***

- Фабрицио, я еду домой!!! - нашему счастью не было предела. Америка! Дух свободы, родина ковбоев и скачек!
- Вы слышали?! Я еду в Америку! - Фабрицио был вне себя от радости.
- Не успеете. Титаник отправляется ровно через пять минут, - едко ухмыльнулся трактирщик. И почему люди так неуютно чувствуют себя, когда становятся свидетелями чужой удачи?
Я быстро взглянул на часы - без пяти двенадцать!
- Черт, Фабрицио, скорее! - я схватил билеты, он сгреб все выигранные деньги в мешок, и мы пулей вылетели из этого местного Лас-Вегаса. Упустить такой шанс? Да ни за что на свете! Я поплыву за Титаником, если не успею!
Мы оказались на оживленной улице, людей стало в два раза больше, собирались провожающие, все шумели, голосили, царило то привычное волнение, которое бывает на всех грандиозных событиях. Как я был счастлив! Это успех, удача, фортуна, это новая жизнь!
- Давай туда! Туда! - я оборачивался на Фабрицио, который едва успевал за мной, и сам чуть не угодил под лошадь. Сущий пустяк!
- Ты псих! - кинул мне вслед Фабрицио, я расхохотался, скорее всего, он очередной раз сказал правду!
- Возможно! Но билеты у меня! Теперь мы с тобой важные птицы! Почти члены королевской семьи! Я думал, ты бегаешь быстрее! - мы вихрем пробежали по трапу в третий класс. На нас строго уставился один из офицеров, на наших лицах сияли безумные улыбки.
- Вы прошли санобработку?
- Конечно! Мы американцы! Никаких вшей у нас нет!
- Ладно, проходите! - нам пришлось прыгать на борт, секунда - и мы на самом роскошном судне современности! Титаник! Мечта миллионов, мост из Старого Света в Новый!
- Нам сегодня чертовски везет! - мы с Фабрицио бежали на палубу, чтобы увидеть восторженные лица людей, почувствовать настоящий праздник!
- До свидания! - кричал я во весь голос.
- До свидания! - вторил мне Фабрицио. - Там у тебя кто-то есть?
- Нет! Да и это не важно! - и это было действительно совсем неважно, здесь была всеобщая радость людей, для которых билет на Титаник - удача, многолетний труд или неожиданность, как для меня. Эти люди были едва ли богаче меня, для них эта поездка равноценна звезде, упавшей с неба. В эти минуты всеобщей радости я как никогда раньше чувствовал близость со всем миром, я махал им, кричал, прощался и в водовороте эмоций совсем неважно, знаешь ли ты тех, кто стоит на берегу или нет. Это неважно почти всегда, лишь узкий круг лиц (они сейчас наверняка распаковывают свои чемоданы и пьют шампанское) отличается от нас, только для них первостепенно, что на тебе надето и сколько золотых в твоих карманах. Здесь же все были одним целым.
Титаник выходил из бухты, трубы надрывно гудели, чайки отчаянно кричали, казалось, вся планета празднует это событие.
- Фабрицио, идем! - мне хотелось найти нашу каюту, избавиться от посторонних вещей и вернуться сюда, наслаждаться жизнью.
Мы спустились в третий класс, он находился ниже ватерлинии, поэтому было душно, но нам с Фабрицио не привыкать.
- G60, G60, G60, - как заклинание повторял я, наконец-то почти в самом конце коридора я нашел на двери заветную табличку. Там сидели два человека, похоже, как и наши друзья по карточной игре, португальцы.
- Здравствуйте, я Джек Доусон, - я пожал руку обоим соседям, их удивленные взгляды однозначно говорили о том, что мы - не те, кого они ожидали увидеть.
Фабрицио уже улегся на кровать, и я закинул на него мешок с нашими вещами. Мне казалось, что я стал младше на десять лет, безрассудство и так было моей стихией, но теперь я готов был свернуть горы.


Рецензии