Суета сует

(из сборника «Записки старой легавой суки»)

Собака, работающая верхним чутьем,
смотрится красивее.


-  Чего это им приспичило? – Шарик озадаченно посмотрел на друга, - всего раз за мной гонца присылали и то, когда со скуки поиздеваться не над кем было. Может, и сейчас тот самый случай?
Тузик почесал когтистой лапой за ухом и, поразмыслив, изрек:
-  А чё мы теряем? Магазин закрыт, дачники по домам сидят, закусывают, - облизнулся и добавил, - я понимаю, хоть бы свадьба какая намечалась или еще какое приятное мероприятие, так  не слыхать. Зайдем,  проведаем подруг.  Глядишь,  и  обломится чего-нибудь.
-  У Люськи «обломится», - возразил Шарик, - долго вспоминать будешь щедрость невиданную… Хотя бывали и приятные моменты… Ну да ладно. Где наша не пропадала.

Друзья стряхнули дорожную пыль, поправили ошейники и направились в сторону знакомого участка.

-  Вообще-то мы одного приглашали, - встретила кобелей «гостеприимная» Люська.
-  Мы, это, - неразлейвода, - оправдался Шарик, - связаны, таксазать,  одной цепью. Всегда вместе!
-  Так, уж, и «всегда»? – спаниель притворно испугалась.
Шарик не «доехал» и гордо продолжил: «Тужур, медам».
-  Молодой человек делает несомненные успехи. По крайней мере, в языкознании, - вступила легавая, - Похвально.
-  Любопытно, где это наш  прохвост нахватался французского, - спаниель  на мгновение задумалась, - впрочем, как известно,  в Швейцарии некоторые кантоны  франко говорящие.
-  Неужто Долли? – удивилась подруга, вспомнив поселившую по соседству, Бернскую овчарку,  - не может быть. Она такая, такая, как бы сказать, неприступная. Я бы даже сказала  замкнутая.
-  Как знать, как знать, - Люська покачала головой, - к любому замку можно ключик подобрать. Но вернемся к теме, - она повернулась к друзьям, - раз уж вы срослись, как сиамский близнецы, правда непонятно, каким местом, слушайте оба.
Друзья-товарищи изобразили неподдельный интерес. Их морды выражали одновременно и почтение и некую самоуверенность.  Инородность подобного  напряжения  выдавали их хвосты, нервно стучавшие по земле,  сбивая муравьев с рабочего ритма. 

-  Наша собачья общественность приняла решение выдвинуть из своих рядов достойного в Правление дачного кооператива. Он должен будет выражать мнение большинства четвероногих и отстаивать их интересы вплоть до подачи исковых заявлений в международную Лигу защиты животных.
-  А что такая существует?
-  Молчи, Шарик, не перебивай. Расширять твой кругозор в мою задачу не входит.
-  Да уж конечно. Как  морду кому начистить, так  Шарик помоги. Мусор с участка вынести – опять же Шарик. А побеседовать на высокие темы за красиво сервированным столом – фига. Происхождением не вышли-с. А мой предок, может, на паруснике в кругосветку ходил. Контакты с туземцами налаживал.
-  Знаем, Как он их «налаживал» - Люська была непреклонна.
-  «Цель оправдывает средства» - продекламировал дворняга и сам себя зауважал.
-  Несомненно, мальчик растет, - благосклонно отметила легавая, - пусть и с изрядным опозданием.
-  «Учиться никогда не поздно» - продолжал сыпать изречениями Шарик.
-  Нет, вы посмотрите на него, - удивилась Люська, - прямо-таки ходячая энциклопедия. Блохастая, правда.
-  А у меня и блохи начитанные. Я их на свалки подцепил. Щас там книг немерено. Народ все больше пишет. Читать некогда.
-  Ладно, диспут на сторонние темы отложим до после ужина.
Тут Шарик вопросительно посмотрел на товарища: мол,   прикинь ботва, я че -то не въехал, когда кормить будут. Тузик в свою очередь тоже  отчаянно пытался разобраться в хитросплетениях предлогов места и времени, но быстро сдался: «Будь что будет. Лишь бы не «вместо».
-  Итак, - продолжила Люська, - мы на правах большинства решили выдвинуть тебя, Шарик.
-  За что ж честь такая? Я и читаю-то с трудом.
-  Зато лаешься отменно, - перехватила инициативу легавая, - видишь ли, дружочек, нам нужен представитель расхожий, как рупь. С простой неброской внешностью: увидишь – не запомнишь. С такими же незамысловатыми взглядами. Харизматические  личности нынче не в моде. Да и живут они недолго.
-  А я думаю, доберману, что охраняет дачу стоматолога, там самое место, - робко вступил Тузик, - он шибко умный, гад. Да и службу знает.
-  Вы, юноша, политически близоруки, - легавая снисходительно, с некоторой жалостью, посмотрела на выскочку, - с такой породой в НАШЕМ кооперативе в правление не выбирают.
-  А я думал, у него фамилия такая. И еще…
-  Фамилия еще хуже, - перебила Люська, - Короче, ты, Шарик, свои иностранные словечки забудь. Говори, как всегда говорил – по-простому, от сердца. НО! По написанному! У тебя будет спичрайтер. Упаси тебя, Господи, что-нибудь от себя ляпнуть! В такую грязь втопчу, помойка Хилтоном покажется.
Шарик не знал, что такое Хилтон, но хорошо знал Люську.
-  Я что? Ничего. Как скажите. А как насчет оклад-жалования за вредную работу? Ну, и там, привилегии всякие…
-  Будут тебе и привилегии и харч дармовой. Сервелат не обещаю, но кость пожирнее подкинем. Опять же, номер блатной. И спереди и сзади.
-  Это как? – испугался кобель.
-  Шучу. На ошейнике выбьем.
-  Тогда ладно, - успокоился немного Шарик, - а то, уж, я подумал грешным делом…
-  Не трусь. Мы не изверги какие, - Люська явно развеселилась, - будешь слушаться – будет у тебя все о`кей.
-  А как же Тузик? Я его за кость не продам. За одну…
-  Хорошо, хорошо. Будет тебе помощником.
-  Да я и один с ней справлюсь.
-  Ну, вы это меж собой решайте. Только не перегрызитесь.
Шарик недобро посмотрел на друга. Тузик поежился, но поблагодарил за доверие.
-  Я где-то слышал, народные избранники в это время изволят трапезничать, - дворняга явно входил в роль.
Все дружно взглянули на небо. Солнце привычно клонилось к горизонту. Ему не было дела до очередного политического переустройства в отдельно взятом поселке, да на Земле в целом. Вечность не разменивается на мелочи. Обязательный ход небесных светил не зависит от прихотей всякого рода «правлений».  Ему чужды амбиции, он самодостаточен и потому нетороплив и не терпит суеты.


15.06.12


Рецензии