Сказки будущего

Самолетом все-таки интересно летать – техника почти забытая, но такая романтичная. Компания, состоящая из Артура Куина, его прекрасной невесты Вероники Дрейк и их верных друзей Дримы и Тома, прибыла в город Фаро очень быстро и без проблем.

В прошлый свой визит Ника и Дрима так радовались прогулке по Лиссабону, что, конечно же, захотели опять приехать в эту чудесную страну, знаменитую своим самобытным искусством (азулежуш, в просторечии изразцы и стиль неомануэлин), фадо (в просторечии романсы) и неповторимым звенящим звуком гитара португеза (инструмент напоминает банджо). Ребята здесь вообще еще не были, поэтому не отставали от девушек.

Отель в Браге был просто мечтой: большие номера состояли из спальни, гостиной, джакузи и «гардеробной», а в качестве очень приятного бонуса – балкон. Бросив вещи, ребята тотчас поспешили в душ – у девушек даже завязалась дружеская потасовка по поводу очереди, - а затем Арти и Том отправились к подругам.

- Девушки! – Арти постучался. – Не помешаем?

Дверь открыла Дрима, выглядевшая еще более легкомысленной в джинсах и оранжевой маечке, густые влажные волосы блондинка причесывала буквально на ходу.

- Заваливайте, - рассмеялась девушка, - Ника там еще плещется – волосы-то длинные, но ее вроде не смыло.

- А мы уже сбегали в лавку! – Том предъявил коробку с кокосовым печеньем.

- Тогда чай соображайте, - Дрима умчалась.

Ребята подтащили к круглому столу стулья и подставку с чайником, рассчитанным на две чашки. Рядом выстроились пакетики с чаем и кофе – обязательный отельный минимум, который, впрочем, юноши проигнорировали.

- Как думаешь, они там скоро? – Том глянул на дверь спальни.

- На нет – пока причешут друг друга, пока одежду выберут, - Арти улыбнулся, - мама, помнится, всегда быстрая, а перед выходом, чаще всего, задерживалась.

- Скучаешь по ней?

-Всегда, - темные глаза смотрели с нежной грустью.

Том понимал друга как никто, хотя у Томми матери не было; но сначала у обоих были бабушки, а потом Том неожиданно обрел названную сестру. Роднило юношей то, что они оба потеряли близких, но нашли новые семьи и настоящих друзей.

- Сестренка тоже такая, - сказал Том, только чтобы не молчать.

Арти улыбнулся, похлопав друга по плечу – мол, понимаю, и как хорошо, что они у нас есть. Еще большая ценность то, что нас любят.


Ника мучительно терпела процедуру под названием «имидж решает все». Если короткие волосы Дримы уложить ничего не стоило, то причесывание ее кудрей и заплетание кос – мука мученическая.

- Дрим, может, не надо?

- Нет уж – будешь у нас как настоящая португалка, - заплетая вторую косу, отмахнулась подруга, - да и удобнее так.

Блузка Вероники была медового цвета, а джинсы темно-синими, туго облегающими великолепную фигуру. Отличить красотку от коренной жительницы можно было бы только по цвету кожи и глаз, ибо португалки смуглые и кареглазые, а у девушки глаза были сине-зелеными как море. В остальном сходство было безупречным: скульптурное лицо, густые черные волосы, высокий рост, такое же тонкое сложение…

- Инеш де Каштро, - пошутила Дрима.

- Обригада.

- Да не за что.

Затем девушки все-таки вышли к ребятам – чай уже был готов.

- Куда теперь? – спросила Дрима, весело сверкая голубыми глазами.

- В Алкабасу, - ответил Арти.

- Мило, - девушка улыбнулась.

Самым приятным сюрпризом был древний автобус, предназначенный для передвижения по наземной дороге. Ребята радостно плюхнулись на сидения.


- История португальских Ромэо и Джульетты любима всем населением страны…

Арти и Ника стояли рядом с гидом, обняв друг друга за талию. Дрима с Томом куда-то подевались (скорее всего, очаровательный сорванец просвещала сейчас домашнего мальчика относительно того, как еще можно изучать историю – чисто на практике). Сомнений в том, что неукротимая парочка все тут облазит, не было, заодно фотки принесут.

- Португальский принц Педру был женат на принцессе Констанции, но любил ее фрейлину, прекрасную испанку Инесс де Кастро, или, по-португальски, Инеш. Но даже после того, как жена Педру умерла при родах, король не давал согласия на брак сына с испанкой – считается, что этот брак был тайным.

Ника склонила голову на плечо любимого, всей душой сочувствуя принцу и его возлюбленной. Арти только покрепче прижал ее к себе.

- Когда Педру был на войне, король подослал двух дворян в поместье, где жила прекрасная Инеш, и те отсекли ей голову…

Туристы слаженно ахнули.

- …и когда Педру I Португальский взошел на престол, он приказал посадить тело возлюбленной на трон, и все дворяне присягали на верность королеве – так король дал законный статус их детям. На пиру в честь коронации Педру сказал: «Если мужчины хладнокровно расправляются с беззащитной женщиной, сердца им не нужны!», и тогда убийцам его возлюбленной вырезали сердца – одному со стороны груди, другому – со спины, и, еще трепещущими, выложили на стол.

Некоторые вздрогнули от ужаса, юные влюбленные лишь плотнее прильнули друг к другу.

- Но любовь все же победила даже смерть.

Гид умолк.

Туристы начали покидать усыпальницу Педру и Инеш, только Арти и Ника стояли внутри, обнявшись.

- Нашу любовь тоже не разорвать, помненка. – Арти коснулся губами ее теплых волос.

- Да, она тоже сильнее смерти, - тихо ответила Ника.

Затем они тоже вышли.


По приезду в отель ребята выскочили первыми, затем весело подхватили девушек, не просто помогая выбираться, а буквально выхватывая из дверей.

- Куда дальше? – спросил Том.

- Гулять, конечно, - радостно отозвалась Дрима.

Словом, в номера вернулись только для того, чтобы лечь спать.


Рецензии