Искушение. Начало

Искушение

Наконец, для Кости наступил долгожданный выходной, и сегодня он с удовольствием отправится на лыжную прогулку. С этой приятной мыслью он поднялся с кровати и пошел на кухню выпить чашечку кофе. Утренний кофе являлся его непременным ритуалом, и казалось, ничто не может помешать этому мероприятию. Не торопясь, отхлебывая ароматный напиток, Костя съел полбутерброда с сыром, во-первых, еще рано и кушать не хотелось, а к тому же перед пробежкой в лесу наедаться всегда вредно.
После кофе он приготовил завтрак Олесе, своей взрослой дочери и стал ее будить. Сказав, что сам отправляется на лыжах, напомнил десятикласснице про ее обещании приготовить сегодня обед и, получив клятвенное заверение в том, что к его приходу и первое и второе будут готовы, Костя поцеловал дочурку и, взяв лыжи,  вышел из дома.
Погода, как специально создавала в этот день праздничное настроение. С утра по-зимнему светило солнышко, небольшой морозец предоставлял хорошую возможность каждому желающему накататься всласть. А выпавший позавчера чистый снег  только мог добавить лыжникам легкости хода. Костя быстрым шагом прошел минут пятнадцать по улицам их пристоличного города, пока не оказался около леса и, там надев лыжи, сильно оттолкнулся палками, пытаясь сразу понять, насколько хорошо они идут. Ощущения его порадовали, лыжи скользили замечательно, и он быстро заработал руками. Как всегда пальцы в перчатках немного застыли и чтобы согреть их, да и весь организм привести в комфортное состояние, Косте пришлось первый километр проехать в спринтерском режиме. Он даже немного устал и, вскоре, сбавив ход, с удовольствием отметил, как тепло разливается по всему телу, включая пальцы на руках.
Затем прогулка вошла в привычное русло и Костя, особо не спеша, проезжал километр за километром, любуясь зимней красотой.  Вокруг стояла тишина, нарушаемая лишь скрипом лыж по свежевыпавшему снегу, хотя лыжников заметно прибавлялось и становилось на трассе  все больше и больше. В этом лесу катались не только местные жители, много людей приезжало из Москвы, и в такой замечательный день это ощущалось особо. В выходные здесь на лыжне спокойно можно было встретить и целые семьи, и даже группы туристов. Все хотели успеть насладиться лыжными прогулками, перед скорым приходом весны, надеясь, что такой день щедро наградит их приятными впечатлениями.
Костя проехал свой обычный маршрут и пошел на второй круг. Он любил зимнее катание, но сильным лыжником себя не считал, так как, в большей степени катался для своего удовольствия, а не ради спортивного результата, хотя, здесь на трассе маститых профессионалов пролетало мимо, хоть отбавляй. Костя лишь недавно купил себе приличные лыжи “Atomic”, палки, ботинки ”Nike”, а до этого катался на старых полупластиковых. И дело тут не только в деньгах, он просто не стремился быть модным, и ему вполне хватало старых лыж, чтобы хорошенько пропотеть и набраться здоровья.
Правда, и деньгами он не был особо богат, должность главного инженера проекта, в институте строительных полимеров, позволяла нормально питаться, иметь неплохую подержанную иномарку и хорошую домашнюю технику, помоднее одевать дочку и немного откладывать на ее будущую учебу. Поэтому новый автомобиль, квартира в престижном районе и бог знает что еще попадали под графу излишества.
С красавицей женой жизнь не сложилась, и когда она встретила на своей старой работе молодого канадца, то предпочла уехать с ним и не ждать всеобщего благоденствия вместе с мужем и Олесей. Ее решение, высказанное по такому поводу, прозвучало, как в таких случаях бывает, неожиданно, словно она ударила мужа обухом по голове. Она не хотела дожидаться, когда он сможет обеспечить ее быстрорастущие потребности.
Отчасти Костя понимал жену, понимал, что красивой женщине хочется иметь натуральную шубу и лучше не одну, а, идя в гости, нацепить на пальцы, на запястье, на шею, в уши дорогие украшения с приличными натуральными камнями. Ну, а про сапоги, туфли, юбки, блузки, джинсы и прочую ерунду и говорить нечего.  Этого добра должно быть столько, чтоб каждый день можно было надевать что-то новое. Дорогой ресторан, респектабельная машина, отдых в пятизвездочном отеле тоже должны являться неотъемлемой частью ее жизни.
Конечно, у жены имелись украшения, но там, по ее представлению, камни весили маловато карат. Имела она шубы, но не из серебристого соболя. А то, что она ездит отдыхать не на Лазурный берег, а только в Турцию или Египет и в четырехзвездочный отель, ее просто злило. Но это являлось лишь оборотной стороной медали. Главное заключалось в том, что ее чувства к Косте притупились, и любовь, как прогнившая лодка, дала течь.
Сначала Костя попытался разъяснить жене, что мужчин ценят не за смазливое личико и подтянутую фигуру и даже не за деньги. Со временем внешность имеет свойство изменяться, и не в лучшую сторону, а деньги дело наживное, их нужно ровно столько, чтоб мужчине не приходилось стыдливо опускать глаза, когда жене или детям что-то действительно нужно. Тем не менее главным достоинством мужчины, убеждал Костя жену, является воля, благодаря которой женщина чувствует себя, в первую очередь, защищенной и уверенной в том, что с таким человеком она не пропадет.
Вторая отличительная черта мужчины это его ум. Умный мужчина и денег заработает, и женщине интересно с ним. Это совсем не означает, что он должен быть академиком или ученым. Нет, об уме свидетельствуют хорошие профессиональные навыки, помноженные на житейскую мудрость. Вот какими мужчинами надо дорожить, уверял он жену, а не гнаться без оглядки за молодостью и деньгами. При этом основная его мысль заключалась не в том, что он сам такой замечательный, а в том, что ее новый ухажер совсем не эксклюзив ума и воли, судя по впечатлению, которое он произвел на Олесю, а тогда, зачем же менять шило на мыло. Но все его аргументы не попадали в благодатную почву. Если нет чувств, как дров для костра, то поддержать огонь, любви задача архисложная и требует огромного терпения с обоих сторон.
Его попытки сохранить семью, его многочисленные доводы и размышления ничего не изменили, и бывшая супруга отправилась за своим счастьем к богатому канадцу. Даже ее обещание забрать со временем к себе дочь, выглядели театральными и не серьезными. Новому boyfriendy взрослый ребенок не нужен, это понятно, а Костя, по своей воле, никогда не отдаст Олесю, да и она сама, уже достаточно большая девочка, навряд ли захочет оставить папу, друзей, школу, ради упорхнувшей, неизвестно куда, мамы. Он погоревал, погоревал, но дочка быстро отогрела его душу, да и жить надо было дальше. Но с тех пор к женщинам у него появилось четко выраженное предвзятое отношение, в первую очередь, к симпатичным.
Второй и последний круг уже заканчивался, когда на повороте, прямо перед собой Костя увидел, запорошенный снегом сотовый телефон. Он его поднял, и так как рядом никого не оказалось, то положил телефон к себе в карман. Немного впереди на лыжне, виднелась маленькая девочка в ярко - красном костюме.
            “Может, она выронила?” - подумал Костя и, догнав ее, спросил, не теряла ли она что-нибудь. Ребенок, замотав головой, ответил: “Нет” и с надутыми губками молчаливо продолжил движение.
Костя остановился, обдумывая, что делать. Решение не приходило, не догонять же каждого на лыжне и спрашивать, не терял ли тот телефон, да и повесить дорогую вещь на какой-нибудь ветке, казалось абсурдным.  Поняв, что ничего хорошего он не придумает, Костя  сразу же свернул с трассы на ответвление, ведущее к нему домой. Он решил дома разобраться с телефоном, пока не зная, как ему придется поступить потом.
Олеся встретила его, только что приготовленным обедом и, поев, Костя стал изучать телефон. Тот представлял собою одну из последних моделей“Motorolla”. Как бы сказала молодежь, супер - раскрученная вещь. В телефоне имелся не только приличный фотоаппарат, но он еще производил видеозапись неплохого качества, а про всякие остальные аксессуары и говорить нечего. Интернет, музыка, игры, GPRS, MMS и многое другое дополняли эту модель. “Такой телефон на рынке стоил не меньше десяти тысяч”, - подумал Костя, и ему сразу  предательски расхотелось искать хозяина, хотя по последним зарегистрированным звонкам и телефонной книге он, конечно, знал, как это можно с легкостью сделать.
Ну почему, когда жизнь серьезно искушает, человек так просто может изменить своим принципам? У него испортилось настроение, и он искал внутри себя оправдание своему нежеланию отдавать дорогую вещь. В нем боролось как бы два разных человека. Один непрерывно говорил, что порядочный человек, каким считал себя Костя, не может прикарманить чужую вещь, такой поступок похож на воровство и ему нет оправданий. Значит, надо немедленно предпринять шаги к розыску хозяина и возвратить ему телефон. И пусть Костя не теряет времени даром, пока аккумулятор в нем не сел и телефон не выключился. Потом его без адаптера и знания PIN – кода не включить.
Другой же, наоборот, утешал Костю, подталкивая к мысли, что, он его нашел, как люди находят деньги или вещи и если бы рядом очутился  разиня - растеряша, то Костя наверняка вернул бы ему телефон. Но, кроме девочки, у которой он спросил, кругом больше никого не оказалось. А на нет, внушал второй голос, и суда нет. Бюро находок на трассе еще не создали, а объявления по этому поводу вешать в лесу, на исходе воскресенья, настоящая бессмыслица.
Но тут опять вмешался первый голос и продолжил стыдить его за слабохарактерность и причудливые проявления наклонностей, преследуемых уголовным кодексом.  Сможет ли Костя после этого поступка уважать себя и что самое существенное, воспитывать в дочке честность и порядочность. А если Олеся когда-нибудь узнает историю появления этого телефона у отца, как она тогда отнесется к своему папе? Будет ли она воспринимать то, чему ее учит родитель? И что перевесит на весах, где, с одной стороны лежит чужая вещь, а на другой предсказуемая реакция дочери, если она узнает правду?
Второй голос упорно не соглашался с доводами первого. Если Костя не расскажет сам, никто ничего не узнает. Кроме того, неожиданно появившийся телефон мог быть подарен ему товарищами по работе, в конце концов, куплен на рынке,  так что бояться нечего. К тому же в пользу невозврата говорило и то обстоятельство, что телефон оказался включенным на бесшумный режим, значит, звонок звонить не будет, а если потерявший будет набирать свой номер, то об этом можно узнать, лишь держа телефон перед собой. А у Кости ведь много неотложных дел, важных дел, и нечего ему забивать голову этой находкой, уговаривал его второй голос.
После всяких тяжелых размышлений Костя положил найденный телефон на телевизор, не зная пока, как ему поступить. Спустя несколько минут, проходя мимо, он увидел на наружном дисплее сообщение, о не принятом вызове. “Значит, хозяин разыскивает его ”, - подумал он. Костя вновь взял телефон  и стал листать телефонную книжку. Видно телефон действительно приобрели недавно, так как в телефонном справочнике имелись всего три записи, и как раз с одного из записанных телефонов только что звонили.
Узнать что-либо по записям о хозяине мобильника дело не простое. Но, судя по тому, что их всего три, можно было с уверенностью сказать, что телефон не принадлежал ни бизнесмену, ни активному человеку. Он мог принадлежать работнику, который должен звонить в определенные места, школьнику для связи с родственниками или пожилым людям с аналогичной целью. Конечно, владельцем телефона мог быть взрослый человек, который впервые приобрел мобильник и только начал заполнять свой телефонный справочник. Но эта версия являлась самой маловероятной.
И  тут вновь засветился экран. Наступила решающая минута: если Костя сейчас отзовется, то наверняка телефон придется отдавать, а если сделает вид, что не слышит и не видит, и так будет продолжаться далее, то “Motorolla” останется у него. Он ведь давно обещал купить дочери навороченный телефон взамен ее устаревшей модели, и этот аппарат мог быть неплохим подарком. Но эта мысль его только покоробила. Вручить Олесе в качестве подарка телефон, который Костя не вернул хозяину, разыскивающему его, это уже слишком, промелькнуло у него.
Медленно тянулись секунды, дисплей по-прежнему светился, и вот Костя решился и взял телефон. Еще не слыша голоса, он с облегчением вздохнул, пусть не он сам, а жизнь все-таки подвела его к верному решению. Первый голос сразу же поблагодарил и поддержал его единственно правильное решение в этот момент. Но второй голос ядовито заметил, что Костя дурак и Олеся теперь останется без хорошего телефона, а ведь купить дочке такой же дорогой он пока не в состоянии по материальным соображениям.
На другом конце телефонной связи заговорила женщина:


Рецензии