Прощание с первой любовью

Лена стояла около окна, крепко сжимая мобильный телефон. Душа кричала и плакала, она опять осталась одна. Очередной роман закончился ничем. Точнее она сама его закончила. Это уже вошло в привычку – месяц… Она давала отношениям месяц и решала. Она не хотела ничего менять в партнерах и не хотела меняться сама, она просто ждала, что однажды в её жизни появится мужчина, который будет идеален для нее без всяких изменений и корректировок, без придирок и препирательств. Она ждала такого, хоть все твердили, что его просто не существует. Она уже отчаялась и как всегда в таком состоянии собиралась сделать привычную для нее глупость. «Звонить или не звонить? Вот в чем вопрос». Она зашла в список контактов и долистала до имени  «Саша». Как много её связывало с этим абонентом. Тяжело вздохнув, она нажала на дозвон. Магнитофон рядом тихо мурлыкал песни Максим. За окном шел летний теплый дождик. Суббота.
- Слушаю – Ленка узнала бы этот голос из тысячи, задиристый, звонкий и твердый как камень.
- Ну, здравствуй, друг мой милый! Как жизнь, что нового? Давненько мы не общались. Уж месяца 2 прошло? – Лена изобразила веселость, хотя на душе скреблись кошки.
- Ну, привет, привет! Подруга закадычная! У меня все отлично…
Дальше разговор потек ни о чем конкретном, общие фразы, общие впечатления, погода. Она поделилась с ним впечатлениями от очередного неудачного романа, как он несколько раз делился своими с ней.
- А у тебя как на личном? – она задала тот самый вопрос, ради которого и звонила. Только бы он сказал, хоть прошептал это слово… «вернись» и она бы прям сейчас купила билет в Москву и поехала к нему.
- Знаешь… у меня все наладилось. Я девушку встретил, люблю её – замялся Саша. Возникла неловкая пауза. Лена переваривала сказанное.
- За эти 2 месяца? Так быстро? Во, ты даешь… - только и смогла вымолвить она.
- Ну, тебя же бесполезно было ждать. И вообще – чего ты от меня хочешь? Ты столько раз мне отказывала, надеялась, я буду за тобой всю жизнь бегать? – слегка разозлился он.
- Да нет. Я рада, что у тебя все хорошо. Я, правда, хочу, чтобы ты был счастлив. И как её зовут? – Лена старалась быть бодрой, а по щеке предательски катилась слеза… но ведь её собеседник ничего не видел – и это главное.
- Карина.
- Красивое имя. Счастья тогда Вам. Прощай.
- Лен… Ты отпускаешь меня? – по его голосу можно было понять многое. Печаль от прожитых обид, разочарование от рухнувшей мечты и надежды и какая-то вера в счастливое будущее.
- Да. Ты свободен. Будь счастлив! Ты этого заслуживаешь! – она закончила разговор, и слезы полились из глаз нескончаемым потоком.
Заиграла песня «Отпускаю» Её слова эхом отдавались в душе девушки.

«Я не могу дышать - мне не видно неба,
Я не могу понять: был ты или не был...
Ветром по волосам, солнцем в ладони твоя...
Красные облака, вечер ударил в спину,
Я с тобой так легка, я с тобою красива...
Бешенно так в груди бьеться сердце твое..!
Отпускаю,
И в небо улетает с желтыми листьями наше прошлое лето,
С телефонными глупыми письмами.
Отпускаю,
И слезы высыхают на ресницах,
Ну, как же синие звезды нам с тобой могли присниться?»

Она знала, что это конец. Она отпускала его. «Так… функции… удалить…» Она стерла его номер, а завтра пойдет и купит новую симку и все…Слезы продолжали капать и бесконечные тоска и одиночество поглощали ранимую и нежную душу. В голове крутился вихрь и обрывки воспоминаний…


***
- Лееен! Ну хватит уже! Отдай трубку телефонную! Ты уже 4 часа разговариваешь – он уже пикает! – прокричала мама, заходя в Ленкину комнату.
- Сейчас, еще немного, мам! – Лена прикрыла трубку рукой. Она разговаривала со своим одноклассником. Они оба учились в 10-м классе и начали общаться по телефону после Нового Года. Мама ушла.
- Вот видишь, Саш. Уже трубка садится. Мы с тобой сегодня опять 4 часа проболтали ни о чем. Пора прощаться.
- Ни черта себе, ни о чем! Я теперь точно уверен, что ты ведьма! Так много обо мне знаешь, да я сам себе никогда не признавался в том, что ты сейчас обо мне рассказала! И как ты узнала, что я больше всего люблю на огонь смотреть? И что мой любимый цвет красный? У меня же красных вещей нет, да и друзья мои такую ерунду не знают. Как ты?.... Ничего не понимаю – парень на другом конце провода точно был в замешательстве.
- Ну, ты правильно сказал. Я ведьма – Лена заигрывала с ним, - И поэтому этой ночью оставь приоткрытой форточку – я прилечу к тебе и помашу рукой перед сном.
- А если честно? – не успокаивался парень.
- А если быть совсем честной – у меня досье имеется на тебя и всех твоих друзей – Лена засмеялась. В комнату вошел папа и протянул руку, – Все, мне пора. Спокойной ночи.
Лена отдала телефон отцу и виновато улыбнулась. Сегодня их прервали, вчера телефон просто «сдох», а позавчера мама забрала. Ну, неужели родители не были молодыми? Ведь должны же понимать. Она уже 2 недели общалась с Сашей по телефону и каждый раз они не могли закончить разговор – им было настолько интересно, что время пролетало незаметно. О чем можно было столько говорить? Да обо всем на свете. И не важно, что он был круглым двоечником, зато собеседником был интересным. Уроки, погода, увлечения, школа и друзья, родственники. Да она уже знала всю его родню и их болячки, так же как и он её. Теперь у нее появилась новая фишка. Лена посмотрела на книгу под названием «Астрология и гороскопы» и улыбнулась. Какой же он все-таки «баран», этот Сашка. Точнее Овен по гороскопу. Пусть теперь помучается, откуда она столько о нем знает.  Влюбилась? Возможно… она сама не понимала своих чувств. Она хотела разговаривать с ним бесконечно. А завтра, как всегда он скажет её «Привет», посмотрит в её глаза, сядет за парту сзади неё  и будет все уроки пялиться на её спину. Лена закрыла глаза.
***

Слёзы все стекали крупными каплями и падали на подоконник.

«Рано еще не быть, поздно уже поверить,
Я не могла любить,
Я не могла измерить месяцы за окном, солнце в закатах с тобой..!
И опускаясь вниз, и поднимаясь в небо,
Я не могу понять: был ты или не был...
В сотнях ночных дорог ты остаешься со мной..!
Отпускаю,
И в небо улетает с желтыми листьями наше прошлое лето,
С телефонными глупыми письмами.
Отпускаю,
И слезы высыхают на ресницах,
Ну, как же синие звезды нам с тобой могли присниться?»


***
Лена сидела в Сашиной комнате на полу, обхватив колени руками. Летний теплый ветерок колыхал занавески, а на балконе стоял он и курил сигарету. Лена смотрела на его тело. Он был в спортивных штанах и тапочках, ни грамма лишнего жира, а торс смотрелся накачанным. Ветерок ласкал её волосы и помогал дышать, иначе в этой летней духоте можно было бы умереть от недостатка кислорода. Саша докурил сигарету и, выкинув окурок с балкона, встал в дверном проеме. Солнце оказалось прямо за ним, и Лена могла видеть его силуэт. Она начала снизу – ноги, живот, плечи, лицо – медленно поднимая свой взгляд. В голове проносился целый ворох мыслей, а сердце бешено колотилось и рвалось наружу, чтобы быть рядом с его сердцем, чтобы биться как одно целое. Её первая любовь, её первый мужчина, её мир и её жизнь. Она любила его до безумия, она смотрела на него и не могла поверить в своё счастье. Быть с ним, обнимать и целовать, говорить «Люблю» и снова повторять это слово. Наверно это и есть счастье и вот оно стоит напротив неё на расстоянии вытянутой руки. И она была первой у него.
- Офигеть! – произнес он. А Лена словно проглотила язык. – Ты что? Аааааа! Вот это взгляд!!!!! Аж мурашки по телу! Я такой только один раз видел в кино! Помнишь там рыцарь принцессу спас, а сам утонул, а потом в доспехах начал из воды выходить, а она так же как ты на берегу сидела, а потом точно так же начала смотреть снизу-вверх и … ну прям похоже! … Ты о чем думаешь? Что за мысли?
- И какой же у меня взгляд? – удивилась Лена
- Ну, какой-то, такой… восхищенный, что ли – не пойму. – Саша подошел и сел рядом. Лена обхватила его голову своими руками и начала поворачивать к солнцу.
- Ты что делаешь то? – испугался он.
- Да не бойся! Ничего я не сделаю. Хочу посмотреть в твои глаза, – успокаивала его Лена
- Зачем? Приворожить вздумала, - Сашка улыбнулся своей ехидной улыбкой. «И надо же так уметь улыбаться – подумала Лена».
- Ты же знаешь, я тебя уже давно приворожила. Еще тогда, во время нашего первого танца.  Ты теперь навсегда будешь моим, пока я тебя не отпущу – улыбалась девушка.
Ей, наконец то, удалось развернуть его и заглянуть в глаза. Она смотрела минуты две и изучала его зрачки.
- Подсолнухи, – еле слышно прошептала она и сама удивилась, произнесенным вслух словам.
- Чего? Какие такие подсолнухи?
- У тебя глаза похожи на подсолнухи на дне болота! – Лена наконец-то нашла, как можно охарактеризовать цвет его глаз. Каре-зеленые звучало слишком банально. У неё такие же. Но ведь каждые глаза индивидуальны! У Саши они были похожи именно на подсолнухи и почему-то на дне болота.
- А мои глаза? На что похожи мои глаза? – Лена поцеловала его.
- Эй! Ну я же не романтик! Ты же знаешь! – начал отмахиваться парень.
- И все-же? – настаивала она на своем.
Саша обхватил её лицо руками и заглянул в глаза.
- Ааааа! Кажется понял! Знаешь… осенью, когда перед заморозками остается трава такая завядшая и пропавшая… Вот что-то типа этого – он опять улыбался своей фирменной ехидной улыбкой.
- Ну, ты даешь!!!!! Да как тебе вообще в голову такое пришло? - Лена уставилась на него, резко заморгв,. – Нашел с чем сравнить!
- Я же говорил – без обид! Я не романтик! Но тебя я люблю! И твои глазки цвета прелой травки тоже, – Саша засмеялся и обнял её.
***


Какое болезненное воспоминание. Тогда она была счастлива. А сейчас? Дождь за окном перешел в ливень. Ей хотелось завыть, но она только тихо застонала от разочарования. Заиграла следующая песня.

«Я так привыкла жить одним тобой, одним тобой...
Встречать рассвет и слышать как проснешься не со мной...
Мне стало так легко дышать в открытое окно...
И повторять ей лишь одно:
Знаешь ли ты? Вдоль ночных дорог
шла босиком не жалея ног
Сердце его теперь в твоих руках.
Не потеряй его и не сломай
Чтоб не нести вдоль ночных дорог
пепел любви в руках, cбив ноги в кровь
Пульс его теперь в твоих глазах
не потеряй его и не сломай.»


***
Лена поднималась по знакомой до боли лестнице. Её шатало. Какое совпадение, что дискотека проходит прямо возле его дома. Только вот у него 4-й этаж – высоко подниматься. Сколько она выпила? Наверно целое море. Иначе она не пошла бы к нему. Они уже 4 месяца как расстались. Зачем она идет в его квартиру? Упасть к нему в объятия или надавать пощечин – она не знала, и знать не хотела. Она просто хотела видеть его. Ведь они встречались теперь только мельком – в коридорах института. Она – гуманитарий, он – технолог. Ничего общего. Наконец то – 56 квартира. Она нажала на звонок и не отпускала руки. За дверью послышались крики и какая-то возня. Лена прикрыла дверной глазок рукой.
- Кто там? – это был голос его друга.
- Открывай! – закричала она.
Послышался щелчёк дверного замка, и дверь открылась. На пороге стоял его лучший друг в обнимку с какой-то полураздетой девицей.
- Где он? – только и могла спросить Лена. Друг был растерян и ничего не мог произнести, – А, можешь ничего и не говорить.
Она направилась к его комнате и резко распахнула дверь. Боль сжала сердце. Он лежал на кровати, а сверху сидела какая-то девушка. Они занимались сексом. На той самой кровати, где он и она….. Да как он мог.
- Мне нужно с тобой поговорить, – начала Лена, – Иди сюда немедленно! Слезай с него! – Лена сорвалась на крик.
Дальше все было как в тумане. Он рядом. Хватает её за руку и выводит в подъезд. Эти самые полураздетые девчонки что-то кричат ей вслед. Она ничего не слышала. Они спускались по лестнице. Точнее он тащил её, а под конец просто швырнул через две ступеньки. Лена полетела на межлестничную площадку и упала.
- Ты дура? Ты вообще в своем уме? Заявляешься ко мне, пьяная! Обламываешь весь кайф! Ты о чем думаешь? – кричал Саша.
- Да ты козел! Да как ты мог! С какой-то … какой-то! – Лена рыдала.
- Мы расстались с тобой 4 месяца назад! Я каждый день ждал, что ты вернешься! Я дверь не закрывал! Каждый шорох в подъезде… шаги – я думал, что это ты! А у тебя уже давно парень есть! И какого черта ты здесь делаешь? Ему бы сцены закатывала!
- Да у нас с ним вообще ничего серьезного не было! Я то думала…а ты!!!!! – Лена замахнулась, чтобы дать ему пощечину, но он перехватил её руку и опять толкнул. Она упала на бетонный пол и заплакала.
- Ты меня за святого  держишь? Убирайся! Видеть тебя не хочу!!!!! – Саша начал подниматься по лестнице в квартиру. А Лена побежала вниз, держась за перила, чтобы не упасть. Она бежала домой, а холодный ветер с дождем хлестал её по щекам, отрезвляя и заставляя задуматься. 
Она начнет новую жизнь! Начнет без него и будет счастлива! Он больше не причинит ей боль, ведь рядом с ней был человек, который её любил. Её Серёжа. И она сумет полюбить его!
***


На подоконнике уже скопилась небольшая солёная лужица, а Лена так и стояла, обхватив себя руками, мучая свою душу воспоминаниями.

«И в январе пуcть бьется серый дождь к нему в окно.
Пусть обнимает не меня, но помнит все равно.
И пусть случайно мое имя вслух произнесет.
И пусть молчит что все же помнит.
А за окном сжигает фонари проклятый дождь.
Мой нежный мальчик ты прости меня за эту дрожь.
И пусть сквозь слезы прошептала тихое прощай.
Не забывай
Не забывай
Знаешь ли ты? Вдоль ночных дорог
шла босиком не жалея ног
Сердце его теперь в твоих руках.
Не потеряй его и не сломай
Чтоб не нести вдоль ночных дорог
пепел любви в руках, cбив ноги в кровь
Пульс его теперь в твоих глазах
не потеряй его...»


***
Лена вздрогнула.
- Ну что? Поможешь? За мной не заржавеет! – Саша на том конце провода явно улыбался.
- Ладно! Давай тему. Что там? История? На сколько страниц? Шрифт? Интервал? – Лена записала данные. – К какому дню нужна курсовая? Там видно будет.
Лена положила трубку. Она уже могла спокойно на него реагировать. Несколько раз он подвозил их с Серёжей до дома. Бедный Сергей. Вот кто не мог на него никак реагировать. И как так могло совпасть, что Саша нашел себе девушку через 4 дома от Лены. Да Лена каждый раз видела его машину возле дома этой самой Нади. А старший брат этой девушки даже приходил интересоваться – что это за мальчик такой Саша? Можно ли разрешить Наденьке с ним встречаться. Нейтральные чувства? Да кого она обманывает! Себя не обманешь! Да она готова была этой самой Наде глаза выцарапать! Каждый раз видеть его машину возле её дома – нож в сердце! Она успокоиться не могла! В ней бурлила ревность, кипела и портила настроение не только ей самой но и тем, кто был рядом. Наверно она всегда будет его ревновать. Но ведь внешне она спокойна и виду не покажет! Она уже 3 месяца как рассталась с Сергеем и 1,5 года как рассталась с Сашей. Она была одна и хотела новых отношений. Вот как раз на днях её пригласил на свидание парень по имени Саша… «Опять Саша… Это теперь для меня стало именем-судьбой» - усмехнулась Лена. «Курсовая… курсовая… состряпаю что-нибудь» - Лена углубилась в своё любимое дело – поиск информации, обработка, сортировка и самое интересное – преобразование в читаемый вид. Вуаля! И никто никогда не догадается что это все скачано с Интернета по мелким кусочкам и переварено в её голове. Три вечера и курсовая готова! И что бы такого попросить от Саши?
- Да ладно тебе! Мне ничего не надо! – Лена потупила взгляд.
- Ну, ничего себе – 75 страниц и тебе ничего не надо. Ты как всегда – скромна до абсурдного! У тебя мобильник есть? – Саша вертел в руках свой мобильный телефон.
- Есть, только я им не пользуюсь – Лене было неприятно, ведь этот самый телефон подарил ей Сережа перед тем как она ушла от него,  а принимать этот подарок обратно он наотрез отказался.
- Давай номерами обменяемся, - предложил Саша.
- Зачем? – удивилась она
- В кино хочу тебя пригласить. Ты смотрела фильм 32 метра.
- Нет, а про что там?
- Про подводную лодку. Наш отечественный. Сходим?
- А чего бы не сходить, - Лена дала ему свой номер и записала его «Саша», – А как твоя Наденька к этому отнесется?
- Да мы расстались с ней недавно.
- Все понятно.
Они сидели в кино и жевали попкорн. Фильм трепал душу. И почему только Саша не сказал, что это драма! Да еще какая драма. Хотелось плакать.
Из кинотеатра они вышли под огромным впечатлением. Сели в машину. «Восьмерка вроде бы» - подумала Лена.
- Домой? – спросил Саша.
- Конечно, - Лена почему-то заволновалась. Дрожь побежала по телу. Как ей хотелось прижаться к нему и забыть все обиды и разочарования, но она не могла. Страх «А что подумает он» мешал ей сделать шаг навстречу. Они ехали по вечернему городу и разговаривали о всякой ерунде. Да много чего произошло у них за эти 1,5 года разлуки. Они смеялись, и Ленка поймала себя на том, что заигрывает с ним.
- Ты знаешь… - начал Саша, – А ведь у меня тогда с той самой девчонкой так ничего и не было. Ну, помнишь – когда ты ворвалась в квартиру.
- Давай закроем эту тему! – Лена помрачнела, - Я была абсолютно невменяемая и вообще не соображала что делаю!
Они переключились на другие темы и незаметно подъехали к её дому.
- Спасибо за приятный вечер, – Лена собралась уходить.
- Тебе уже пора? – с сожалением в голосе произнес Саша.
- Ну да… завтра рано в институт – часам к 8-ми – Лена замялась, - к тому же я ужасно хочу есть. Я целый день ничего не ела, а в кино сразу после института поехала.
- Так в чем проблема?  Поехали ко мне что-нибудь поедим? – Саша посмотрел на неё молящими глазами. Лена поняла, что тоже не хочет расставаться с ним сейчас.
- Хорошо. Я только домой зайду – скажу, что с тобой покатаюсь и переоденусь, а то в юбке и на каблуках не очень то удобно. – Лена захлопнула дверцу машины.
Часы показывали 2 часа ночи. Они уже поели, попили чай, поболтали и вот опять стояли возле её дома. Накрапывал дождик. Лена смотрела, как капли стекали по лобовому стеклу. Они опять не могли сказать «Пока» как когда-то давно по телефону. Он взял её за руку.
- А ты каталась по ночному городу? – спросил Саша.
- Нет. Никогда, – Лена посмотрела ему в глаза.
- Тогда поехали.
Они ехали по пустому городу. Горели огни и никого вокруг.
- А интересно… если ты меня поцелуешь, – начала Лена, – ты почувствуешь что-нибудь? Или уже все прошло.
- А давай не будем торопить события, – Саша устало улыбнулся.
- Ну, а если подумать… - «Ему легко говорить – он со своей недавно расстался, а у меня уже 3 месяца никого не было» - подумала Лена.
Саша резко свернул на обочину и нажал на тормоз. От неожиданности Лену тряхнуло.
- Ты всегда была такой нетерпеливой в отношениях, – он приблизился к ней наполовину, оставляя право выбора за ней. По телу пробежала нервная дрожь и все чувства всколыхнулись. Она приблизилась к нему и … кто-то когда-то сказал умные слова «Первая любовь не ржавеет».
Теперь он не выпускал её руки из своей. Были еще 2 попытки расстаться возле её дома и обе заканчивались ничем. Потом оказалось, что Лена никогда не каталась по ночной трассе М4, а потом он просто не мог её отпустить, так как оказалось, что она никогда не встречала рассвет сидя в машине под проливным дождем в мае месяце. А потом…. Потом было 7.30 утра, и её автобус в институт уже уехал..
- Не переживай ты так. Я тебя отвезу, – Саша улыбнулся.
- Я только быстро зубы почищу, умоюсь,  переоденусь и сумку возьму, – Лена убежала домой и через 15 минут появилась. Они ехали в институт безумно уставшие, невыспавшиеся, но абсолютно счастливые. Они снова вместе! И чувства не ушли, они просто были закопаны глубоко-глубоко и вот теперь начали прорастать, давая новые всходы. Она любила его. Любила как раньше,… а возможно и еще больше!
***


Лена пыталась взять себя в руки. Поставила чайник, достала шоколад, стерла солёную лужицу, села за стол… а воспоминания продолжали терзать её.


***
- Ненавижу тебя!!!!!! Ненавижу! Ты – худшее в моей жизни! Дура! Идиотка! Да просто мразь последняя! – Саша кричал так, что было слышно из открытых окон бешено несущейся машины.
- Взаимно!!!! Я тебя тоже ненавижу! Во ты скотина! Козел! Придурок! Идиот! Да дебил просто!!!!! – Лена цеплялась за все, что можно в машине, чтобы её не выкинуло на крутых поворотах.
Летним солнечным субботним вечером на дорогах было полно народа. Знакомых и друзей… и все слышали их «милый» разговор. Они уже год жили вместе у Саши на квартире и 2 года до этого момента просто встречались. Наконец-то получили дипломы. И встал вопрос о продолжении совместной жизни. Саша сказал ей, что никуда не уедет, и они будут жить здесь, несмотря на то, что вся его родня, включая мать и брата, живет в Москве. Лена со спокойной душою устроилась на хорошую, престижную работу. У нее здесь были какие-никакие связи и контакты. И вот сегодня утром он поставил её перед фактом – он едет жить и работать в Москву. Неужели все это было сделано нарочно, чтобы насолить ей?  Или он просто не мог смириться, что она уже нашла работу, а он еще нет? Или они слишком сильны и горды оба и не могут просто ужиться вместе? Так или иначе, но сегодня они были приглашены на свадьбу Сашкиного лучшего друга.  Саша сильно напился и еле стоял на ногах, а Лена устроила ему там скандал. Да и не скандал это был вовсе – просто ей было неприятно, что он весь вечер её игнорировал. Но и этого хватило, чтобы разозлить его. Она не хотела садиться к нему в машину, но он силой запихал её. И вот теперь он пьяный на огромной скорости мчится по дороге.
- Останови машину! Я выйду! Останови! Ты пьян!!!!!! Не дай Бог собьешь кого-нибудь! А если мы расшибемся? Ты хоть думаешь что делаешь? – кричала Лена.
- Думаю! И х…й с ним! Расшибемся и сдохнем – зато вместе!!!!! Всегда вместе! – Саша истерически засмеялся, а по его щеке потекла слеза. Это был второй раз, когда она видела его слезы. В первый раз умер его отец, - Если бы ты знала, как я тебя ненавижу!!!
- Да я тебя тоже! Тоже ненавижу!!!! Просто презираю!!!! Сволочь ты последняя! Останови машину! – Лену трясло от страха. На спидометре было 120. Они  со свистом еле вписались в поворот. – У тебя совсем мозгов нет!!!!
Тормоза завизжали и Саша резко остановился недалеко от её дома.
- Уходи! Убирайся! Видеть тебя не хочу больше! – он дрожал от злости.
- Да пошел ты!!!!! Я свои вещи заберу, и ключи твоему другу передам! Когда тебя там не будет? – Лена приходила в себя от испуга за собственную жизнь.
- Завтра целый день твой! Забирай что хочешь и проваливай! – Саша взглянул ей в глаза с ненавистью и злобой.
- Вот и ладненько! Мудила! Чеши на все четыре стороны! – Лена со всей силой хлопнула дверью и удовлетворенно пошла домой. Было больно и неприятно… но пришло чувство облегчения и спокойствия. Наконец то их отношения прекратятся. Он в Москве, она тут. Наконец то они освободятся друг от друга и этот замкнутый круг прервется! В душе поселилась надежда, что она сможет начать новую жизнь! Лена улыбнулась.
***


Дождь за окном продолжался. Руки грела кружка с горячим чаем, а шоколад таял во рту. Боль воспоминаний все еще не отпускала ее сердце.


***
- Дэвушка! Ваз подвэзти? – какой-то нерусский парень нарисовался рядом с Леной.
- Нет спасибо. Меня скоро встретят, – она стояла на остановке московского автовокзала и ждала. Он сказал – пробки на дороге. Она могла бы и сама доехать до его крохотной квартирки, которую они с мамой снимали недалеко от центра Москвы, но с ней были три просто неподъемные сумки. С их сумасшедшего расставания в машине прошло практически девять месяцев. Сколько раз она уже влюблялась и расставалась с кем то… три – четыре… нееет, раза в два побольше. И скольких звали Александр? Пятерых Александров она сразу вспомнила. Это имя будет преследовать её всегда. А сколько раз она была у него? За это время раза 4 точно. И почему она не могла отпустить его?
- Ну, здравствуй, кисуля, - Саша подошел сзади и обнял её.
 - Привет! Ты пока добирался, меня чуть какой-то таджик не похитил! – она улыбалась, поглощая глазами его лицо, фигуру, пухлые губы. Как же она соскучилась по нему.
- Ты чего столько сумок набрала? Ты же всего на 3 дня, – удивился Саша, – Ну и тяжесть!!!! Кирпичи решила возить? Отстраиваться тут будешь на Красной Площади?
- Нееет, - Лена засмеялась, - Это все мама! Ты же её знаешь! Она как узнала, что ты меня встретишь на машине, сразу собрала банки с засолками – компотик, огурчики, варенье.
- Ну, такую вкуснотищу можно забрать, - Саша поднял две сумки, Лена взяла третью, и они вместе пошли к машине.
- Ну, рассказывай! – Саша ухмылялся, держась за руль своей старенькой восьмерки, - Как жизнь? Что нового? С кем встречаешься?
- В данный период ни с кем не встречаюсь, - ответила Лена откровенно, – Жизнь как жизнь. Работа, дом, интернет и диссертация.
- Ах, ну да… Ты же сюда в этот самый центр приехала… Как его там?
- Диссертационный, - Лена смотрела из окна на ночную Москву и восхищалась. Все-таки очень красивый город, но не для неё.
- Вот именно. Хрен выговоришь, - снова ухмыльнулся Саша.
- А ты и не пытайся. Все равно не получится, - улыбалась девушка, – Ну а у тебя кто-нибудь есть?
- Ты же знаешь – я тебя жду! – он уверенно вел машину.
- Ты опять так улыбаешься? – Лена смотрела на него, - Вот больше ни у кого не встречала такой ехидной улыбки. Прям кирпича просит!
- А что тебя не устраивает в моей улыбочке? – Саша заухмылялся еще шире.
- Ладно, проехали! – Лена отвернулась к окну.
- А ты ловко тему сменила, - тихо сказал он.
- Ну, так…. Я же гуманитарий. Нас там выкручиваться словесно с первого курса учат.
Лена задумалась. Она уже столько раз говорила ему, что не приедет. Столько раз удаляла его номер и обещала себе больше с ним не общаться, но он все-таки находил её. Как ему объяснить? Не будет она жить в Москве. Не нравится ей этот город! Его шум и суета, куча безразличных друг другу людей и какая-то душевная пустота, неестественность.
- У тебя дома есть чего поесть? - они подъезжали к его дому.
- А ты как думаешь? Мать уже неделю гостит у сестры в Питере. Конечно, ничего нет.
- А ты не говорил, что её нет! – девушка удивилась такой неожиданности.
- А то что? Ты бы не приехала? Какая разница то? Пошли в магазин купим чего-нибудь.
Накупив продуктов, они поднялись на третий этаж, и Саша открыл дверь, пропуская Лену вперед.
- Придется еще раз сбегать за остальными сумками, - он пошел обратно. Лена зашла в квартирку. У неё даже язык не поворачивался назвать её квартирой. Клетка! Даже на крохотной кухне нельзя было вдвоем поместиться. Она разожгла духовку и высыпала на сковородку только что купленную овощную смесь с рисом. Дверь захлопнулась.
- Как вы можете здесь жить? – крикнула она с кухни. – У тебя на твоей квартире в Новомосковске одна кухня была больше чем вся эта квартира.
- А мы здесь не живем! Мы здесь спим! А живем мы на работе и в дороге, - Саша протянул ей несколько долек очищенного апельсина, - Это Москва. Здесь большинство так живет.
- Но это же ужасно! Это невозможно! И зачем тогда все это нужно? Не проще ли жить в небольшом городе, иметь нормальную работу и все будет тихо и спокойно? Тебе нравится эта суета?
- Меня все здесь устраивает. Конечно, бывает тяжеловато, ну а кому сейчас легко? Зато здесь зарплаты раза в 4 больше.
- И что? А на жизнь здесь тратиться раз в 5 больше! Тож на тож выходит! Ладно – твоя жизнь. Я то чего лезу.
Они поужинали… хотя в полночь – разве это ужин?
- Иди сюда, - тихо позвал Саша. Лена легла ему на плечо, как бывало раньше. Он гладил её по волосам и целовал в лоб. Она закрыла глаза.
- Засыпай – нежно произнес он, - Забудь обо всем и не парься.
- Ты же знаешь, я так не могу! – Лена приподнялась, - Мне нужно подготовиться ко сну.
- Ну да… реалист ты мой! А вот просто вырубиться у меня на плече от усталости у тебя никак не получится?
- Ты же знаешь – я так никогда не усну. – Лена направилась в крохотную ванну и занялась ежедневным вечерним ритуалом, подготавливаясь ко сну.
- А вот почему? – Саша зашел к ней.
- Эй! Ну, ты что? Я же тут процедуры свои провожу! – удивилась девушка, сжимая в руках зубную щетку.
- И чего я тут не видел? Мы жили год вместе! Я тебя всю наизусть знаю! – ухмыльнулся парень.
- Ну и что? Выйди, пожалуйста!
- Ладно – я тебя там подожду.
Саша вышел, а Лена в который раз расстроилась – в этой ванной даже замка не было, чтобы запереться изнутри.
- Почему? – Лена зашла в комнату в ночной рубашке, прихваченной из дома, – Наверно потому что неудобно. И, если твоя Наденька любила так засыпать, это еще не значит, что я так тоже буду делать.
-  Ну, она уже очень давно не моя Наденька. А мне вот нравится, когда ты засыпаешь на моем плече.
- Хм… - Лена заулыбалась, - Позволь открыть тебе страшную тайну, дорогой мой. Я еще ни разу не засыпала на твоем плече. Я ждала, когда уснешь ты, а потом аккуратно отворачивалась и вот тогда уж засыпала.
- Во, ты даешь! И как тебе не стыдно? Столько меня дурачить! – он явно расстроился.
- Но тебе же это нравилось, а мне хотелось сделать тебе приятно. Вот и все, – Лена села рядом на расстеленную кровать, – А мы что, спать вместе будем, что ли?
- Конечно! Мне не хочется возиться с раскладушкой. Чего ты переживаешь, я тебя не съем, а кровать большая – уместимся.
Они улеглись каждый под своим одеялом, поделив кровать пополам и обозначив границы. Время шло, а Лена все не могла уснуть. Она рядом с ним и ей уютно и комфортно, она чувствует себя защищенной. За окном гудит ночная Москва. Как тут можно уснуть? Она привыкла засыпать в тишине, а тут… Но несмотря на это ей нравилось это чувство волнения – другой город, другие звуки, а рядом до боли близкий человек. Она перевернулась на другой бок и оказалась лицом к лицу с Сашей. Он тоже не спал и смотрел на неё. Они оба заулыбались.
- Чего не спишь то? – спросил он её.
- Да не пойму. Не спится что-то.
- Это потому что, после приезда я тебя еще так и не поцеловал. Иди ко мне.
Она залезла к нему под одеяло и утонула в его объятиях, забывая обо всем на свете… Позже они уснули. Точнее первым уснул он, а Лена сползла с его плеча и, свернувшись комочком под своим одеялом, погрузилась в сладкий сон.

***
Прошло… все прошло… Было или не было? С ней или с кем-то другим? Она больше никогда не приедет к нему, не заберется под одеяло, не обнимет и не поцелует. Её душу рвало на части. Хорошо еще, что она удалила номер его телефона. Иначе сейчас бы судорожно набирала его и кричала в трубку что-нибудь ужасное. Типа, что он всю жизнь ей исковеркал. Или еще что-нибудь в этом роде. Лена допила кружку чая и налила вторую. Хорошо, что на днях она купила 3 шоколадки. Надо бы сбегать позже в магазин – упаковку купить… и пирожных! Нервы успокоить…
Последнее воспоминание. Как она могла о нем забыть? То самое, которое и сыграло главную роль в сегодняшнем плачевном обстоятельстве.


***
Лена стояла возле памятника Катюше и ожидала своего кавалера. Нет, он не опаздывал. Это она как всегда приехала на 15 минут раньше. И чем же себя занять? Она достала мобильный телефон. Тааак… Прошло три гудка.
- Слушаю! – как же ей было приятно снова слышать его голос.
- Привет! Не отвлекаю? – Лена всегда боялась помешать чем-нибудь.
- Как ты можешь меня отвлечь? Сижу на работе в носу ковыряю. Комиссию жду по технике безопасности.
- И как там с техникой безопасности?
- Все шикарно! Поэтому и ковыряю в носу. Я, если честно, сам тебе звонить хотел. Не решался, - он стал серьезнее.
- Это что-то новенькое. Ты и нерешимость. Это точно что-то новое, - Лена заигрывала с ним по телефону.
- Да ладно, брось! Я вообще жутко скромный. В общем, у меня возникла огромная проблема, и я не знаю, как её решить! Единственный человек, который способен мне помочь – это ты! – Саша говорил на полном серьезе, и Лена заволновалась, - Помнишь, после института меня отмазали от службы в армии? Так вот, мне повестка пришла.
- Нифига себе! У тебя же мама столько денег угрохала. Как так произошло? – Лена была крайне удивлена
- Да как-то так. В общем, на днях еду в Новомосковск разбираться.
- А я то тут каким боком? – не поняла Лена
- Ну, как, каким? Я уже все обдумал – мы с тобой женимся, сразу рожаешь детишек, лучше двойню, конечно и все! Меня из армии вернут. Ну, как тебе мой план?
Лена не могла вымолвить ни слова.
- Эй! Ты чего замолчала то? Ты выйдешь за меня замуж? – Саша говорил уже веселым тоном, и Лена не могла понять шутит он или нет.
- Это ты мне только что предложение сделал? – только и смогла вымолвить она.
- Ну, типа того! Ты же знаешь, я красиво говорить не могу. Так каков твой ответ?
- А про армию, это серьезно? – Лена не хотела отвечать на его вопрос, - Тебе правда повестка пришла?
- Повестка пришла, но я уже звонил. Мне сказали, что все исправят.
- Тогда ничего не понимаю. Зачем мне предложение так делать то? – тупила она.
- Лен! С тобой там все в порядке? Ты же меня знаешь. Какой из меня романтик? А так мне прикольно показалось.
- И чего тут прикольного? – Лена взорвалась и перешла на повышенный тон, - Ты сделал предложение так, чтобы я отказалась! Типа у тебя безвыходная ситуация! Да еще и по телефону! Тоже мне предложение руки и сердца!
- А ты от меня ожидала ресторан, свечи, преклонённое колено, колечко на палец и слезы-сопли, признания в вечной любви и верности. Очнись! Ты меня сколько уже знаешь?! Я просто на такое не способен! Но я люблю тебя! Разве этого мало? Я не могу без тебя! Тебе нужно что-то больше? – Саша тоже разволновался, но в свойственной ему манере ехидства.
- Да ты… да ты…. Да ты вообще! – она не находила слов, - Да хотя бы при встрече предложил, а не по телефону. И вообще… как мы будем жить? Где мы будем жить? Я в Москву не поеду! А ты не хочешь вернуться сюда.
- Я уже это обдумал! В общем так – я продаю квартиру свою в Новомосковске и покупаем квартирку посередине – между твоим городом и моим! Сдаешь на права и все! Ты ездишь на работу в свой город, а я в  свой, а живем посередине. Ну, как тебе мой план? Правда здорово? – Саша явно был доволен.
- э….э…. – Лена даже не могла ничего внятно произнести. Надо было собраться с мыслями.
- Ты так пошутил сейчас? – она, наконец-то, смогла что-то вымолвить.
 - Какие шутки! Я на полном серьезе! Лен! Ну, если хочешь, я тебе работу в Москве найду. Хочешь, в московской администрации устрою? Бухгалтером главным на предприятие. Ну что ты хочешь то? Прописку тебе сделаем. Да ты со своим умом будешь такие деньги здесь зарабатывать!
- Ты опять за свое! А жить я когда буду? Всех денег не заработаешь! Полжизни провести на работе, а вторую половину в вечных московских пробках? А дети как же? А когда дети появятся? Москва – это вообще не место для детей! Я в деревне жить хочу! Ну, по крайней мере, в своем доме, а не в пыльной и душной квартире! Хочу выйти осенним вечером на свои личные качели с кружкой чая, укрыться пледом и наслаждаться. А ты мне что предлагаешь? Да еще таким ужасным способом. Смотрел фильм «Холостяк»? Вот это про тебя. Он там тоже так предложение делал, типа все – мы дошли до точки – сри или убирай жопу. Вот это супер-предложение. Не думала, что мне когда-нибудь такое же поступит.
- Ну, зачем ты так? Я же серьезно, - обиделся Саша.
- И я серьезно! Если бы ты хотел, чтобы я стала твоей женой, ты бы сделал все иначе. Ведь ты меня столько знаешь! Ты хочешь, чтобы было так, как удобно тебе и только тебе! Да мы просто не сможем вместе ужиться – слишком сильны и непреклонны оба. Каждый из нас хочет получать то, что нужно ему и не хочет идти на компромиссы. Ты овен-баран, я коза-козерог и вот мы сцепились рогами – кто кого… Либо я тебя подкину своими, либо ты своими мои обломаешь! Это не для семейной жизни! Ты просто не знаешь, как от меня избавиться! – Лена перешла на крик.
- Ну, ты чего завелась то? Я просто сделал предложение.
- Дурацкое предложение! Извини мне пора! – Лена увидела, как с автобуса вышел тот, кого она ждала. Она попыталась собраться с мыслями. Она не позволит испортить себе свидание. Она подумает об этом разговоре потом.
***


Видимо именно это и стало отправной точкой того, что произошло сегодня. Лену все еще колотило изнутри, но слезы уже прошли, и это радовало. Надо было брать себя в руки. Надо было давно поставить эту самую точку! Она всегда это знала – им не суждено быть вместе. Лена посмотрела на последнюю, оставшуюся в живых шоколадку и налила себе третью кружку чая. И катись эта диета подальше! Она будет есть, и много есть! По крайней мере, 2 дня точно! А еще пить! Пиво с чипсами! А потом наступит понедельник и она наденет на себя рабочую маску и как ни в чем не бывало пойдет на работу вести свою ежедневную борьбу с цифрами. Начиналась новая жизнь, не лучше и не хуже, просто совершенно другая – без НЕГО!


2012 год (февраль)

П.С.: Александр женился на Карине и у них подрастает двое замечательных ребятишек... А Лена начала новую жизнь, в которой ему не осталось места, так как она и мечтала когда-то...


Рецензии