Черные дыры

  Где ты ? Проносится в голове, когда тьма забирает время у дня, когда серые потоки небесной лавы накрывают дома, когда город надевает другое лицо…
Я иду вдоль плотных теней, вдоль бормочущих деревьев. Так было, когда я увидел тебя в первый раз - в алом свете вечера, над  твоим лицом, пахнущим нежностью и тревогой, пролетали кленовые листья. Ты просто шла по улице, мокрая, рыжая, в коротенькой серой курточке. Капли дождя блестели на твоих волосах. Ты лениво улыбалась, мигала зеленоватыми глазами, проходя по квадратам стен к пересекающимся улицам. Сейчас я понимаю, что хотел сорвать тебя и погубить в одну секунду, чтобы ты не смотрела на других так, как смотрела на меня. В ту ночь ты уже целовала меня, и до рассвета в алом небе что-то искрилось острокрылым чудовищем.
Иногда я забываю о тебе, но когда ветер стучит в мое окно, я вижу твое лицо ! Пройдут века, прежде чем оно навсегда сотрется в моей памяти. Холодное, светлое, пахнущее свежей рыбой, живущей в толщах безмежных океанских вод.
Я помню тебя. Я помню, как меняется блеск твоих глаз к закату, как ты чувствуешь вкус апельсиновых корок, как ты что-то пишешь на желтоватых помятых листках, перекладываешь толстые книги, вставляешь закладки. Я вижу тебя под дождем. Я чувствую , как ты счастлива, сама не зная, какое несчастье бродит за нами. Я слышу твой  красивый низкий голос, и свежий вечерний запах печеного сахара с улиц смешивается с ароматом твоих голых рук. Казалось, что ветром и запахом  ты влекла меня к себе, и словно кровью выливалась моя жизнь из нетвердых пор. Тогда я начал складывать письмо этой любви в бесконечной ночи.
А осень заливала город рыжим блеском. Я смотрел, как листья сворачиваются клубком и обдают жаром окаменелую землю. Еще вчера в груди было такое чувство, что я смогу забрать тебя и увезти в другое место.  Но то ли страх, то ли какая-то иная угроза помешали мне решиться на это. Какая-то странная мысль кружила в моей голове: а что, если чувства – это только иллюзии или "черные дыры", ведущие лишь к метаморфозам нас самих. Вдруг любовь является чем-то вроде горькой песни, преследующей нас по ночам.
_________________________________________________________
В последний раз я видел тебя в темном мареве вечернего города, когда возвращался домой… Мы сели. Ты сняла перчатки. Я дал тебе сигарету. А потом просто зажигал спички и смотрел, как они медленно сгорают. Ты поцеловала меня. И я представил себе страшные картины о миллионных косяках рыб, плывущих под тоннами воды в одном направлении сотни тысяч лет. Как странно ты смотрела на меня! А я и не чувствовал, что погиб. Как будто умираешь во сне. А что такое сны? Может, это наши жизни, которым не суждено пройти. Одни ячейки бытия закрываются, стоит открыться другим. За окном горело зарево, густое, как пастила.
         - Тебе не надоело? – вдруг спросила  ты.
- Ты о чем?
Этот вопрос разбил вечернюю тикающую тишину. Ты долго смотрела на умирающие листья. В тревожном соответствии с холодом, пробирающемся по спине, и тишиной плавно спускался на землю густой туман, укутавший стебли деревьев, теряясь в их черных тенях. Свет проникал сквозь морозные ветви, орошая дорогу узорами бликов. Обливаясь потом и лучами, выплыла луна и рассыпала двести миллиардов миль холодного света.
- Ни о чем. Нельзя видеть дальше, чем можешь увидеть.  Не говори ничего,- тихо сказала ты, опустив лицо.
         - Почему?
         - Нет смысла,- ты посмотрела в мои растерянные глаза. - Ты все равно не любишь меня.
Я молчал. Пахло ночным ветром. Нет ничего лучше запаха ночного ветра.         
- Я устала.  А впрочем… - всматриваясь в чернеющее небо, добавила ты, - не  люблю счастливых людей.
- А несчастливых?
-Тоже. Люди что-то значат, когда находятся в пути.
- От счастья к несчастью. Или наоборот?
- Разве есть разница?

Я не спросил ни о чем. Просто ушел, настороженно вглядываясь в приходящую ночь, хотя ты еще лежала глубоко-глубоко в моем сердце, словно пролитая чаша яда.
_____________________________________________________
Больше я тебя не видел. Две недели ты избегала меня, а потом я уехал. Только твой запах плыл за мной. Мне казалось, что я слышу твое дыхание и знаю, в какую сторону ты отдаляешься от меня и какого цвета будет предрассветное небо… Через год ты исчезла. Однажды вечером села в неизвестный автомобиль, и больше никто тебя не видел. Будто ты растворилась в Черной Дыре. В тот день густо лил дождь и громко бил по крышам домов, окрашенных алой темнотой. Я много говорил, но дождь не умеет слушать. Так я и шел, скрываясь между ночной высотой и черными рядами безымянных снов. Что такое безымянные сны? Это сны, которые мы давно забыли. Из своих снов я помнил только тебя, и забытый запах выталкивал меня на улицы. Я шел, не оглядываясь, по мутным лужам прямо в черные дыры туда, где неподвижным серпом краснела поздняя луна. Где нет тебя, где нет тебя…. И понимал - ясно и остро – какая тишина наполняет меня, но стоило сделать вдох, и я был готов выйти в эту ночь, словно бумажный кораблик, выброшенный в открытое море.


Рецензии
Добрый вечер Екатерина.
Ваше - город надевает другое лицо… -стоит целого рассказа.
Понравилось
Удачи

Евгений Торн-Тихонов   28.11.2014 23:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.