Бродяга нищий, друг бутылки...

"Бродяга нищий, друг бутылки
Сыграй мне боль и смерть надежд,
Отбрось смычок от старой скрипки,
Достань гитару. Жги невежд!

Пускай сердца забьются яро
Под звуки темной старины!
Играй, играй, мой друг, упрямо
О боли рваной нищеты!

Играй о смерти и славянах,
Играй о жизни и любви,
Играй, мой друг, и о смутьянах,
Сдирая пальцы до крови!

А я тебе на звуки эти
Стихов искристый легион
Создам, чтоб сгнили власти сети,
Что в наш народ вселяют сон...

И пусть певцы, что чтут свободу
Посеют песню на земле!
Она подарит ум народу,
Искру зажжет в его душе!

Тогда и грянут перемены
В России пьяной и святой!
В огне сгорят немые стены,
Что всех толкали на разбой!"

Бродяга нищий, друг бутылки
С усмешкой смотрит на меня.
"Ты молод, парень. Я без скрипки
Не проживу здесь даже дня..."


Рецензии