Зимнее утро

В память об Аблае.

Алма-Ата. Зима. Утро. Снег, сверкая на солнце,   лежит   «великолепными коврами»  и очень холодно.  Акыл и Аблай  в теплых непромокаемых комбинизонах, теплых сапожках и вязаных пушистых варежках и  еще, для  полного тепла, заботливо укутанные мною  в тонкое детское  одеальце,   чинно сидят рядышком в одних маленьких тесных  санках.

Я  торопливо  тащу сани за веревочку по снегу в сторону детского сада. По дороге часто останавливаюсь, чтобы подуть на окоченевшие от холода и онемевшие от веревочки пальцы. Немного отдышавшись, иду дальше. В процессе хотьбы то одной рукой, то другой  поправляю все время сползающую на глаза шапку.

Вот  уже недалеко  виднеется забор детского сада. Последний раз остановившись и дуя на пальцы,   глазами замечаю, что одна нога  Акылки из-за тесноты  санок вылезла из детского одеальца.  Ставя ногу на место и укутывая  одеальцем, строго смотрю на Акылку и онемевшими от холода губами, говорю «Не вытаскивай ногу, замерзнет ! »   
Но почти у самого входа во двор сада, дети , не сговариваясь и не видя  друг друга в лицо, аккуратно  проделывают каждый раз один и тот  же забавный маневр...

А состоит он вот в чем. Сидя в санках, они всякий раз у самого входа,     дружно  наклоняются на один и тот же  бок и, переворачивая санки, незаметно для меня  падают на снег. Я же всякий раз,   не замечая этого, продолжаю  свой путь, но почувствовав , что ноша стала легче, смотрю назад и вижу, как они  в некотором расстоянии молча  лежат на снегу. Рты у них закрыты толстыми шарфами по самые глаза. Лишь по хитрому блеску глаз я вижу, что они смеются.

-Ах, вы негодники! - в негодовании кричу я и  бегу обратно.

И здесь внезапно чувствую, как горит мое раскрасневшееся  от  долгого пути лицо и вся накопившаяся усталость постепенно  куда-то уходит...

Затем, с большим трудом  поднимая детей и  чему-то улыбаясь, оттряхиваю с них снег,   поочередно усаживаю их  обратно в санки и  тащу, но  при этом  бдительно и очень – очень  строго ,   часто оборачиваясь, смотрю на маленьких сорванцов,   как ни в чем ни бывало чинно сидящих  рядышком в тесных санях...

Из моей книги "Айна..."

Опубликован:в http://www.proza.ru/2011/03/18/1172
Конкурс: http://www.proza.ru/2011/03/18/606


Рецензии