Про Кошку и Трефового короля

Сегодня здесь никого, хоть это и довольно странно для местности, где единственным развлечением для жителей от 12 до 60 является пляж (язык не поворачивается назвать этот размытый кусок берега столь изысканным словом, но пусть уже будет так – пляж так пляж). Утро.
Я сижу на едва прогревшихся каменьях и… Да, впрочем, все. Я бездействую, все, что меня занимает сейчас – собственный дыхательный процесс. Не это ли то самое умиротворение? 
Я не думаю. Мыслей нет. Надоедает думать. Я щурюсь на утреннее солнце, едва вылезшее из своей опочивальни, и улыбаюсь. Я улыбаюсь не от того, что  наконец-то уверовала в совершенство мира и полюбила хорошего человека. Я просто улыбаюсь. Я сумасшедшая и мы молчим с солнцем об одном.
Меня ждет дома Кошка и еще пол июньского дня. Я не пишу о любви. Это все так избито и заезженно, что меня воротит (простите меня все, кто любит). Я не люблю никого. Так можно, правда можно. Мне некому подарить запонки и сварить кофе. Мы с Кошкой коротаем лето, с полосатой Кошкой, которая любит грызть корешки книг.
Волны подбираются к ногам и с какой-то необъяснимой покорностью лижут ноги. Так можно сидеть вечность с лишком. Не спешить, не ждать, и, главное, молчать. Но дома же ждет Кошка, а, значит, сидеть вечность не получится. Кошку нельзя бросать, ибо она ведь тоже ждет. Я смеюсь собственной глупости и болтаю ногой в воде.
Я прикрываю глаза и слышу, как солнце проходит сквозь смеженные веки. Кричит чайка. Ничего нового.
Кто-то идет, шуршит столетняя галька пополам с ракушками и песком. Если открыть глаза – присутствие кого-то станет явным, а с закрытыми я еще могу притвориться, что я здесь одна. Кто-то садится рядом.
-Не могла одеться поприличнее?
Почему мне кажется, что я не слышала человеческого голоса полвека? Этого голоса?
-Я не к тебе пришла.
-Можно подумать. – Он смеется. – А к кому тогда?
-К себе.
-Ты себя нашла?
-Я не теряла себя, я здесь была всегда.
Кошка заждалась и состояние умиротворения закончилось. Пора идти.
-Я собиралась сидеть здесь вечно.
-Я не знал о твоих планах, прости.
-Да чего уж там. Можешь вместо меня посидеть.
-Ты бы не бросила кошку.
- Я умею бросать.
-Сейчас не умеешь. Но научишься. Придется.
-Придется.
Мне не хочется спорить. И плакать не хочется. Мне хочется к кошке. Внезапно я чувствую, что солнце разозлилось. Оно раскаляет воздух и теперь точно уже пора.
-Не сиди долго на солнце.
Он улыбается и прищуривает карие глаза.
-А как же вечность?
-Ты не для вечности.
-А ты для вечности?
-Я для Кошки.
-Уже не бросишь?
-Я не умею, правда.
Опускаю очки и ухожу.
Я  слышу взгляд. Именно слышу. Мой трефовый король опечалился. Ему пора искать другую даму червей.
Король не для вечности, мы это знаем. Он не ждет, он действует. Когда-то я напишу об этом книгу.
-Я давно не был у твоей Кошки.
-Она не сильно расстраивается.
-Но мне бы не хотелось ее обижать.
Он обнимает меня и целует куда-то в висок.
-Ты всегда очень красиво сердишься.
-Этого я тоже не умею.
-Но шорты все-таки переодень.
-Все-таки не лезь.
-Пойдем уже, я жуть как хочу кофе.
-И к Кошке. – Добавляю сакральную для нас фразу.
Я не умею бросать. И мне придется со временем переучиваться. Я смеюсь. Я уверовала в совершенство мира. И мой хороший человек вернулся. Мы знаем, что это ненадолго, и через пару дней я опять буду без него.  Он не привык долго быть с кем-то, но и не может долго быть один. Он такой, как и я, но мне не хочется пока это признавать.
И я еще не научилась бросать.


Рецензии