Из части разоблачения...

Можно сказать, что моей настольной книгой является роман «Мастер и Маргарита». Хотя я все чаще сталкиваюсь с тем, что окружающие меня люди не разделяют моей любви к роману. Кто-то сказал, «О вкусах не спорят», и это, правда, однако мне бы хотелось немного развеять скептическое отношение к произведению.
Впервые роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» я прочитала, когда мне исполнилось 12  лет. Уже тогда меня поразил внутренний мир героев. Тогда эта история мне показалась увлекательной сказкой, с кучей приключений. Но когда по школьной программе перечитала роман в 17 лет, сложилось впечатление, что ни когда не держала в руках этой книги.
« - Я часть той силы, что вечно хочет зла
и вечно совершает благо»
И. В. Гёте «Фауст»
Слова этого эпиграфа подтверждают не свойственное для русской литературы отношение Булгакова к дьяволу. К примеру, по Гоголю и Достоевскому сатана – это олицетворение зла, а Булгаков видит сложное взаимодействие добра и зла в жизни.
Роман впервые вышел  в свет зимой 1966-1967 года. Этот роман, реалистический, фантастический, гротескный, с такими неожиданными для той атеистической эпохи образами Дьявола и Иешуа, сразу же вызвал огромные интерес.
С первых страниц читатель сразу улавливает в романе сатирические нотки, но на мой взгляд, главное в романе – философские проблемы: мысли о добре и зле, о неотвратимости наказания, о выборе каждого человека. Свой выбор делают в этом романе все: от Иешуа до Мастера. Каждый герой хочет он того или нет, стоит перед проблемой выбора, он сам выбирает свой путь. От этого в дальнейшем зависит его жизнь.
«Мастер и Маргарита» - это книга, которая отображает вечную проблему человечества: борьбу добра и зла. Но в данном произведении все настолько запутанно, что читатель затрудняется провести черту между этими двумя понятиями и четко поделить персонажей на позитивных и негативных людей. То же самое происходит и в нашей жизни. Михаил Булгаков в своем романе еще раз подчеркивает, что нет хороших или плохих людей, есть причины, которые толкают человека на конкретные поступки, заставляя выбирать между добром и злом.

(Иллюстрация взята из интернета)


Рецензии
Мне не приходилось дискутировать с противниками этого романа, но мне понравилось, как душевно Вы о нём написали :)

Котвсапогахх   12.05.2013 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик)

Даша Фирсова   22.05.2013 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.