Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 16

Глава 16

В Свердловске погода менялась не столько благодаря климату, сколько политике. Давно уже стал Президентом России Ельцин Борис Николаевич. Народ Свердловска боролся за переименование города в Екатеринбург. историки вскрывали язвы Советского времени, искали место захоронения царя Николая Второго с его семейством. Как бы ни было настроено руководство города, основанного царицей Екатериной Второй, а отмахнуться от мнения общественности мало кому удавалось.

К тому же и Мэр города был человеком с современным взглядом на жизнь. Если Советская Власть умерла, так умерла! Нужно было жить в ногу со временем. Пусть Свердловск будет Екатеринбургом. Кстати, Яков Свердлов немного сделал для города. По крайней мере, к его дню рождения город уже существовал, даже лил пушки и ядра к ним.

В этой напряжённой обстановке народу было не до картин. Вика жила в каком-то полусне. Автоматически она расписывала холст, создавала шедевры, но никто это не желал оценить. Подпитывали её желание посещать мастерскую ежедневно только доллары из города Алма-Ата.

Дима теперь приезжал через два месяца. Рома прилично подрос, выглядел очень эффектно. Умение рисовать унаследовал от мамы. Почему-то Вика не могла себе представить, что у сына может быть другая специальность. На этой профессии художника зациклилась не только она, но и Людмила Александровна. Мать Вики приезжала раз в два месяца, привозила тоже некоторую сумму денег.
В Казахстане всё же народ жил немного лучше, чем в России, так что натюрморты Людмилы Александровны иногда покупали. Что-то другое ни Вика, ни её мать не умели делать.

В один из летних дней девяностых лет двадцатого века Дима приехал снова. Вика всё ещё жила в комнате трёхкомнатной, коммунальной квартиры. Дима сразу заметил на стене зимний пейзаж, напоминающий большую фотографию.
-Артур нарисовал? - спросил он жену, задержав взгляд на стене.
-Да. Хочет продать, но пока нет денег на такси.
-Ты не хочешь переехать в Алма-Ату?

-Ну. что ты! - засмеялась Вика. - Екатеринбург - столица Урала. И Москва отсюда не так далеко, как Алма-Ата. Мама продаёт картины в Казахстане очень дёшево! И Роме здесь лучше. Он ведь должен поступить в Художественное Училище.
-Может быть, нам лучше развестись? - нерешительно спросил Дима.
-Ещё чего! А Рома? Ты хочешь сбежать от алиментов?
-От каких ещё алиментов? - удивился Дима. - Деньги тебе посылает Рита, которые я зарабатываю на вас обоеих! Или я должен ещё посылать тебе и лично от себя?
-А почему бы и нет!

-Ты, разве, не хочешь выйти за Артура? Пейзажи он пишет как раз на продажу. Он такой хороший, рыночный художник! Вот и этот пейзаж так смахивает на  увеличенную фотографию,
любой обыватель придёт в восторг и купит!
-Смеёшься? Сам-то писать маслом не научился, и вообще не рисуешь! - зло парировала Вика.
-Я-то как раз и рисую! С утра до вечера рисую вам с твоей мамой деньги! Вам бы не мешало так же научиться! - не остался в долгу Дима.

-Ты приехал ссориться? - усталым голосом спросила Вика. Дима сел на стул. Ругаться сразу расхотелось.
-Давай пообедаем? - миролюбиво предложил он.
-Давно бы так, - охотно согласилась Вика. - Деньги привёз?
-Вот, пожалуйста! -  спохватился Дима. - На обед, я думаю, хватит?
Он вынул из кармана пять сотенных купюр с Президентом США, аккуратно положил на стол.

В этот момент раздались за дверью быстрые шаги, и в комнату влетел Рома. Увидев отца, он быстро скинул с ног обувь, подошёл к отцу и обхватил его обеими руками, подняв вверх голову, заглянул Диме в глаза.
-Папа, ты приехал из командировки?
Дима поднял его на руки, поцеловал в разгорячённую щёчку, засмеялся.

-Ну, малыш, какая же это командировка! Я живу далеко отсюда. Когда вырастешь, будешь приезжать в гости к папе?
-Буду, папа, - серьёзно ответил Рома. - Только я не знаю, отпустит меня дядя Артур или нет.
-О, боже ты мой! - застонал Дима. - И здесь этот рыночный художник!
Дима поставил на пол сына, присел на стул у стола. Лицо его снова сделалось мрачным.
-Что ты, Дима, хоронишь себя в такие молодые годы! - попыталась вернуть мужу хорошее настроение Вика. - Ты, кажется, живёшь с моей сестрой?
-Ну и что?
-Она красивей меня?
-Может быть.
-Неужели вы всё ещё спите на разных постелях? - спросила Вика с самым невинным выражением на лице.
-Я всё ещё женат на её сестре! Или ты уже не её сестра?
-На  таком большом расстоянии самое близкое родство начинает растворяться с каждой тысячей километров, - назидательно сообщила Вика, - тем более что этот Казахстан - заграничная страна.
-Значит, разрешаешь?
Значит, разрешаю. Но только ради дела. Бизнес-то у нас с Ритой общий.
-Вот только в этом бизнесе рабочими лошадьми являемся мы с Ритой.

-Не волнуйся, как только положение в России стабилизируется, народ станет жить богаче, будут покупать мои пейзажи и натюрморты. Тогда и я буду вам оказывать помощь. А там и Рома вырастет. Будет у тебя ещё впереди безмятежная старость, - успокоила Диму Вика.
Она принялась готовить обед из продуктов, которые всегда наполняли её холодильник и кухонный шкаф.
Вика нашла минуту и для телефонного звонка. Дима слушал, как Вика старательно пыталась не произносить имя Артура, просила сегодня и завтра не приходить.

Это его, почему-то, совсем уже не раздражало. Перед глазами мелькнуло лицо Риты, которое Дима мысленно перенёс на лицо Вики. Лицо Вики мгновенно потускнело. Разница в добрые десять лет неожиданно резко обозначилась. Вспомнились сразу необыкновенно стройные ноги гимнастки, мастера спорта, талия, плечи. Пытаясь избавиться от наваждения, Дима встряхнул голову, мигнул несколько раз, пришёл в себя.

Сразу пришло в голову, что ему с соперником сейчас лучше не встречаться. Сам вид успешного соперника его основательно раздражал. Но изменить ситуацию Дима был не в состоянии. Эта студенческая жизнь, в которой он был самым откровенным "альфонсом" богатой когда-то Вики, напоминала Диме, какой доброй феей была она для него в трудную минуту жизни. И сейчас он не мог винить жену за неверность. Он вообще не мог в чём-либо винить её сейчас.
Ведь именно благодаря Вике он сегодня был богат, ездил на японской машине "Ниссан", жил сразу в двух двухкомнатных квартирах и получал большие денежные суммы в Банке. Да и одет он был с иголочки в одежду, всегда постиранную и поглаженную. Он ни разу не притронулся к стиральной машине и к утюгу. Его даже в ванную комнату насильно загоняла Рита перед сном.
Дима кушал с аппетитом всё, что подкладывала ему Вика, постепенно начинал смотреть на жену, как на свою собственность, предвкушая удовольствие и в постели.

На другой день Дима расстался с Викой и сыном Ромой. Никаких обещаний они друг другу вслух не произнесли. Просто расстались на пороге комнаты.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/16/77

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
Ужасные отношения и ужасные люди. Жалко Рому, который растет в атмосфере полнейшего цинизма.

Елена Тюгаева   28.06.2012 08:19     Заявить о нарушении
Согласен! Но, видно, вы сама не богаты! А у богатых именно так и происходит!

Валерий Мухачев   28.06.2012 13:39   Заявить о нарушении