и деревья, только на скалу не ложился, его сдувало ветром. Далеко за лесом были видны огни посёлка. Я набила кружку снегом со склона и растопила на огне, поставила перед его лицом. Укрыла его ветками и подбросила хвороста в костер. Положила рядом всю еду. Потом попыталась втолковать ему, что пойду за помощью. Не знаю, понимал ли он, хотя глаза открывал.
   И вот я пустилась в обратный путь. Ночь, бело, крутой и скользкий склон. Всё вдвойне неузнаваемо в лунном свете и под снегом. Я скользила, цепляясь за тонкие стволы, падала на склоне, пыталась определить направление и, видимо, мне это не удалось. Скольжение, полёт, удар... Я очнулась за столом на кухне где-то на окраине села, вокруг люди. Было двенадцать ночи. Как я сюда попала? Растолковала и нарисовала на клочке бумаги, где человек и отключилась. Потом мне сказали, что я постучалась среди ночи в рабочее общежитие. Молодые ребята взяли носилки, фонари и пошли в лес всей общагой. Незадачливого туриста отыскали и отвезли в больницу. Невероятный везунчик. Кто бы его там нашёл, если бы наши дурацкие идеи не совпали?


Рецензии
Молодец героиня...
Параллельные миры в данном случае пересеклись!!!!!!!

Светлана Рассказова   29.03.2013 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо вам за внимание!

Тамара Бакина   29.03.2013 18:25   Заявить о нарушении
Не зря отправились в путешествие.

Каллиграф   03.08.2013 06:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.