из переписки с коллегой 76

Текст-группа "Орбита", кажется, собрала под свое "крыло" всех посредственностей в ЛР, а всех более менее интересных авторов - отпихнула. Случайно ли?

Нет, дизайн у них, конечно, симпатичный, но читать бубликуемую ими серятину-тягомотину невозможно. Если б они не только были бы удачными самопиарщиками, но еще и писать умели бы, тогда б вообще было б здорово и круто! Но - увы... Природа, наградив в одном, отнимает в чем-то другом.

Впрочем, как бы я ни относился к Ханину-Заполю, как к личности, но должен признать, что его тексты не лишены достоинств (правда, я могу лишь бегло их просматривать, а серьезно вчитываться в них мне скучно).

Даже у С.Тимофеева удачные тексты... были... когда-то... немного... Но вот ни одно из его стихотворений-"простыней" я до конца дочитать не могу. Даже удивляюсь - как так можно скучно писать-то?

Мне так нравятся талантливые интересные тексты, что я мог бы получать удовольствие, независимо от того, как отношусь в личности автора.

Я мог бы получать удовольствие и от текстов А.Пунте и от текстов Дмитрия Ранцева, хотя эти личности мне и неприятны. Но, увы, читать их - все равно, что жевать медицинскую вату! Я много раз открывал их сборники и честно пытался... (Ну коли уж я живу в ЛР, то должен быть в курсе, что тут происходит в литературе).

Относительный успех текст-группы "Орбита" стал возможен благодаря: 1)удачному стечению обстоятельств, 2) тому, что они объединились, ведь группой действовать всегда легче, 3) тому, что они получают финансовую поддержку от культурных фондов и рекламную поддержку от СМИ (хотя они отнюдь не являются лучшими русскими авторам Латвии), 4) личному обаянию и удачливости С.Тимофеева, а также его обширным знакомствам, 5) тому, что они лояльны к антирусской власти ЛР(а иначе, не видать бы им поддержки Минкульта ЛР и Культуркапиталфонда).

То есть их успех, это успех не за счет литературных качеств их текстов. Конечно, нельзя сказать, что тексты их совсем уж плохи. Нет, не плохи. Но таких текстов - полный Интернет. На тех же Стихах ру - множество верлибристов, которые пишут ничуть не хуже (и даже лучше).

А теперь скажу про себя. Я никогда не получал финансовой поддержки, про меня не пишут статей, у меня не берут интервью, я не примыкал ни к каким лит. группировкам и у меня не вышло еще ни одной книги. И тем не менее, я сумел стать довольно популярным автором, как среди русской публики Латвии, так и в Рунете вообще. Только за счет своих текстов! Причем я никак специально не пиарюсь, а просто выкладываю тексты в сеть. И они читаемы, они доставляют радость множеству людей, мне писали письма, что мои тексты поднимают настроение.

Вот - мой успех, это успех только за счет литературных качеств. И когда я начну издавать книги, то их успех будет успехом литературным, а не успехом маркетингово-рекламным.

Кто-то из членов "Орбиты" как-то обмолвился, что они больше популярны у латышской аудитории, а русская публика Латвии интересуется ими гораздо меньше. И мол, это публика такая косная - не верит, что в ЛР может быть что-то хорошее.

Чепуха! Меня русская публика Латвии как раз-таки принимает очень хорошо, ей интересно то, что я сочиняю.

А фонды и СМИ будут и дальше слепо поддерживать всяких бездарей (а может и не "слепо", может, это вполне осознанная политика)

**


Женщины отвыкли от галантного поведения мужчин...

Например, не всегда удается открыть перед дамой дверь. Потому что сегодняшние дамы хватаются за дверные ручки первыми. И очень быстро хватаются, я не успеваю обогнать... Ну, не прыгать же мне вперед эдаким леопардом!

Нет, чтобы этой даме притормозить слегка (она же видит, что я сзади - в паре шагов от нее), секунды на две, как бы случайно... Чтобы дать мне возможность проявить перед ней галантность... Нет, дама хватается за ручку первой!

Но есть и другая крайность... Например, иногда мне удается схватиться за дверную ручку первым и открыть перед дамой дверь. Перед незнакомой дамой, которая, допустим, идет навстречу мне или впереди меня, или сзади, а я открываю дверь первым и придерживаю ее, пропуская даму. Редко-редкая дама в таком случае удостоит меня хотя бы взглядом, в котором можно прочесть "спасибо". (А произнесет слова благодарности вслух вообще редко-редко-редкая дама). Большинство же гордо шествуют мимо меня, меня не видя. Так, будто двери перед ними распахиваются автоматически. Или же я - швейцар.

Недавно, я держал дверь (в переходе на вокзале) аж для целой стаи дам. Придержал вообще-то только для одной. Но в дверное отверстие сразу же устремилось множество дам. Они были далеко от двери, но, увидев, что я держу дверь, сразу же ускорились и стали шмыгать в проем очень-очень быстро, одна за другой. Видят, что какой-то болван держит дверь, вот и шмыгают. А мне как-то неловко было отпускать - дверь-то на пружине.

Я держу, мне ведь не трудно. Хотя пришел на вокзал не только для этого.

Дам мимо меня прошмыгнуло десять или пятнадцать. "Спасибо" я услышал только от одной.

Я, конечно, не жду особой благодарности в таких случаях - не такое уж великое дело - просто странно: с виду все такие козырные леди, а где ж учтивость?.. Почему-то мне кажется, что Королева Великобритании, придержи я для нее вокзальную дверь, не погнушалась бы хотя бы улыбнуться


**


нормальные кофеманы пьют кофе или с сахаром, или без сахара.

а я, ненормальный, поэтому пол-чашки выпиваю без сахара, а потом досыпаю сахар в оставшийся кофе.

надо еще попробовать так: сварить две чашки, одну с сахаром, другую без сахара, и хлебать поочередно

**

Участие в литературных конкурсах заменяет мне игру в азартные игры (в которые я не играю и никогда не играл).

К тому же (при любом результате) участие в конкурсах, это самый дешевый и простой способ самопиара, который мне известен.

Я был участником множества конкурсов (количества не считал) в течение многих лет. Ни разу не занимал призовых мест. Хотя неоднократно входил в лонг-листы, а иногда и в шорт-листы, а также бывал оценен и отмечен отдельными членами жюри. Но вот 1-го, 2-го или 3-го мест никогда не занимал.

Это, конечно, не расстраивает меня (хотя занять призовое место, это было бы приятно, почетно и выгодно).

Понятно, что искусство-литература, это не спорт, здесь нет первых, вторых и последних, а каждый "возделывает свой садик".

Но если провести аналогию со спортивным состязанием, то вот, что мне представляется:

Ведущий бодро завывает в микрофон: "В левом углу ринга - Алексей Герасимов. На его счету - сорок боев. Из которых он тридцать два боя проиграл по очкам, а восемь - нокаутом!!!"

Прикольно бы звучало

**

я - добрый?

многим кажется, что я добрый...

ничего подобного! я один из самых злых людей, которые мне известны!!!

но...

1) я умею притворяться, играть "доброго",
2) я умею обуздывать своего внутреннего мистера Хайда,
и, наконец,
3) у меня дома есть гиря, ей-то, в основном, и достается

**

Все больше утверждаюсь в мысли, что талант = смелость. Ведь страхи, это блоки в сознании, которые тормозят наши действия, а создание чего-то, это тоже действие.

Страхи могут быть, например, такими: "А вдруг у меня не получится?!" или "А вдруг получится, но окружающие не оценят или оценят низко?!" Ну и другие...

Боязнь неудачи, это распространенная фобия, но существует также и боязнь удачи, она также может тормозить.

Человек, который справился со своими блокирующими страхами (или никогда их не имел) и есть человек талантливый (профессионализм, владение методиками и приемами я выношу за скобки).

Тогда становится понятно, почему слова "смелый" и "умелый" - одного корня: кто посмел, тот и сумел, кто смеет, тот и умеет.

И тогда понятно, почему справедливо высказывание "Талантливый человек - талантлив во всем": если человек не имеет страхов, блокирующих креативность, то чем бы он ни занялся, у него все будет получаться хорошо (опять-таки ремесленное мастерство выношу за скобки, его надо нарабатывать через действия, это само собой). Плохо не может получиться, потому что если правильно настроился на Вселенную, и выполняешь то, что она диктует, то как может получиться плохо?



А что есть гений? А гений, это уже не смелость, а отчаянная храбрость. Вот и все

**

мои коллеги пьют на работе или растворимый кофе, или молотый кофе из фабричных пачек (который не намного лучше растворимого).

я же покупаю кофейные бобы и перемалываю их сам - максимально мелко.

и я покупаю разные сорта (кроме искусственно ароматизированных).

угощаю коллег, они восхищаются: о, какой классный кофе! (ну, конечно, классный)

на следующий день коллеги уже принюхиваются: ну, какой сорт ты сегодня пьешь? (я угощаю)
 
а на следующий день я слышу: ну, какое У НАС сегодня кофе?



а один коллега в общем электическом чайнике себе пельмени варит - юморист

**

у знакомой повырывали все тюльпаны на садовом участке.

она говорит: это бомжы-алкоголики - на закуску тюльпанные луковицы якобы очень вкусны

**

надоели хмурые, напряженные лица на улицах.

как будто зубы у всех прохожих болят, и они терпят из последних сил.

молодые симпатичные хорошо одетые (и явно сытые, не бедствующие) девчонки с такими выражениями лиц ходят, как будто у них... тяжелый приступ гемороя

редко встретишь расслабленное, довольное лицо

**

Вышел коллективный сборник стихотворений, у меня там два верлибра, два белых стихотворения с факультативной рифмой и два регулярных в рифму. Вот кто бы еще подсказал, которым я их размером написал, я ведь так и не смог научиться определять, где хорей, где анапест, где амфибрахий, где спондей и... какие еще размеры имеются?.. нет, гекзаметр от ямба даже я отличаю

**

Когда мне было 16 лет я слушал Кино, ДДТ, Наутилус Помпилиус, Бригаду С, Браво (еще с Агузаровой:)))), Алису.

Аквариум я уважал, но не любил, эту группу слушали "продвинутые", а я "продвинутым" никогда не был (и никогда им не буду). А вот Сектор Газа казался мне слишком уж простецким (и возможно, я ошибался). Еще Аукцион нравился, а вот в музыку Звуков Му, Телевизора, НОМа, Зоопарка и др. я не врубался совершенно.

Теперь мне полных 42. Я стал уважать БГ еще больше, но полюбить так и не смог. А из семи любимых групп моей юности я могу сейчас слушать только Кино. Остальных - выношу с трудом, раздражают. А вот Цой остался. Надеюсь, не потому, что его нет в живых, а по каким-то другим причинам





НА СНИМКЕ - Наталия Кладова и Алексей Герасимов в любительском спектакле


Рецензии