Герой из ниоткуда Часть первая

Временное название «Герой из ниоткуда»


Пролог

У каждого человека есть мечта. Кто-то хочет безумно разбогатеть, кто-то стать звездой, гонщиком или даже пожарным… Но есть единицы, у которых совсем необычная мечта, которую многие люди посчитают сумасшедшей и невыполнимой.
Таким «сумасшедшим» был Андрей Коваленко. Его родиной был город-призрак Припять. Ему было 1 год, когда произошла катастрофа в «Чернобыльской АЭС». В тот день и погиб его отец.
Сейчас на дворе 2010 год. Андрей с матерью жил в двухкомнатной квартирке на правом берегу города Омска. Он был обычным студентом на четвёртом курсе «Политеха». Мать его, Людмила Александровна, работала обычной учительницей, так что жили они не богато. Но у Андрея не было мечтой разбогатеть. Он хотел вернуться домой… Он хотел вернуться к себе на родину - в Припять! И не просто на него посмотреть со стороны, а спокойно походить по его улицам и даже побывать внутри Атомной Электростанции! Да-да, вот такая у него мечта. И скажете, что этого невозможно сделать.
Людмила Александровна постоянно подшучивала над Андреем, когда тот начинал разговор о своей мечте. И постоянно давала отказ ему, когда он просил отпустить его в Припять. Но Андрей был упрямый, он любой ценой достигнет своей цели.

Часть первая. Мечта и первые шаги к ней

Глава 1

После ещё одного мучительного дня учебы, Андрею как можно быстрей хотелось оказаться дома. Он был озарён идеей, которую всё без конца крутил в голове. На весь оставшийся вечер у него был поставлен четкий план. Андрей больше не мог ждать, хотел было уже идти пешком . Автобусы, как назло не появлялись на горизонте. Но минут через десять это свершилось!
-Ну, наконец,- воскликнул Андрей.
Он впрыгнул в автобус и сел на свободное место. В уме он продолжал повторять свой план. Ещё никогда раньше он не был так вдохновлён идеей. По телу пробегала мелкая дрожь, на душе было щекотно, а по лицу расплывалась улыбка.
«Всего лишь час в пути. Всего час», - проговаривал в уме Андрей.
В квартире никого не было. «Опять мама задержалась в школе»- мысленно подметил он. Людмила Александровна, бывает, допоздна не появляется дома: то учительские собрания, то тетрадей целая куча накопилась. В общем, обыкновенные учительские будни.
Андрей даже не стал ужинать, сразу же уселся за компьютер. И пальцы забегали по клавиатуре.
Через полчаса, вдруг открылась входная дверь. «Мама пришла!»
-Андрей, ты уже дома!? Что-то запозднилась я сегодня, как мне надоела эта школа,- сказала Людмила Александровна.- Ты ужинал?
-Неа, мам.
-Сейчас я борщ разогрею.
Людмила Александровна прошла мимо комнаты Андрея и грозно, выдохнув, сказала:
-Опять в своём интернете. Что вы там такого интересного находите? Лучше бы ты погулял с друзьями, с девушкой подружился. Сидишь целый день дома в своём интернете. Хотя бы догадался в квартире пропылесосить.
-Мама, хватит. Мы уже много раз обсуждали эту тему. А пропылесосить – завтра пропылесошу, - ответил  Андрей.
Поужинав, Андрей опять уселся за компьютер, а мама, как всегда, шёпотом поругалась на него. Что поделать, жизнь такая нынче.
Всё это время он пытался найти информацию на счёт путёвки в Чернобыль. Везде было написано, что туда попасть невозможно и это всё неправда. Но Андрей всё же верил. Он знал, что люди ездят туда, и уже скоро он наткнётся на нужный ему сайт. Время доходило до двух часов ночи. Людмила Александровна уже давно спала. Это было понятно по сопению, которое доносилось из зала.
Пора было спать ложиться. Андрею не нужно было завтра, то есть уже сегодня, идти на учёбу, связи с карантином. «И к лучшему. Завтра будет целый свободный день»,- в уме сказал он. И как только упал в кровать, тут же заснул. И скорее не от усталости, а для того, чтобы побыстрее наступил новый день.

Будильник прозвенел ровно в шесть утра. В это время Андрей каждые будни просыпался и собирался в институт. Он даже забыл его отключить. Несколько минут парень ворочался просто так. Утро, когда не надо никуда идти, не надо собираться на учёбу или на работу, прекрасно! Так приятно понежится лишний часок в кровати. 
Вскоре, он умылся и сел завтракать.
-Что тебе, Андрюш, приготовить?- сонным голосом спросила Людмила Александровна. На работу она собиралась на час позже, но просыпалась вместе с сыном. Как же Андрюшеньку не проводить?!
-Мам, иди спать. У нас карантин,- сказал Андрей.
-А у нас в школе про него ещё не говорили. Видно, сегодня скажут. А что ты тогда так рано встал?
-Да так…нужно. Дела. Ты иди, спи.
-Хорошо, я тогда ещё часок полежу, - зевнула Людмила Александровна и ушла.
Главное, что бы она за все эти якобы «дела», потом голову не оторвала.
Позавтракав одними бутербродами, Андрей убрал за собой, и сел за интернет. И тут понеслось время: часы превратились в минуты, а минуты в мгновенья. Андрей даже не заметил, как собиралась его мать на работу, и только когда хлопнула дверь, понял, что он дома остался один.
Стрелки часов сошлись и прозвенели полдень, а Андрей всё сидел и искал хотя бы намёки о путёвке  на родину. Даже обидно стало. Неужели всё пропало? Неужели он так и не осуществит свою мечту?
-Ура! - воскликнул он. Нашёлся сайт, который предоставлял такую возможность. С души свалился груз отчаяния. Осталось лишь позвонить туда и проверить, правда всё это или нет.
Андрей уже хотел опустить руки, как вдруг наткнулся на страницу, где говорилось о поездки в Припять. Ниже был указан телефон этой компании.
-Здравствуйте. Вас приветствует компания «В город-призрак». Чем могу вам помочь? – ответил приятный голос из трубки.
-Здравствуйте. Я бы хотел получить информацию насчёт поездки в Припя…
-Что бы вы хотели узнать? – прервал Андрея тот же голос.
-Смогу ли я из Омска попасть в Припять? И можно ещё цену уточнить?
-Из Омска, к сожалению, нет. А вот из Новосибирска стоит попробовать… Жителям Украины – цены от ста двадцати долларов, для жителей других стран – от ста пятидесяти. Вам также потребуются некоторые справки. Подробную информацию вы можете получить в нашем агентстве, в Новосибирске.
-А, адрес где я смогу узнать?
-На нашей электронной странице: www.vgorod-prizrak.ru.
-Ага, спасибо вам. Всего доброго, - ответил Андрей и положил трубку.
На путёвку ему вполне хватает денег. Он получает хорошую стипендию и постоянно откладывает некоторую часть от неё. Но потребуется билет в Новосибирск, деньги на проживание в гостинице, билет до Украины, и ещё куча затрат. Осталось лишь положиться на своих друзей.

Глава 2

На следующий день Андрей собрался к своим лучшим друзьям. Олег и Марина всегда поддерживали Андрея в трудные минуты, да и он им немало помогал. Олег несколько раз говорил, что если ему - Андрею, понадобятся деньги, то он обязательно поможет. Ну, вот и наступил этот день.
Андрей выдохнул и нажал на кнопку дверного звонка.
-Кто? – спросил женский голосок.
-Это Андрей, Марин, – ответил он.
-Андрей! Заходи, - и Марина открыла дверь.
-Чай будешь? – тут же спросила она, как только переступили порог.
-Да, нет. А где Олег?
-Он на собеседование ушёл! Наконец-то хорошую работу нашёл. Вчера весь вечер его успокаивала. Костюм впервые после нашей свадьбы достал. Так он весь мятый. Пришлось гладить, - усмехнулась Марина.
Марина была не красавицей, но довольно привлекательной девушкой. Она очень общительная, ласковая и заботливая. Олегу повезло. Ну, и он её долго добивался. Ровно два года за ней гонялся. Два раза Марине предложение делал, а она всё отказывалась. Олег уже хотел бросать это дело, но Андрей уговорил немного подождать, и она сама прискачет к нему. Всё так и вышло! Через недельки две, она уже начала сама намекать на свадьбу. И Олег третий раз сделал ей предложение руки и сердца, и она согласилась.
Марина всё-таки уговорила Андрея выпить кружку чая. Она рассказывала истории, которые приключились с ней за последние дни. Пусть эти рассказы не сильно были интересны, но рассказывала она так эмоционально, даже чуточку смешно. Слушать его голос было приятно.
Андрей уже начал собирать домой, как вдруг прозвенел звонок в дверь. Одновременно встав из-за стола, Андрей с Мариной прошли в прихожую. Открыла дверь Марина.
-Олег, ну наконец. Ну как всё прошло? – спросила Марина у Олега, который даже не успел зайти домой.
-Ну-у, там всё так сложно было, - замешкался Олег. – И работодатель серьёзный человек, с улицы кого попало не возьмёт.
-И что же?
-Меня взяли! - воскликнул он.
Ну а дальше визги и крики радости Марины. Она прыгнула ему на шею, и весела около минуты. Когда же девушка стихла, Олег поздоровался с Андреем.
Олег был крупным мужчиной и довольно мускулистым. Но под этой грудой мышц скрывался добрый, весёлый и отзывчивый человек. Олегу природа подарила всё: и красоту, и ум, силу, остроумие... В кое-чём Андрей даже завидовал ему. Но это была лишь лёгкая зависть, и не более. Вообще он относился к Олегу, как к родному брату.
-Ну, дружбан, молодец! - поздравил Андрей Олега. - Я за тебя так рад!
-Спасибо. Я тоже счастлив, - радостно ответил Олег.
-Мальчики, пошлите обедать, я уже вино даже открыла.
Парни прошли на кухню. На столе стояла бутылка вина, ваза с фруктами и закуски. Когда же она всё успела!?
Обедали они до ночи. Марина ускакала к своей подруге. За столом сидели подвыпившие мужчины.
-Я вот зачем пришёл. Слушай, Олег, одолжи мне некоторую сумму, - начал Андрей.
-Без проблем. Сколько? Две, три, пять, десять тысяч. Для тебя мне ничто не жалко.
-Мне, Олег, нужно ровно двадцать тысяч. Конечно, мне и тридцать не помешают. Имеется? Я потом обязательно всё верну.
-О-го-го. Ты где так встрял? - удивлённо спросил Олег.
-Да понимаешь, есть у меня одна мечта. Я же не в России родился, а на Украине.
-Ну, так это…Я же знаю. Давно ведь знакомы. А помнишь, как тогда, в школе, друг на друга обзывались? Даже до драк доходило.
- Конечно, помню. И не забуду. Но, всё же, давай вернёмся к начатому. Я тебе недосказывал, мама лишний раз просила не растрёпывать. Ну не суть. Ты же мой лучший друг! Так вот, я родился в Припяти! – воскликнул Андрей. – И мечта моя – побывать на моей старой родине! – после короткой паузы добавил он.
-И ты серьёзно? Пошутил так? Смешно…
-Вообще-то нет. Я серьёзно.
  -Ты – дурак что ли? – поперхнулся Олег. Потом прокашлялся, и продолжил, - ты туда приедешь, сразу же свалишься от радиации, - сказал, чуть повысив голос, Олег. –Вон новости показывали…
-Ну, и ты туда же. Вот у тебя какая мечта? – спросил Андрей.
-Мечта у меня есть. И ты её прекрасно помнишь. Но знаешь в чём отличие? Она  не такая сумасшедшая. И даже, допустим, что я дам тебе эти деньги, и ты сможешь попасть в свой город. Ну, ты же там сдохнешь. Или заболеешь. Ты этого не понимаешь?! А кто потом мне эти деньги вернет, а? Тьфу ты… Дело вообще не в деньгах. Мамку свою пожалей. Она вот как о тебе заботиться. Крутиться, как белка в колесе. Зарабатывает эти гроши. Ты о ней подумай, - выложил Олег.
-Да не сдохну я. Ведь ездят люди туда, мало, но всё же ездят. А мечту я свою исполню. Даже если ты не дашь мне эти проклятые деньги, я не обижусь. У меня есть ещё друзья! А нет, нету… Но я всё же раздобуду их. Ведь ты и Марина – мои лучшие друзья. Поймите меня, – даже немного прослезившись, сказал Андрей. Просто таких верных друзей ему было ужасно приятно иметь.
- Я даже не знаю, что ещё сказать. Да Бог с тобой. Ладно. Уговорил. Дам я тебе деньги. Но ты пообещай мне, слышишь, пообещай, что вернёшься, - сказал Олег и после чуть улыбнулся.
Больше он ничего не добавил. Он вскочил со стула и ушёл на минут с кухни. Вернулся он с большой пачкой денег, которую следом завернул в пакет, и вручил Андрею. Парень по-братски обнялся с Олегом. Ещё раз его поблагодарил, и поздравил с получением работы.   
За спиной скрыпнула дверь. Второй шаг сделан. Завтра он отправится на железнодорожный вокзал, что бы купить билет в Новосибирск.

Глава 3

Утро. Дождь. Ветер. В такую погоду даже собаку из дома не выгнать. А Андрей всё же отправился на вокзал. Несмотря на плохую погоду, на вокзале было достаточно многолюдно. Андрей встал у кассы и ждал своей очереди. Ох, эти бабки. Глухие и слепые… Дома сидеть надо, а не по вокзалам шариться. Они же от скуки берут самый дешёвый билет и едут до конечной остановки, что бы поболтать со своими ровесниками. А потом опять берут билет, и едут обратно. Обидно, ведь только из-за этих бабок и движется еле-еле очередь. Ничего не поделать, приходится ждать.
Вот и Андрея очередь наступил, не прошло и часа. На кассе работала, как ни странно, тоже престарелая бабка.
-Мне билет до Новосибирска, пожалуйста, – сказал  Андрей.
-Нету. Все разобрали, как ни странно. Вон тот мужчина последний билет взял, – противным голосом ответил кассир, и показала на мужчину, стоящего у киоска.
-Блин. И что, ничего сделать нельзя? Давайте я побольше за билет заплачу.
-Нету билетов. Глухенький что ли. Нету. Следующий, – прокричала бабка.
«Что же делать дальше?»- спросил у себя Андрей, отойдя от кассы. - «Неужели вот так всё закончились, даже и не начавшись? Надо что-то делать».
Андрей присел на лавку, что бы всё обдумать. Мимо него прошёл мужчина, на которого показывал кассир. В голове промелькнула мысль, что стоит попробовать выкупить у него билет. Нужно попробовать все вариант. Следующий случай лишь только после окончания учёбы предстоит. А сейчас, пока карантин, можно и отлучиться на недельку. Андрей набрался смелости и обратился к мужику:
-Э-э, мужчина, подождите.
Тот остановился, развернулся и грубо спросил:
-Чего надо?
Этот здоровяк был на голову выше самого Андрея. Хотя сам он достаточно высокий. Вширь мужик тоже раза в три его превосходил. Парень проглотил слюну и продолжил:
-У меня тут такая проблема. Понимаете, мне нужно срочно в Новосибирск. А тут выясняется, что билетов больше нет, а вы, как мне сказали, взяли последний билет. Так я хочу у вас попросить, не можете ли вы продать мне его. Вы, если хотите, можете надбавить цену…
-Сколько? – неожиданно, оборвав Андрея, спросил мужчина.
-Что, «сколько»?
-Сколько дашь за билет, тупица? – грубо переспросил он.
-А сколько он стоит по-настоящему?
-Он, две четыреста.
-Давайте я куплю у вас его за две пятьсот? – предложил Андрей.
-Три, и билет твой, согласен? – хитро спросил мужик.
-Дороговато, но ладно, по рукам, – ответил он.
Мужчины пожали друг другу руки и разошлись. И тут Андрей понял, что его обманули. Билет в действительности стоил чуть меньше двух тысяч. «Вот сволочь»- обозвал Андрей того мужика и посмотрел ему в след. Тот обернулся и гадко улыбнулся. Парню хотелось разорвать его на куски, но лишних проблем и переломанных костей ему как раз сейчас не нужно. Надо идти домой.

Переступив порог, Андрей побежал к календарю. Сегодня было 12 ноября, а день отправления будет через 3 дня. Вроде время достаточно, что бы как следует собраться. Андрей всё стоял и не отходил от календаря. Он считал, сколько времени займёт вся поездка. Но со счёта сбила его мать.
-Андрюш, звонили из института, карантин ещё на неделю продлили. А у нас даже пока не собираются на него идти. Повезло.… Есть будешь? – не дожидаясь ответа, Людмила Александровна полезла в холодильник. - А ты куда утром уходил? Поспал бы лучше.
-Выспаться успею, а уходил к друзьям, - соврал Андрей. Ему не хотелось пока всё рассказывать матери про поездку. Но все же придётся это сделать, не сегодня, так завтра.
Пока разогревался обед, Андрей завалился на свою кровать и начал раздумывать, как сказать матери про поездку, так что бы она всё правильно поняла. Задача не из простых. Но не мог же он, без её ведома вот так просто исчезнуть. Надо было что-то думать

Глава 4

-Как ты мог так поступить? Боже, мой сын – болван, - уже минут 15 – 20 Людмила Александровна кричала на Андрея. – Ты хоть осознаёшь, что сделал? Так, быстро, прямо сейчас поехал и сдал билет обратно.
-Мама, я уже взрослый, мне двадцать пять лет! Почему я сам не могу решать, как мне дальше жить? – тоже кричал Андрей.
-Как ты не понимаешь, Господи. Люди ездят туда, калечат свои жизни. У нас и так денег нет, а тут придётся ещё и инвалида таскать на себе. Ты об этом задумался? – сквозь слёзы высказала мать Андрея. Её голос то и дело срывался на крик.
-Мама. Почему вы все так настроены, что со мной там что-нибудь случится? Мам, со мной будет всё хорошо.
-Ладно…Хорошо.…Решай сам. Если тебе наплевать на меня, то езжай в Припять, езжай! – Через силу проговорила Людмила Александровна и заплакала.
-Мамочка, мне не наплевать на тебя. Ну, цель жизни у меня такая… - Андрей приобнял мать. - Туда ездят люди и приезжают же здоровыми обратно. Вот и я посмотрю на город и вернусь, – сказав это, Андрей посмотрел в глаза матери и чуть улыбнулся.
-Я просто волнуюсь за тебя. Я уже потеряла там дорогого мне человека, и ещё одного не хочу потерять.
Людмилу Александровну можно было легко понять. Андрей был единственной надеждой на её будущее. И так было тяжело, а что если случится что-то плохое? Она же себе, прежде всего, Себе этого не простит. Потерять любимого человека, так тяжело. И поэтому хотелось плакать.
Глядя на Андрея, она узнавала черты своего погибшего мужа. Характер тоже был подобен ему. Тихоня снаружи, но в то же время пылок внутри. Не стремился, но в случае чего, всегда лез на рожон. Часто делал не обдуманные поступки. Бывал холоден, а иногда излишне горяч. Ласковый, добрый, дружелюбный, но такой упрямый. И теперь, когда перед ней стоит буквально молодая копия мужа, Людмиле Александровне не остаётся иного выбора, как лишь отпустить Андрея.    
-Со мной всё будет хорошо. Обещаю. Как раз карантин начался. Я на недельку смотаюсь туда, и опять учится... – успокаивал сын маму.
-Хорошо. Так и быть. Когда у тебя поезд?
-Послезавтра. А что?
-Приготовить тебе в дорогу надо что-нибудь.
-Мам, там один день езды, а дальше самолётом и на автобусе.
-Всё равно. Вдруг ты покушать захочешь?
-Мама... Спасибо тебе. – Андрей крепко обнял маму.
-Хорошо-хорошо. Только запомни, я тебе это припомню, – твёрдо сказала Людмила.
-Мам…
Людмила Александровна сразу же пошла на кухню, а  Андрей к себе в комнату.
«Да уж, не так уж всё гладко прошло, как хотелось. Но всё же, она меня отпустила»- в уме успокоил себя Андрей.
Андрей начал собирать вещи в поездку. День, когда исполнится его мечта, уже близок!

День отправления такой волнительный. Стремишься всей душой к этому моменту, а тут, как на пакость, в последние минуты сердце потянулось обратно к дому. В горле появляется комок, начинается небольшая тряска, руки некуда деть: то в карманы, то в замок, то ногти в рот. Но надо было собраться с мыслями. Раз решился, так нужно довести дело до конца.
Андрея провожали только его друзья: Олег и Марина. Мама не смогла отпроситься у начальства и поэтому попрощалась с ним по телефону. Пусть голос её был твёрд, но он прекрасно знал, что в тот момент слёзы текли по её щекам. Андрей радовался этому дню, но, конечно же, сильно волновался.
-Так деньги проверил?
-Проверил.
-Телефон?
-На месте.
-Сумка?
-Тоже.
Марина волновалась не меньше Андрея, и поэтому постоянно проводила такие проверки. Кругом вечная опёка: мама, а ту ещё и Марина.
-Так, ничего точно не забыл? – уже в который раз спросила девушка.
-Марин, хватит. Ну, всё я взял, – отмахнулся Андрей.
-Просто я так рада за тебя.
-Ты, Андрей, там, всё таки, будь поосторожней, мало ли что. Если надо, то сразу же звони. – Олег тоже беспокоился за друга.
-Поезд Д-4 отправляется. Прошу всех занять свои места, – проговорил заученную фразу контроллёр.
-Ладно, пошёл я, – сказал Андрей.
-Удачи, - поцеловала его в щёчку Марина.
-Удачи, брат, – похлопал по плечу  друга Олег.
-Вы, как будто меня в армию провожаете, – с усмешкой сказал Андрей.
-Это похуже будет, – сказал Олег.- Ладно, посмеялись и хватит. Сумку помочь занести?
-Да я сам справлюсь, – ответил Андрей и улыбнулся.
-И про обещание не забудь, - шёпотом добавил друг. – И магнитик привези, -  посмеялся он.
Андрей зашёл в своё купе. Ему досталась верхняя правая полка. Тут же за ним вошла женщина лет под сорок. Как дальше выяснилось, место её было под Андреем. Остальные же полки были уже заняты, но хозяев на месте не было.
Поезд дёрнулся. Андрей, закинув вещи на кровать, подбежал к окну. Там  ему махали руками на прощание верные и лучшие друзья. Парень ещё немного постоял у окна, полюбовался городом со стороны, и решил лечь спать. Даже не постелив постельное бельё, он вскоре уснул.
Назад дороги уже не было, нужно было идти вперёд, и только вперёд.


Рецензии
Очень увлекло...во время Чернобыльской катастрофы жила в Харькове...

Анна Магасумова   03.03.2016 19:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.