Тихий дачный рай. Маленькая дачная война
Сначала нужно было отнять дорогу. Такую маленькую полоску насыпанного песка, глины и камней. Такая дорога служила всем вместе двадцать лет, а до этого тоже служила только одним. С одной стороны дороги был смешанный, и не очень густой лес с елями, осиной и берёзами. В подлеске можно было увидеть и мелкие рябинки, которые ближе жались к полянкам. В низинах, у мелких ручейков, которые подпитывали такую же мелкую речку, можно было увидеть следы кабанов. И как-то все шло, так незаметно, с мелкими проблемами по ремонту, или очистке обочин. Обочины так густо зарастали ивняком, что точно можно было опередить, что эти земли болотистые, и вода подбиралась близко к раю земли, обильно отдавая свою влагу кустам. Но наступило время, когда возникла идея сделать дорогу принадлежащей только одним. И все. Захотелось стать хозяевами не только над дорогой, но и над теми, кто на нее и выбирался, чтобы оказаться на общей трассе Талдом-Москва.
- Мы еще до вас сделали эту дорогу, - сказала Нина Ивановна.
- Да, не вы делали, а власть советская ее делала.
- Но власть советская нашего министерства.
- Но, не вы.
- Вы, не вы. Будет нашей.
- А ведь мы вместе с вами из года в год ее ремонтировали. Целых двадцать лет.
Казалось, что разговор так и закончиться ничем. Всех много, а Нина Ивановна одна. Но наступила весна, и оказалось, что общей дороги нет. В какой-то мелкой газете написали, что дорога продается, и желающих не нашлось, по мнению продавцов из славного города Талдома. И отдали только одному единственному. Что потом в пустой след говорить, но говорить пришлось.
- И зачем вы это сделали?
- Нужен один хозяин.
- Может быть, нам всем и уйти?
- Оставайтесь, ничего для вас не измениться, - бодро сказала Нина Ивановна.
Но изменилось все очень быстро. Сначала ремонт за большие деньги для всех, для всех участников от новых хозяев дороги. Потом какие-то бумажки, где прозвучали красивые слова о санкциях против всех, а можно и по отдельности к каждому.
- Дорого стало.
- И плохо сделали.
Еще не цвел иван-чай, но ромашки появились пока в своих зленых платочках, ждали дождя или солнца, чтобы показать свои роскошные белые волосики-лепестки. На некоторых грядках у дачников появились такие тугие, плотные кустики картофеля. Да и кабачки, и патиссоны, а особенно тыквы быстро стали увеличивать свои листочки, похожие на плоские зеленые крылья. Начало лета было красивым и сочно-зеленым.
Но этот детский лепет пенсионеров о дороге уже никто не слушал. Наступал следующий этап первой стадии новых капиталистических отношений в тихом дачном раю.
Свидетельство о публикации №212061501092