Диалог под звездным небом

Лера поднималась по лестнице. На последнем, пятом, этаже она остановилась и посмотрела вверх. Замка не было. Взобравшись по дополнительной лестнице, она открыла люк и влезла на чердак. Немного побродив, она нашла выход на крышу и выбралась под небосвод. Свежий воздух приятно защекотал ноздри, а теплый летний ветерок растрепал волосы. Лера подошла ближе к карнизу и присела на шифер, обхватив колени руками. Крыша была удобная, без наклона, а значит не так страшно упасть вниз. Она облокотилась на кирпичную перегородку. «И зачем посередине крыши нужна какая-то перегородка? – подумала девушка, - Да еще такая высокая». На небе не было ни облачка, луна светила ярко. Лера смотрела на звезды и мысленно пыталась их сосчитать.
- Черт! – выругалась она, сбившись со счета в очередной раз.
- Кто здесь? – мужской голос прямо за кирпичной стенкой заставил девушку вздрогнуть.
- Я здесь! – ответила Лера, - А там кто?
- Я там! – ответили с другой стороны.
В воздухе повисло молчание. Лера все так же смотрела на звезды и в своих фантазиях населяла их разными мифологическими существами. А может ей все это померещилось? Ну, голос этот за стенкой, подумалось девушке.
- А почему черт? – нет, голос все-таки существовал, а значит, там находился и тот, кому он принадлежал.
- Звезд слишком много! На всех жителей не хватит! – усмехнулась Лера.
Молчание в этот раз длилось дольше. Наверно он переваривал сказанное.
- А ты чего тут делаешь то? – нарушила тишину Лера.
- Пришел, чтобы умереть, - признались по ту сторону.
- Хм… Занятно! – Лера усмехнулась, - А смысл?
- Какой смысл? – не понял парень.
- Ну, смысл умирать то? Ты море видел?
- Видел! Ничего особенного!
- А океан видел? – Лера вдохнула полной грудью, представляя себя в прозрачных, как слеза водах.
- Нет, океан не видел. А ты видела?
- Видела.
- И что?
- И все! Значит, тебе есть для чего жить! Вот посмотри на океан, а потом и помирай!
- Неее, не впечатляет! Зачем мне этот океан то? – настаивал на своем парень.
- Ну ладно… А Елисейские поля? А Таджмахал? А Лувр? Неужели не интересно? В мире столько всего, а тебе бы сдохнуть быстрее! – Лера продолжала любоваться звездами, разговаривая спокойно и непринужденно, - Да хотя бы на небо посмотри! Ты смотрел на небо? Помирать он собрался!
- Да я на это небо уже час смотрю, – признался парень, - Все равно не впечатляет!
- Это с какой стороны посмотреть, - Лера достала шоколадку, - Ты шоколад любишь?
- Я сладкое не ем.
- Ну тогда тебе действительно нет смысла жить! – усмехнулась Лера надкусывая любимое лакомство, - Эй! Эй! Я так пошутила сейчас! Не вздумай прыгать!
- А тебе то чего будет с этого? Ну, прыгну и что?
- Как что? Мне скучно тогда здесь одной сидеть будет! Давай я уйду, и тогда делай что хочешь, – попыталась договориться Лера.
- А когда ты уйдешь, - поинтересовались из-за стены.
- А кто ж его знает? Женщина – существо непредсказуемое. Как накатит – так и уйду.
Они опять замолчали. Лера жевала шоколад. Ночная свежесть пропала, а на смену ей пришел едкий сигаретный запах.
- Ты чего там? Куришь, что ли? – сморщила нос девушка.
- Курю, - ответили печально.
- Ты это бросай! Курево жизнь сокращает! – Лера засмеялась, - Прости, прости! Не хотела обидеть. Тебе то наверно теперь без разницы?
- Ну да. Я бросать собирался, а сейчас что-то подумал – какая разница, все-равно помирать.
- А давай мы с тобой просто поговорим. Тебе то безразлично, а мне всегда интересно было знать, что движет самоубийцами. Вот почему они решаются на такой шаг. Я никогда еще с ними не разговаривала. Это мне крупно повезло, что я тут оказалась практически в самый драматичный момент. Пришла, так сказать, вовремя! Ты меня не знаешь, я тебя тоже! Так чего бы не пооткровенничать?
- Да можно и пооткровенничать, - согласился парень.
- Тебя как зовут? – обрадовалась его согласию Лера.
- Называй меня Костик.
- А ты меня Валя называй, - улыбнулась девушка.
- Не. Мне не нравится это имя. Я буду тебя называть Фея. Ты не против?
- О! Слышу по твоему голосу, что еще не все потеряно и можно вернуть тебя в строй любителей жизни! Конечно, называй меня, как тебе хочется. Так вот, Костик! С чего начнем?
- Я думал – ты начнешь. Тебе же интересно. Спрашивай, а я отвечу. Отвечу честно, мне скрывать нечего.
- Ладно. Расскажи о себе вкратце. Никаких детализированных подробностей. Просто обобщенно, – Лера достала пакет с семечками.
- Да ничего особенного. Обычный парень 27-ми лет.  Учился в школе, потом в техникуме, в армии был, в ВУЗе заочно обучаюсь, работаю системным администратором на предприятии. Живу один. Да вот кратенько и все. А ты там чего грызешь то? Попкорн с собой взяла?
- Не! Это я семечки ем. Хочешь? – добродушно предложила девушка.
- Семечки не хочу, от них зубы портятся, - вежливо отказался Костик.
- А ты всегда делаешь только то, что идет на пользу?
- Всегда, - быстро согласился парень.
- Ну, так смерть на пользу не идет никому! – быстро откликнулась девушка. – Я вообще смотрю у тебя не жизнь, а малина! Чего помирать то? Может у тебя горе какое? Умер кто-то? Девушка бросила? Жена к другому ушла и ребенка забрала? В чем проблема то? Чего не живется?
- Да нет у меня жены, и девушки нет и родители живы-здоровы. Нормально с этим все. А не живется? Влюбился я, - еле тихо произнес парень.
- Во, проблему нашел! Влюбился – это же здорово! – обрадовалась Лера.
- Я безответно влюблен, - вздохнул он.
- А как ты это понял то? Нет! Лучше расскажи все по порядку, а то я тут тебя вопросами засыплю.
- Ну, слушай. Я в техникуме еще влюбился. Она моя ровесница, по другой специальности шла. Но я постоянно стеснялся к ней подойти и заговорить, да и одна она никогда не была, все время с кем-то встречалась. И я встречался, да только вот о ней постоянно думал и сейчас думаю. Я знаю, где она работает, где живет, и частенько провожаю ее до дома, просто иду следом. Ты не подумай, я не извращенец какой-нибудь, просто я не могу к ней подойти и заговорить. Боюсь услышать ее отказ. Так я хоть мечтать о ней могу, и представлять, как она мне ДА говорит, а если я сделаю шаг в ее сторону, и она мне откажет, то у меня даже мечты не останется. Ты про океан спросила, про другие красивые места… Понимаешь, я бы с ней поехал хоть на край света.
Он замолчал, и Лера поняла, что продолжения не будет.
- Хорошо, - нарушила она тишину, - Хорошо! Все твои чувства прекрасны, я не спорю! Все твои мечты, твои желания… Ну а чего с крыши то бросаться? Ты же с ней не говорил, не подходил к ней. Она же совсем не подозревает о твоем существовании. И кому ты чего докажешь своей смертью? Она так же будет ходить на работу, и ничего не будет знать о тебе и твоих чувствах. Так что жертва твоя напрасна будет! А ты бы подошел и поговорил. То, что она никогда не бывает одна, еще не означает что ее душе не одиноко! Да может у нее в душе та же пустота и именно тебя она всю жизнь и ждет?
- Приятные слова, да только вряд ли это правда. Я же недоговорил. Так вот, нашел я ее через Интернет и встретиться предложил, в кино сходить или в кафе посидеть, да что угодно. И получил отказ, вежливый, но весьма категоричный. Понимаешь, не хочу я больше так жить. Не хочу я о ней думать, а не думать не получается.
- А фото ты свое выложил?
- Нет, не свое, но очень похожего на меня парня.
- Ну, ты интересный! А если она почувствовала, что что-то не так. Ведь могла же почувствовать. Или просто не с той ноги встала. Да мало ли чего у нее случилось в тот злосчастный день?
- Может ты и права. Я не знаю.
Они замолчали, и только звук лопающихся семечек нарушал тишину. Лера думала. Ей очень хотелось помочь этому парню. Она почему-то была уверена, что не все потеряно.
- Фея, а ты правда считаешь, что ей может быть на душе одиноко? Ты это так сказала, как будто сама испытываешь что-то подобное.
- Костик! Представляешь, испытываю! Но вот умирать я не хочу от этого. Я просто надеюсь, что однажды встречу того, кто заполнит пустоту моего сердца и вытолкает из души одиночество.
- И какой он должен быть? Ну, этот Кто-то? – поинтересовался парень.
- Какой? Наверно, влюбленный в меня и считающий особенной, единственной и созданной именно для него. Вот только чтобы он это точно знал, чтобы его уверенности хватило и на меня. Способный на безумные поступки и мысли, чтобы в результате я оказалась с ним. Который на мое «нет» скажет «а придется», а на мое «не знаю» ответит «я уже все решил». Такой, который обнимет меня и больше никогда не отпустит. В которого я буду влюблять каждый день, только открыв глаза. Каждый день открывать в нем что-то новое, узнавать и удивляться. Наверно я такого и жду. Только вот таких нет. Пока не завезли на нашу планету, но я уже заказ оставила, теперь жду.
Костик усмехнулся.
- Ты знаешь, - начал он, - я бы мог быть для нее таким.
- Ну, как ты мог бы быть, если даже подойти поздороваться не можешь? – удивилась девушка.
- Первый шаг сделать трудно. Я не хочу терять свою мечту.
- Так ты ее уже потерял. Забыл? Она же тебе отказала.
- Она сделала это в виртуальном мире, но у меня все еще есть надежда на реальный мир.
- Так ты чего? Не собирался сегодня с крыши прыгать то? – Лера почувствовала себя обманутой.
- Собирался. В какой-то момент я уже стоял на краю, но тут появилась ты. Наговорила мне всего и … что-то перемкнуло. Не хочу прыгать. Пока не хочу. Но и не знаю, как быть. Как решиться то? Может ты подскажешь?
Лера задумалась. Она уже знала выход из сложившейся ситуации.
- Давай так! – начала она бодрым голосом, - Ты полностью поступаешь в мое подчинение! Не переживай, ничего ужасного и выходящего за рамки приличия! Я буду давать тебе задания, а ты их выполнять. Неделю. Встречаться и докладывать о результатах будем здесь в назначенное время. А для удобства и коммуникабельности предлагаю обменяться номерами телефонов и общаться исключительно смс. Как тебе такой вариант? На размышление даю пять минут. Время пошло.
- Да чего думать то? – прервал тишину Костик, спустя несколько секунд, - Если ты считаешь, что после твоего эксперимента я стану другим человеком и смогу подойти к ней, то я согласен.
- Вот и чудненько! Я действительно так считаю! – они обменялись номерами телефонов.
- Тогда мое первое задание! Я сейчас уйду и оставлю здесь полкулька семечек. Пока не сгрызешь все – не уйдешь! А пока будешь грызть представь все возможные способы знакомства, вплоть до всемирного потопа! Не ограничивай себя в фантазии. Ну, от инопланетян ее спаси там, - усмехнулась Лера.
- Ладно, Фея, я понял. Сделаю. Тем более я семечки не против погрызть, просто это вредно, вот и отказываю себе в этом удовольствии, - признался Костик.
- Во-во! А ты учись не отказывать себе ни в чем! – улыбнулась Лера, - И еще, такой момент. Ты меня не знаешь, я тебя не знаю, и даже не интересуемся. Никаких попыток заглянуть по ту сторону кирпичной стены. Это моя половина, а та твоя. Наши отношения – исключительно в рамках эксперимента. Я твой доктор, ты мой пациент и только.
- Конечно. Я согласен. По рукам!
- По рукам! Приятной ночи тебе, Костик! – Лера направилась к выходу с крыши.
- И тебе приятной, Фея! – парень дождался, когда она уйдет, и зашел за кирпичную стену. Там его ждал кулек с семечками. Он тяжело вздохнул и с улыбкой уселся на то место, где только что сидела его новая знакомая. Щелкая семечки, он смотрел на звезды и думал, кого бы еще мысленно отправить на них жить.
***
- Ну, как ты? – поинтересовалась Лера, устроившись поудобнее на крыше, - Давно здесь сидишь?
- Как и договорились по смс, пришел в полночь, - ответили по ту сторону стены.
- Какой пунктуальный! – усмехнулась девушка, - Ты всегда такой?
- Стараюсь. Не очень приятно ждать кого-то, а когда тебя ждут вдвойне неприятнее.
- Ты знаешь, я тоже так считаю, - Лера вскрыла пакет с семечками, - Я тут опять погрызть принесла. Будешь?
- Не, спасибо, - усмехнулся Костик, - Я с собой тоже семечек взял.
- О! Я смотрю, уже есть прогресс в лечении, - улыбнулась Лера.
- Я очень прилежный пациент. Тем более окончательный результат того стоит.
- Вот и чудненько! – Лера засмотрелась на Луну. – А как ты считаешь, там во вселенной еще есть жизнь? Али ты придерживаешься дарвиновской теории эволюции?
- Я думаю есть. Ведь кто-то же там зажигает звезды? – усмехнулся он.
- Ну да… ну да! Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно, - Лера вздохнула.
Они замолчали, погрузившись каждый в свои фантазии.
- Фей, ну что там сегодня то за сеанс психотерапии намечается? Если честно, мне даже интересно, что ты еще придумать можешь? – нарушил тишину Костик.
- Интерес – это уже хорошо! Я вот тут спросить у тебя хотела, ты когда-нибудь совершал бессмысленные поступки? Такие, чтобы опозориться перед кучей народа, или выделиться среди толпы?
- Да что-то не припомню, - немного подумав, ответил парень, - Если только в детстве.
- Детство не в счет! Только разумная взрослая жизнь.
- Тогда точно нет.
- А почему? - поинтересовалась девушка
- Наверно из страха показаться глупым, не таким как все. Да просто потому, что смысла нет в таком поведении.
- Хорошо! – согласилась Лера, - А вот представь. Летний солнечный день. Ты идешь по улице, кругом полно народа. Твоя возлюбленная только что согласилась с тобой встретиться. Ты счастлив и тебе хочется кричать. Просто потому что жизнь прекрасна – взять и закричать об этом на всю улицу! Представил? Такое может быть?
- Конечно, может! Ты знаешь, если бы это случилось на самом деле, и она сказала бы ДА, я думаю, что именно такое состояние я бы и испытал.
- Так вот тебе следующее задание. Завтра в обеденный перерыв, пойдешь по самой заполненной улице и, остановившись там, где людей побольше - закричишь.
- Чего? Просто взять и закричать? Так они шуганутся все! – засмеялся парень.
- Ну, нет, - Лера тоже засмеялась, живо нарисовав в своем воображении парня, который посреди улицы вопит что есть мочи, - Закричать надо что-то типа «Я люблю тебя, жизнь!». Можно закричать «Спасибо тебе жизнь!» Только кричать нужно громко. И если тебе тяжко прямо в толпе кричать, отойди слегка в сторонку. Эксперименту это не помешает.
Костик задумался, переваривая сказанное.
- А за что благодарить то жизнь? – поинтересовались с другой стороны.
- А просто за то, что у тебя есть возможность дышать, ходить, видеть. Возможность смотреть на звезды и Луну, думать и чувствовать. Да хотя бы за это. А еще за то, что в ближайшем будущем она воплотит твою мечту в реальность, и ты сможешь прикоснуться к той, которую любишь.
- Согласен… за это можно и поблагодарить. Как бы заочно, наперед, - Костик щелкнул зажигалкой и прикурил.
- Эй! Ты там опять оскверняешь столь прекрасный чистый ночной воздух? Заканчивай с этим делом то!
- Сегодня я задание от тебя получил! – засмеялся парень, - Ты там уже второе выдаешь?
- Слушай! А это идея!  - обрадовалась Лера, - Я тебе задание на два дня дам, и завтра не увидимся. У меня дела завтра вечером. Так что завтра ты кричишь, а послезавтра бросаешь курить! Идет?
- Вот так просто взять и бросить?
- Неееет! Просто так ничего не надо делать! Ты давно хотел избавиться от этой привычки. Ты стал ее рабом. Сам вот понимаешь, что вредно, однако делаешь. Зависимость у тебя. Так что сделаем следующим образом. Ты чего из спиртного пьешь?
- Пиво люблю темное нефильтрованое, - мечтательно проговорил парень.
- И я тоже люблю, - удивилась такому совпадению Лера, - Ну да ладно. Сейчас речь не обо мне. Вот послезавтра купишь себе одну бутылочку пива и выкуришь последнюю сигарету. Только смотри, чтобы в твоем доме их больше не осталось. Чтобы соблазна не было. Устроишь себе вечер прощания с зависимостью. Поговоришь с ней, побеседуешь, объяснишь, почему она тебе жить мешает.
- Красиво ты все расписала. Уже сегодня захотелось прощаться, - усмехнулся Костик.
- Не! Первым делом – поорать! А потом сигарета! И вот еще. Давай ты мне о результатах будешь докладывать сразу по смс? Вот покричишь и сразу же напиши. Попрощаешься и тоже напиши.
- А если я прощаться до глубокой ночи буду? Вдруг я тебе помешаю? – поинтересовался парень
- Ты мне не помешаешь. Поверь, это просто невозможно, – печально вздохнула девушка и задумалась о своей жизни. А чему бы он мог помешать? Её бесконечному одиночеству? Её длинным вечерам с книжкой в руке?
- Фей! Ты там чего? Плачешь, что ли? Я тебя обидел чем-то?
- Не обращай внимания! Все в полном порядке! Можешь писать мне, когда вздумается, хоть в три ночи, хоть в пять утра! Меня это не будет напрягать, - Лера вытерла рукой скатившуюся слезу.
- Я прошу тебя, не перебивай меня. Скорее  всего, ты симпатичная и умненькая девушка, много читаешь и много чем интересуешься. Вряд ли ты одна, но ты точно одинока. Скорее всего, твой парень просто не понимает или не хочет принимать твой многообразный внутренний мир. Скажи, я прав?
- Ничерта ты не прав! – со злостью ответила Лера, - Вот ничуточки не прав!
- Да прав я, - Костик заулыбался, - Одна твоя реакция доказывает это.
- Извини, что сорвалась, - девушка немного успокоилась, - В любом случае, это не я собиралась тут с крыши падать вчера. Со своими проблемами я сама справлюсь как-нибудь.
- Ладно, ладно! – капитулировал парень, - Что ты прям так в штыки сразу? Я просто тоже хочу быть тебе полезным. Можешь рассчитывать на мою поддержку, если что!
- Хорошо, спасибо Костик! Я это учту. Может, и поведаю тебе как-нибудь о своем убогом внутреннем мире. А сейчас мне пора. Буду ждать твоих смс. Смотри не подведи, а иначе я вообще разочаруюсь в своих способностях и брошу помогать людям.
- Я не подведу, не переживай! Спокойной ночи, Фея.
Лера шла по еле освещаемой улице и думала. Почему ее так задели слова того парня? Ведь он был абсолютно прав. Чего на правду то обижаться? Наверно потому, что она просто устала. От одиночества и непонимания, от ожидания того самого человека, которому сможет довериться. А если его действительно не существует и она обречена прожить всю жизнь дожидаясь того, кого просто нет! Разве это не печально? Ну, на крайний случай всегда есть вариант быть с тем, кто тебя не понимает. Выйти за него замуж, нарожать детишек и уйти с головой в быт и работу. Так ведь и живет большинство. А чем она отличается от этой безликой серой массы? Со временем мечты забудутся, внутренний мир потускнеет и наполнится заботами о семье. Наверно это и есть  жизнь? Быть непонятой и непринятой, спрятать свою Душу в скорлупку и меньше доверять окружающим. Но она не хотела так жить. Она продолжала верить и ждать. Вот только вера постепенно сменялась разочарованием, а надежда – невыносимой тоской.
Девушка подошла к своей квартирке, открыла ключом дверь и включила свет в прихожей. Никто ее не ждал, и никому в данный момент она не была нужна. Телефон завибрировал и пиликнул. Лера посмотрела на сообщение «Доброй ночи, Фея! Спасибо за то, что ты есть!» На душе девушки потеплело.
***
- Это… это просто потрясающе, - парень пытался передать скопившиеся эмоции, - Понимаешь! Вот взять и просто так крикнуть! Почувствовать себя идиотом и одновременно счастливым человеком! Я кричал, а на меня смотрели и улыбались. Никто даже санитаров не вызвал, просто усмехались! Это такие позитивные вибрации! Кажется, что делишься ими с окружающими! Хоть теперь каждый день устраивай такую терапию!
- Только в разных местах это делай, - засмеялась девушка, - А то точно определят тебя к душевнобольным!
-Да я понимаю, - Костик тоже засмеялся, - Просто я раньше никогда так не поступал, и теперь понял, насколько я был зажат внутренне. Мне хотелось одного, а я делал совсем другое, то, что принято и как положено. Я забивал на свои желания и порывы и отказывал себе во многих удовольствиях мира сего.
- Эй, эй! Ты там смотри! Притормози! А то понесет! Не все чего хочется – полезно! Надо все-таки немного фильтровать желания. Вот тебе наркотик еще попробовать предложат или убить кого-нибудь… Да мало ли чего!
- Ну, ты меня совсем за идиота не держи! – слегка обиделся Костик, - Я парень адекватный, в армии  много чего повидал. Да и понятия у меня свои имеются. Я сейчас о совсем безобидных вещах говорю!
- Вот и хорошо! А с куревом как процесс расставания прошел? – успокоилась Лера.
- Тут сложнее было. Под пиво то мы душевненько распрощались, а вот утром как-то стало не по себе. Да и сегодня весь день курить хочется. Я конечно периодически об этом забываю, но как только кто-то закурит – сразу вспоминаю.
- Костик! А ты мне скажи, ты действительно хочешь избавиться от этой зависимости? Тебе нужно бросить курить или ты этого хочешь?
- Хороший вопрос, - парень задумался, - Хочу! Давно хочу! Поэтому и сделаю так, как мне захотелось. Ничего – перетерплю!
- Это хорошо, - Лера достала шоколад и зашуршала оберткой.
- Ты чего там опять с собой притащила? Лишь бы похомячить! На ночь ешь? За фигуру не боишься? Все девушки за нее трясутся.
- А мне все равно! Завтра в тренажерном зале сгоню съеденное.
- Ты еще и в тренажерный зал ходишь? – удивился парень.
- А что тут такого? Думаешь, только мужчины имеют на это право? – усмехнулась Лера.
- Почему? Кто хочет, тот собой и занимается. Я, например, утренними пробежками увлекаюсь, да и штангу потягать не прочь, - Костик сделал небольшую паузу, - Слушай, а поделись лакомством то?
- Ну, надо же! До чего дошел прогресс! Ты же вроде не ешь шоколад? Или уже мнение поменял?
- В принципе не ем, но вот сегодня почему-то захотелось!
- Ладно. Я там в начале нашей перегородки тебе положу, - Лера отломила от плитки половину, завернула в обертку и отнесла ко входу на крышу.
- Спасибо, - поблагодарил Костик.
- Да что там? Было бы за что! Давай помолчим немного, помечтаем, - предложила девушка.
- Как скажешь.
Лере не мечталось. Она придумывала следующее задание для своего нового знакомого.
- Костик, - нарушила она тишину, - А тебя на работе ценят?
- Ценят, конечно. Мне порой кажется, что я один там и работаю, - вздохнул парень.
- Скажи, а зарплата тебя твоя устраивает? Должность?
- Даже не знаю, как и сказать. По-хорошему, меня уже давно пора повысить и поднять зарплату. Да только разве начальник сделает это добровольно? Надо идти, просить, напрягать связи.
- А почему ты этого не делал?
- Да как-то напрягать никого не хотелось. Работаю и работаю, на жизнь вроде хватает. Конечно, неприятно, но терпимо!
- Ну, тогда бери следующее задание! Завтра пойдешь к начальнику и попросишь повышения в должности и в зарплате.
- Во, ты загнула! – парень поперхнулся кусочком шоколада, - Это же не просто так делается!
- Я тебе не говорю, что завтра ты должен уже приказ о повышении получить. Задание состоит в том, чтобы сдвинуться с мертвой точки в этом вопросе. Поднапряги связи, если это необходимо и обязательно разговор с начальником. А если слушать не захочет, можешь сказать, что тебе предложили работу в другой организации и ты рассматриваешь этот вариант. Если ты действительно ценный кадр, они не захотят тебя терять.
- Я смотрю, ты меня без работы решила оставить? – усмехнулся он.
- Это на крайний случай, про другую работу. Я думаю, до этого не дойдет! Вот увидишь! – Лера дожевала шоколад, - Пойду я спать. Устала сегодня жутко.
- Приятных снов тебе, Фея.
- И тебе, Костик, приятных!
Парень остался один и всерьез задумался над полученным заданием. А ведь она была совершенно права. Следовало бы уже давно заняться этим вопросом.
***
- Фей! Я даже не знаю, как тебя благодарить то? – усмехнулся парень, - Представляешь, повысили! И зарплату подняли! Даже напрягать никого не пришлось. Просто намекнул, что рассматриваю другой вариант и все. Сразу на все мои условия согласились. Конечно, а кто там еще работать то будет?
- Вот видишь! Всегда рада помочь! А ты скажи, что ты получил в результате выполнения этого задания? Кроме повышения?
- Да уверенности как-то побольше стало в своих силах! Чувство такое, что горы свернуть могу! Ты знаешь, только без обид! Я тебе там упаковку шоколада оставил около входа на крышу. Не знал, какой ты предпочитаешь, и набрал разного.
- Ничего себе! Спасибо огромное! Неожиданно и весьма приятно! – удивилась Лера.
- Да что уж там! Это тебе спасибо! Я уже готов к следующему заданию. Представляешь, даже ночь сегодня спать не мог, все думал, что тебе в голову взбредет на этот раз?
- Я и сама сегодня спать не могла. Придумывала тебе задание, - призналась девушка, - И опять на два дня. Завтра не смогу с тобой встретиться.
- А почему? – расстроился Костик, - Я уже так привык к нашему общению и нашим встречам.
- Наверно потому, что и у меня личная жизнь имеется, - печально вздохнула девушка.
- Любимый человек – это здорово! Только что-то ты слишком грустно о личной жизни обмолвилась.
- Ты прав, грусти больше, чем счастья. Буду с этим «любимым» человеком завтра расставаться. Больше я тебе ничего не скажу! Вернемся лучше к твоим заданиям, – быстро перевела тему Лера, - Позволь задать тебе вопрос? Ты когда-нибудь заговаривал с человеком просто так? Не банально время узнать, а вообще о жизни?
- Нет. Правда, по работе приходилось с незнакомыми людьми общаться.
- Это не в счет. Так вот. Задание – после работы зайди в какое-нибудь кафе. Осмотрись в поисках одиноко сидящего человека. Внимательно посмотри на него. Какое выражение лица, как двигается, как задумался, каждую деталь. Твоя цель понять этого незнакомца: чем он живет и почему. Придумай ему жизнь. Только недолго, чтобы он не успел уйти. А потом подойди и заговори. Познакомься! Ведь тебе должно быть интересно, совпадут ли твои фантазии с реальность. Вот и проверишь заодно свою интуицию.
- Вот это ты загнула, подруга! Я постараюсь… - Костик не успел договорить.
- Никаких стараний! – перебила его Лера, - Только действие, нацеленное на результат! Стараться ты будешь потом, когда мои задания иссякнут, и мы больше не будем встречаться для сеансов психотерапии.
- Фей! А если я не захочу терять тебя… как друга? Мне интересно с тобой! – Костику почему-то стало печально при мысли, что он больше никогда не услышит ее голос.
- Мы так не договаривались! Неделя и все! Это эксперимент! – уверенно произнесла девушка, - А вообще….  смс-ки, я думаю, можно будет периодически друг другу кидать. Может, потом парами гулять будем? Ты со своей возлюбленной, а я … с кем-нибудь еще.
- Ты меня прям обрадовала! Давай свое следующее задание!
- Сейчас, с мыслями соберусь, - Лера ненадолго замолчала, - Вот смотри! Как часто ты обращаешь внимание на других людей, когда идешь по улице? Скорее всего, твои мысли чем-то заняты и тебе нет дела до того, что твориться вокруг. А ты когда-нибудь видел на улице плачущего человека? Как раз послезавтра будет воскресенье, народу полно везде. Твое задание – найти плачущего человека, мужчину, женщину или ребенка, и поговорить с ним. Сделать так, чтобы в результате вашего разговора он улыбнулся.
- А это зачем? – удивился парень, - Я к этому человеку в душу залезть должен, что ли?
- Нет! Не надо лезть в душу. Просто развесели его! И вообще не обсуждай приказы сверху. Я сказала – ты сделал! – шутливо произнесла девушка, - Сделай, как сможешь. Я думаю, это спонтанно произойдет, в зависимости от ситуации.
- Хорошо! – согласился парень, - Я все сделаю.
- Тогда до послезавтра. Жду смс-отчета! – Лера направилась к выходу.
- Приятных тебе выходных, шоколад не забудь! – попрощался Костик.
- Спасибо.
Лера шла домой, прижимая к себе коробку с шоколадом. Не станет она признаваться этому Костику, что за столь короткий период знакомства успела привязаться к нему, почувствовать что-то близкое и родное. Он влюблен, а остальное не имеет значение. Еще несколько дней и она поставит точку. Не станет она больше приходить на эту крышу и сменит сим-карту. Зачем ей это нужно? Ей никто не нужен!
***
- Костик, ты там? – тихо поинтересовалась Лера, устроившись на крыше.
- Конечно, а где мне еще быть? Сижу и размышляю, - ответили с другой стороны кирпичной перегородки.
- О чем?
- Да вообще о том, как много интересного в жизни творится! Ты представляешь, я ведь никогда не вглядывался в лица окружающих. Это так занимательно. Смотреть на их мимику, жесты, на их манеру говорить, улыбаться. Ведь у каждого из них своя жизнь, интересная или не очень, у кого-то семья и дети, кто-то одинок. Кто-то смеется от души, широко открыв рот, а кто-то только тихо похихикивает, прикрыв его ладошкой. Это так интересно – просто наблюдать! – разговорился Костик, - А сколько оказывается можно встретить плачущих людей! И в основном плачут дети и старики. Представляешь?! Ты прости, я план перевыполнил. Все воскресенье шатался по улицам и наблюдал за прохожими. Ты знаешь, что я заметил? Дети плачут, потому что им чего-то не покупают и не дают делать, потому что взрослые все решают за них, вплоть до того какой им походкой ходить положено! А старики? Они плачут, потому что уже устали и понимают, что все в этой жизни имеет завершение! Я разговаривал и с теми и с другими.
- Костик! Ты меня впечатлил, - восхищенно произнесла Лера, когда парень замолчал, - Это здорово, что ты так проникся идеей перевоплощения! Значит, я точно могу идти учиться на психолога!
- А у тебя еще нет диплома психолога? Какое серьезное упущение! Мне кажется – это твое призвание!
- Спасибо за такие слова! – в душе Леры растеклась теплая волна радости, - Мне правда приятно! Выходит, наша встреча не случайна! Я смогла помочь тебе!
- Фей… Ты не только помогла мне, ты показала мне другую сторону жизни. Пока только приоткрыла дверцу и разрешила подсмотреть. Дальше мне предстоит меняться самому. Ты можешь даже не говорить о следующем задании. Я его уже знаю! Завтра я подойду к ней и познакомлюсь. У меня такое чувство, что время пришло!
- Какой ты умничка! – искренне порадовалась за него Лера, - Я желаю тебе успехов и очень хочу, чтобы у вас все получилось! У тебя и той девушки.
Они замолчали и Лера тихонько, бесшумно поднялась и направилась к выходу с крыши. Она не хотела прощаться с Костиком. Ей почему-то было больно и обидно. Она знала, что при их прощании сама нарушила бы заключенный ранее договор. Она так хотела посмотреть ему в глаза! Увидеть его! Как она могла себе позволить такую слабость? Он был влюблен в другую. Девушка молча шла по улице, вытирая скатывающиеся слезинки. Телефон молчал. Наверно, Костик тоже понял, что так будет лучше.
***
Костик ждал ее. Он был полон решимости и в тоже время не понимал, что творится в его душе. Этого момента он ожидал несколько лет, мечтал о нем и видел в своих снах… так почему же ему так грустно? Он думал о той девушке за кирпичной перегородкой, слышал ее голос, звонкий смех. Вчера, после их длительного молчания он тихонечко встал и зашел за ту стену. А там никого не было. Может ли такое быть, что она почувствовала его намерение и ушла? У него был шанс увидеть ее… и он упустил его! Парень печально вздохнул. Он уже сам не понимал, что ему нужно. Но, в любом случае, он познакомится с той, о которой грезил ночами. Прошло минут пять, и он увидел ее. Глубоко вздохнув, он направился прямо к ней.
- Здравствуй! Ты сегодня как всегда потрясающе выглядишь! – начал свой разговор парень.
- Спасибо, конечно, за комплимент, - слегка смутившись, улыбнулась девушка, - А мы разве знакомы?
- Нет, мы не знакомы. Точнее ты меня не знаешь... В общем, не все так просто! – растерялся он.
- А зачем все усложнять? – пожала плечами девушка.
- Наверно потому что люди так устроены. Им просто необходимы сложности, - улыбнулся парень, - Можно я тебя мороженым угощу? Твоим любимым…
- Ого! И какое же у меня любимое мороженое? – удивилась девушка.
- Лакомка, - улыбнулся парень.
- Ты знаешь, я наверно побуду простоватой, и не буду искать никаких сложностей! Спасибо за предложение, но я откажусь.
- Не сможешь! У тебя просто не получиться отказаться, - уверенно произнес Костик.
- Как интересно! И почему же? – заинтересовалась девушка.
- Потому что тебе хочется узнать, откуда я знаю тебя, твое имя, где ты живешь…и самое главное, какое мороженое тебе нравится, - Костик загадочно улыбнулся.
- Ты знаешь… а мне действительно интересно! – улыбнулась девушка, - Но сейчас я правда спешу. Как насчет того, чтобы встретиться после работы?
- Это можно будет считать нашим первым свиданием?
- А ты думаешь, будут и другие? – девушка улыбалась.
- Обязательно будут, - просто ответил он.
- Тогда до встречи сегодня вечером. Я в шесть часов заканчиваю работу.
- Я знаю, - усмехнулся Костик.
Девушка отвернулась и неспеша направилась в противоположную сторону. Костика переполняли эмоции. У него получилось! Достав из кармана телефон, он за несколько секунд набрал сообщение «Ура!» и отправил его абоненту Фея. Он посмотрел в спину удаляющейся девушке. Она остановилась и полезла в сумочку. Достав что-то из нее, она медленно развернулась и посмотрела на парня. Их взгляды встретились. В ее глазах плясали искорки, а на лице сияла улыбка. Он все понял в ту же секунду… этот голос, эта интонация, это же была она – его Фея! Костик улыбнулся и послал  Лере воздушный поцелуй. Девушка поймала воображаемую нежность и прижала к своим губам.

2012 год (июнь)


Рецензии