День и ночь

   У Стефана Цвейга есть одна очаровательная новелла "24 часа из жизни женщины". Потрясающая вещь! Только не подумайте, я не претендую... просто вспомнилось об одном дне и одной ночи ,связанных между собой временем и событиями из моей юности.

 
   Итак, конец августа. Сегодня я провалила собеседование по теоретической механике  и забрала в деканате  документы. Очень хотелось перевестись на стационар в этот институт и именно  в этом  городе. Но  с этим славным городом Украины, похоже, пора завязывать! Не принимает он меня к себе, не хочет. В общежитии сдала постельное, собираю вещи. Тороплюсь. Неожиданнно открывается дверь и входит парень в майке и спортивных штанах. Попросил чаю, сообщил что- то о себе, потом ему захотелось любви... Решительно отказываю и предлагаю ему немедленно убраться. Не понял и не удивительно. В то время, когда его однокурсники работают и зарабатывают на жизнь- у них практика, этот тип сдаёт "хвосты" и валяет дурака в общежитии. Неуч! Ушёл он после того, как не без моего участия налетел на металлическую спинку кровати корой головного мозга. Бедная спинка... мне её жалко...
 
   Так запоминаемо неинтересно закончилось моё недолгое пребывание в славном шахтёрском городе Д. Решено: еду в Н. и надеюсь, что там меня примут учиться. Почему в Н.? Один раз я всё- таки выбралась домой к родителям в середине августа на День шахтёра. Этот праздник наиболее почитаем в Донбассе. Подарила папе пепельницу из мрамора, поздравила с праздником и захотела повидаться с бывшими однокурсниками.
 
  Август... Пахнет яблоками. Люблю яблоки с мёдом... и именно в августе... Неповторимый вкус и запах... В парке встретила только  Николая. Он прогуливался со своей девушкой. Обрадовались, обнялись, не виделись больше месяца.
  - Бросай свои дела на Украине и приезжай в Россию, в город Н. У нас большой выбор специальностей и есть свободыне места на третьем курсе. Лично я уже не геологическом.
  Так Коля уже зачислен на стационар? Решил стать геологом, парень, эта специальность для таких как он. Повезло. А я сижу в своём Д.
 
   И вот я свободна и могу ехать куда захочу. Отправляюсь в Н. На автобус успеваю, гора с плеч. Я приняла правильное решение и уже его осуществляю. Смущает одно обстоятельство: в незнакомый город автобус прибудет после десяти вечера. Поздновато... Да ладно, как нибудь... успокаиваю себя и радуюсь своей самостоятельности. Впереди путешествие длиной в восемь- девять часов.

 
  Ночь, с которой начался очередной этап моей жизни ещё молодой и нескладной, зато абсолютно самостоятельной. Что ждёт меня в этом старинном городе на Северном Кавказе? Это на юге Российской Федерации, но почему- то места эти называют Северным Кавказом. Кажется от кавказского здесь только черноволосые молодые люди, никуда не спещащие, общающиеся между собой не по- русски. Интересно в незнакомом городе. Нужно найти гостиницу и переночевать, а завтра видно будет. Но осуществить свои намерения мне не удалось.
 
   Мне показали двухэтажное здание. Это и есть центральная гостиница на главной улице города- ул. Ленина. Её называют также как и раньше Московская до сих пор. Возле входа в здание электрический фонарь, слабо освещающий ступеньки. Делать нечего, захожу в холл гостиницы.
  - Читать умеете? Написано же! Мест нет! - нервничает дежурная и тычет пальцем в "Мест нет".
   Я её понимаю: поздно , ей хочется поспать в уголочке, а тут ходят "всякие", непонятливые, и просят, надоедают.
  - Мне бы только одну ночь, хоть какое-нибудь место, хоть раскладушку...
  - Всем место!- прерывает мои стенания дежурная- Гостиница не резиновая! У меня даже в коридорах спят.
  Слушаю, мрачнею, но не ухожу. Идти некуда.
 
  Сзади подошёл крупный парень, высокий и довольно красивый, не подтянутый и не элегантный, я бы сказала: противоречивый внешне, но в хорошем расположении духа и лёгкий в общении. Прошептал мне в ухо:
  - Ты ей десятку в паспорт и в окошко ...
  Так и сделала.
  - Поднимись на второй этаж, - смилостивилась дежурная.- Там в коридоре стоит диван. Занимай, если не боишься.
 
  Входная дверь снова громко хлопнула. Да, в гостинице, действительно, полно народу. На часах начало двенадцатого. Ночь. Начинаю понимать, что совершила ошибку, приехав сюда поздно вечером. Нужно было переспать в общежитии и утром выехать. Да? А тот идиот? Кто знает что там ещё придёт ночью в его травмированную голову? Рискую!
 
  Оставила вещи под присмотром дежурной и осмелилась подняться на второй этаж. Замечаю, что рядом тот самый парень, за ним ещё двое. Сначала они наблюдали за мной в холле, теперь тоже поднимаются по лестнице. Единственный диван не свободен - на нём целуется парочка. Они как и я с вещами. В гостинице заметно явное преобладание мужчин кавказской национальности.Создается впечатление, что в этой гостинице никто не спит и не собирается это делать. Одни мужчины, они везде, и в коридоре, и на лестнице. Жарко и почти темно...
  - Дэвушка, а дэвушка,заходы к нам ...
  ...Так! Немедленно вниз! Только этого не хватало, здесь мне точно нет места!
  Высокий парень решает мне помочь. Он по- свойски обращается к дежурной с просьбой "что- то для меня придумать". Что- то "не придумалось, а оставатъся до утра в холле не положено. Мне стало страшно...
  - Её нельзя здесь оставлять, сам видишь... Отведи ты её к бабке, Витя, - советует дежурная, явно уже мне симпатизируя.
  - Доверься ему, он тебя в обиду не даст,- фраза для меня.
  Я поверила этой женщине. Выходим из переполненной гостиницы на воздух. Свежо! Да, электрического освещения явно не хватает для центральной улицы крупного промышленного центра.
 
  ...- Как тебя зовут?,- спросил высокий,- а меня Виктор.
  ВиктОр почему- то подумалось по- французски с ударением на "О".
  - Так вот запомни: я Виктор Милованов, может пригодиться, и это моя территория. Меня здесь все боятся. А это мои пацаны, их можно не запоминать. И так как ты попала ночью в мои лапы, то я могу сделать с тобой, всё, что угодно мне и может быть пацанам. Так зачем ты к нам пожаловала?- продолжает Виктор. Я сказала.
  - Ага! Студентки тоже разные бывают...- двое сопровождающих угодливо захихикали.
  - Лады, я сегодня добрый. Отведу тебя к бабке. Переспишь, положишь рубль на стол и свободна.   
     Делать нечего. Отдаю дорожную сумку пацанам, сумочку с документами и кошельком несу сама, не доверяю.
  - И правильно, - говорит Милованов, -  Доверяй только мне ...  -  и все трое громко смеются. Когда оказываешься в экстремальных условиях, обостряются все способности и ощущения.
  - Студентка, признайся, что в сумке? Кирпичи? А может золото?
  Умнее не придумал... Отвечаю как можно беспечнее.
  - Не видишь, проездом с приисков, а если серьёзно, институтсткие учебники, да красные домашние тапочки.
  - Ну, бля, учебники, учебников ещё не таскал институтских,- и громко заржал.
  Идём куда- то от центра вниз и всё под гору. Ребята несут тяжёлую сумку по очереди то переговариваясь на блатном жаргоне, то толкаясь. Развлекаются.
  - А ты мне сразу понравилась. Ты- красивая и не такая как все. Интеллигентка,- Милованова что- то потянуло на лирику.
  - Знаешь, сколько я баб пере... Не боись... тебя не трону. Ты- не такая...
 
   Лампочки на столбах попадаются всё реже и реже, а мне ведь надо ещё и запомнить дорогу назад. Далеко. Но не край света. Наконец, останавливаемся возле высоких ворот. Частный сектор, собаки, это как водится. Виктор оставил нас ненадолго. Вернулся, забрал у пацанов мою сумку и повёл к бабке. Оказывыется, здесь живёт мать Виктора. Дом деревянный, давно не крашеный , с верандой. Мы вошли. На нас пахнуло не затхлостью старого дома, а приятным запахом старого дерева.
  - Здесь и переночуешь.
  В комнате чисто и ухожено. На полу деревенские половички, на окне герань. Комната проходная, слева ещё одна с открытой дверью. Из мебели только узкий диван да высокий круглый стол с тремя стульями. Об эстетике интерьера понятия самые смутные ,подумала я. Тесно так, что стол перекрывает часть узкого дивана. Спать придётся под столом, но всё- таки на диване, а не на полу...
  - Мне бы умыться с дороги,- робко намекаю Виктору, он не уходит, стоит в дверях и рассматривает меня на свету.
  - Хэрэ. Пошли, покажу.
  Завёл меня в летнюю кухню, подал таз, воду и вышел. Вода! какое удовольствие! Кое- как обмылась почти не раздеваясь, не дома ведь... Стою, одна нога в тазу с водой. Открывается дверь и входит Виктор. Не успела опомниться, как он присел на корточки, руки в воду: "Захотел помыть тебе ноги"...Этого только не хватало мне сегодня! Думала, что его и след простыл, ошиблась.
  - Я тебя прошу, не надо этого, не смущай меня, я сама помою, это лишнее...
  Меня такие игры не увлекают. Ах, как я устала! если бы кто знал, как устала я сегодня!
  - Ладно, никого не бойся здесь тебя не обидят. А туалет во дворе.
  - Я найду,- поспешаю его заверить.
   Он понял и ушёл. Один раз ещё я видела этого парня в городе, на углу Московской. В этом месте собирается молодёжь , тусуется, как говорят теперь. В общем, дурная компания. Нормальные молодые люди и особенно девушки держатся от них подальше.
 
  В тот раз мы оба сделали вид, что не знакомы, значит так надо. Мимолётная встреча и только!...... После такого напряжения непременно надо расслабиться и спать... Ночь! Какая же ты длинная сегодня моя ночь. Я сумела и защитить себя , и завоеватъ пространство вне своего дома и без участия родителей. Как это непросто. Но я смогла, получилось, я довольна собой. Ночь...
 
   Сплю чутко, в соседней комнате кто- то тихонько плачет, слышны приглушённые удары по мягкому, новые всхлипывания, мужской сердитый голос и опять удары о мягкое... Ах, да! Виктор сказал, что соседнюю комнату занимает его старшая сестра с мужем. Что- то они не поделили Этой ночью. Утро, но это уже не моя история. Светает... Утро...
 
   Встала в восемь отдохнувшая и бодрая. Быстро собралась и, оставив на столе рубль и два сверху за доставку сумки, выхожу за ворота. Документы, золотые часики, кольцо и деньги-
всё при мне. Повезло! Не убили и даже не ограбили... Закончилась моя ночь удачно.
 
   Целый час добиралась с вещами, в гору... Десять дней прожила в "Доме колхозника" пока устраивала свои институтские дела. Наконец всё получилось, учусь на стационаре, как и хотела. Началась моя новая, самостоятельная жизнь в этом городе.
 
  ... Жаль только самую малость- любимые мои домашние туфли из красной кожи, совсем новые, они потерялись. Кажется, я их забыла в том доме, возле дивана, на котором провела тревожную ночь.
 
  Конец августа, начало сентября...

                * * *


Рецензии
Правдиво до "нЕльзя" !

Людмила Бубликова 3   17.06.2012 11:58     Заявить о нарушении