Большой маленький
Значит, экономика прежде всего зависит от мировоззрения данного общества, а не наоборот, как хотят представить некоторые недобросовестные студенты и бывшие студенты. Мировоззрение же содержит в себе представление людей о свободе. Свобода же бывает большой – свобода выбора между жизнью и смертью, свобода подвига, свобода героя. А бывает и малой – набором писанных политических и экономических свобод. Соответственно своему стремлению к первой или ко второй свободе, и люди бывают БОЛЬШИМИ и малыми. Оба типа людей существуют с самого начала мира, и они не уничтожили друг друга. Потому можно предположить, что их совместное бытие предусмотрено СОЗДАТЕЛЕМ в каждом народе. В древней Индии БОЛЬШИХ и малых людей разделяли п кастам, в Средневековой Европе и на Руси – по сословиям. Но в реальной жизни все вышло сложнее. Среди священников и воинов оказалось много малых людей (особенно – среди воинов в условиях современной структуры армии и современных войн, когда индивидуальный героизм не решает исхода сражений), а среди трудников – людей БОЛЬШИХ.
Однозначно, ОБЩЕСТВО должно учитывать интересы и тех и других, ибо при учете интересов только одних или других, плохо приходится всем. 20 век это убедительно показал и доказал.
Середина 20 века ознаменовалась БОЛЬШИМ ДЕЛОМ, которым была ВЕЛИКАЯ ВОЙНА. Она потребовала объединения всего общества вокруг БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ, для свершения БОЛЬШИХ ДЕЛ. Потому экономические свободы были забыты, что вполне закономерно. Какая может быть экономическая свобода у хозяина фабрики духов, когда его фабрика выпускает не духи, а ручные гранаты?!
Централизация и приоритет интересов БОЛЬШИХ людей стали условием ПОБЕДЫ. Но после ПОБЕДЫ демобилизации общества не наступило – планировалось еще множество огромных проектов, для которых такое состояние общества было, как будто, наиболее подходящим. Но результатом, увы, сделалась злобная месть маленького человека за свое попрание. В ней как-то потерялись и растворились все великие дела.
Атака маленьких людей была роевой, вроде как не смертельной, но чудовищно раздражительной, подобной нападению мошки в зеленой июньской тундре. Дефицит потребительских товаров, их ужасающее качество, черный рынок…
Возьмет ли некормленый солдат ощетинившуюся пулеметами высоту?! Какой подвиг совершит богатырь после ночи, проведенной в очереди за сапогами?! А в тех очередях уже и анекдоты ходили. Не про виновников очередей, ведь с тех – как с гуся вода. Маленький человек он – неуловим, подобно стайке мальков на мелководье. Анекдотами били по тем, кто виден, и потому – доступен, то есть – БОЛЬШИЕ ЛЮДИ. «Санька Матросов на льду поскользнулся и на пулемет угодил, а Терешкова в космосе обгадилась»… Тут же вертелись бесконечные истории про закордонную жизнь, по поверхности которой, конечно, кое-кто прошелся, но в которую никто не приглашал.
БОЛЬШИЕ ЛЮДИ не могли наладить хозяйственную жизнь сверху донизу, как не может реактивный двигатель использоваться для размораживания пельменей и кипячения чая. Не его это дело. И БОЛЬШИЕ ЛЮДИ ничего не понимали ни в фасонах платьев, ни в тонкостях парфюма. Места, связанные с этими вопросами они отдавали маленьким людям, и как видно – на свою беду. Руки и ноги ВЕЛИКАНОВ оказались связаны миллионами тончайших, но крепких нитей, из которых им было не выбраться.
С маленькими людьми, конечно, боролись. Двумя путями. Во-первых, и прежде всего – полицейскими мероприятиями, напоминающими борьбу тигра с комариным роем. Десяток убьешь – сотня прилетит. Боролись юмором и сатирой, не понимая, что такое оружие принадлежит как раз маленькому человечку и служит его целям – срубанию идеалов. Для самих же маленьких людей, вроде безымянного начальника ЖЭКа это не может принести никакого вреда.
Так маленький человечек и одержал в этой войне победу. А БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК?! Он обратился в алкоголика, бомжа, заключенного и прочий внеобщественный элемент. Или (более часто) оказался среди маленьких людей в качестве закоренелого неудачника, вечного собирателя всех бед. Оно закономерно – дел, которые по плечу, ему не найти, а все малые дела ему тошнотворны.
Но выиграл ли от этого сам малюсенький человечек?! В качестве ответа, вспомним вальяжного директора советского гастронома и сравним его с современным мрачным и замученным мелким предпринимателем. Сравнения – не в пользу последнего. Проблема первого – как незаметно и с пользой потратить много денег – ничто в сравнении с проблемой второго – как выжить.
Маленьким людям теперь неоткуда получать новые технологии, ибо они создаются на достижениях большой науки, создаваемой БОЛЬШИМИ ЛЮДЬМИ. Но таких людей больше нет. Без новейших технологий все производство в России (в соответствии с теорией А. Паршева) сделалось убыточным, причина чему – суровый климат и огромные расстояния. Каждый товар, произведенный в России, изначально проигрывает в конкуренции товарам из других стран. А защищать от конкуренции – уже некому, БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ ведь нет.
Потому осталось лишь распределение и перераспределение уже созданного и ввезенного, поле которого – ограничено. Улучшение положения одного маленького человека неизбежно связано с ухудшением положения другого. Отсюда – неизбежная война всех против всех, и, само собой разумеющееся, взаимоуничтожение.
Закономерна и коррупция – это неизбежное проявление власти маленьких людей. Вот и получается, что малому человеку очень трудно выжить в среде себе подобных, да и если он и выживает – что это за жизнь?! Своим потомкам он может завещать лишь одно – продолжение борьбы за выживание.
Да, БОЛЬШОМУ ЧЕЛОВЕКУ, как это не удивительно, никогда не одолеть малого. Но и маленькому человеку тоже не жить без БОЛЬШОГО, и не радоваться ему своей победе. Потому БОЛЬШИЕ и малые люди должны дополнять друг друга. Должна быть дружба, симфония…
Спроецируем теперь все сказанное на область экономики. БОЛЬШИЕ ЛЮДИ творят большие дела, определяющие жизнь всего народа. Они реализуют БОЛЬШОЙ ПРОЕКТ с необходимыми для него высокой культурой, образованием, большой наукой, высокими технологиями (как техническими, так и гуманитарными).
Малые же люди, имея дорогую для них экономическую свободу, обеспечивают нижние (но остро необходимые) уровни жизни общества, и получают за это соответствующее вознаграждение. В ОБЩЕМ ДЕЛЕ они участвуют через свое участие в хозяйственной жизни и через уплату налогов. Потому налог в русском обществе должен иметь особый смысл причастия частицы – к целому.
Разумеется, основными налогами должны быть налоги на то, что даруется всем народом. Налог на основные фонды (средства производства), налог на сырье (природная рента). Подоходный налог, имеющий ничтожный экономический смысл, лишь закрепляющий индивидуализацию и раздробление общества, безусловно, должен быть отменен.
В безвозмездный дар от общества хозяева производств будут получать достижения науки, что позволит им одерживать победу в конкуренции с иностранными товарами. Так же им поможет декоммерцинализация кредита, то есть – беспроцентный кредит, который будет выдаваться после национализации всей финансовой деятельности.
Здесь я изложил некоторые предложения насчет преодоления губительной необъявленной войны БОЛЬШИХ и малых людей, которая грозит уничтожить нашу ЦИВИЛИЗАЦИЮ. Безусловно, будущее – за дружбой и взаимопомощью людей внутри народа, внутри БОЛЬШОГО ПРОЕКТА.
Андрей Емельянов-Хальген
2012 год
Свидетельство о публикации №212061501746