В Москву

    Наступила осень и я вернулся в Москву. Денег было мало и пару ночей пришлось ночевать на Ярославском вокзале. Выручила знакомая, дав номер телефона тетки, у которой какое-то время снимала комнату. Позвонив с автомата, я услышал недовольный голос хозяйки.
        - Алле!
        - Галина Ивановна, здравствуйте! Мне дала ваш телефон Алла.
        - Что надо?
        - Вы еще сдаете комнату? – волнуясь, спросил я.
        - Сдаю!
        - Можно, я сейчас приеду?
    В метро  тщательно проверяли документы и регистрацию, но я еще не успел прийти в то мятое состояние, которое могло вызвать подозрение у сотрудников милиции. От метро Пролетарская до Шарикоподшипниковой улицы я добежал за десять минут. Дом был старый, подъезд не освещался. Галина Ивановна на вид была суровой теткой лет шестидесяти и, пригласив войти, показала комнату.
        - Сорок долларов в месяц. Ванная на кухне.
    Я был рад этой небольшой мрачной комнатке со старым диваном и черно-белым ламповым телевизором, показывающим только один телевизионный канал. В четырехкомнатной квартире жили больная сестра хозяйки и девушка с Чувашии, которая каждый вечер уходила на работу и возвращалась рано утром. Душ мы принимали в жирной от кухонной посуды ванной, закрывшись грязной клеенкой.
        - Снова ты в своих тапочках моешься! – входя на кухню, ворчала Галина Ивановна. – Босиком нужно мыться!
    С работой были проблемы. У меня не было регистрации, трудовой книжки и нужного образования. Грузчиком идти работать не хотелось и скоро голодные времена наступили в моей комнате. Лезть в хозяйский холодильник я не мог себе позволить и питался исключительно вареной картошкой в мундире с черным хлебом.
    Тихий стук в дверь отвлек меня от хрипящего телевизора.
        - Открыто!
        - Привет! – в дверях показалась нечесаная голова чувашки. - Можно к тебе?
        - Заходи.
        - Мне тут деньги нужны. Давай потрахаемся со скидочкой! – мило улыбаясь, предложила она.
        - Я с удовольствием, но только если в кредит.
        - Будут наличные, заходи, - и соседка исчезла вместе с заманчивым предложением.
    По выходным хозяйку навещал щупленький мужичонка, игравший в детстве с самим Яшиным и очень гордившимся этим фактом в своей биографии. Каждую субботу Галина Ивановна готовилась к встрече и с утра с кухни неслись головокружительные запахи готовящейся еды. К вечеру подтягивался «футболист» и начиналась пирушка, а в перерывах между приемами пищи парочка уединялась в спальне для занятий сексом. Двери в старой квартире были хлипкими, и было хорошо слышно, как оргия набирала обороты.
    Под самые чудесные звуки скрипящей старенькой кровати и поохивания хозяйки, я наслаждался колбаской копченой, балычками, жареным мясом и картошечкой с луком.
    «Какой выносливый мужичок!» - с восхищением и уважением думал я про футболиста, не спеша наливая себе водочки и прислушиваясь к доносящимся стонам и крикам из спальни. Питаться раз в неделю за счет хозяйки я долго не мог и решил поехать в автосервис на Наримановской.  Чтобы не спускаться в метро, где проверяли регистрацию, я сел в 46 трамвай, который шел до Преображенской площади. Жесткие сиденья в холодном вагоне не располагали к комфортной поездке и, застегнувшись на все пуговицы, я смотрел в обледеневшее окно на московские улицы. Пролетарская, кинотеатр Победа, Площадь Ильича, Авиамоторная и Семеновская. Бесцельно катаясь по ночной Москве, я не раз проезжал здесь и не мог даже представить, что окажусь в промозглом, скрипящем вагоне трамвая без денег.
    На остановке вошли три контролёра.
        - Ваш билет! – они строго глядели на меня.
        - Билета нет. И денег на штраф тоже.
        - Тогда освободите вагон.
        - Ребята, у меня действительно проблемы. Если хотите, можете меня кверху ногами, как Буратино, перевернуть. Все, что выпадет из карманов, ваше.
    Молодые, спортивного вида парни не знали, что со мной делать, и стояли, тупо разглядывая меня.
        - Или можете меня вытолкать, - я продолжал свой монолог. – Только я так просто не выйду, так что решайте сами, что делать.
        - Хорошо, в другой раз заплатишь, - мое лицо явно не внушало доверия, и парни решили не связываться.
        - Спасибо, ребята. Меня Лехой зовут!
    В дальнейшем они мне частенько попадались и, заходя в трамвай, улыбались и спрашивали:
        - Здорово, Леха! Снова без денег?
    Хохол, руливший автосервисом, сбежал в Украину, кинув своих работников на всю зарплату. Заправлял теперь здесь Николай Терентьевич, грозного вида мужик, но впоследствии оказавшийся вполне миролюбивым дядькой. О своих проблемах я ему не рассказывал и периодически появлялся в надежде получить хоть какую-нибудь работу. С Терентьевичем отношения сложились дружеские, и он познакомил меня со своим товарищем, Геннадием, державшим продовольственный магазин,  небольшой ресторанчик и роскошную сауну в подвале жилого дома.
        - Леш, чем ты занимаешься? – спросил Геннадий.
        - Пока ничего не придумал, осматриваюсь.
        - У меня на фирме работал охранник. Неделю назад он собрал выручку с магазинов и исчез. Найдешь его, половина твоя.
    Работа была знакомой, а положение, в котором я находился, не позволяло выбирать, и я поехал по адресу, который дал Геннадий. Добравшись до Жуковского на маршрутке и, поспрашивав у прохожих направление, быстро нашел нужный дом.
        - Кто? – спросили за дверью.
        - Михаил дома?
        - Зачем он вам?
        - Пусть выйдет, поговорить надо.
    Щупленький, невысокого роста паренек в спортивных штанах шагнул на лестничную площадку.
        - Что надо? – уверенно спросил он.
    «Странно, что этот тип даже не боится» - думал я, глядя на паренька, закуривающего сигарету.
        - Я работаю на человека, у которого ты взял то, что тебе не принадлежит, - завел я привычное в этих случаях, вступление. – И тебе, Миша, лучше подъехать к нему во избежание ненужных проблем. 
    Уговаривать должников в прошлой жизни мне приходилось часто, и я знал, как их убеждать. 
        - Я понимаю, спасибо, - парень докурил сигарету. – Передайте Геннадию, что я приеду в пятницу.
    В пятницу Миша не появился, и мне снова пришлось ехать в Жуковское для вынесения последнего китайского предупреждения. Миша спокойно выслушал меня, выкуривая сигарету, и пообещал в самое ближайшее время приехать в офис. Понимая, что ждать его не стоит, я пришел к Геннадию, с которым у нас уже завязывались дружеские отношения.
        - Надо что-то делать с этим мудаком. Разговаривать с ним бесполезно.
        - Наверное, ты прав. Я дам тебе одного боксера, давно работу просит. Вдвоем вам спокойнее будет. Сделаете все, как надо, после поговорим.
    Созвонившись с Зазой, мы договорились встретиться вечером на Выхино. В назначенном месте стоял невысокий грузин с перебитым носом и с шаурмой в руках.
        - Ты Заза? – спросил я его.
        - Да. А ты Леха! - он протянул мне руку.
        - Котят любишь? – я кивнул на лаваш с непонятной начинкой.
        - Однако, вкусно, - ухмыльнулся Заза.
    В подъезде уже знакомого мне дома он молча выслушивал мои инструкции.
        - Ты сидишь здесь, а я с парнем выхожу на улицу. Буду идти первым, он за мной. Как только он пройдет, незаметно выходишь и бьешь его по башке. Когда он ляжет, ломаем ему обе руки и объясняем кто он и что он. Все понял?
        - Да, понял.
        - Не проломи ему череп!
    Заза притаился в темноте под лестницей, а я пошел звонить в дверь.
        - Сейчас выйду, - буднично сказал Миша, увидев мою физиономию в дверной глазок. - Только сигареты возьму, - кажется, это тип никогда не передвигался без курева.
        - Пойдем на улицу, - предложил я ему. - Там хоть воздух посвежей.
    Ничего не подозревая, Миша спокойно шел за мной, прикуривая заготовленную сигарету. «Почему Заза не ударил? Не тупой вроде» - думал я, не зная, с чего начать уже бесполезный разговор. 
        - Миша, здравствуй! – Заза незаметно появился из темноты подъезда. – Почему деньги не возвращаешь?
    Задумчиво попыхивая сигареткой, Миша снова начал мести пургу про то, что приедет, поговорит, вернет. Пока Заза доносил уже свое последнее предупреждение, я молчал. Так же молча мы отошли от дома.
        - Алексей, извини, мне его жалко стало, - Заза с видом побитой собаки плелся за мной. – Он пообещал мне отдать деньги.
    Повернувшись, я коротко ударил Зазу в его перебитый нос, и сразу же нанес второй удар под ребра. Заза схватился за лицо и упал, кровь хлынула между его пальцев. Не дожидаясь, когда он придет в себя, я ударил его еще несколько раз и, оставив на дороге, поднял руку и сел в такси.
    На следующий день мы сидели в сауне, был накрыт стол.
        - Что будешь пить? – спросил Геннадий.
        - Водку, - ответил я.
        - Я тоже.
    Геннадий нажал на кнопку звонка, и через минуту хорошенькая девушка впорхнула в комнату, а приняв заказ, тут же исчезла.
        - Заза мне уже пожаловался на тебя, – улыбнулся Геннадий. – За что ты так его?
        - Он сам знает. Думаю, тебе это не понравится.
        - Я давно на него смотрю. Есть в нем что-то такое, что и мне не нравится. Давай выпьем.
    На столе стоял «Русский стандарт», темно-серебристая белужья икра, салат из тунца с майонезом, голубцы из осетрины и семга под икорным соусом.     «Давненько не ел подобного!» - подумал я, но говорить уже не мог. Рот наполнился слюной, и рука сама потянулась к красиво разложенным кусочкам еды. Мы выпили, и Геннадий тут же разлил еще.
        - Работай со мной!
        - Тебе нужен человек, который станет калечить таких, как Заза? – съязвил я.
        - У меня и моих друзей много должников, - не обратив внимания на мой сарказм, сказал Геннадий. - И нам нужен человек, который будет заниматься этим. Давай еще выпьем! – он взял рюмку и опрокинул в рот содержимое, а затем зачерпнул ложкой икру.- Мы дадим тебе машины, оружие, прикрытие. Людей набирай сам.
    Дома меня ждала последняя картошина и я молча ел, пользуясь случаем. «Отказаться и продолжить жалкое существование в чужом городе», - думал я. – «Или согласиться и закончить жизнь либо с пулей в голове, либо на нарах». Перспективы такого сотрудничества мне были хорошо известны и шансы остаться в живых, или хотя бы на свободе, были минимальными.
        - Мне нужно подумать.
        - Подумай. Я не тороплю тебя. А сейчас можешь зайти в мой магазин и взять домой продукты. Я знаю, ты давно уже голодаешь.
        - Кто сказал? – удивился я.
        - Я много чего знаю, – улыбнулся Геннадий.
    Выручил меня Николай Терентьевич, попросив помочь ему продать по запчастям разобранный 140-й мерс с шестилитровым мотором. Накануне Нового года я заработал две тысячи долларов и сменил номер телефона.


Рецензии