Aeternum vale

     В жизни Антона наступил тот момент, когда проститься легче, чем простить. Момент этот подкрался неожиданно. Словно кот, выжидающий птенца в засаде, таился он до поры до времени. И вот - одно резкое движение, одно неловкое слово – и обида своими тяжёлыми лапами сдавила парню грудь.
     Лик небес над его головой то прояснялся, то снова хмурился. Солнце время от времени посылало миру лучики своей всесогревающей улыбки, только к самому Антону эти радостные посылки не доходили. Что поделать? Сегодня он ждал вестей только от грусти. А она решила не писать, а лично заявиться в гости. Тем более – здесь её ждали.
     Антон сидел на перекладине старого железнодорожного моста. Над ним время от времени проходили какие-то люди, а под ним – проезжали поезда. Сам он задумчиво перекладывал бутылку пива из руки в руку и невидящими глазами то и дело блуждал по перрону.
     Терпкий горьковатый вкус пива приобретал слегка металлический привкус, смешиваясь с ржавым запахом моста. Звуков вокруг было такое множество, что они сразу превратились в жужжащий клубок шума, а потом и вовсе потухли. Пустота и грусть внутри Антона встретились с этой тишиной и принялись, как водится, соображать на троих. Парень откинул голову назад и закрыл глаза.
- Я знала, что найду тебя здесь. Это ведь наше место, – девушка медленно спускалась с балки на перекрытие моста, держась за торчавший откуда-то кусок арматуры.
- Это, возможно, единственное, что осталось нашего в этом мире.
- Не говори так.
- Ты же раньше боялась вот так спускаться вниз.
- Теперь для меня есть вещи пострашнее. Это как в картах: один страх бьётся другим – более сильным, – девушка взяла из его рук пиво, сделала глоток и протянула бутылку назад, умащиваясь рядом. Лицо её казалось слегка припухшим, а глаза – красными.
- Олеся, зачем ты пришла? Все слова уже сказаны, поступки совершены, а выводы сделаны. Давай просто помолчим вместе. В последний раз.
     Около получаса они молчали. Олеся первой не выдержала этой пытки тишиной.
- Клянусь, что не хотела использовать тебя. Так было в начале, но потом, потом … - длинный гудок проезжающего непосредственно под ними поезда полностью заглушил надрывный голос девушки и Антон так и не услышал самых красивых, важных и искренних слов в его жизни.
- Это мой рейс. Не ходи за мной.
     И он ушёл, потому что любил, а она, по той же причине, отпустила его.
     Уже в вагоне Антон почувствовал себя огромным заброшенным домом, в котором ранее жила радость и раздавался смех. Теперь по нему ещё очень долго будут бродить призраки прошлого. Станут они греметь цепями воспоминаний и неспокойно завывать на луну. Ту луну, под которой раньше они с Олесей так любили гулять тёплыми июльскими ночами.
     Мёртвые воспоминания. Вот она - страшная плата за неумение прощать.



*** Aeternum vale — латинское выражение, означающее «прощай навсегда».


Рецензии
у этой истории может быть продолжение. в духе 20 лет спустя

Вячеслав Карасиков   27.08.2012 15:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.