Дорогая моя, жёнушка

- Дорогая моя, жёнушка, прости меня, Христа ради!
- Сколько бил я тебя, изменял, гулял, сколько мучил тебя, бранил, слёз твоих не видал и видеть их не хотел!
- В деревне - то  нашей все же баб своих бьют, после пьяного застолья и угара хмельного.
- Ты прости меня, любимая!
- Сам не знаю, что сталося со мной.
- Вдруг глаза открылися, и увидел я всё это безобразие.
- Вот и винюсь перед тобой, думаю: как нам далее жить, малых детушек ростить.
- Сколько лет терпела, плакала, бранилась в ответ, все было без толку.
- Мужики меня подначивали – слабак, ты, Егор, мало  жинку свою бьёшь.
- А я вёлся на их подначки!
- Я ведь не оправдываюсь, сердце ноет...
 
Замолчал, задумался Егор.
Притихла и жена, сидя рядом на лавке.
Дети малые, в белых рубашонках, давно на печку забрались, молчат, слушают батину речь, только глазёнки блестят!   
Только  старшенькая девочка сидит в уголке и тихо  радуется. Знала она, от чего глазки папеньки любимого прозрели!               
Помогла, знать, водичка святая, которую бабушка, местная знахарка, ей дала, и велела эту водицу в питьё папеньке подливать. 
Месяц прошёл, глаза и прозрели! В том греха нет, святая вода нечисть выгнала…
- Всё! Не стану пить больше! – сказал отец.
- Вот моя семья, а кто супротив слово скажет, того побью!
- Ишь, бесхребетного нашли подкаблучника!

Стали мужики по деревне Егором битые ходить.
Как только заикнутся:
 – Чего не пьёшь? - Егор коршуном налетает, дубасит и приговаривает:
- Нравится? Нравится?
- НЕТ? Вот и мне не нравится!
Жена ходит, светится вся, бабы в деревне не нарадуются - заступника нашли!

Время шло, меньше битых да пьяных мужиков в деревне стало, да и женщины выпрямились,
 глаза надеждой засияли: только мужик замахнётся, а жена ему:
 – Егору скажу!

Поднялась деревня, разбогатела!
Силушка мужская на добрые дела пошла.
Долго жил Егор со своею женой в мире да ласке.
Прожили они жизнь счастливую и детям счастье передали.

Сила святой воды с верою да любовью чудеса творят!


Рецензии