Возвращение в Ад

Вы, нашедшие мои записи и читающие эти строки! Прошу вас, нет... заклинаю: не читайте! Я не смог уничтожить память. Я не смог сжечь свои воспоминания. Я солгал своим детям и теперь поздно что-либо вернуть. Но что я могу требовать от вас? Разве что сделать своё повествование настолько скучным, нудным и неинтересным, чтобы вы бросили чтение, не дойдя и до середины. Ибо если вы дойдёте до конца, вы узнаете, наконец, всю Правду...
                узнаете, и... проклянёте меня

                Мемуары Капитана звездолёта "Сайрис Миккели"

     После возвращения из первой экспедиции на Элию прошло более пяти лет, а Космический Совет так и не принял решение. На завтра было назначено заседание, на котором решится судьба этой планеты: то ли она будет заселена представителями нашей расы, то ли продолжит эволюцию своим естественным путём и тогда, может быть через пару сотен миллионов лет (ха-ха) на ней появятся какие-нибудь новые виды червей... Как они могут быть так расточительны? Ведь данные спектрального анализа четко показали огромные залежи редчайших у нас элементов! Неужели мы не можем обратить всё это богатство на наше благо?
     А ещё эта надпись... Её изображения я не предал огласке, потому-что... А собственно, почему? Боялся выставить себя дураком? Боялся, что из меня сделают посмешище? Надо же, утверждать, что мы не одни во Вселенной! Но я был в этом убеждён. Я докажу им! Докажу! Мне просто надо собрать ещё хоть немного доказательств. Сейчас, по прошествии стольких лет, я всё думаю: не именно это ли толкнуло меня но бездумный поступок и привело к тому, что произошло? А тогда, в день Главного заседания, я вышел с докладом об освоении планеты и промышленной добыче новых элементов. Я был красноречив и убедителен, что, в конце концов, и погубило меня... Высший Консул дал добро на экспедицию только при гарантии её полной безопасности для нашего Мира, причём вся ответственность лежала на мне. В противном случае... Впрочем, это теперь не важно.

     Космический Совет выделил только необходимый минимум для акклиматизации новой планеты: ДНК-бридер и ДНК-материалы для воспроизводства нашей флоры и фауны (более 25 тысяч видов растений, рыб, птиц и животных; установку для быстрого синтеза газов для коррекии атмосферы планеты; 150 Кристаллов для обеспечения энергией на ближайшие 50 лет; несколько тонн алофитной закваски для возведения корпусов промышленных предприятий и жилья для первых тысяч поселенцев... А сейчас на планету направили меня и мою жену. Спустя почти 10 лет, наконец-то я снова ступил на эту землю. Первые два месяца ушло на возведение поселения и ребридинг нашей флоры и фауны... Наконец, я смог улучить момент и отправиться на плато с таинственной надписью. Кроме меня, о ней не знал никто. Все эти 10 лет она влекла и манила меня, заставляя мой мозг работать над её разгадкой. Всё было тщетно - надпись не поддавалась дешифровке. Мне нужен был ещё материал для исследования. Но кроме идеально ровных прорезей в базальте, образующих глубокие и широкие полосы иероглифов, мне не удалось обнаружить ничего.
     После возвращения на базу, я обнаружил свою жену в расстроенных чуствах. На мои вопросы она отвечала, что ничего не случилось, но я то видел... Прошло несколько лет. Несмотря на то, что планета была акклиматизирована и готова принять первых поселенцев, Космический Совет молчал. Я посылал отчёт за отчётом, но в ответ не получил ни одного сигнала. Элементы, необходимые для синтеза топлива на обратный путь, мы были вынуждены истратить на синтез атмосферных газов, а новые элементы должны были прибыть на транспортных кораблях, присланных Космическим Советом. Но Совет молчал...

     Не могу не упомянуть о новых странных чувствах, охвативших меня во время пребывания на Элии. Так сильно я никогда не любил. Может быть, я не любил до этого вообще? Мне показалось, что здесь, на этой планете, все мои чувства обострились многократно. Не могу сказать, что я этому был не рад. Правда, это отвлекало меня от работы и мешало заниматься исследованиями. А они, казалось, о нас забыли... Понадобятся ли вообще когда-нибудь кому-нибудь наши исследования?
     Тем временем энергия Кристаллов закончилась и мы попали в бедственное положение. Вся наша техника перестала работать, а через годы бездействия и вовсе пришла в негодность. Вместо научных исследований мы стали вынуждены выращивать растения и разводить животных, чтобы обеспечить себя пропитанием. Мы стали заниматься той работой, которую за нас всегда выполняли роботы! А сил на другое уже не оставалось. Там, у себя на Родине, мы жили, как в раю. Мы ни в чём не нуждались и каждый занимался своим любимым делом. Здесь же мы попали в настоящий ад. В постоянных занятиях любовью и добычей пропитания мы теряли все свои силы. Я чувствовал, что в нашем разуме протекают необратимые метаморфозы. Но мы ничего не могли с этим поделать. Какая деградация!...
     А потом нас поразила странная болезнь. Самочуствие наше ухудшалось год за годом. Кожа становилась всё суше и суше и покрылась сетью морщин. Мы не знали что происходит с нами и что с этим делать. Несколько лет назад ушла моя жена. И я нашёл её дневники. Я читал и перечитывал их, пытаясь понять смысл того, что произошло. Меня охватило чувство безмерной вины и перед ней, и перед детьми. Надо ли теперь говорить им, кто они и откуда мы пришли? Ведь они всё равно остануться здесь. Они ничего не знают. И не узнают. Я похороню все записи и все свои воспоминания. Пусть они думают, что это и есть самая лучшая жизнь, пусть они думают, что лучше Элии, нет другого мира!
     Нет лучше?... Будь прОклята эта Элия, эта Новая Земля, погубившая всех нас...

Другие записи, обнаруженные в свинцовом контейнере при раскопках древнего погребения

1. Первая экседиция на Элию. Из отчёта капитана звездолёта "Сайрис Микелли" Космическому Совету

37.17.5158
Пятый год нашего путешествия подходил к концу. Диск Ламоры занимал уже одну десятую диска нашего Канопуса. До цели оставалось три месяца полёта. Я принял решение выводить членов команды из анабиоза.
03.20.5158
Двигатели звездолёта были переведены в режим межпланетных полётов. Мимо проплывали безжизненные планеты системы Ламоры, несомненно, интереснейшие объекты для изучения, но нашей целью была третья планета системы Ламора - Элия. Планета, на которой, согласно расчётам наших учёных, возможна жизнь.
15.20.5158
Перешли на орбитальный полёт вокруг Элии. Три дня ушло на дистанционное изучение атмосферы, условий рельефа, биосферы и возможности высадки на планету. Данные обнадёжили. Атмосфера планеты совпала с нашей, лишь кислорода в ней больше - около 28%. Думаю, наши организмы смогут приспособиться к ней. Разумных форм жизни и следов её присутствия обнаружено не было. Данные фото и видеосъемки зафиксировали лишь насекомых, правда, несколько более крупных размеров, чем у нас.
18.20.5158
Я и ещё 2 членов экипажа отправились на флаере для более детального изучения поверхности планеты, взятия проб грунта и воды. На корабле включили гравитационный радар для глубокого сканирования  литосферы и гидросферы планеты. Я надеюсь, несмотря на полученные данные, Совет всё же примет решение о заселении Элии.
Те два дня, что мы провели на поверхности Элии, я не забуду никогда. У нас на Родине я не видел ни такого чистого и глубокого неба, не ощущал такого легкого и приятного дуновения ветра, не слышал такого нежного шелеста листвы местных деревьев. Правда, здесь нет птиц и их прекрасных песен, и из звуков живых существ мы слышали лишь насекомых, похожих на наших цикад и стрекоз.
20.20.5158
Получены данные спектрального анализа истории планеты.
Как видно по эксплорингу живых существ, выявленных атомным анализом углеродных останков, раньше на этой планете жизнь была куда более разнообразной. До слоев, залегающих на глубине, соответствующей времени 115 млн. лет назад было обнаружено много костей и яиц животных довольно крупных размеров, похожих на наших древних ящеров. После слоя, насыщенного иридием с эпицентром в северо-западной части планеты чуть выше экватора (координаты прилагаются), их следы резко обрываются. Видимо, на планету упало небесное тело (иридий и у нас встречается в большом количестве на метеоритах и малых планетах), что вызвало катастрофические изменения климата и гибель многих форм жизни на этой планете. Но не это самое страшное. То, что залегало в верхих слоях, не находит научного объяснения и может склонить Совет к отрицательному решению о заселении планеты нашей расой.
В слое около 50 млн. лет назад практически по всей поверхности литосферы, но горадо более в северной её части, был обнаружен отчётливый и резкий слой урана и плутония, и в этом слое, в некоторых частях планеты (данные прилагаются) огромные скопления костей существ, напоминающих оругов планеты Ленца (фото прилагаются). Видимо, Элию постигла ещё более ужасная катастрофа. Возможно, на неё обрушился целый поток метеоров с размерами, которые не позволяли сгореть им в атмосфере Элии. Это была целая метеоритная бомбардировка планеты. Если это так, то возможно, что Элия периодически попадает в зону действия губительного для всего живого метеорного или кометного потока. Парадокс в том, что на метеорах и кометах нет в таком количестве ни урана, ни плутония. Вот загадка, которую предстоит  решить нашим учёным.
Но у меня всё-таки есть надежда на освоение этой планеты. Ведь здесь когда-то существовала разумная цивилизация. И доказательство тому - артефакт, ускользнувший от всевидящего глаза наших видеорадаров. По стечению обстоятельств, это место было всё время скрыто густым слоем облаков, но мне удалось запечатлеть его во время облёта планеты на флаере. На огромной базальтовой плащадке, несомненно рукотворного происхождения, были обнаружены странные иероглифы, свидетельствующие о существовании здесь, некогда, разумных существ. Учитывая их размер и расположение, при котором они видны как цельная надпись с высоты более 1000 километров, кому могло быть адресовано это послание? Может быть кому-то, наподобие нас? И что она означает?
Привожу эту надпись дословно: "WELCOME TO THE EARTH"

2. Прощальное Письмо

Дорогой Адам! Если ты читаешь эти строки, значит я уже ушла. Я не сказала тебе правду тогда, когда ты уехал на 3 недели исследовать базальтовое плато с этой своей таинственной надписью. Ведь ты был главным инициатором освоения этой планеты. Вопреки мнению Космического Совета, который настаивал на проведении дополнительной экспертизы полученных данных. Я получила их заключение в то время, когда тебя не было на базе и приняла решение не говорить тебе о нём, чтобы ты всю оставшуюся жизнь не винил и не упрекал себя в содеянном. Может быть, я и поступила неправильно, не сказав тебе правды и ты не знал, что с нами происходит. А может, так было к лучшему. Прости меня. И прощай. Навеки твоя жена, любящая тебя, Ева

3. Заключение Космического Совета

К сожалению, Космический Совет допустил роковую ошибку, доверившись вашим выводам и позволив совершить вам повторную экспедицию на Элию. Последние исследования наших учёных свидетельствуют о том, что Элия не только непригодна к заселению, но и несёт угрозу существования всей нашей цивилизации. Уран, плутоний и некоторые другие элементы, практически не встречающиеся у нас, присутствуют на этой планете в огромных количествах и, как выяснилось, именно их излучения вызывают преждевременное старение и смерть живых организмов. В случае их распространения в нашей среде, все мы можем потерять главную ценность нашей расы - бессмертие. Мы провели опыты и получили неутешительные известия - доза, которую вы получили, уже сократила срок вашей жизни до 1000 лет. Более того, мы выяснили, что эта планета представляет собой разумное существо, все живые организмы которой являются частью её. Фермент, который она выделяет, мы назвали ламорнин. С его помощью планета стремится поддержать достаточный уровень биомассы и нивелировать пагубное влияние излучений урана и плутония. Организмы, подверженные влиянию ламорнина стремятся к размножению и продолжению своего рода любым путём, что представляется естественным в этих условиях, с учётом их преждевременного старения и ранней смерти. Это тупиковая ветвь эволюции, которая, благодаря вашему "открытию" могла иметь катастрофические последствия для всей нашей расы, расы ангелов. Как вы знаете, по нашим законам за подобное деяние вы должны были быть подвергнуты деструктуризации, но Высший Консул принял в отношении вас более гуманное решение: вы навсегда останетесь на Элии, на планете, которую вы сами же и открыли для нас...


Рецензии