Русская рулетка

Пролог

Почему я решил написать о своей жизни? Этот вопрос я задавал себе не однажды, но определённого ответа не достиг. И все же надо как-то аргументировать, то, что мужчина никогда не мечтавший стать писателем или же просто любящий марать бумагу, сейчас взял в руки карандаш и пишет. У меня никого нет, нет родственников, которые могли читать сей опус и вспоминать меня, нет друзей, ничего нет. И я не хочу чтобы посторонний человек взял рукопись и прочитал её. Я не хочу быть учителем, сказав: «Сынок, не повторяй моих ошибок», и тем более я не хочу чтобы сей человек пожалел меня.

Уже в среду я умру. Заигрался я в этой жизни. Русская рулетка... Да! Именно так я назову эту рукопись. Вся моя жизнь — это русская рулетка.

Начну с начала, дабы не запутаться и не запутать тебя, любителя, подглядывая из-за спины, читать чужие письма.

Я рос с матерью, она была выдающимся учителем истории, проработала в школе 17 лет, отца я не знал. Моя мать была настолько скромной, невзрачной женщиной, что если бы во круге не знали, что у неё есть сын, думали бы, что она до сих пор девственница. У моей матери не было мужчин, кроме одного, того от которого родился я. Она говорила, что любит и любила его всю жизнь. Говорила, что не успев заключить брак, он трагически погиб в автокатастрофе. Он был героем, потому что спас автобус с пассажирами. Эта история была банальна до ужаса: на дорогу выскочил пьяный, он мог увернуться, но увидев автобус, большая часть пассажиров, которого были дети, принял его на себя. Вот с этим литературным бредом я жил 25 лет. Мать сделала его героем, любовь слепа и сумасшествие водит её за руку.

И вот теперь, я стою и смотрю не свеже-вбитое распятие, с моих глаз падают слезы, я любил её до беспамятства, моя мать была светом моей жизни, она посвятила свою жизнь мне и я ценил это. Ей было всего 43 года, я не мог понять, почему он выбрал нас. Почему именно моя мать должна была умереть от сердечного приступа в 43 года. Я рыдал навзрыд, я был слишком слабым и инфальтивным юношей, правда программист и историк уже тогда был выдающийся, компьютер занимал в моем сердце второе место после всепоглощающей любви к матери.

Уже прошёл целый год, а я все стою над могилой и рыдаю, на тот момент мне казалось, что моя жизнь кончена. Я ничего не мог делать, благо я не могу пить, организм не переносит алкоголь, даже если выпить, то никакого удовольствия не получаешь, отключаешься. Поэтому я не пил, к тому же практически не ел, я был и до трагедии не слишком упитан, а по прошествии года весил 50 кг при росте 185 см. Моя жизнь подходила к своему логическому завершению.

Но видимо Бог сжалился, забрав у меня так рано мать он подарил мне надежду на воскрешение, я так думал тогда...

Это произошло в понедельник, меня съедала боль и тоска ещё пуще, чем прежде, я стоял на коленях перед распятием.

— Пойдёмте выпьем.

— Нет. — не поднимая глаз ответил я, но этот голос был настолько особенным, что я невольно поднял голову и увидел её. Мою «надежду». Это была молодая женщина лет 23, именно не девушка, а женщина, от неё веяло, чем-то по истине сильным, стойким, непробиваемым, это была женщина с большой буквы. Боже, как она была красива, в чёрном платье, с грустными огромными глазами.

Здесь я должен объяснить, что в моей жизни я видел много красивых женщин, но ни одна не вызывала у меня никаких чувств, я любил маму, компьютер, историю, в которую неожиданно для себя влюбился. При этом я не чувствовал себя каким-то не таким как все. Нет. Мать приводила на «дополнительные уроки» студенток истфака, мечтавших прописаться в Москве. Это были красивые девушки. Вы не думайте, мама не сватала меня, как поступают обычно, она пила с ними чай в гостиной и не разу не обмолвилась со мной по поводу этих девушек, но я понимал, что ей очень хотелось бы что бы я обратил внимание на одну из этих провинциальных красавиц. В нашей гостиной появлялись и девушки из золотой молодёжи Москвы. Сучки с претензиями, однажды их назвала она. Так вот ни в одной из них я не видел ничего интересного, ничего во мне не торкало, когда они смотрели на меня своими накрашенными глазками. Мама очень огорчалась. Но не теряла надежды. К сожалению, она не увидела моего счастья, когда была на земле, но, думаю, видела его потом с неба.

Так вот глаза этой женщины поразили меня до такой степени, что я на несколько секунд забыл где я, кто я, её волосы были чрезвычайно красивы, нос, губы... О каждой части её тела можно рассказывать бесконечно долго. Она была так красива, как будто послана Богом, в качестве искупления за все беды, войны, которые были на этой земле. Конечно, это слишком банально, как в приторных любовных романах, но это правда. Во всем моем повествовании нет ни капли лжи. Я влюбился в неё в ту самую секунду, когда поднял глаза. Она спасла меня от неминуемой гибели.

— Тогда составьте мне компанию, мне сложно пить одной, — выдернул меня из сладкого затмения, уже ставший милым голос.

— Пойдёмте.

Мы шли молча, а потом она внезапно остановилась и поцеловала меня. Отрезвил меня внезапно начавшийся дождь, если бы не он, я ей Богу разорвал её платье. Этот внезапный ливень показался мне знаком, почему не знаю, но я взглянул в небо и увидел лицо матери и было ощущение, что она плачет над моим счастьем.

— Пойдёмте к вам.

— Да, конечно.

Когда мы дошли до моего дома она спросила номер моей квартиры и сказала, что придёт через час. Я зашёл домой и только в этот момент осознал, что со мной произошло, что она никогда не вернётся, и тогда я не выдержу и наступит конец. Потом, мне показалось, что все это было всего лишь жутким сном, затмением. Этот час казался вечностью.

Она пришла вовремя. И мы набросились друг на друга. В тот вечер я понял, что такое секс. Нет, не думайте, я - не пуританин, у меня был секс с многими из тех студенток, которых водила к нам мама. Я не понимал, почему он правит миром, не спорю ощущения приятные, но пустота которая охватывает после гораздо сильнее.

Сегодня я все понял, что такое любовь и секс с любимой. Теперь с высоты 40 лет утверждаю, не одна даже самая восхитительная шлюха, не может заменить любимую.

Она сделала ужин, из купленных ею в этот час продуктов. А я смотрел на неё и понимал, что-то хорошее в жизни можно получить только в самом конце жуткого пути, только дойдя до последней грани.

— Как тебя зовут?

— Пётр.

Назвав своё имя я снова вспомнил мать. Вы думаете почему Пётр, просто так ли. Нет. Как я говорил моя мать — великий историк, точнее была им. И самый её любимый исторический персонаж, это Пётр Первый, она защитила диплом, диссертацию и все о нем. Она всегда надеялась, что я буду таким же великим, а получила очкарика-программиста.

- А как тебя зовут?

- А как тебя нравится? - не очень оригинальным вопросом на вопрос ответила она.

— Не играй со мной!

Что-то в моем тоне было другое и удивительное даже для меня самого. Наверное, рядом с сильной женщиной мужчина тоже становится сильным.

Она рассмеялась в ответ. А утром я проснулся один и опять испугался. Но после увидел записку, её корявый почерк, который меня очень удивил, он был детским, неровным. «Я вернусь». Ждал её как мальчишка, мечтал, что если она вернётся, мы сразу побежим в ЗАГС, сейчас мне смешно от того, как я был наивен в те годы и как она в относительно юном возрасте была мудра. Я рисовал своё будущее радужными красками, мечтал о покое, детях, троих, нет пятерых, но не получил ничего их того о чем мечтал, зато накушался вдоволь риска, страха, страсти, горя.

Она пришла вечером, какая-то совсем другая, также грустна, но теперь в её глазах появился тот огонёк, который был вместе с ней в первый миг нашего знакомства, огонёк силы, какой-то ненависти, непонятно к чему. Мы ужинали я бесконечно много шутил, что-то рассказывал, а она смотрела на меня уже добрыми, какими-то хитрыми глазами. Я не выдержал и рассказал ей о своих планах по поводу Загса, на что она улыбнулась и поцеловала меня, тогда я подумал, что это жест согласия, но на утро она сказала мне то, что я не мог даже предположить от неё услышать.

— Милый мой мальчик, я никогда не буду твоей женой, я вообще не могу бы чьей-то женой во всех аспектах этого слова, мне с тобой хорошо, но не надо мне предъявлять каких-либо претензий. Я никогда не буду отчитываться куда ухожу, с кем бываю, что делаю, надо мной нет ничьей власти, не надо ставить меня в рамки, воображать счастливое будущее со мной. Нет! Этого никогда не будет. Я слишком вольная птица и не поддаюсь дрессировке. Ты можешь либо принять мои условия либо отказаться. Также я могу принять любые условия по поводу твоей личной свободы. Либо ты соглашаешься на такие отношения, либо нет! Твоё решение?

Как пыльным мешком по морде.

— Я... Я...

- Да или нет?

— Да...

— Хорошо, какие твои условия наших взаимоотношений?

— У меня нет условий...

- Чудесно, мне пора, я позвоню.

Вот такая это была женщина. Танк! Он на тебя едет, а ты не знаешь, как поступить, прыгать в сторону или ложиться на землю. А пока думаешь глядишь и ты уже раздавлен. Опешил я тогда, не мог ожидать такой твёрдости, непреклонности, даже не знаю почему сказал "да", но согласитесь правильно сделал, ведь потерять такую женщину гораздо хуже, чем потерять собственную гордость. Именно в тот день, она второй раз сделала меня настоящим мужчиной, она словно смыла в сортир всю кашу в моей голове. Первая мысль посте её ухода была взяться за работу, добиться успеха, получить власть хотя бы над чем-то.

Я тут же побежал в университет увольняться. Несмотря на то, что меня подкосила трагедия, я ещё числился преподавателем истории в нашем университете, в связи с горем, постигшим меня, мне дали длительный неоплачиваемый отпуск, который я решил наконец-то закончить.

— Пётр Алексеевич, ну как же так, мы вас так ждали, пока вы оправитесь от болезни, надеялись на ваше возвращение, а вы сообщаете нам такую ужасную новость, очень не красиво с вашей стороны, — причитали кадровик и зам. директора.

— Решение не обсуждается, заявление на столе, — я в первый раз я был так твёрд и резок с людьми, которым обязан подчиняться.

— Да, конечно, я не буду клянчить и выпрашивать, хотя хороших педагогов стало очень мало, а вам Бог подарил талант, жаль...

— Вы подпишите?

— Разумеется, приходите завтра, вам выдадут все что нужно.

-Спасибо, всего хорошего, Раиса Витальевна, — развернулся и направился к двери.

— Постойте, Пётр Алексеевич, — пришлось остановиться, она продолжала. — Я не знаю, что с вами произошло, но вы очень изменились. Вы превратились за такой короткий срок из мальчика в мужчину, в вас во взгляде появилась мысль вместо болота, которое было там раньше. Я очень рада за вас. Вы правильно делаете, что уходите, настоящий мужчина не должен прозябать в нашем институтушке, это удел старых женщин. Вы мне всегда очень нравились, я чувствовала в вас потенциал, удачи вам Пётр.

— Спасибо, Раиса Витальевна.

По дороге домой я осознал, что моя жизнь реально, действительно начала меняться и был чрезвычайно этому рад.

Продолжение следует...


Рецензии