Гл. 6 Встреча с Весной

Гл. 6 Встреча с Весной

   А ведь Митрич оказался прав.

«А за дальними морями,
Где-то на краю земном,
Девочка весна,
С длинными ногами,
Спит себе спокойным сном.
Спокойным сном,
Спокойным сном,
Спит себе прекрасным сном»

   пропел один из моих любимых бардов Ю. Л.

   Да-а-а,.. что-то затянулся её сон в этом году.
   Но опытный засекреченный контрразведчик на пенсии сдержал своё слово. Позвонил ребятам из спецтехотдела и они, не долго думая, заехали ей «лучиком от солнца» прямо в глаз. Так бы написала Опалова.

   Но, правильно, Ила, вот как:
И ребята из спецтехотдела нежно направили «лучик от солнца» в её припухшие закрытые глазки

   Весна сладко потянулась, улыбнулась и весело соскочила с постели. Осторожно приоткрыла двери и вошла в спящий сад своего небольшого зимнего замка и… застыла в оцепенении.

«Зимний сад, зимний сад
Белым пламенем объят
Ему теперь не до весны
Зимний сад, зимний сад
Белым сном деревья спят
Но им, как нам, цветные снятся сны»

   Она поёжилась, зябко повела плечами, но вспомнила о своих правах и решительно сделала первый шаг.

   И здесь бы Опалова накатала, приблизительно, следующее:
«И тотчас всё зазеленело, пришло в движуху, зачирикало-запело, зажужжали пчёлы и раздались трели соловья. Что ещё? Ах, да! И, из измученной долгим ожиданием тепла и солнца, из истерзанной русской матушки-земли, потянулись к солнцу первые весенние цветочки: «Ландыши, ландыши светлого мая привет». Хотя, здесь уместнее подснежники.

   Но, правильно, Ила, так:

«Все стало вокруг голубым и зеленым,
В ручьях забурлила, запела вода.
Вся жизнь потекла по весенним законам,
Теперь от любви не уйти никуда,
Не уйти никуда, никуда».

   Весна стянула с себя «последнюю рубашку» и её игривый двоюродной племянник, беззаботный вешний дождик облил её из детской лейки чистой прохладной водой. А её дядя, Ярило тут же обсушил её гибкое упругое тело тёплыми ласковыми лучами.

   Она снова потянулась, улыбнулась, вернулась к себе в дом, надела самое красивое изящное светло-изумрудное платье, встряхнула русыми шелковистыми волосами и босиком, «как ночью по тайге», двинулась в далёкий путь.

«И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон—
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу».

   - Смотрите, смотрите, Весна идёт, - восхищённо кричали детишки и показывали на неё пальцами.
   Но, Весна, не обращая ни малейшего внимания на восторженные взгляды, лёгкой походкой шла, вернее стремительно летела к своей цели – в гости к гениальному писателю Владимиру Стрельцову.

   Девчонки тут же влезли в мини-юбки и туфли на высоком каблуке, ребята натянули джинсы и лёгкие курточки: И лишь придурковатые «старушки-веселушки» недовольно морщились, кривились своим беззубым ртом, понимая, что их время закончилось. И теперь, вечерами во дворах зазвучат гитары:

«Надень-ка юбочку вразрез,
чтоб проявился интерес
и чтобы ахнула шпана,
к нам в Тверь опять пришла весна.
И чтобы белая сирень
раскрылась в этот майский день».

 
***

   - Здравствуй, Вова, - неожиданно раздался за моей спиной очаровательный голосок и переливчато-серебристый смех.

   Я повернул голову от экрана компьютера, и моё лицо расползлось в дурацкой улыбке. Передо мной стояла стройная молодая красивая женщина лет двадцати трёх.

   - Не ждал? – она за ушко вытащила меня из кресла и, слегка вздохнув, устроилась на моём рабочем месте, - устала,.. столько дел, столько дел! Ещё горы снега нужно растопить, на реках ледоход организовать, птиц поторопить на перелёт, по лесам, полям и лугам теплым ветерком прогуляться.
   - Привет, - наконец, я выдавил из себя, - вообще-то ждал, но всё равно, как-то неожиданно. Вчера ещё морозец… и снежок ночью срывался.
   - Я вся такая... внезапная, такая противоречивая вся, (с) - улыбнулась и кивнула на свои покрасневшие ступни несравненных ножек.
   Я тут же присел на ковёр и нежно стал их массировать ладонями. Обычно с любимыми (и не очень) женщинами эта процедура проходит так: погладил коленки, хлопнул по  бёдрам и…

«Все выше, выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ».

   Дальше - больше:

«Бросая ввысь свой аппарат послушный
Или творя невиданный полет,
Мы сознаем, как крепнет флот воздушный,
Наш первый в мире пролетарский флот!»

   И как говаривал Михаил Сергеевич в своё время: «Процесс пошёл!»

«Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
Наш каждый нерв решимостью одет;
И, верьте нам, на каждый ультиматум
Воздушный флот сумеет дать ответ!»

   - Ну, что, Вова, не решился? – рассмеялась Весна.
   - Не решился, - простодушно сознался я.
   - И правильно сделал.

   (Опалова, ты бы левую руку от подбородка убрала бы. И, вообще, сядь, ровно, упрись спиной в спинку своего знаменитого стула).

   А что, мужики, приходилось ли вам ласкать ножки самой Весны? То-то и оно!

«И понапрасну не надо,
Разные причины не надо,
Нам искать, конечно, не надо
Нет их всё равно, нет их всё равно.
Любовь одна виновата,
Лишь любовь во всём виновата,
Лишь любовь всегда виновата,
То-то и оно, то-то и оно».

   - Ну, хорошо, хорошо,.. хватит,  я уже согрелась. подарок тебе от меня за твои труды.

   Улыбнулась, хлопнула в ладошки и у меня на письменном столе, рядом с чашкой горячего чая, появился сферический формы хрустальный аквариум.

   И, если, Опалова, ты думаешь, что в нём плавала какая-то ординарная селёдка «иваси» или, в силу твоего горячего восточного воображения, - Золотая рыбка, то ты глубоко ошибаешься. Вместо воды в нём находился кусочек голубого неба, «лучик от солнца», тот самый, которым ребята из спецтехотдела Весне в глаз заехали и крошечное белое облачко. Лучик и облачко гонялись друг за дружкой, играли в какую-то только им понятную игру, и, иногда, упирались в крышку аквариума, словно,  пытались улететь на волю. Я заворожено стал наблюдать за их необычным танцем.

   Весна тоже смотрела, но на мой супермонитор Samsung, (диагональ 22 дюйма, 222$).
   - Ну, и как перезимовал? – спросила иронично, не отрывая глаз от экрана.
   - Да по-разному бывало, - словно, чувствуя за собой вину, начал я перед ней неуклюже оправдываться.
- Вижу… вижу,.. всё виртуальные романы крутишь, - и вдруг от души рассмеялась. - А что ты, когда дело доходит до решающего свидания, несёшь в письме какую-то ахинею? – всплеснула руками  и чуть, как Опалова, с кресла не упалова.

   Я бросил взгляд на экран, она просматривала мою переписку с «рыдающей в Германии».
- Чувства проверял, - угрюмо промямлил талантливый писатель. Хотя, мог чего-нибудь и поумнее придумать.
  - Чьи? Своей Джульетты? – не унималась Весна, у неё даже слёзы выступили от смеха. – Я понимаю, что твои остроты иногда и удачны, но,... как бы получше выразиться,.. а вот:  неподготовленные к твоему юмору, рафинированные особы его совершенно не воспринимают. Тем более, что она, по сути,  ещё ребёнок, неразумное дитя. Ну, это же не Маргарита Фортье, которая ответит тебе в этой же манере. Кстати, как она поживает?
   - Не знаю, давно не виделись. Какой-то шедевр накрапАла своими кривыми рожками, даже САМОЙ V.S. понравилось. Наверно, теперь от радости четырьмя копытами чечётку бьёт, вымем вправо-влево трясет и хвостом разные Па накручивает... Марго, привет. Как ты там у себя на Канарах поживаешь, занавесочку уже постирала? В Штатах побывала, негра двухметрового встретила? Когда телёночка родишь?.. Думаю, что скоро ответит.

   Весна как-то странно на меня посмотрела:
   - Итак, ты хотел со своей полунімкенею потрепаться в стиле Prozaического стеба?
   - Да, - согласился я, - но, по-моему, она очень далека от всего этого.

   Успокоилась. Вздохнула.
   - Ладно… пора мне, - поднялась, потянулась, покрутила головой, словно, делала лёгкую разминку.
   - К нему? – понимающе, загрустил я.
   - Да, заждался, наверное. И в глазах у неё появилось нечто особенное, такое,  что бывает, только тогда, когда один человек(?) по-настоящему любит другого и передать словами это невозможно.
   - Не уходи, – я как-то по-детски взял её руки в свои и, как ребёнок, посмотрел ей в глаза.

   Она, молча, бросила взгляд на меня и вдруг стала серьёзной.
   - Хорошо. Задержусь ещё на минутку, - высвобождая руки, снова села в кресло, но уже спиной к монитору, как будто бы собиралась с мыслями: говорить мне это или не стоит… Возникло, как пишут великие писатели вроде меня, «неловкое молчание».
   Я, понимая, что она скажет сейчас нечто важное, зачем-то переставил чашку чая на широченный подоконник, и слегка приоткрыл створку окна.

   Весна, расценив всё это, как моё волнение, улыбнулась краешками губ, но продолжала думать о чём-то своём, и, наконец, решилась:
   - Владимир, ты не оригинален. Все вы, при встрече со мной, канючите одно и то же: «не уходи, побудь со мной» Но, пойми, ведь моё очарование не только во мне самой, но и в ожидании моего появления после суровой холодной и бесконечной Зимы, - уколола соперницу. - Особенно, в марте, когда вам всем так хочется моего весеннего тепла, яркого солнца, звонкой капели, что там ещё?
   - Про птичек и цветочки не забудь, - вспомнил я Опалову.
   – Ладно, не будем опускаться до банальностей. Не знаю почему, но я решила сделать тебе ещё один подарок, - внимательно посмотрела мне в глаза.

   Я насторожился: «Не много ли сегодня для меня презентов и чем я заслужил такую милость?» Хотя, от Весны никаких подвохов не ожидал.

   - Итак, ты хочешь, чтобы мы не расставались, - и, после небольшой паузы, продолжила. -  У тебя в начале предыдущей главы упоминается о пяти милейших женщинах. Так вот, я загляну к каждой из них на минутку, посмотрю, оценю… И той, которая мне больше всего понравится, я подарю частичку себя. Ну, в ней будет весны чуть больше, чем у остальных, - слегка улыбнулась, – а затем устрою тебе встречу с ними одновременно.

  Я тоже,  внимательно посмотрел ей в глаза – вроде, не шутит, многие считают её такой легкомысленной, обманчивой, непостоянной. Не знаю почему, но я верил каждому её слову. Но, с другой стороны -  какая-то фантасмагория.
 
   - И как это будет происходить? - наконец, с трудом выдавил я из себя дежурную фразу.
   - Очень просто. Вы встретитесь в Москве, на Патриарших прудах…

   Я снова насторожился, вспомнился Булгаков и всякая чертовщина – ну, вы понимаете…

   - Ты что, когда побываешь у них, предупредишь каждую о встрече на определённый день и час, и произойдёт рандеву в Интернете?- кивнул я головой в сторону компьютера.

   Весна вздохнула.
   - Вова, я смотрю ты за зиму заметно поглупел, тебе электричеством лечиться надо. Нет, никого я оповещать не буду и никакого Интернета, а встречу мне поможет организовать – повторяю - на Патриарших прудах мессир Воланд.


Рецензии
Вот и разоблачил милый автор тайну "Марша авиаторов"..
Низкий ему поклон (реверс песни этой чудесной)..
Просто браво, брависсимо..
http://www.youtube.com/watch?v=PG4SbelgIFk&feature=related

Карп Борисов   19.06.2012 22:11     Заявить о нарушении