История пятая. Золотая рыбка

История пятая. Я и… Золотая рыбка.

Каждый мечтает, что, наконец, рано или поздно, Судьба подарит счастливый шанс на встречу с Нею. Это состояние особенно отчетливо проявляется в юные годы, когда, кажется что стоит лишь подумать, и тут же последует исполнение любых желаний. В самом деле, если так случается в Сказках, почему бы какому-то необыкновенному Чуду не произойти и в реальной жизни? Но, к сожалению, в большинстве случаев эти тайные мечты так и остаются неосуществленными. Хотя действительно случаются случаи просто невероятного везения: неоднократные выигрыши «джек-пота» в лотерею, получения баснословного наследства от ранее неизвестного родственника, или во- истину невероятное исцеление от неизлечимой болезни, или еще лучше-- избавление от смертельной опасности.
 Вместе с тем, существует целый ряд причин, хорошо известных тем, кто из года в год продолжает ждать наступления так называемой «полосы редких удач», но мечты так и не сбываются. Иногда даже кажется, что для реализации задуманного остается сделать лишь несколько шагов. Но когда на последнем этапе этого пути неожиданно возникают новая гряда преград, приходит понимание, что для ее преодоления необходима помощь доброго, но еще лучше – Волшебного Существа.
 Мне всегда казалось, что именно так и появилась Сказка о Ней. Несмотря на не совсем благополучный Ее финал, кажется, что стоит лишь пожелать, и сразу же появится: ЗОЛОТАЯ РЫБКА.
 Я всегда считала себя отмеченной благосклонностью Судьбы. И в самом деле, а детстве была единственным избалованным ребенком, которому после успешного окончания школы удалось преодолеть невероятный конкурс, и с первого раза поступить в избранный вуз. В свою очередь полученная специальность дала возможность заняться профессиональной деятельностью адвоката, которая не разочаровала даже спустя несколько десятков лет.
 Тем не менее, среди вполне успешной деловой жизни и волнующих путешествий по дальним странам, на губах все же иногда оказывался неясный привкус чего-то очень необходимого, еще недополученного от Судьбы. Возможно, я бы еще некоторое время продолжала анализировать эти не совсем понятные ощущения, если бы не решилась отдохнуть в Доминиканской Республике. С тех пор никто не в силах переубедить меня в том, что Золотую рыбку можно поймать только в бирюзовых водах Карибского моря. На его белоснежных песчаных берегах, к которым доверчиво приплывают эти сверкающие игривые Создания, у меня и зародился замысел трилогии «Черная вдова». Его осуществление, в свою очередь, избавило меня от прежних ощущений, которые когда-то мешали наслаждаться каждым мгновением жизни. Поэтому дословное описание тех мест на страницах «Черной вдовы» — дань особой благодарности за встречу с доброй Волшебницей – Золотой Рыбкой, подарившей осуществление мечты.
 Каждый, кому выпал шанс изменить привычное течение Судьбы, ассоциирует его по-своему. Вместе с тем, счастливчики, как правило, признаются, что в их жизни порой не обходится без необъяснимого везения, которое и называется Чудом. На мой взгляд, просто не все способны увидеть в нем особо благожелательное внимание Золотой Рыбки. Что касается меня, то ощущаю Ее покровительство, особенно в то время, которое отвожу творчеству. И чтобы оно не прерывалось, в моем мобильном телефоне установлена красочная заставка: вуалехвостая Золотая Рыбка, плавающая среди паутины синих водорослей и зарослей красных кораллов. Иногда даже кажется, что Она – родная сестра Той, которая приблизилась ко мне среди волн, омывающих пляж Пунта-Каны.
 Возможно, именно благодаря давнему плодотворному сотрудничеству, решила внести интервью с Нею в список первоочередных. И в самом деле, разве тема исполнения желаний не вызовет неподдельный интерес у читателей? Правда, спустя несколько дней обстоятельства сложились таким образом, что в первоначальные планы были неожиданно внесены некоторые коррективы: интервью с Бабой-Ягой, Котом в Сапогах, Привидением Ужгородского замка и Лисой Алисой. Как и все другие уже исполненные желания, эти встречи могли произойти лишь по непосредственному повелению «Государыни-рыбки».
 Наступила летняя пора, которую нужно было бы использовать, отправившись к Азовскому, Черному или даже Средиземному морям, чтобы попытаться взять интервью у Золотой Рыбки, обитающей там. Разрабатывая маршруты морских путешествий, даже не могла предположить, что Она и сама уже желает выйти на связь со мной.
 Услышав трели вибрирующего мобильного телефона, сразу же подняла трубку.
 -- Добрый день, милая, -- прозвучал женский голос, который не смогла определить. Несмотря на то, что казался мне очень знакомым, все еще не догадывалась, как звали мою собеседницу.
 -- Добрый день, -- ответила я, пытаясь разобраться в ряде высветившихся цифр. Этот номер ранее мне был неизвестен.
 --Спасибо, что изредка вспоминаешь обо мне.
 Заметив на дисплее заставку с Золотой Рыбкой, сразу же поняла, кем является собеседница. Чтобы наблюдать за ее реакцией во время интервью, включила громкую связь, расположив рядом с собой мобильный телефон.
 --Спасибо за неожиданную радость, которую принес Твой звонок, Государыня- рыбка, -- произнесла я, вспомнив, что именно так Ее называл старик из одноименной Сказки.
 -- Знаю, давно намереваешься взять у меня интервью, --произнесла Она. – Решила предоставить такую возможность при первом удобном случае.
 Я была тронута вниманием Золотой Рыбки, поэтому задала вопрос, ставший уже традиционным.
 -- Спасибо за оказанное доверие. Итак, мой первый вопрос, Государыня –рыбка. Как Ты думаешь, что такое Сказка?
 -- Сказка— отражение жизненного опыта многих поколений людей, которые знали, что чудеса являются обязательным, а не единичным явлением в жизни Вселенной. Скажем так, они всегда случаются с теми, кто их заслуживает.
 Мне был близок ответ Золотой Рыбки, но неожиданно в сознании возник вопрос, который раньше задавать не планировала.
 -- Полностью разделяю твое мнение, но недавно в журнале прочла высказывание какого-то убежденного журналиста- скептика. Он заявил, что чудо—событие, описанное людьми, услышавшими о нем от тех, кто его никогда не видел.
 Я заметила, что Рыбка неожиданно сменила маршрут продвижения по дисплею телефона.
 -- Откровенно жаль, что на Земле еще есть настолько несчастные люди, -- заметила Она, возвратившись к движению по прежнему маршруту. – Это значит, что этот человек утратил духовную чистоту ребенка, то есть возможность удивляться и удивлять других. Поэтому ему и не встречается настоящее Чудо.
 -- Мне всегда хотелось спросить, почему в Сказке Александра Пушкина «О Золотой рыбке» старику пришлось трижды забрасывать в море невод, в то время как молодому герою в «Сказке о Рыбаке и его душе» Оскара Уайльда, сразу же удалось поймать прекрасную морскую деву?—спросила я.
 – С учетом значительной разницы в возрасте героев, каждый из них вкладывал в понимание везения свой особый смысл. Не забудь, что молодой рыбак был одинок и еще чист душой, в то время, как старик находился под влиянием сварливой жадной жены.
 -- И, конечно же, у Сказок были и разные авторы, со своим собственным жизненным опытом. -- поспешно согласилась я. – Хотя в перечисленных Сказках герои действительно встретились с настоящим Чудом, и их желания были полностью исполнены, Но, тем не менее, обоих – и старика, и молодого рыбака -- постиг трагический финал. Почему так произошло?
 -- Своими дальнейшими поступками они нарушили гармонию, то есть перешли недозволенную черту, -- ответила моя собеседница. – Вспомни, необразованная старуха – крестьянка, сидевшая у разбитого корыта, вознамерилась стать Владычицей морскою. Рыбак решил предать Любовь ради красивых ножек юных танцовщиц, о которых ему рассказала его душа. Если подвести итог, до определенного этапа, пока требования героев были разумными, исполнению их сопутствовала удача. Но как только они стали аморальными, незамедлительно последовала расплата. Чудо покинуло их. Навсегда.
 Рыбка развернулась, и почти спряталась за коралловым кустом. Когда она вновь показалась на дисплее телефона, решила задать ей следующий вопрос.
 -- Скажи, почему состоялась роковая дуэль А.С.Пушкина у Черной речки? Неужели Ты решила отказать великому поэту в дальнейшем покровительстве? – прозвучал мой довольно провокационный вопрос.
 -- Владея редким поэтическим даром, Александр Пушкин продолжал бросать вызов Судьбе. Пока счет дуэлей не достиг критического числа -- двадцати четырех, продолжала хранить его жизнь, надеясь, что он образумится. Поэт погиб, но Я решила исполнить его основное желание, изложенное в стихотворении «Памятник». Не стоит забывать, что если А.С.Пушкина при жизни не особо любили, то после преждевременной смерти начали чуть ли не обожествлять.
 -- Да, конечно, -- не могла не согласиться я, вспомнив довольно взрывной и склочный характер великого поэта. – Меня интересует вопрос, почему восточная мудрость утверждает: »Бойся желаний своих, потому что они исполняются»?
 Рыбка опять сменила направление движения, по-видимому, не ожидая, что я решусь задать этот вопрос. Тем более, что я довольно резко сменила тему разговора.
 -- Я считаю, что в этих случаях речь идет не о всех желаниях. Существуют исключения, когда в желаниях отражается предательство мысли, -- последовал весьма уклончивый ответ. – Тогда и следует бояться исполнения собственных желаний.
 -- Предательство мысли?—переспросила я.
 Золотая красавица стала кружить на месте, а потом, развернувшись на девяносто градусов, поплыла мне навстречу. Ее глаза смотрела на меня в упор, словно намереваясь еще больше убедить в искренности и правоте ответа.
 -- Неужели не знаешь, что иногда человек предает не только других, но и самого себя? – спросила Она. – Например, когда безответственно относится к Любви и, тем самым, наносит вред чистоте своей души. Например, так закончилась история Студента, сорвавшего красную Розу, чтобы подарить возлюбленной.
 Я поняла, что Золотая Рыбка решила напомнить о персонажах Сказки Оскара Уайльда «Соловей и Роза». Влюбленный Студент пытался исполнить условие возлюбленной, пожелавшей получить красную Розу, но нигде не смог найти Ее. Страдания Студента стали известны Соловью, решившему помочь влюбленному юноше. Отыскав розовый куст, Соловей узнал, что получить Розу можно лишь ценой самопожертвования. Ему пришлось петь всю ночь, подставив под шипы розового куста свое сердце. Острые колючки искололи до смерти Его грудь, но на рассвете в саду Студента расцвела красная Роза. Не заметив мертвого Соловья, Студент сорвал Ее, чтобы отнести возлюбленной. Но она решила отвергнуть дар Любви, поскольку сын камергера подарил ей колье из драгоценных камней. Оно значило для нее больше, чем прекрасный цветок. Роза оказалась брошенной в канаву, а Студент навсегда разочаровался в Любви.
 -- По моему мнению, этот пример не совсем удачный, поскольку Студент разочаровался в Любви по вине ветреной возлюбленной, а не из-за предательства мысли, -- возразила я.
 Золотая Рыбка вновь поплыла мне навстречу.
 -- Оно проявилось в том, что Студент решил, что влюблен в дочь своего профессора, -- заметила Она.—То есть, Он подошел к Любви не по велению души, а лишь с четом практической точки зрения.
 -- Разве Он не мог искренне влюбиться в дочь профессора? – спросила я.
 -- В этом случае у Сказки был бы иной, более счастливый финал, -- тотчас ответила Рыбка.
 Золотая Красавица махнула гибким хвостом и стала вновь кружить возле красной коралловой гряды.
 -- Меня интересует, почему в Сказке говорится и о других персонажах, которые способны исполнять желания?—спросила я.
 Рыбка продолжала плавать, словно не расслышала вопрос.
 -- Что ты можешь сказать о Сказках, в которых говорится о Волшебницах, Феях, джиннах и других удивительных существах, исполняющих желания? Среди них хочу особо выделить Щучье веление и перья Жар-птицы.
 -- Дело в том, что каждый, чье желание исполнено, видит в покровителе ту силу, которой приписывает свершившееся Чудо. Не зря известная латинская пословица утверждает: «Сколько людей, столько и мнений». Другое дело, что в каждом таком случае мои друзья решают, стоит ли исполнять высказанное желание.
 -- Как ты относишься к поговорке, что в основном везет дуракам?
 Рыбка махнула золотым хвостом и направилась в заросли водорослей. Когда она вновь показалась на дисплее мобильного телефона, раздался ответ.
 -- Дело в том, что определение «дурак» в Сказке, и в реальной жизни – совершенно разное, -- ответила Она. -- Это не полный невежда и грубиян, поскольку в Сказке, как правило, это тот, кто не привык кривить душой. Несмотря на зрелость, он все еще добродушен и наивен, словно ребенок. То есть, добр, отзывчив и милосерден, щедр и склонен к самопожертвованию ради блага других людей. Именно к таким людям приходит настоящая Удача. Такими были главные персонажи Сказок о Емеле, о Трех богатырях и многих других.
 -- Несколько дней назад я засиделась у самовара с Бабой Ягой. Она утверждает, что нет ни Добра, ни Зла, а есть наше личное понимание событий, -- произнесла я. – Скажи, ты раделяешь Ее точку зрения?
 -- В целом – да, если оценки касаются личных бытовых событий, -- последовал ответ Золотой Рыбки. -- Но все же есть несколько таких, что никогда изначально не станут нейтральными. Например, война и голод, как самое страшное проявление нищеты, на которые порой обречены ни в чем не повинные народы.
 В этот момент я не могла не признать справедливость утверждения Золотой Рыбки.
 -- Скажи, Государиня- рыбка, стоит ли надеяться на Чудо, то есть, что когда-нибудь на земле окончательно воцарятся мир и гармония?— не скрывая волнения, спросила я.
 -- Все в руках людей, -- последовал Ее ответ. – Хочу лишь заверить, что все сказочные персонажи желают этого не менее горячо, чем многочисленные друзья Сказки. Пусть у нас все получится, и первым этапом на этом пути станет празднование Дня Сказки Славянских народов.
 Я поняла, что интервью подошло к концу. Поэтому не могла не воспользоваться случаем, чтобы спросить о том, что продолжает волновать меня с пришлого года.
 -- Спасибо, Государыня –рыбка, что в прошлом году подарила мне осуществление мечты, которая полностью сбылась в Париже. Правда, у меня еще осталось сокровенное желание, в котором призналась Тебе на берегу Ниццы.
 Не скрывая удовольствия заметила, что Золотая рыбка сначала кивнула головой, а потом лукаво подми гнула озорным круглым глазом.
 -- Я помню, жди, -- ответила Она, и махнув золотистым хвостом на прощание, скрылась в густых зарослях водорослей. Дисплей телефона погас, и послышались короткие гудки прерванной связи.
 Я знала, что Судьба еще неоднократно подарит мне шанс встретиться с Золотой Рыбкой, а пока отправилась на кухню, чтобы поставить самовар. Ожидая, пока он закипит, вновь прослушала нашу беседу, записанную на диктофон. Пройдет еще несколько часов, прежде чем текст интервью ляжет на несколько чистых листов бумаги. «До скорой встречи, Золотая Рыбка», -- произнесла я, наливая первую кружку горячего чаю. Посмотрев на дисплей телефона, вновь заметила красочную заставку, где продолжала плавать знакомая золотистая Красавица.
 
Нинель Масяк,
адвокат, писатель, член Национального  союза журналистов Украины.


Рецензии