Психушка 3

       Прошло лет 15, и снова мне пришлось навестить нашего сослуживца, у которого  началось очередное осеннее обострение. Что-то, из рассказанного им, Вы могли видеть в «Психушке» http://www.proza.ru/2008/09/08/82, «Психушке-2» http://www.proza.ru/2008/09/17/21. На этот раз, только моё восприятие, правда, не совсем «по профилю».  Итак, снова Метро «Динамо» (или «Савёловская»), автобус № 84, а далее, далее всё «немного иначе». Вот она, покосившаяся табличка на остановке автобуса, угловая башенка, уже порядком обшарпанная и зарисованная, аптека, вход в диспансер…
Ба, а это что такое?  Буквально, в 10 метрах от ворот и маленькой проходной – огромный корпус, но не бетон и стекло, а, пожалуй, сплошное стекло. Перед ним – новёхонькие, чуть стилизованные Врубелевские элементы ограды. Здорово! Во время моего первого визита здесь было, кажется, два или три одноэтажных лечебных корпусов-бараков.
 
        Однако, это что, новое веяние, - лечить душевное расстройство обилием света?  Даже при полной своей неграмотности в медицине, особенно в такой деликатной области, я знаю, что обилие света раздражает нервную систему.  Ну, что ж, спорить не берусь.

         В этом здании есть и парадные двери, правда без красной  ковровой дорожки.
Может, и правильно.   «Острых» больных привозят на "скорой помощи", ну а посетители (как я) , или «мягкие» больные, к которым можно отнести, едва ли не половину нашего населения, могут войти в лечебное учреждение, как «белые люди»…

         Я приехал с работы в демипальто, с дипломатом. Приятно удивило отсутствие при входе стандартного объявления: «Вход только в бахилах. Цена – 10 руб.». Из-за столика стремительно поднялась и подошла ко мне девушка в интересной униформе (а не в традиционном белом халате). Без лишних слов и вся полная любезности, она отвезла меня на 6 этаж.  К сожалению, лифт шёл слишком быстро, поэтому я не успел оценить все  те женские  прелести, которые не скрывались, а, скорее, подчёркивались прекрасно скроенной и пошитой униформой. В кабинете, куда меня доставили, приветливый молодой человек (тоже без халата, видимо, чтобы не напрягать психику) усадил меня напротив; уточнил, что я предпочту, кофе, или чай; после чего началась аудиенция.

         К моему некоторому удивлению, в первую очередь речь пошла о том, на какой срок я рассчитываю и какую степень услуг хотел бы иметь (начиная от WiFi и кончая перемещаемым индивидуальным туалетом).Конечно, я знаю, что сейчас во многих больницах есть VIP-палаты и «палаты с повышенным уровнем комфорта», понятно, за дополнительную плату, но, чтобы так, не решив основного вопроса, кто я, какие у меня проблемы и чего я жду, сразу брать «быка за рога»?
 
         Когда я высказал своё удивление по этому поводу и уточнил, что было целью моего визита на улицу «8 марта. Дом 1», брови моего визави полезли вверх, он покраснел и визгливо закричал, что нищим, психам, их родственникам и знакомым – здесь не место! Нетронутый чай остывал на столике, когда я покидал этот кабинет. Лишь оказавшись в коридоре, я заметил скромную табличку на дверях «Продажа и аренда офисных помещений». Если бы не очаровательная сопровождающая, что привела меня сюда, думаю, мне бы не пришлось испытать этого внепланового стресса.  Номера на кабинете не было, но то, что это была не «Палата № 6», я был уверен.

          Впрочем, на обратной дороге мне подумалось, что эта новостройка и реалии нашей действительности являются звеньями одной цепи. Потому что, только в сумасшедшем доме может быть то, что мы имеем сейчас в нашей (не нашей?) стране.  Так что, планирую ещё одну поездку туда. На этот раз у меня в дипломате будут указатели, распечатанные на клейкой бумаге:
Российское здравоохранение. Москва, ул. 8 марта. д.1, оф. …. 
Российское судопроизводство. Москва, ул. 8 марта. д.1, оф. …. 
Российская избирательная система. Москва, ул. 8 марта. д.1, оф. …. 
…………………
Буду признателен, если мои читатели подскажут, какие ещё указатели мне надо приготовить, чтобы не пришлось ехать ещё раз.

           И я откажусь от услуг очаровательных девушек, сказав, что я знаю, куда мне надо. Сам поднимусь на верхний этаж на лифте и буду пешком спускаться вниз, наклеивая на каждом этаже очередной указатель.

           A Вы, - НАША НОВАЯ ЭЛИТА, знайте, где Вам приготовлены светлые и просторные кабинеты с перемещаемыми минитуалетами, где вас ждут и где ваше НАСТОЯЩЕЕ место, - да, да, именно здесь - Москва, Улица 8 марта, дом 1…


Рецензии